Схема фиат альбеа кондиционер

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла изменяют поворотом (вправо-влево) створок рукояткой, установленной в центре сопла…

…или самой решетки (вверх-вниз).

Количество воздуха, подаваемого через центральные сопла, регулируют рукояткой, расположенной между соплами. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки (сине-красная часть шкалы) в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из пяти вариантов (по часовой стрелке):
— подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
— подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя), на стекла передних дверей и ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
— подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на рукоятку переключателей режимов работы вентилятора воздухонагнетателя (если кондиционер установлен на автомобиле) — в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на рукоятку.

Читайте также:  Ниссан схема предохранителей реле

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «OFF» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

Для включения режима рециркуляции переместите рукоятку регулятора в крайнее правое положение. Для выключения режима рециркуляции переместите рукоятку в крайнее левое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.


Для быстрого устранения запотевания заднего стекла нажмите на кнопку выключателя электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.

Электрообогрев заднего стекла автоматически выключается через 30 мин.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток, поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Читайте также:  Бортовые компьютеры для тойот

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение синей части шкалы. Рукоятку регулятора режима рециркуляции установите в крайнее правое положение. Включите кондиционер, нажав на рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон;

нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее правое положение синей части шкалы. Рукоятку регулятора режима рециркуляции установите в крайнее левое положение. Включите кондиционер, нажав на рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон;

режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в среднее положение сине-красной части шкалы. Рукоятку регулятора режима рециркуляции установите в крайнее левое положение. Кондиционер не включайте;

максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее правое положение красной части шкалы. Рукоятку регулятора режима рециркуляции установите в крайнее правое положение.
Кондиционер не включайте:

нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение красной части шкалы. Рукоятку регулятора режима рециркуляции установите в крайнее левое положение. Кондиционер не включайте;

режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение красной части шкалы. Рукоятку регулятора режима рециркуляции установите в крайнее левое положение. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Источник статьи: http://www.proalbea.ru/otoplenie-kondicionirovanie-i-ventiljacija-salona.html

Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Рис. 12.1. Блок системы отопления (кондиционирования) и вентиляции: 1 — воздуховод левого вентиляционного сопла; 2 — центральный верхний воздуховод; 3 — воздуховод сопел обдува ветрового стекла; 4 — корпус климатического блока; 5 — воздуховод правого вентиляционного сопла; 6 — колодки разъемов климатического блока; 7 — тяга привода заслонки регулировки температуры; 8 — тяга привода заслонки рециркуляции воздуха; 9 — короб подачи воздуха к задним пассажирским местам; 10 — тяга привода заслонок распределения воздушных потоков; 11 — механизм привода заслонок распределения воздушных потоков

Система отопления, кондиционирования и вентиляции, которой оснащен автомобиль, обеспечивает комфортные условия в салоне при любой погоде.

Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель автомобиля должен работать.

Система вентиляции салона автомобиля Fiat Albea приточно-вытяжного типа.

Решетка воздухозаборника расположена в коробе перед ветровым стеклом. Приток воздуха осуществляется через воздухозаборник за счет напора встречного потока и принудительно при включении электрического вентилятора 6 (см. рис. 12.2) системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Вы можете отрегулировать направление потоков воздуха, поступающих в салон из центральных и боковых вентиляционных решеток. Направьте воздух в желаемом направлении, перемещая рычаги дефлекторов сопел влево-вправо или вверх-вниз. Центральные и боковые сопла можно открывать и закрывать с помощью регуляторов, расположенных рядом с ними.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами, установленными под накладкой заднего бампера справа по направлению движения автомобиля.

На автомобиле Fiat Albea управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке (рис. 12.1). Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования воздуха показана на рис. 12.2. Основные узлы отопителя:

— теплообменник (радиатор) 3 (см. рис. 12.2) отопителя, предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— вентилятор (нагнетатель) 6 с электрическим приводом, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

— заслонка 4 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника (заслонка расположена в блоке отопления и кондиционирования воздуха);

— заслонки 1, 2 и 8 распределения воздуха, поступающего в салон из отопителя по воздуховодам отопителя или для обдува ветрового стекла (заслонки расположены в блоке отопления и кондиционирования воздуха).

На рис. 12.3 показана панель управления отоплением и кондиционированием воздуха в салоне, установленная на консоли панели приборов.

Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».

Переключатель 3 (см. рис. 12.3) режимов вентилятора, работающий независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры, управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Переключатель 5 распределения потоков воздуха и регулятор 1 температуры управляют заслонками отопителя и связаны с заслонками тягами 7 и 10 (см. рис. 12.1).

Рециркуляцией воздуха управляют с помощью выключателя 4 (см. рис. 12.3), связанного с заслонкой тягой 8 (см. рис. 12.1).

Рис. 12.2. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования воздуха: 1 — заслонка отопителя/обдува стекол; 2 — верхняя заслонка распределения воздуха; 3 — теплообменник отопителя; 4 — заслонка регулятора температуры воздуха; 5 — теплообменник испарителя кондиционера; 6 — электродвигатель вентилятора (электропривод нагнетателя); 7 — входная заслонка; 8 — нижняя заслонка распределения воздуха; 9 — воздуховод кондиционера; 10 — сопла обдува ветрового стекла; 11 — сопло обдува боковых стекол; А — положение заслонки для подачи воздуха из салона; В — положение заслонки для подачи наружного воздуха

Рис. 12.3. Панель управления отоплением и кондиционированием воздуха: 1 — рукоятка регулятора температуры воздуха; 2 — кнопка выключателя кондиционера; 3 — переключатель режимов работы вентилятора; 4- выключатель режима рециркуляции воздуха; 5 — переключатель распределения потоков воздуха

Следует помнить, что длительное использование системы рециркуляции приводит к накоплению в салоне автомобиля продуктов дыхания и дискомфортному состоянию пассажиров. Поэтому рекомендуется включать режим рециркуляции только в случае необходимости, например при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона автомобиля от атмосферы отпадет, выключите режим рециркуляции воздуха.
Не следует применять режим рециркуляции в холодную погоду во избежание конденсации влаги и образования льда на стеклах окон.

Системой кондиционирования воздуха управляют расположенным на панели выключателем 2 (см. рис. 12.3).

Кондиционер не включается, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «0» (вентилятор выключен). Это предусмотрено конструкцией и не является признаком неисправности.
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение. Поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, располагающих профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности. Работайте в защитных очках.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.4.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.

1. Компрессор 7 (см. рис. 12.4) с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроено фрикционное электромагнитное сцепление, отключающее вал компрессора от шкива или соединяющее их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.

Рис. 12.4. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 — комбинированный датчик давления; 2 — трубопровод линии высокого давления; 3 — ресивер (осушитель); 4 — сервисный клапан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); 6 — вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — трубопровод линии низкого давления; 9 — сервисный клапан линии низкого давления; 10 — вентилятор отопителя; 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий вентиль

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это муфта под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Неисправности кондиционера Фиат Альбеа

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

  • В этом случае:
    — если муфта приводится отдельным ремнем, ремень надо снять (предварительно заглушив двигатель). После этого можно спокойно добраться до сервисного центра и заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или составляющих ее частей, но это не самое страшное;
  • — если муфта приводится от общего ремня привода вспомогательных агрегатов, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то все равно надо каким-то образом добраться до сервисного центра и заменить подшипник.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • — произошла утечка хладагента, и электрическая схема управления блокирует включение компрессора;
  • — вышел из строя датчик давления в системе;
  • — нарушена электросхема управления;
  • — сгорела катушка электромагнитной муфты;
  • — блок управления двигателем по какой-либо причине заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования.
Во всех этих случаях точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

2. Конденсор (радиатор кондиционера) 5, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением, для быстрой конденсации паров сжатого компрессором хладагента и отвода выделяющегося при этом тепла.

3. Вентилятор 6, общий с системой охлаждения двигателя, расположен позади блока радиаторов. При включении кондиционера блок управления двигателем изменяет алгоритм работы вентилятора с целью улучшения теплообмена в конденсоре и снижения давления в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем бы того хотелось. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А трубки у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии конденсор потеряет герметичность, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-30 атм.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить сварку, монтаж-демонтаж конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

4. Терморегулирующий вентиль 12 блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

5. Теплообменник испарителя 11. Жидкий хладагент теплообменника конденсора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на его поверхности, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью капель холодильного масла по трубопроводу поступает в компрессор кондиционера.

6. Датчик электронного термостата закреплен на поверхности испарителя. Термостат контролирует температуру выходящего из испарителя воздуха. При снижении температуры ниже точки обмерзания термостат подает в блок управления двигателем сигнал для выключения компрессора кондиционера. В результате происходит оттаивание испарителя.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Через дренажную трубку, расположенную в нижней части моторного щита, конденсат сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной грязи и пыли.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент включения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если запах все же появился, несмотря на принятые меры, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

7. Ресивер 3. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены отверстия для присоединения фланцев трубопроводов. На одном из фланцев установлены сервисный клапан А высокого давления, закрытый резьбовым колпачком для предохранения от попадания грязи, для подключения диагностического и заправочного оборудования, а также комбинированный датчик давления Б. Ресивер неремонтопригоден и должен быть заменен только в сборе.

8. Датчик давления комбинированного типа принудительно отключает компрессор кондиционера при падении давления (разгерметизации системы) ( 27 кгс/см2) с целью защиты компрессора от перегрузок.

9. Трубопроводы 2 и 8 соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы изготовлены из алюминиевых сплавов. Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.
В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения, выполненные из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Уплотнительные кольца и поверхности разъемов должны быть в идеальном состоянии. Заусенец, частица грязи или следы коррозии на уплотняющей поверхности могут привести к утечке хладагента.

Перед установкой смазывайте уплотнительные кольца чистым маслом для компрессора кондиционера.

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может не закрыться полностью, в результате чего произойдет утечка хладагента из системы во время эксплуатации!

Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.

Рекомендуется разряжать и заряжать систему хладагентом в специализированных сервисных центрах по обслуживанию систем кондиционирования.

При разъединении трубопроводов сразу же закрывайте их отверстия любым доступным способом во избежание попадания грязи и влаги.

Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приведет к утечке хладагента.

Система заправлена хладагентом R134a. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты других типов. В хладагент добавлено специальное масло PAG для смазки компрессора.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.
В некоторых сложных случаях применяется метод ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Он состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель, благодаря чему места утечки хладагента становятся видны в свете ультрафиолетовых лучей.

После ремонта автокондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

— прецизионные манометрические блоки;

— мощный вакуумный насос;

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системы. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Источник статьи: http://www.proalbea.ru/osobennosti-ustrojstva-sistemy-ventiljacii-otoplenija-i-kondicionirovanija.html

Оцените статью
Все про машины