Схема гидромуфта автомобиля маз ямз 238

Привод вентилятора ЯМЗ 238. Особенности работы и характеристики.

Привод вентилятора ЯМЗ 238 , Вентилятор двигателя ЯМЗ 238 имеет фрикционный привод. В зависимости от условий использования двигателя ЯМЗ 238, привод вентилятора включает обдув или же выключает. Так обеспечивается стабильная работа двигателя.

А теперь подробнее, нужная температура двигателя всегда под рукой:

  • меньше расход топлива ;
  • двигатель быстрее прогревается;
  • В кабине становится тише и комфортней по температурным меркам

ОСОБЕННОСТИ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ЯМЗ НОВОГО ОБРАЗЦА ОТ MAZIK.BY

Привод вентилятора МАЗ нового образца оснащен электромагнитным управлением. Данная система устанавливалась с 2003 года. Раньше включатели приводов были механические, поэтому нынешние устройства отличаются своей конструкцией. Уточните у нашего специалиста, какой тип управления используется во включателях.

Какие типы работы фрикицонного привода вентилятора ЯМЗ 238 для МАЗ существуют:

Управляйте вентилятором с помощью специального включателя.

До тех пор, пока не запустили мотор, вентилятор будет отключен. После запуска частота вращения крыльчатки вентилятора ЯМЗ составляет 200-500 оборотов в минуту.

Когда температура двигателя докатится до +85 до +93 градусов, масло направляется за счет давления от выключателя в штуцер корпуса. В штуцере есть отверстие с радиальными прорезями и оно выводит втулок масло к осевому отверстию на ведущем валу.
Масло летит к поршню, передавая усилие на обойму за счет пружины.

В результате создается давление на диски через зазоры. За счет сжатия начинается вращение ведомого вала с крыльчаткой. Мотор постепенно остывает, а после снижения температуры до оптимальной, масло перестает подаваться. Оно перемещается внутрь шкива и в переднюю крышку по специальным каналам и отверстиям привода вентилятора ЯМЗ 238 нового образца.

Далее масло идет в черпательную трубку и каналы корпуса, после чего попадает в картер мотора. Под поршнем появляется освободившаяся полость, и пружины перемещают его. Соответственно, диски привода ЯМЗ отдаляются, и это приводит к отключению вентилятора.

Купить Привод вентилятора МАЗ и комплектующие привода вентилятора вы можете у нас на сайте или позвонив по телефонам

Источник статьи: http://www.mazik.by/news/privod_ventilyatora_yamz_238_osobennosti_raboty_i_harakteristiki.html

Приводы вентилятора дизеля ЯМЗ-238

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора, предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации.

Применение фрикционного привода позволяет:

Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.

Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.

Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.

Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.

Сократить время прогрева двигателя.

Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.

Устройство и работа привода вентилятора

Системы привода вентилятора могут быть выполнены с включателем механического типа (в запасные части для двигателей выпуска до 2003 г.) или с электромагнитным управлением (двигатели выпуска с 2003 г.) и поэтому имеют ряд конструктивных отличий.

Устройство и работа привода вентилятора с включателем механического типа

Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном.

Управление вентилятора осуществляется с помощью выключателя.

Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии.

После пуска двигателя крыльчатка

вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200÷500 об /мин.

При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+85˚ …+93˚ С) масло от включателя под давлением поступает в штуцер 13 (рис. 1) корпуса 14.

Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30.

Поршень начинает перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними.

После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой.

После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла.

Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24.

С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.

По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7 и 32.

Диски фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.

Включатель механического типа (рис. 2) совмещен с термодатчиком и ручным переключателем режимов и устанавливается на водяную трубу двигателя.

Включатель служит для управления муфтой фрикционного привода. Режим его работы устанавливается с помощью ручного переключателя 20, имеющего три положения:

— положение «А» — автоматическое;

— положение «В» — постоянно включено;

— положение «О» — постоянно выключено.

Масло из центрального масляного канала блока по подводящей трубке 29 поступает во включатель.

При положении рычага «В» масло беспрепятственно проходит через выключатель и по отводящей трубке 25 поступает в привод, включая его.

При положении рычага ″О″ масло в привод не поступает. Привод отключен.

При положении рычага ″А″ включение и выключение фрикционного привода происходит автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости свыше +70ºС поршень 8 датчика 12 выталкивается из корпуса в результате объемного расширения наполнителя датчика.

Поршень 8, упираясь в толкатель 7, поднимает его, одновременно сжимая пружину 6 золотника 5.

Золотник выключателя 5 остается неподвижным, т.к. удерживается шариком 18 фиксатора 14.

При температуре охлаждающей жидкости около +85ºС толкатель 7 касается золотника 5, шарик 18 выходит из фиксирующей канавки, золотник 5 резко передвигается в сторону движения толкателя 7.

Шарик 18 попадает в другую фиксирующую канавку, золотник 5 останавливается и занимает положение, при котором полость, в которую подводится масло, соединяется с полостью, отводящей масло.

По трубке масло поступает к фрикционному приводу вентилятора.

По мере снижения температуры охлаждающей жидкости поршень датчика 8 начинает двигаться в датчик 12 под действием пружины 6.

При температуре охлаждающей жидкости +70ºС происходит обратное перемещение золотника 5, который перекрывает подводящую и отводящую полости, прекращая доступ масла к приводу. Привод при этом отключается.

Внимание! При подготовке к преодолению брода необходимо включатель привода вентилятора установить в положение «О» (постоянно выключено).

Устройство и работа привода вентилятора с электромагнитным включателем

Устройство и принцип работы фрикционной муфты привода вентилятора аналогичны предыдущему, но конструктивное исполнение ряда деталей имеет особенности.

Включатель электромагнитный

Особенности работы электромагнитного включателя (рис. 3-7) заключаются в том, что от термореле, установленного на правом водяном коллекторе, поступает электрический сигнал через реле к электромагнитному клапану, который управляет поступлением масла в муфту привода.

Переключатель режимов работы привода в этом случае находится в кабине и управляет работой электромагнитного клапана также электрическим сигналом.

Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная (рис. 3) включает следующие элементы:

Источник статьи: http://autoruk.ru/sistemi/dvigateli/dizel-yamz-238/konstruktsiya-privodov-ventilyatora-dizelya-yamz-238

Муфты привода вентилятора, гидромуфты и муфты вязкостные для автомобилей МАЗ

Устройство, предназначение, выбор и эксплуатация привода вентилятора, гидромуфты и муфты вязкостной МАЗ

Как правило, большинство автомобилистов знают про элементы системы охлаждения далеко не все. Первое, что приходит на ум – радиатор, термостат, водяной насос. Однако, это далеко не все элементы из которых состоит система охлаждения двигателя. Тем более на современных автомобилях, где система снабжена множеством датчиков и дополнительных элементов, которые помогают держать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

И так, рассмотрим такие детали как привод вентилятора и вязкостную муфту, которые выполняют одну и туже функцию, но устанавливались на автомобили МАЗ в разное время.

Привод вентилятора автомобиля МАЗ представляет собой узел, который обеспечивает охлаждения радиатора, путем вращения крыльчатки. Конструктивно привод состоит из четырех частей: шестерня зацепления, шкив, корпус и муфта. Внутри корпуса располагается вал на шариковых подшипниках. Корпус изготовлен из сплава алюминия. Шкив служит для зацепления с приводными ремнями. Муфта привода изготовлена из резинового материала и служит креплением крыльчатки. Принцип работы достаточно прост, так как привод имеет постоянное зацепление и работает постоянно, при заведенном двигателе. Ремни вращают шкив устройства и крутящий момент, через вал передается на резиновую муфту, на которой крепиться крыльчатка. Таким образом создается поток воздуха, направленный к радиатору. Приводы могут отличаться площадкой крепления к двигателю и шкивами (под разное количество ремней). На сегодня самыми популярными приводами вентилятора маз являются привода со следующими каталожными номерами: 236-1308011-Г2, 236-1308011-В2, 238НБ-1308011-В, 238НБ-1308011-В3, 238НБ-1308011-Г, 238НБ-1308011-Г2, 236НЕ-1308011-А2, 236НЕ-1308011-А2, 236НЕ-1308011-Д, 236НЕ-1308011-Е3, 7511-1308011-40.

Следующим устройством, которое пришло на смену приводу вентилятора, стала гидромуфта или привод вентилятора с гидромуфтой. Устанавливается на более новых автомобилях МАЗ с двигателями с приставкой Евро. Такие системы начали устанавливать с 2003 года. Устройство более технологично, сложнее конструктивно, и дороже. Не будем вдаваться во внутреннюю конструкцию гидромуфты, достаточно сказать, что в отличие от старого привода вентилятора, в гидромуфте присутствует электромагнитное управление. И гидромуфта работает, только при необходимости. Внешне схожа с приводом вентилятора, только больше в размерах: корпус, шкив под ремни, шайба для крыльчатки, шестерня. Принцип работы гидромуфты МАЗ: при достижении температуры охлаждающей жидкости +85 градусов срабатывает электрический клапан, который дает доступ маслу из двигателя внутрь гидромуфты. Так происходит включение устройства. После снижения температуры до оптимальной, подача масла прекращается, и гидромуфта отключается. При сложности конструкции, гидромуфта имеет ряд преимуществ перед старыми приводами вентилятора:

  • Поддержание рабочей температуры двигателя
  • Более быстрый прогрев автомобиля
  • Сниженный уровень шумов и вибраций
  • Более надежный шестеренный привод двигателя из-за пониженной нагрузки.

Самые популярные гидромуфты, устанавливаемые на автомобили «МАЗ» имеют следующие каталожные номера: 238-1308011-В, 656-1308011, 658-1308011, 7511-1308011-30, 238НД-1308011-В.

И последним устройством, которое на сегодняшний день является самым технологичным и современным будет вентилятор с вязкостной муфтой, также есть несколько народных названий, таких как «Вискомуфта» и «Вязкомуфта». Отличием от предыдущего устройства является полная автономность работы. Принцип работы основан на нагреве специальной жидкости внутри устройства, что задает определенное число оборотов крыльчатки. Чем выше температура воздуха, проходящего через радиатор, тем более высокие обороты вращения крыльчатки. Такой принцип работы является самым эффективным, помогает прогреваться двигателю, почти не издает шума, держит оптимальную работу двигателя. Также к плюсам вязкостной муфты МАЗ относится то, что устройство:

  • Снижение себестоимости замены приводных ремней
  • Низкая стоимость комплекта переоборудования
  • Уменьшение расхода топлива
  • Снижение нагрузки на двигатель

Популярные модели вязкостных муфта для автомобилей МАЗ: 536.1308010, 536.1308010-03, 020004782, ВМПВ-001.00.12-СБ, ВМПВ-001.00.02-СБ, 8.9220, ВМПВ-001.00.01-СБ, 8.9160, 21-359-080сб, 651-1308010 МАЗ, SD00003V.

Любое из вышеперечисленных устройств должно находиться в рабочем состоянии, так как от этого зависит температура двигателя. А перегрев мотора может сильно ударить по карману. Поэтому за этими узлами следует следить. В случае со старыми моделями с постоянным зацеплением все просто, основными причинами выхода из строя являются: износ резиновой муфты и износ подшипников внутри корпуса, как правило, выход из строя происходит постепенно и данную поломку можно предвидеть за ранее по появлению посторонних шумов. В случае с гидромуфтой все немного сложнее. Необходимо проверять работоспособность электромагнитного клапана и указателя температуры системы охлаждения двигателя. А с вязкостной муфтой необходимой уделять внимание открытию термостатов, наличию диффузора радиатора и содержать соты радиатора в чистоте.

Как бы не были надежны вышеперечисленные узлы, все они подвержены износу и рано или поздно потребуют замены. В нашем каталоге Вы можете найти любую из вышеперечисленных запчастей. Описание, фото, технические характеристики, применяемость, принцип работы и многое другое даны в описание под каждой позицией.

Если есть сомнения в выборе, обратитесь к нашим специалистам по телефону, мы поможем подобрать необходимую деталь, проконсультируем и поможем сделать выбор.

Источник статьи: http://stn-avto.by/a48486-mufty-privoda-ventilyatora.html

​Привод вентилятора ЯМЗ 238 – особенности работы

Моторы дизельной автотехники имеют фрикционный привод вентилятора ЯМЗ 238. В этой статье мы расскажем вам, для чего необходимо такое оборудование. С учетом условий эксплуатации оно включает либо выключает вентилятор, обеспечивая нормальную работу силового агрегата.

Благодаря данному механизму:

  • Поддерживается необходимый температурный режим двигателя;
  • Расходуется меньше топлива, поскольку снижаются потери мощности;
  • Шестеренчатый привод мотора становится более надежным из-за пониженной нагрузки на шестеренки и гидромуфту привода вентилятора ЯМЗ 238;
  • Сокращается период, необходимый для прогревания двигателя;
  • Повышается уровень комфортности, внутри кабины поддерживается соответствующий микроклимат и уменьшается шумность.

Особенности привода вентилятора ЯМЗ нового образца

Обращаем ваше внимание, что оборудование нового типа имеет электромагнитное управление. Такие системы выпускаются с 2003 года. Ранее включатели делали механическими, поэтому у них есть некоторые конструктивные отличия. Если вы решили купить привод вентилятора ЯМЗ 238, цена будет не единственным важным фактором. Обязательно уточните у продавца, какой тип управления используется во включателях.

Различают три типа работы фрикционного привода. Он может быть постоянно выключен или постоянно включен, третий вариант — автоматический. Вы можете управлять вентилятором специальным переключателем. До тех пор, пока не запустили мотор, вентилятор будет отключен. После запуска частота вращения крыльчатки вентилятора ЯМЗ составляет 200-500 оборотов в минуту. Такое вращение обеспечивается трением в подшипниках и прочих составляющих гидромуфты привода вентилятора ЯМЗ 238.

При повышении температуры мотора до +85 до +93 градусов, масло направляется за счет давления от выключателя в штуцер корпуса. В нем есть отверстие, которое вместе с радиальными прорезями втулок выводит масло к осевому отверстию на ведущем валу. Оно попадает к поршню, который движется, передавая усилие на обойму за счет пружины.

В результате создается давление на диски через зазоры. За счет сжатия начинается вращение ведомого вала с крыльчаткой. Мотор постепенно остывает, а после снижения температуры до оптимальной, масло перестает подаваться. Оно перемещается внутрь шкива и в переднюю крышку по специальным каналам и отверстиям привода вентилятора ЯМЗ 238 нового образца.

Далее масло идет в черпательную трубку и каналы корпуса, после чего попадает в картер мотора. Под поршнем появляется освободившаяся полость, и пружины перемещают его. Соответственно, диски привода ЯМЗ отдаляются, и это приводит к отключению вентилятора.

Напоминаем, что в нашем каталоге ЯМЗ можете приобрести привод вентилятора ЯМЗ 238 по самым доступным ценам.

Источник статьи: http://mazprice.ru/blog/privod-ventiljatora-jamz-238-osobennosti-raboty/

Читайте также:  Электро схема машины маз
Оцените статью
Все про машины