- Замена ГБЦ Пежо 308 (подробные фото)
- Головка блока цилиндров Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года
- Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408
- Когда нужно менять?
- Последствия несвоевременной замены
- Проверка износа цепи
- Потребуется набор для установки меток ГРМ на Пежо
- Пошаговая инструкция
- Инструменты
- Этапы
- Моторы Пежо 308 и расход масла
Замена ГБЦ Пежо 308 (подробные фото)
Посмотрите процесс замены ГБЦ Peugeot 308 на нашей специализированной станции Орбита ПСА. Владелица жаловалась на неровную работу двигателя. Компьютерная диагностика показала пропуски зажигания в одном из цилиндров Пежо 308, замена катушки зажигания не помогла.
Вскрытие показало, что между седлом и клапанном образовался зазор, соответственно клапан закрывается негерметично, компрессия в цилиндре Пежо 308 падает, электроника отключает цилиндр. На заводе седло усаживается в ГБЦ термически, при нескольких перегревах мотора седло вываливается или появляется зазор. Перегрев обычно происходит из-за неисправного термостата.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуем записаться на диагностику двигателя заранее!
В результате, ГБЦ Пежо 308 отправляется на шлифовку и перепрессовку сёдел.
Демонтаж начинается со снятия аккумулятора и патрубков. Далее выкручиваем свечи зажигания, снимаем воздушный фильтр, вакуумный насос, коллектор и клапанную крышку Пежо 308. Затем отсоединяем выхлопную систему, сливаем антифриз и моторное масло, отсоединяем опоры двигателя и вынимаем топливную магистраль и термостат. После этого вынимаем цепь ГРМ, снимаем фазорегуляторы и откуручиваем ГБЦ.
Сборка происходит в обратном порядке. Обязательно соблюдаем последовательность и степень затяжки всех резьбовых соединений.
Рассчитайте ТО на Пежо 308 за 3 клика в онлайн-калькуляторе!
Источник статьи: http://orbita-peugeot.spb.ru/gallery/zamena-golovi-308/
Головка блока цилиндров Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года
Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408
Перед заменой, цепь ГРМ необходимо проверить на вытяжку, узнать в ней ли дело поможет специальное приспособление (шаблон натяжителя) по измерению, вот так он выглядит на фото
В двигателе EP6 шаблон вкручивается вместо натяжителя, для начала в нем выкручивается внутренний штифт, закручивается на положенное ему место по основной резьбе до упора руками и также руками вкручивается внутренний шток до легкого упора, его не нужно закручивать до большого усилия, достаточно поджать его пальцами рук, далее произвести замер линейкой или штангенциркулем, на атмосферном двигателе EP6 должно составлять до 73 мм. на турбированном двигателе EP6DT 71 мм. Купить этот шаблон можно с набором по фиксации меток ГРМ в проверенном мною интернет магазине инструмента где довольно низкие цены.
Замену цепи ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 лучше всего производить на подъемнике, если токовой не имеется, то придется немного повозиться с домкратом, так как нужно откручивать правую опору двигателя и устанавливать метку маховика, которая расположена в самом низу двигателя, в прочем на фото все увидите.
На примере Пежо 308 Турбо, нетурбированный мотор еще проще ремонтировать и все там примерно похоже, разве, что клапанная крышка стоит другая и присутствует фазовращатель на выпускном распредвалу.
Когда нужно менять?
Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) 1,6-литрового бензинового двигателя Peugeot 308 16v достаточно долговечен и отмечены случаи, когда цепь служит до 150 тыс. км. Однако такой ресурс возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и соблюдения регламента технического обслуживания. На практике замена цепи ГРМ Пежо 308 производится с периодичностью в 60 тыс. км пробега. При износе цепи происходит её удлинение, что вызывает смещение фаз газораспределения.
Рекомендованный интервал замены ремня на дизеле Пежо составляет 240 тыс. км или 10 лет эксплуатации. По факту замену производят чаще — обычно через 100 тыс. км.
Основными признаками износа привода ГРМ будут:
- шумная работа двигателя на низких оборотах, напоминающая работу дизельного мотора;
- затруднённый пуск и повышенный расход топлива;
- появление на экране бортового компьютера ошибок, связанных с работой системы газораспределения.
Провисшая под успокоителем цепь — признак необходимости замены
Последствия несвоевременной замены
При появлении любого симптомов, указанных выше, необходимо проверить состояние привода ГРМ. Поскольку дальнейшая эксплуатация вытянутой цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Вытянувшаяся цепь может перескочить через несколько зубьев шестерён и клапана двигателя столкнутся с днищами поршней. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.
Проверка износа цепи
Применяющиеся на Пежо 308 бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Турбо имеют возможность проверки износа цепи при помощи специального инструмента. Таким инструментом является, например, набор фиксаторов для различных двигателей концерна Пежо-Ситроен от фирмы Ликота (каталожный номер АТА-3805). В комплекте есть специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается на место штатного натяжителя цепи. Внутрь шаблона вкручивается шток из комплекта. Износ цепи определяется по длине штока и втулки, процесс замера показан на фото.
Шаблон с установленным внутри штоком
Замер степени износа цепи
Для атмосферного двигателя длина штока и втулки не должна быть больше 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.
Потребуется набор для установки меток ГРМ на Пежо
- Спец инструмент для установки меток на двигателей EP6, Licota и JTC, (ссылки на установочные наборы), Ликота конечно подешевле.
- Воротки, маленький на 1/4 и большой на 1/2
- на 18 для болта шкива коленчатого вала
- на 10 для откручивания клапанной крышки
- на 8 для откручивания верхнего успокоителя
- на 27 для натяжителя цепи
- Е16 для болтов распредвалов
- торэкс Т40 для откручивания нижних успокоителей
- торэкс Т30 для снятия блока дроссельной заслонки (для нетурбированной модели)
- ключ на 16 для снятия опоры у блока двигателя
- Динамометрический ключ (как производить затяжку динамометрическим ключом)
Для удобства, что б не искать весь этот инструмент, проще сразу купить набор и не мучится, все равно пригодится.
- Отвинчиваем блок воздушного фильтра, снимаем с направляющих и отводим в сторону
- Откручиваем клапанную крышку и снимаем ее, Берем 18ю головку с воротком и поворачиваем шкив коленчатого вала, примерно выставляем распредвалы для установки метки снизу. Внимание, в случае пропуска метки не рекомендуется крутить вал против часовой стрелки, провернуть вал вперед еще на два оборота до попадания.
Внимание: Сервисная установка коленвала расположена таким образом, что все поршни находятся на одном уровне в промежуточном состоянии, между верхней и нижней мертвыми точками.
Следует сначала собрать всю конструкцию цепи и успокоителей перед установкой, как показано на фото, и после этого опускать на установочное место ГРМ
Обязательно нужно обезжирить звездочку ГРМ и ступицу коленвала перед установкой на посадочное место.
Для замены цепи ГРМ, по регламенту завода изготовителя требуются новые запасные части:
- 0805K1 — Шестерня распредвала, впуск
- 0805K3 — Шестерня распредвала, выпуск (Пежо EP6CDT) Turbo
- 0513C8 — Шестерня привода цепи ГРМ, нижняя (Пежо EP6)
- 0249E6 — Прокладка клапанной крышки (Пежо EP6CDT)
- 082028 — Шайба уплотнительная
- 0249Е7 — Прокладка клапанной крышки (Свечные колодцы) (Пежо EP6CDT)
- 025057 — Болт DIAM 6X100-20
- 0516K5 — Болт коленчатого вала
- 080677 — Болт распредвала
- 080678 — Болт распредвала
- 082026 — Болт направляющей цепи ГРМ
- 082027 — Болт
- 1606466680 — Болт шкива коленчатого вала
- 0829G3 — Натяжитель цепи ГРМ
- V861831780 — Цепь привода ГРМ (Пежо EP6CDT) Turbo
- 081830 — Направляющая цепи ГРМ правая. (Пежо EP6CDT) Turbo
- 081831 — Направляющая цепи ГРМ левая. (Пежо EP6CDT) Turbo
- 081829 — Направляющая цепи ГРМ верхняя. (Пежо EP6CDT) Turbo
Болт крепления звездочки коленвала рекомендуется намазать стоп резьбой
Моменты затяжки динамометрическим ключом:
- Натяжитель цепи — 8,5 дН.м
- 3 болта крепления успокоителей — 2,5 дН.м
- Болт крепления ступицы коленчатого вала— затяжка моментом 5 дН.м, далее угловая затяжка 180 градусов
- Три болта шкива навесного оборудования — 2,8 дН.м
- Болт крепления фазовращателя — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 180 градусов
- Болт крепления звездочки распредвала — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 90 градусов
Внимание не перепутайте фазовращатели — на впускном стоит отметка IN35, на выпускном EX30
Пошаговая инструкция
Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.
Инструменты
Для выполнения работ следует подготовить:
- воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
- набор головок;
- набор ключей;
- торэкс Т30 и Т40;
- отвертку.
Из расходных материалов нужно приготовить:
- цепь;
- натяжитель цепи;
- 3 шт. успокоителя;
- новые болты распределительных валов;
- звездочки распредвала и коленвала;
- прокладку крышки клапанов.
Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал. Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.
Моторный отсек Пежо 308
Этапы
- Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
- Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
- Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
- Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
- Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
- Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
- Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
- Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
Блок цилиндров без крышки
Цепной привод в сборе
После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.
Моторы Пежо 308 и расход масла
Покупая новое транспортное средство, почти никто никогда не замечает такие особенности, как повышенный расход масла. Разумеется, подливать по 200 г масла в двигатель раз в 1-2 месяца – перспектива не самая страшная, однако бензиновые моторы EP6 1.6 л VTi мощностью 120 л.с. иногда потребляют до литра масла на тысячу километров. В 2009 году автопроизводитель считал нормальным расход масла в пределах 0,5 литра на 1000 километров пробега, но спустя короткое время, получив множество неутешительных докладов от официальных сервисов, руководство концерна решило поднять уровень рекомендуемого долива до одного литра на 1000 километров. Следовательно, проблема моторов, в разработке которых участвовали инженеры BMW, и устанавливаемых на машины Mini Cooper, не решилась, с чем теперь мирятся владельцы огромного количества транспортных средств.
Практика показывает, что при эксплуатации Пежо 308 аккуратными водителями при пробеге более 100 тыс. километров дела становятся еще хуже. Владельцы сравнительно свежих авто отмечают, что расход масла не повышается, но из выхлопной трубы начинает валить сизый дым. Иными словами, в камеру сгорания начинает проникать большое количество смазки, которая уменьшает ресурс двигателя и других элементов, таких как каталитический нейтрализатор.
Самым неприятным моментом является то, что с такими проблемами сталкиваются владельцы Пежо 308 уже на 40-60 тыс. пробега.
Источник статьи: http://creativauto.ru/avtoservis/zamena-cepi-grm-pezho-308-ep6.html