Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.
Устройство и ремонт сцепления Рено Сандеро
На автомобили Рено Сандеро устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Рис. 1. Детали сцепления Рено Сандеро и привод его выключения
1 — ведомый диск; 2 — кожух сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — трос привода выключения сцепления; 5 — педаль сцепления; 6 — вилка выключения сцепления.
Нажимной диск (корзина) сцепления Рено Сандеро смонтирован в стальном штампованном кожухе 2, прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 3 выключения сцепления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала.
Подшипник перемещается вилкой 6, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.
На свободное плечо вилки, уплотненное в картере резиновым чехлом, воздействует трос 4 привода, второй конец которого закреплен на секторе педали 5.
Ход педали 5 эксплуатации регулируется по мере износа накладок ведомого диска сцепления Рено Сандеро регулировочной гайкой, установленной на резьбовом наконечнике троса.
Сцепления двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л одинаковы по конструкции и различаются только диаметрами ведомого и нажимного дисков. Для двигателя объемом 1,4 л диаметр 180 мм, для двигателя 1,6 л — 200 мм.
Несколько различается и рабочий ход наружного плеча вилки выключения сцепления, который для двигателя объемом 1,4 л составляет 28-33 мм, для двигателя 1,6 л — 30-35 мм.
Рис. 10. Детали гидропривода сцепления Рено Сандеро Степвей
1 – бачок главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления; 2 – трубка подвода жидкости к главному цилиндру сцепления; 3 – главный цилиндр сцепления
На автомобиле Рено Сандеро Степвей применен гидравлический привод выключения сцепления. Привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей.
В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.
Главный цилиндр сцепления Рено Сандеро Степвей установлен на щитке передка, а шток цилиндра соединен с педалью. От бачка на главном тормозном цилиндре к главному цилиндру сцепления ведет наливная трубка.
При нажатии на педаль шток перемещается, создавая в рабочей магистрали давление жидкости, которое и воздействует на рабочий цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр установлен внутри картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником.
При подаче давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник, перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение сцепления.
Винтовая пружина постоянно удерживает выжимной подшипник прижатым к диафрагменной пружине корзины сцепления Рено Сандеро Степвей. Диафрагменная пружина возвращает подшипник в исходное положение после снятия давления в магистрали.
Выжимной подшипник содержит вечный запас пластичной смазки и не нуждается в обслуживании. Поскольку подшипник и диафрагменная пружина находятся в постоянном контакте, зазоры в механизме сцепления отсутствуют, поэтому никакой регулировки не предусмотрено.
В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью подачи жидкости, представляющей собой стальную трубку, расположен штуцер прокачки гидравлического привода сцепления.
Прокачка гидропривода выключения сцепления Renault Sandero Stepway
— Гидравлический привод выключения сцепления прокачиваем для удаления из него воздуха после разгерметизации, которая возможна при замене деталей привода.
— Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра и надеваем на штуцер прокачки прозрачную трубку.
— Другой конец трубки помещаем в емкость, заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость. Емкость желательно установить под автомобиль ниже уровня штуцера.
— Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления Рено Сандеро Степвей и удерживает ее в нажатом положении.
— Для прокачки привода следует вынуть отверткой проволочную стопорную скобу.
— Немного (на 4–6 мм) выдвигаем стальную трубку из пластмассового корпуса. При этом часть тормозной жидкости и попавшие в систему пузырьки воздуха вытесняются в стоящую под машиной емкость. Прозрачная трубка позволяет контролировать процесс.
— Вдвигаем стальную трубку в корпус, удерживая ее рукой, повторяем процедуру до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из штуцера.
— При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок на главном тормозном цилиндре.
Замена сцепления Рено Сандеро
Работы по замене сцепления автомобиля Рено Сандеро:
— Снимите коробку передач.
— Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
— Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
— Осмотрите ведомый диск сцепления Рено Сандеро. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения.
— Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
— Проверьте биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
— Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и корзины сцепления Рено Сандеро, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
— При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените корзину в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.
— Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените корзину сцепления в сборе.
— Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените корзину сцеплени Рено Сандеро в сборе.
— Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
— На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.
— При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск сцепления Рено Сандеро, а затем на три центрирующих штифта — кожух корзины и вверните болты крепления кожуха к маховику.
— Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 12 Нм (1,2 кг/см).
— Снимите оправку и установите коробку передач.
— Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса.
Замена подшипника и вилки выключения сцепления Рено Сандеро
Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.
При замене подшипника выключения сцепления Рено Сандеро по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.
Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления.
Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.
— Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.
— Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.
— При необходимости замены вилки выключения сцепления Рено Сандеро извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера и снимите вилку с шаровой опоры.
— При необходимости снимите с вилки грязезащитный чехол.
— Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления, поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой и с муфтой подшипника выключения сцепления.
— Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.
Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена. Поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как при этом она может выйти из зацепления с пазами
муфты.
Замена и регулировка троса привода выключения сцепления Рено Сандеро
— Для удобства последующей установки измерьте перед снятием троса длину свободной резьбовой части нижнего наконечника троса (у коробки передач).
— Переместив трос вперед, выведите его наконечник из прорези вилки выключения сцепления.
— Извлеките демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач.
— В салоне под панелью приборов отсоедините наконечник троса от сектора педали сцепления.
— Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.
— Устанавливайте трос привода выключения сцепления Рено Сандеро в порядке, обратном снятию.
— После установки нового троса выполните начальную установку троса. Измерьте размеры соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления (равен 86±5 мм), а также между торцом демпфера и наконечником троса (равен 60±5 мм).
— Если размеры не соответствуют указанным, установите их вращением регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.
— Нажмите на педаль сцепления три разг до упора и повторно измерьте расстояния. В случае необходимости повторите регулировку.
— Убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 28-33 мм для сцепления двигателя рабочим объемом 1,4 л и 30-35 мм для двигателя рабочим объемом 1,6 л.
Текущий ремонт педального узла автомобиля Рено Сандеро
Рис. 2. Компоненты педального узла Рено Сандеро
1 — гайка оси; 2 — шайба: 3, 6, 8 — дистанционные втулки; 4 — втулка педали; 5 — педаль тормоза; 7 — возвратная пружина педали сцепления; 9 — ось педалей; 10 — накладка площадки педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — накладка площадки педали тормоза; 13 — кронштейн педального узла.
Педаль 11 (рис.2) сцепления, изготовленная из пластмассы, установлена на одной оси со сварной стальной педалью 5 тормоза. Ось 9 закреплена гайкой 1 в кронштейне 13, установленном на щите передка кузова.
Педаль сцепления возвращается в исходное положение пружиной 7. Педали установлены на оси через пластмассовые втулки 4. В случае появления скрипа или заедания педалей на оси, разберите и отремонтируйте педальный узел.
— Выведите из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления.
— Отсоедините от сектора педали сцепления трос привода выключения сцепления Рено Сандеро.
— Отсоедините от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя тормозов.
— Отверните гайку 1 (рис. 2) крепления оси педалей, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.
— Извлеките ось из отверстий педалей и кронштейна, поочередно снимая с оси дистанционную втулку 3, педаль тормоза 5 в сборе с втулками 4, дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль сцепления 11 в сборе с втулками 4.
— Извлеките из отверстий педалей пластмассовые втулки 4. Изношенные или поврежденные втулки замените.
— Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке. Ось педалей и их втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.
— Присоедините к педалям сцепления и тормоза трос привода выключения сцепления и толкатель вакуумного усилителя тормозов соответственно.
Источник статьи: http://remavtocar.ru/renault_sandero_sceplenie.html
Схема гидравлического сцепления рено сандеро степвей
Renault Sandero Stepway устройство сцепления
Детали сцепления автомобилей Logan и Sandero:
1 — ведомый диск;
2 — нажимной диск с кожухом в сборе («корзина»);
3 — подшипник выключения сцепления с муфтой в сборе;
4 — вилка выключения сцепления автомобиля Рено Сандеро;
5 — маховик
Сцепление автомобиля Renault Sandero Stepway — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
«Корзина» сцепления автомобиля Рено Сандеро
(нажимной диск с кожухом в сборе):
1 — кожух сцепления;
2 — нажимной диск;
3 — диафрагменная пружина;
4 — соединительная полоса
Кожух сцепления объединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховик запрессованы три штифта, которые при монтаже сцепления вступают в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. В кожухе расположена диафрагменная пружина. Отштампована из листовой пружинной стали. В свободном состоянии диафрагменная пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины представляют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. За счет упругости рычажков диафрагменная пружина образовывает более равномерное давление на нажимной диск сцепления и содействует более плавному включению и выключению сцепления.
В 3 точках кожух объединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском. Данный узел (еще его называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, следственно заменяют полностью. Замена «корзины» нужна при кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины на глубину более 0,8 мм, а также в случае снижения усилия на педали при выключении сцепления (и, сравнительно, увеличении рабочего хода), что ориентирует на большой изнашивание плоскости нажимного диска или «осадку» пружины.
Ведомый диск сцепления автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 — заклепка фрикционной накладки;
2 — фрикционные накладки;
3 — пружинная полоса;
4 — опорный палец;
5 — ступица диска;
6 — пружина демпфера;
7 — полоса демпфера
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний размещен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Гарантирует упругую взаимосвязь между ведомым диском сцепления и первичным валом коробки передач. Гасит крутильные колебания, появляющиеся от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки диска прикреплены с двух сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из 2-х пластин демпфера. Между пластинами демпфера расположена ступица диска. В отверстиях ступицы и демпферных пластин размещены пружины демпфера. Демпферные планки объединены тремя опорными пальцами. В ступице диска против опорных пальцев имеются вырезы, которые дозволяют ступице отклоняться в предназначенных пределах сравнительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это допускает снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.
Наружний диаметр ведомого диска для автомобиля с двигателем объемом 1,4 л равен 180 мм, с двигателем 1,6 л — 200 мм, толщина диска — 7,6 мм. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от плоскости накладок меньше чем на 0,2 мм.
Трос привода сцепления автомобиля Рено Сандеро:
1 — передний наконечник троса;
2 — передний наконечник оболочки троса;
3 — задний наконечник троса;
4 — задний наконечник оболочки троса;
5 — трос;
6 — резиновая опорная втулка
Привод сцепления на автомобилях Logan и Sandero — тросовый, беззазорный. Передний наконечник троса зафиксирован в вилке выключения сцепления, а задний наконечник — в держателе педали сцепления.
Передний наконечник — резьбовой, служит для корректировки привода выключения сцепления.
Педаль сцепления расположена на оси в кронштейне педального узла. На этой же оси расположена возвратная пружина педали.
Вилка прокручивается на шаровой опоре, установленной в картере сцепления. Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины размещен подшипник выключения сцепления. На муфте подшипника имеются 2 крючка, которыми он зацепляется за лапки вилки. Применена схема привода сцепления, при которой подшипник непрерывно придавлен к лепесткам диафрагменной пружины. Подшипник беспрепятственно передвигается по направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления.
Детали механизма привода сцепления автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 — картер сцепления;
2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления;
3 — подшипник выключения сцепления с муфтой в сборе;
4 — вилка выключения сцепления;
5 — грязезащитный пыльник
Выключение сцепления происходит дальнейшим образом. При надавливании педали сцепления трос поворачивает вилку выключения сцепления, которая передвигает подшипник по направляющей втулке. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает давить нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, в итоге чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач способны крутиться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в начальное размещение, при этом диафрагменная пружина заново приступает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в итоге передача усилия возобновляется.
Детали гидропривода сцепления автомобиля Sandero Stepway:
1 — бак главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления;
2 — трубка подачи жидкости к основному цилиндру сцепления автомобиля Рено Сандеро
;
3 — основной цилиндр сцепления
На автомобиле Sandero Stepway применен гидравлический привод выключения сцепления.
Привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей. В приводе применяется тормозная жидкость, залитая в расходный бак, который помещен на основном тормозном цилиндре и применяется единовременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.
Основной цилиндр сцепления размещен на щитке передка, а шток цилиндра объединен с педалью.
От бака на основном тормозном цилиндре к основному цилиндру сцепления ведет наливная трубка. При надавливании на педаль шток передвигается, создавая в рабочей линии давление жидкости, которое и влияет на рабочий цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр размещен внутри картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником. При подаче давления поршень рабочего цилиндра влияет на подшипник, перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение сцепления. Винтовая пружина непрерывно фиксирует выжимной подшипник прижатым к диафрагменной пружине «корзины» сцепления. Диафрагменная пружина возвращает подшипник в начальное состояние после демонтажа давления в линии.
Выжимной подшипник автомобиля Рено Сандеро
включает «пожизненный» резерв пластичной смазки и не нуждается в обслуживании. От того что подшипник и диафрагменная пружина находятся в непрерывном контакте, зазоры в механизме сцепления отсутствуют, следственно никакой корректировки не предусмотрено.
В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью поступления жидкости, представляющей собой стальную трубку, размещен штуцер прокачки гидравлического привода сцепления.
Источник статьи: http://avtorial.ru/Renault/Renault_Sandero_Stepway-78.html