Схема гидроусилителя руля мазды

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Mazda CX-7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобили Mazda СХ-7 устанавлива­ют рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня- рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, руле­вого механизма, двух рулевых тяг с нако­нечниками, соединенных шаровыми шар­нирами с поворотными кулаками передней подвески.

На рулевой колонке размещены органы управления наружным освещением, указа­телями поворота, омывателем и очистите­лем стекла ветрового окна и стекла окна двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, выключателем звукового сигнала, а также клавишами управления системой круиз-контроля и аудиосисте­мой. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка (см. рис. 8.1) травмо­безопасная, регулируемая по углу наклона и вылету, оборудована энергопоглощаю­щими элементами, повышающими пассив­ную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим вал рулевой колонки 10. Промежуточный вал 2 рулевой колонки соединяется с валом рулевой ко­лонки при помощи верхнего карданного шарнира 3 и валом-шестерней при помощи клеммового соединения нижнего кардан­ного шарнира промежуточного вала 1.

Рулевой механизм (рис. 8.2) устано­влен в нижней части подкапотного про­странства.

Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 — промежуточный вал рулевой колонки; 3 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4 — передний кронштейн крепления рулевой колон­ки; 5 — корпус рулевой колонки; 6 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 7 — задний кронштейн крепле­ния рулевой колонки; 8 — контактная группа выключателя зажигания; 9 — выключатель зажигания; 10 — вал рулевой колонки

Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 — палец шарового шарнира наконечника правой рулевой тяги; 2 — наконечник пра­вой рулевой тяги; 3 — правая рулевая тяга; 4 — защитный чехол правой рулевой тяги; 5 — картер рулевого механизма; 6 — вал-шестерня; 7 — защитный чехол левой рулевой тяги; 8 — левая рулевая тяга; 9 — наконечник левой рулевой тя­ги; 10 — палец шарового шарнира наконечника левой рулевой тяги

Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроуси­лителе создается насосом, который уста­новлен на двигателе и приводится поли- клиновым ремнем привода вспомогатель­ных агрегатов. Из бачка рабочая жидкость подается насосом к распределительному клапанному механизму, установленному в картере рулевого механизма. При поворо­те рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилин­дра с магистралью высокого давления, а вторую со шлангом магистрали возврата жидкости в бачок. Зубчатая рулевая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в картере рулевого меха­низма под воздействием шестерни и раз­ницы давлений в гидроцилиндре. Переме­щаясь, рейка через рулевые тяги и нако­нечники передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля.

Рабочая жидкость гидроусилителя руле­вого механизма охлаждается в радиаторе, который установлен за передним бампером.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.

Бачок гидроусилителя установлен на насосе гидроусилителя рулевого управле­ния в моторном отсеке с правой стороны и соединен, с насосом гидроусилителя руле­вого управления, штуцером, который под­соединяется непосредственно к насосу. В нижней части, бачок гидроусилителя, сое­динен со шлангом магистрали возврата ра­бочей жидкости.

Для контроля уровня жидкости на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN» (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жид­кости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 63).

Рулевые тяги 3 и 8 прикреплены к руле­вой рейке шаровыми шарнирами и скрыты защитными чехлами 4 и 7 (см. рис. 8.2). На­конечники рулевых тяг 2 и 9 с помощью пальцев шаровых шарниров 1 и 10 соеди­нены с поворотными кулаками передней подвески.

Mazda CX-7. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние руле­вого управления, так как от него зависит безопасность движения.

1. Проверьте состояние шлангов и трубо­проводов, а также их соединения с насосом.

. и радиатором охлаждения рабочей жидкости гидроусилителя.

2. Проверьте расположение спиц рулево­го колеса, которые при прямолинейном по-

ложении передних колес должны быть рас­положены симметрично относительно вер­тикальной оси. В противном случае опреде­лите причину неисправности и устраните ее.

3. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать по­мощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Переме­щение механизма и стуки не допускаются.

4. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. При обнаружении на их поверхности или в складках гофрированной части на­дрывов, порезов и мелких трещин, детали необходимо заменить.

5. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Нако­нечники, шарниры которых имеют ощути­мый люфт, замените.

6. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените(см. «Замена грязезащитного чехла рулевой тяги», с. 186), иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Ослабление затяжки болтов крепления

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените карданный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение ремня привода насоса

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устраните неисправность или замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устраните неисправность или замените

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Замените рулевой механизм

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Повреждение клапана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложите шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Ослабление крепления рулевых тяг и/или

шаровых шарниров наконечников тяг

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Видео по теме «Mazda CX-7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Перетяжка руля своими руками Mazda CX-5 Правильная установка оплетки с AliExpress
Загудел ГУР, стук при повороте руля CX-7
мазда СХ-7 Рестайл.

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-cx-7-s-2006-goda/rulevoe-upravlenie

Гидроусилитель рулевого управления: устройство, принцип работы и схема

Рассмотрим принцип работы и устройство гидроусилителя руля автомобиля. В статье так же наведена схема устройство, плюсы и минусы, а так же основные поломки ГУР. В конце статьи видео-обзор устройства гидроусилителя.

Содержание статьи:

  • История появления
  • Устройство
  • Схема
  • Принцип работы
  • Плюсы и минусы
  • Основные поломки
  • Цена деталей и ремонта
  • Видео

Гидроусилитель рулевого управления или так же гидроусилитель руля автомобиля – набор деталей и механизмов, который помогает создавать дополнительное усилие за счет давления гидравлики, при повороте руля водителем. На сегодня гидравлический усилитель считается самым распространенным видом усилителя. В зависимости от производителя, устройство гидроусилителя может быть самым разным, как с собственным приводом, так и привод от коленвала двигателя.

Как появился гидроусилитель руля автомобиля

Самый первый усилитель руля, о котором чаще всего вспоминают специалисты, появился еще в 1823 году, изобретенный Робертом Гюрней. Впервые о гидравлическом усилителе рулевого механизма в СССР заговорили еще 1950 году, а в 1958 году его впервые установили на автомобиль высокого класса (премиальный по современным меркам) ЗИЛ-111. Чаще всего этот автомобиль использовали для транспортировки первых лиц государства СССР, комфорт должен был быть соответственным.

Сегодня же гидроусилитель рулевого управления можно встретить в любом автомобиле, даже самой простой базовой комплектации. В некоторых автомобилях могут установить электроусилитель руля или же гидроэлектроусилитель, но вот обычный гидроусилитель руля остается самым распространенным. С тем как менялись автомобили и их устройство, инженеры дорабатывали ГУР, его устройство и характеристики. Рассмотрим более подробно устройство и принцип работы механизма.

Как устроен гидроусилитель рулевого управления

На сегодня практически нельзя представить автомобиль, у которого не было бы усилителя руля. С самого названия становится понятно, что основой всего механизма является гидравлика, за счет которой меняется давление. Особых требований к данной системе нет, устанавливается на рулевой механизм любого типа, в легковых автомобилях, как правило, это реечный механизм. Зачастую в список деталей такого усилителя входит масляный насос, бачок под жидкость, распределитель золотниковый, соединительные механизмы и шланги, а так же гидроцилиндр. Теперь же рассмотрим каждую деталь по отдельности.

Самым сердцем всего гидроусилителя руля автомобиля считается гидронасос (насос гидроусилителя руля). Основная задача насоса – поддерживать постоянное давление в системе в момент работы, а так же циркулировала жидкость по системе. Как правило, гидронасос устанавливают рядом с блоком цилиндров, так как в действие в 99% случаев он приводится посредством ремня от коленвала двигателя. Описать то, как выглядит насос тяжело, так как у каждого автомобиля он своей конфигурации.

Чаще всего в состав гидроусилителя руля входят лопастные насосы, так как у них высокий КПД и весьма износоустойчивы. Корпус насоса металлический или силуминевый, а внутри установлен ротор с лопастями. За счет такого устройства лопасти подают рабочую жидкость под давлением в распределитель и далее в основной гидроцилиндр системы.

Как уже говорили, в действие гидронасос приводится за счет шкива, соединенного с коленчатым валом посредством ремня. Это основная причина, почему давление и качество работы насоса напрямую зависят от работы двигателя. Если же давление избыточное, то для этого есть специальный перепускной клапан. По разным данным, в среднем давление системы составляет от 100 до 150 бар.

Специалисты выделяют два основные виды насосов – регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый насос может менять и поддерживать давление системы за счет производительной части, а вот нерегулируемый насос меняет давление только за счет редукционного клапана. Если с регулируемым все понятно, то устройство второго насоса отличается, редукционный клапан представляет собой дроссель, гидравлический или пневматический. Клапан работает автоматически, контролируя уровень и давление масла.

Бачок считается основой механизма, так как в нем хранится жидкость. Устройство самого бачка гидроусилителя руля не простое, как правило, в нем установлен элемент для фильтрации жидкости, щуп для уровня жидкости (масла), а так же отверстия для забора и подачи жидкости. За счет жидкости смазываются трущиеся механизмы. Щуп позволяет контролировать наличия жидкости и её уровень в бачке, хотя визуально уровень так же можно проверить, так как бачок зачастую из белого полупрозрачного пластика.

Чтоб удобней было понимать уровень жидкости, на щуп нанесены специальные метки с надписями минимум и максимум. Чаще всего водители предпочитают выдерживать уровень чуть выше середины, с небольшим пространством до максимальной отметки. Таким образом, водитель сможет понять, насколько правильно работает система, её герметичность, а так же нужно ли долить жидкость в бачок или оставить как есть.

Не менее важную роль в работе ГУР выполняет распределитель. Как правило, его устанавливают на элементах рулевого привода или на сам вал. Основной задачей распределителя считается направление потока жидкости, в гидроцилиндр или бачок, в зависимости от угла поворота руля. В его состав входит торсион, вал распределителя и поворотный золотник.

Каждая из перечисленных деталей уникальны и спутать их невозможно, торсион представляет собой тонкий прут, который может скручиваться относительно своей оси за счет поворота руля. Что касается вала и золотника, то по виду это два цилиндрических элемента, внутри которых есть каналы для жидкости. Конструкция распределителя может меняться, он может быть осевым (в таком случае золотник перемещается поступательно) или же роторным (в данном случае золотник будет вращаться).

Последние детали в системе гидроусилителя руля – соединительные шланги и сам гидроцилиндр. Без каких-либо вариантов, гидроцилиндр всегда встроенный в рулевую рейку. В её состав входит поршень и шток, которые перемещаются под действием давления жидкости.

Что касается соединительных механизмов и шланг гидроусилителя руля, то за их счет обеспечивается циркуляция жидкости. Стоит отметить, что каждый из таких элементов может выдержать высокое давление. Жидкость распределяется между гидроцилиндром, насосом и распределителем. Именно за счет шлангов масло (жидкость) из бачка поступает в систему гидроусилителя, а по шлангам низкого давления из распределителя обратно в бачок.

Как видим, каждый из перечисленных элементов играет важную роль в работе гидроусилителя автомобиля. Соответственно их исправность, правильная установка и качество обеспечат надежную и безотказную работу рулевого управления автомобиля.

Схема устройства гидроусилителя руля

Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля

Чтоб понять, как работает гидроусилитель рулевого управления автомобиля, рассмотрим несколько вариантов, точней разные ситуации поворота колес. Одна из самых распространенных ситуаций, когда автомобиль стоит на месте, но с заведенным двигателем. В таком случае жидкость просто перекачивается насосом с бачка по системе и обратно в бачок.

Еще одна сама распространенная ситуация, когда водитель вращает руль. В таком случае крутящий момент крутящий момент поступает на вал, и впоследствии на торсион, который в свою очередь начинает закручиваться относительно своей оси. Как правило, в такой момент поворотный золотник не срабатывает из-за колес, за счет чего жидкость попадает в полости гидроцилиндра под давлением (зависит от того, в какую сторону вывернули руль). Излишки жидкости с другой полости гидроцилиндра поступают обратно в бачок по магистрали. Основой всего тут можно считать шток, за счет давления жидкости на поршень со штоком, рулевая рейка может перемещаться, соответственно и колеса могут поворачиваться.


На видео представлен принцип работы гидравлической рейки руля

Не меньше бывает ситуация, когда водитель удерживает руль в одном положении или вовсе выворачивает до отказа. Многие специалисты говорят, что это самый тяжелый момент для гидроусилителя руля. В такой ситуации вся нагрузка идет на насос ГУР, так как распределитель не может вернуться в исходное положение. Чаще всего появляется шум, возможна вибрация или другие моменты. Чтоб избавится от такого, достаточно выровнять колеса и начать движение.

Какой бы не была ситуация, механизм и принцип работы гидроусилителя руля устроен таким образом, что в случае потери работоспособности одного из элементов. Все рулевое управление остается работать в штатном режиме, но с усилием для управления.

Преимущества и недостатки ГУР

Несмотря на распространенность гидроусилителя рулевого управления среди автомобилей, данный механизм получил как преимущества, так и недостатки, хотя плюсов все же больше. Среди положительных качеств ГУР можно отметить:

  • улучшенное и облегченное управление машиной, что существенно снижает утомляемость водителя;
  • уменьшение и смягчение ударов об рулевое колесо;
  • улучшение маневренности автомобиля, что так же повышает безопасность.

Помимо преимуществ, в гидроусилителе руля есть и недостатки:

  • своевременное обслуживание системы;
  • работающий насос ГУР забирает мощность двигателя;
  • увеличение расхода топлива за счет насоса гидроусилителя;
  • износ или возможное повреждение соединительных шлангов.

Несмотря на такие недостатки, основной плюс гидроусилителя рулевого управления – значительно облегчает управление автомобилем, особенно если машина увесистая. Поэтому время от времени нужно проводить осмотр системы и в случае мельчайшей поломки не затягивать с ремонтов.

Самые частые поломки гидроусилителя руля

Как и все механизмы, гидроусилитель руля рано или поздно может поломаться. Все же есть частые и весьма редкие поломки, да и многое зависит от конструкции, производителя и того, как эксплуатируют систему гидроусилителя рулевого механизма. Так как механизмы в ГУР подвижные, со временем они выходят из строя. Как показывает практика, чаще всего всплывают такие неисправности:

  • ослабление или износ ремня насоса ГУР;
  • неисправность насоса;
  • шум насоса;
  • засор фильтрующего элемента в бачке;
  • недостаточный уровень жидкости в бачке;
  • разгерметизация системы;
  • засор клапана насоса;
  • засор гидросистемы;
  • залита жидкость пониженной вязкости.

Можно сказать это основные неисправности, которые возникают в любом случае, в период эксплуатации. Проявление таких поломок может быть в повороте руля с большим усилием, передача толчков на руль, тяжело повернуть руль в одну из сторон с небольшим отклонением от центра, шум, вибрация и нечеткая работа руля (работает рывками). Все это первые признаки того, что отдельные элементы гидроусилителя руля выходят из строя.

Чаще всего ремонт таких поломок ГУР заключается в своевременной замене или регулировке ремня, долить жидкости в бачок, ремонт или полная замена насоса ГУР, устранение течи в системе гидроусилителя, возможная разгерметизация системы в целом. Казалось бы, мелочь, но с рулевым управлением не стоит шутить, так как дорога ошибок не прощает.

Стоимость ремонта и деталей гидроусилителя руля

Если говорить о ремонте гидроусилителя рулевого управления, а в частности о стоимости деталей, то все зависит от марки, модели и самого устройства автомобиля. Цена может быть пропорциональна стоимости автомобиля или же ремонт обойдется в минимальную цену. Рассмотрим на примере определенной модели стоимость деталей.

Название марки и модели Деталь Стоимость, руб. Стоимость, грн. Стоимость, долл.
Chevrolet Lacetti Насос гидроусилителя 5255 2076 77
BMW 3-Series 2003 Бачок ГУР 1898 750 28
Daewoo Lanos 2008 Насос ГУР и шкив 2506 990 37
Mercedes-Benz Vito 2008 Насос ГУР 4036 1594 59
Hyundai Tucson 2.0 Ремень насоса 381 150 6
Hyundai Tucson 2.0 Шланг системы гидроусилителя 790 312 12

Как видим, цены на детали гидроусилителя рулевого управления не космические, поэтому не стоит экономить на таком и своевременно проводить ремонт. Что касается стоимости услуг ремонта, то здесь лучше навести приблизительные расценки, так как они могут отличаться в зависимости от СТО. Наведем приблизительные цены на услуги ремонта ГУР.

Наименование Стоимость от, руб. Стоимость от, грн. Стоимость от, долл.
Ремонт двухконтурного насоса ГУР 4050 1600 60
Ремонт одноконтурного насоса ГУР 2279 900 35
Замена насоса ГУР 1773 700 25
Ремонт поршня гидроусилителя 3797 1500 55
Замена ремня насоса 510 200 10

Цена на услуги ремонта так же не особо высокие, но все же, если вовремя ни обратить внимание, и не устранить проблему, в дальнейшем она может превратиться в серьезные последствия. Если говорить о ГУР (гидроусилителе рулевого управления), то это незаменимая система в современном автомобиле. Динамика управления, комфорт и безопасность – те вещи, в которых участвует современный механизм гидроусилителя рулевого управления.

Видео-обзор принцип работы гидроусилителя рулевого управления:


Источник статьи: http://fastmb.ru/auto_shem/3513-gidrousilitel-rulevogo-upravleniya-ustroystvo-princip-raboty-i-shema.html

Читайте также:  Язык бортовой компьютер вольво
Оцените статью
Все про машины