Дизельные двигатели Форд Скорпио
3.5.1 Дизельные двигатели
Двигатель с промежуточным впрыском топлива в камеру сгорания, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в блоке цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля. Блок цилиндров отлит из чугуна. Коленчатый вал пятиопорный, с фиксацией от осево.
3.5.2 Ремонт, не требующий снятия двигателя
На двигателе установленном в автомобиле можно производить следующие работы: – снятие и установку головки блока цилиндров; – снятие и установку деталей механизма газораспределения; – снятие и установку маховика; – снятие и установку масляного поддона; – снятие и установку поршней с ша.
3.5.3 Проверка и регулировка зазоров клапанов
Расположение клапанов Зазор клапанов следует проверять и, в случае необходимости, регулировать на холодном двигателе после нахождения его в выключенном состоянии около четырех часов. Рекомендуется выполнять эти процедуры каждые 20 000 км пробега автомобиля, однако, не реже, чем р.
3.5.4 Система охлаждения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить пробку заливки жидкости в расширительном бачке.· 2. Установить рычаг управления температуры системы отопления салона на максимальную температуру. 3. Отвинтить пробку слива охлаждающей жидкости на радиаторе (указана стрелкой), под которую ране.
3.5.5 Техническая характеристика
ДВИГАТЕЛЬ Код двигателя (находится на блоке цилиндров рядом со щупом) STR, N-STR, SFA, SF, 4AB, 4BA, 4CA Количество цилиндров 4 в ряд Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 Диаметр цилиндра 94,00 мм Ход поршня 90,0 мм Рабочий объем 2499 см 3 Степень сжатия.
3.5.6 Наполнение системы и удаление воздуха
Предупреждение Удаление воздуха из системы охлаждения происходит автоматически после запуска двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Завинтить пробку слива охлаждающей жидкости на радиаторе (указана стрелкой). 2. Проверить крепление эластичных трубопроводов системы охлаждения. 3.
3.5.7 Вентилятор
Привод вентилятора охлаждения состоит из двух важных частей – электромагнитной и фрикционной муфт. Электромагнитная муфта приводится в действие клиновым ремнем и вращается на оси, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных в приливе крышки привода механизма газораспределения. .
3.5.8 Снятие и установка муфты вентилятора
Муфта вентилятора охлаждения 1 – контактная щетка, 2 – контактное кольцо, 3 – приводной ремень, 4 – катушка, 5 – лопасти вентилятора, 6 – болт и гайка крепления лопастей вентилятора, 7 – центральная гайка, 8 – ось, 9 – подшипник, 10 – регулировочный болт, 11 – воздушный зазор.
3.5.9 Термостат
Термостат ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения. 2. Отсоединить все патрубки от корпуса термостата. 3. Отвинтить болты крепления крышки термостата, снять крышку и вынуть термостат.
3.5.10 Типовые неисправности двигателя
НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА Двигатель не запускается: – стартер вращается медленно Не полностью заряжен аккумулятор. Окисление клемм аккумулятора. Плохой контакт между кузовом, двигателем и отрицательной клеммой аккумулятора. – стартер вращается нормально, но двигатель не зап.
Источник статьи: http://automend.ru/ford-scorpio/autocategory-954-10.m_id-949.html
Дизельные двигатели Форд Скорпио
3.5. Дизельные двигатели
Двигатель с промежуточным впрыском топлива в камеру сгорания, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в блоке цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля. Блок цилиндров отлит из чугуна. Коленчатый вал пятиопорный, с фиксацией от осевого перемещения упорными полукольцами, которые установлены на центральном коренном подшипнике. Статически и динамически отбалансированный маховик крепится к коленчатому валу шестью болтами.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, с выемкой на днище. Шатуны двутаврового сечения, кованные и термообработанные. В нижней головке шатуна устанавливаются вкладыши, а в верхней запрессована бронзовая втулка.
Распределительный вал вращается в трех опорах. В центральной части имеет косозубую шестерню привода масляного насоса.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, с запрессованными направляющими втулками и седлами клапанов. Каждый клапан закрывается двумя пружинами, которые передают усилие к клапану через тарелку закрепленную на стержне клапана сухарями. Управление клапанами производится от распределительного вала через штанги, толкатели и рычаги.
Турбокомпрессор Carret AiRtsearch T03 устанавливается с 1988 года и приводится в действие энергией выхлопных газов. На одном валу с турбиной находится компрессор. Нагнетая в цилиндры воздух под давлением, он повышает коэффициент наполнения цилиндров, в результате чего повышается мощность и крутящий момент двигателя. Система питания двигателя с турбонаддувом такая же, как и у обычного двигателя, за исключением устройства уменьшения дымления, которое состоит из клапана, регулирующего давление наддува и регулятора подачи топлива к топливному насосу высокого давления.
Источник статьи: http://automend.ru/ford-scorpio/ford-10670-10.m_id-949.m_id2-954.html
Ford Scorpio 2 и 1 поколения — блоки предохранителей и реле
Ford Scorpio производился в 2 поколениях с 1985 года. Первое поколение собиралось в 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах. За это время форд скорпио прошел рестайлинг. 2 поколение выпускалось в 1994, 1995, 1996, 1997 и 1998 годах. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле форд скорпио 2 и 1 поколения, места их расположения, схемы и фото пример исполнения блоков. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Актуальные схемы блоков предохранителей и реле будут нанесены на крышку блока.
1 поколение
Места расположения блоков
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
1 — Главный блок — находится в задней части моторного отсека со стороны водителя, рядом с упором капота.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
2 — Дополнительный блок — расположен в задней части моторного отсека со стороны пассажира либо над бардачком, доступ к нему возможен после открытия крышки вещевого ящика.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Вариант 2
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Главный блок
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
1 (20 А) | Левая фара (дальний свет). Левая фара головного света |
2 (20 А) | Правая фара (дальний свет). Правая фара головного света |
3 (10 А) | Левая фара (ближний свет) |
4 (10 А) | Правая фара (ближний свет) |
5 (10 А) | Левая фара и левый задний фонарь (габаритный свет) |
6 (10 А) | Правая фара и правый задний фонарь (габаритный свет) |
7 (15 А) | Плафоны освещения салона. Фонари освещения номерного знака |
8 (15 А) | Блок управления кондиционером. Элемент обогрева ветрового стекла. Регулятор положения кузова |
9 (30 А) | Электродвигатели очистителя и омывателя фар. Электро замок задней двери багажного отделения |
10 (20 А) | Система централизованной блокировки замков дверей. Плафоны освещения салона. Часы. Электро двигатели регулировки положения наружных зеркал заднего вида. Радиоприемник |
11 (30 А) | Нагнетательный насос кондиционера |
12 (10 А) | Контрольная лампа аварийной сигнализации |
13 (30 А) | Элемент обогрева передних сидений. Передний и задний прикуриватели |
14 (30 А) | Звуковой сигнал |
15 (30 А) | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла |
16 (30 А) | Элемент обогрева заднего стекла. Элемент обогрева наружных зеркал заднего вида |
17 (20 А) | Противотуманные фары |
18 (30 А) | Электродвигатель вентилятора отопителя |
19 | Резервный |
20 (15 А) | Указатели поворотов. Лампы света заднего хода |
21 (15 А) | Лампы стоп-сигнала |
22 (10 А) | Электрические цепи контрольных приборов и органов управления |
23 (30 А) | Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей. Электродвигатель привода люка в крыше |
24 (30 А) | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей. Электродвигатели регулировки положения задних сидений |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 30А.
Реле
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- I— реле зажигания после включения зажигания;
- II—реле включения обогрева заднего стекла;
- III—реле включения стеклоподъемников и электродвигателя люка в крыше;
- IV—реле контрольной лампы незастегнутых ремней безопасности;
- V — реле-прерыватель стеклоочистителей;
- VI—реле очистителя заднего стекла;
- VII—реле включения очистителя и омывателя фар;
- VIII — реле времени включения плафонов;
- IX—реле включения электродвигателей регулировки задних сидений;
- X — реле включения дальнего света фар;
- XI—реле зажигания при работающем двигателе;
- XII — реле блокировки стартера для автомобилей с автоматической КП;
- А, Е —реле включения ближнего света фар на варианте для Швеции;
- В —резерв;
- С — реле включения звуковых сигналов;
- О—реле открытия крышки багажника;
- F—реле включения ближнего света фар;
- G — реле включения обогрева сидений;
- Н — реле включения противотуманных фар
Вариант 2
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
1 | 15А Противотуманные фары |
2 | 5А Габаритный свет левый и освещение номерного знака |
3 | 10А Переключатель света |
4 | 10А Правый габаритный свет и корректор света фар |
5 | 10А Левый ближний свет |
6 | 30А Регулировка сидений |
7 | 25А Стеклоочистители и стеклоомыватели |
8 | 5А Радиоприемник |
9 | 15А Звуковой сигнал |
10 | 15А Дальний свет левый |
11 | 15А Дальний свет правый |
12 | 5А Габаритный свет левый |
13 | 20А Замок зажигания |
14 | 20А Вентилятор системы отопления |
15 | 10А Задний противотуманный фонарь |
16 | 20А Обогреватели сидений |
17 | 20А Прикуриватель |
18 | Резервный |
19 | 15А Омыватели фар |
20 | 20А Обогреватель заднего стекла |
21 | 10А Зеркало заднего вида с электрообогревом |
22 | 10А Противоугонная сигнализация |
23 | 10А Освещение комбинации приборов |
24 | 15А Центральный замок и освещение салона |
25 | 25А Электролюк |
26 | 30А Электро стеклоподъемник передних дверей |
27 | 10А Стоп-сигнал |
28 | 30А Электро стеклоподъемник задних дверей |
29 | 10А Указатели поворотов и фонари заднего хода |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.
Дополнительный блок
Расшифровка
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
20А | Электронасос подсистемы управления впрыском топлива КСУД |
30А | Электродвигатель вентилятора |
20А | Система антиблокировки тормозов |
30А | Электродвигатель насоса системы антиблокировки тормозов |
30А | Реле времени включения обогрева ветрового стекла |
30А | Элемент обогрева ветрового стекла |
30А | Электродвигатели регулировки положения передних сидений |
20А | Регулятор положения кузова |
15А | Датчик концентрации кислорода на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов |
2 поколение
Схема расположения блоков
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- Дополнительный блок предохранителей
- Дополнительный блок реле под панелью приборов
- Главный блок предохранителей
- Дополнительный блок реле в моторной отсеке
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Главный блок
Схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
R1 | Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла |
R2 | Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла |
R3 | Реле ближнего света фар |
R4 | Реле обогревателя заднего стекла |
R5 | |
R6 | Реле лампы освещения салона |
R7 | Реле дальнего света фар |
R8 | |
R9 | |
R10 | Реле 1 противотуманных фар |
R11 | Реле звукового сигнала |
R12 | Реле выключателя запрещения запуска |
R13 | Реле электропривода стеклоподъемников |
R14 | Перемычка |
R15 | Реле системы освещения в дневное время |
1 | (15A) Противотуманные фары, подогреватели зеркал заднего вида на дверях |
2 | (5A) Передние габариты, лампы подсветки номерного знака |
3 | (10A) Выключатель освещения |
4 | (10A) Правая фара — ближний свет, корректор фар |
5 | (10A) Ближний свет — левая фара |
6 | (30A) Электропривод сиденья |
7 | (25A) Омыватель/ очиститель лобового стекла, омыватели фар |
8 | (5A) Аудиосистема, блок управления противоугонной системы |
9 | (15A) Звуковой сигнал |
10 | (10A) Дальний свет — левая фара |
11 | (10A) Дальний свет — правая фара |
12 | (5A) Передний габарит — правый |
13 | (20A) Замок зажигания |
14 | (15A) Стоп — сигналы, система поддержания скорости, система управления КПП |
15 | (10A) Задние противотуманные фонари |
16 | (20A) Обогреватель сидений |
17 | (20A) Прикуриватель |
18 | (10A) Правая фара ближнего света |
19 | (20A) Омыватель фар |
20 | (20A) Обогреватель заднего стекла |
21 | (10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях |
22 | (20A) Центральный замок |
23 | (5A) Подсветка комбинации приборов, часы, лампы подсветки номерного знака |
24 | (10A)Лампы освещения салона, аудиосистема |
25 | (30A) Электропривод стеклоподъемников, многофункциональный блок управления |
26 | (30A) Электропривод стеклоподъемников- перед. Электропривод сидений, электропривод зеркал заднего вида на дверях |
27 | (10A) Система SRS, система ABS |
28 | (30A) Люк, электропривод стеклоподъемников — зад. |
29 | (25A) Электродвигатель вентилятора отопителя |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.
Дополнительный блок
Схема
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
30 | 20А Регулировка дорожного просвета |
31 | 3А Блок управления EEC IV |
32 | 30А Антиблокировочное устройство (насос 2) |
33 | 20А Усилитель рулевого управления |
34 | 15А Реле управления режимами работы двигателя |
35 | 30А Вентилятор радиатора |
36 | 3А Блок управления антиблокиробочным устройством |
37 | 20А Управление режимами работы двигателем |
38 | 30А Обогреватель правой стороны ветрового стекла |
39 | Резервный |
40 | 10А Лямбда-зонд |
41 | 30А Обогреватель левой стороны ветрового стекла |
42 | 15А Топливный насос высокого давления |
43 | Резервный |
44 | 30А Вентилятор радиатора |
45 | 10А Аварийная световая сигнализация |
46 | 30А Блок управления анти блокиробочным устройством |
47 | 30А Антиблокировочное устройство (насос 1) |
I | 80А Напряжение к главному блоку предохранителей |
II | 60А Напряжение к главному блоку предохранителей |
III | 60А Напряжение к главному блоку предохранителей |
IV | 50А Свечи накаливания дизельного двигателя |
Реле
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- R16 — Антиблокировочное устройство
- R17 — Топливный насос высокого давления
- R18 — Обогреватель ветрового стекла
- R19 — Управление режима работы двигателя
- R20 — Регулировка дорожного просвета
- R21 — Замок зажигания
- R22 — Вентилятор радиатора
- R23 — Вентилятор радиатора или кондиционера
- R24 — Кондиционер
- R25 — Кондиционер
Электросхемы Форд Скорпио
Больше информации про электросхемы Ford Scorpio и руководство по обслуживанию можете найти тут: «скачать»
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/ford/scorpio-2-i-1.html