Схема главного тормозного цилиндра мерседес

Главный тормозной цилиндр Мерседес W123

Главный тормозной цилиндр

Снятие, разборка и установка

Разрез главного тормозного цилиндра стандартного типа

1 — уплотнительная пробка
3 — поршень (первичный контур)
4 — упорная шайба
5 — стопорное кольцо
6 — вторичная и вакуумная втулка
7 — промежуточное кольцо
9 — прокладочная шайба
10 — первичная втулка
11 — опорное кольцо
12 — держатель пружины

14 — соединительный винт
15 — стопорный винт
17— пружина сжатия
18 — разделительная втулка
20 — поршень (вторичный контур)
21 — пружина сжатия
22 — корпус
А — отверстие для удаления утечек
В — заливное отверстие
С — компенсирующее отверстие

Разрез главного тормозного цилиндра с датчиком перепада давления

3 — поршень (первичный контур)
20 — поршень (вторичный контур)
35 — управляющий поршень
36 — кольцевая втулка
37 — пружина
38 — держатель пружины

39 — винт
40 — уплотнительное кольцо
41 — датчик
42 — шток выключения

Электрические (А) и гидравлические (В) подсоединения главного тормозного цилиндра и крепежная гайка (С)

  1. Подготовьте рабочее место, чтобы исключить попадание тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности.
  2. Отсоедините и сразу же закройте заглушкой (липкой лентой) гидравлическую линию от главного тормозного цилиндра.
  3. Отсоедините провод от датчика перепада давления.
  4. Отсоедините от бачка гидравлический шланг механизма привода сцепления (для автомобилей с ручной коробкой передач).
  5. Отверните гайки и снимите главный цилиндр с торца вакуумного усилителя.
  6. Выньте уплотнительное кольцо из канавки фланца главного цилиндра.
  7. Очистите внешние поверхности главного цилиндра, используя спирт-денатурат или жидкость для очистки тормозов.
  8. Снимите бачок тормозной жидкости вместе с уплотнительной пробкой.
  9. Слейте тормозную жидкость из бачка в чистую емкость.
  10. Слегка отожмите главный поршень и выверните стопорный винт.
  11. Выньте пружинное стопорное кольцо, извлеките поршень, стопорные шайбы, промежуточное кольцо, вспомогательную и вакуумную муфты; для удаления допускается легкое постукивание о деревянную поверхность.
  12. Снимите датчик перепада давлений, отвернув торцовую пробку, легким постукиванием извлеките управляющий поршень.
  13. Отверните крышку бачка тормозной жидкости и снимите сетчатый фильтр.
  14. Проведите очистку деталей и их дефектацию. Особое внимание обратите на поверхности поршней и цилиндров, при необходимости замените.
  15. Вручную установите на поршни новые уплотнения.
  16. Смажьте внутренние поверхности главного цилиндра и обмакните главный, вспомогательные и управляющий поршни в чистую тормозную жидкость.
  17. Используя сборочную оправку, введите детали 1-го и 2-го контуров в цилиндр. При проведении операции вручную особое внимание обратите на вхождение уплотнений, загиб не допускается.
  18. Слегка надавите на шток главного поршня, вставьте и затяните стопорный винт с новым уплотнением.
  19. Вставьте управляющий поршень аналогичным образом, затяните торцовую пробку с новым уплотнением.
  20. Очистите фильтр в свежей (чистой) тормозной жидкости, вставьте его в бачок и наверните заливную пробку.
  21. Запрессуйте уплотнительные пробки в главный цилиндр и установите на него бачок, надавив его сначала на одну пробку, затем повернув на 180° и надавив на другую пробку.
  22. Подсоедините провод к индикатору перепада давления и индикатору низкого уровня жидкости.
  23. Подсоедините шланги и затяните соединительные гайки.

См. также Вакуумный усилитель тормоза.

Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w123/mercedes-benz-27735-10.m_id-3182.m_id2-3183.html

Главный тормозной цилиндр: схема и принцип работы

Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе. Его схема и принцип работы описаны тут.

Содержание статьи:

  • Схема тормозного цилиндра
  • Устройство и принцип работы
  • Видео

Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе. Нужен для того, чтобы преобразовывать в гидравлическое давление, усилия, которые прикладываются в тормозной системе, к педали тормоза.

Главный двухсекционный тормозной цилиндр, обычно устанавливают на современные автомобили. Тормозные механизмы левого заднего колеса и правого переднего, в переднеприводных автомобилях, объединяет один из контуров, а правое заднее колесо и левое переднее – второй. Тормозная рабочая система в автомобилях, которые имеют задний привод, построена по другому принципу. Второй контур обслуживает задние колеса, а первый – передние.

Закрепление главного тормозного цилиндра, происходит на вакуумном усилителе тормозов, а именно на его крышке. Бачок с двумя секциями, в которых находится определённый запас тормозной жидкости, соединяет с перепускными и компенсационными отверстиями, секциями главного цилиндра, и имеет место расположения, над самим цилиндром. Он нужен для того, чтобы в случае испарения или утечки тормозной жидкости, пополнять её запас. Для удобства измерения уровня такой жидкости, на стенки бачка, которые являются прозрачными, нанесены отметки для контроля (обычно это «MIN» и «MAX»), а также в бачке есть в наличии датчик, который показывает уровень тормозной жидкости. Если уровень опускается, ниже того, который установлен на приборной панели, тогда о себе даёт знать сигнальная лампа на панели приборов.

Схема главного тормозного цилиндра автомобиля

  1. шток вакуумного усилителя тормозов;
  2. стопорное кольцо;
  3. перепускное отверстие первого контура;
  4. компенсационное отверстие первого контура;
  5. первая секция бачка;
  6. вторая секция бачка;
  7. перепускное отверстие второго контура;
  8. компенсационное отверстие второго контура;
  9. возвратная пружина второго поршня;
  10. корпус главного цилиндра;
  11. манжета;
  12. второй поршень;
  13. манжета;
  14. возвратная пружина первого поршня;
  15. манжета;
  16. наружная манжета;
  17. пыльник;
  18. первый поршень.

В корпус такого цилиндра, помещены два поршня (12 и 18), которые располагаются один за другим. Второй поршень, является свободно установленным, в то время когда первый поршень, взаимодействует со штоком усилителя тормозов, который в него упирается. Резиновые манжеты, выполняют функции уплотнителей поршней, которые, как уже известно, находятся в корпусе цилиндра. Возвратные пружины (2 штуки «9, 14»), выполняют удержание и возвращение поршней.

Как устроен и принцип работы главного тормозного цилиндра

Вовремя того, когда происходит торможение, происходит толчок первого поршня, штоком вакуумного усилителя тормозной системы. Когда поршень совершает движения по цилиндру, он перекрывает отверстие, которое является компенсационным, из-за этого, соответственно растёт и давление в первом контуре, вследствие чего, происходит перемещение второго контура, что также приводит к росту в нём давления. Тормозная жидкость, через перепускное отверстие заполняет пустоты, которые возникают во время того, когда поршни приходят в движении. Возвратная пружина, контролирует перемещение обоих поршней, срабатывание тормозных механизмов, происходит за счёт максимального давления, которое создаётся в контурах.

Поршни принимают исходное положение, тогда, когда происходит окончание торможения. С атмосферным давлением выравнивается и давление в контуре, это происходит во время прохода поршня, через компенсационное отверстие. Тормозная жидкость, которая заполняет полости, препятствует разряжению, что могло возникать в рабочих контурах, когда происходит резкое отпускание тормозной педали. Когда поршень двигается, жидкость через перепускное отверстие возвращается назад в бачок.

Невзирая на возможную утечку тормозной жидкости в одном контуре, второй контур не будет прекращать работать. Если, такая утечка, произошла в первом контуре, тогда он делает перемещение, которое происходит в цилиндре, и соприкасается со вторым поршнем, а он в свою очередь обеспечивает срабатывание, во втором контуре тормозных механизмов, путём своего перемещения.

Когда утечка происходит во втором контуре, тормозной цилиндр работает по-другому, а именно, второй «толкатель» начинает двигаться с помощью первого, его движения беспрепятственны, и только ограничиваются путём упора в торец корпуса цилиндра. За счёт возрастания давления в первом контуре, происходит торможение автомобиля. Торможение является достаточно эффективным, невзирая на увеличенный ход педали тормоза, что происходит при утечке жидкости. Если с тормозной системой замечены явные неполадки, тогда нужно приступить к осмотру тормозной системы и при необходимости сделать замену этого цилиндра. Более подробно читайте статью: «Как поменять главный тормозной цилиндр».

Видео о главном тормозном цилиндре:

Источник статьи: http://fastmb.ru/auto_shem/24-glavnyy-tormoznoy-cilindr-shema-i-princip-raboty.html

Главный тормозной цилиндр (схема устройства)

#21 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 393
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    Там не шайбы совать, а шток укорачивать регулировкой.

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    #22 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 393
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    Спасибо ТС, поменял главный тормозной (бэу ориг.) и всё исправилось, делов на полчаса. Ваккум не трогал, педаль из дубовой стала мягкой в меру и всё тормозит отл., расход горючки снизился литра на 2. Осталось прокачать задние тормоза для профилактики (но, почему-то не завоздушились, тормозят), передние не прокачивал, просто не доконца затягивал штуцера на гтц, пока не кончились пузырьки.

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    #23 ОФФЛАЙН vlad190

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 323
    • Город: Нижневартовск
    • Автомобиль:
      w201, w210

    Тормозить будут, но не так эффективно и равномерно — надо прокачать до полного удаления воздуха.

    190 1983 102921 мех5, зеленый, карб Strom175 , WDB20102210015895 , газ-бензин

    #24 ОФФЛАЙН Ksan04

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль:
      w124

    Пардон конечно, НО а как там с уплотнительным кольцом между ГТЦ и вакумником ? Шайбы ставим — кольцо нафиг . Оно как бы герметизировать должно ?

    спецом подбирал что бы не травило, да. теперь тормозить приходится по системе «халк тормозить» но хоть бы не так греется. вот думаю поглядеть вакуумник и суппорта, может в них проблема? началось все после замены ГТЦ.

    #25 ОФФЛАЙН Ksan04

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль:
      w124

    Там не шайбы совать, а шток укорачивать регулировкой.

    а можно поподробнее как это делается? я в этом деле еще совсем по нулям. или ссылку на инструкцию

    #26 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 393
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    Сейчас три книги перерыл и нифига про регулировку (снять, поставить, заменить only) .
    Сам уже не помню устройство. Там или на конце штока (головка с гайкой) что входит в ГТЦ или со стороны педали — что вряд ли. Если первый вариант, то не откручивая трубок отжимаем ГТЦ в сборе и укорачиваем шток так чтоб не нажимал на поршень ГТЦ при установке, а просто был минимальный зазор шток/поршень ГТЦ.

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    #27 ОФФЛАЙН Ksan04

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль:
      w124

    Сейчас три книги перерыл и нифига про регулировку (снять, поставить, заменить only) .
    Сам уже не помню устройство. Там или на конце штока (головка с гайкой) что входит в ГТЦ или со стороны педали — что вряд ли. Если первый вариант, то не откручивая трубок отжимаем ГТЦ в сборе и укорачиваем шток так чтоб не нажимал на поршень ГТЦ при установке, а просто был минимальный зазор шток/поршень ГТЦ.

    послезавтра попробую, спасибо за совет. по результатам отпишусь)

    #28 ОФФЛАЙН zoha

  • Пользователи
  • Cообщений: 124
    • Город: г. Петропавловск СКО (Казахста
    • Автомобиль:
      W124

    Доброго времени суток! Народ выручайте! Дня три назад был заменен ГТЦ, в связи с очень своевременным и резким пропаданием тормозов на дороге в час пик))) и все бы ничего, да вот только сегодня, после длительной эксплуатации мурзика, педалька успешно вдавилась в пол и эффект от ее нажатия, мягко говоря был не впечатляющий. Тормоза сейчас есть но очень вялые и только при впинывании педальки в пол + к этому было замечено, что резкое нажатие дает должный результат на очень непродолжительное время, педаль плавно опускается в пол. Какие могут быть варианты? К чему готовиться? И еще не мало важный момент, при замене ГТЦ было установлено, что ему конец и благодоря этому, тормазуха попала в вакумник.

    #29 ОФФЛАЙН alex_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 271
    • Город: родился то я в Ленинграде.
    • Автомобиль:
      W124

    Машина 124, v2,0, без кондея, без АБС и всего остального. На моем ГТЦ шток №1 отсутствует, изначально к №2 и 3 подключались трубки с левого и правого переднего суппортов, к №4 — магистраль заднего контура.
    При этом в исходнике задние суппорта были наглухо закисшие. Сейчат реанимированы. ГТЦ новый, магистраль заднего контура новая. Правильно ли подключение к штоку №4. При прокачке по трубке, подключенной к штуцеру заднего правого суппорта отмечается вялое движение пузырьков и тормозухи, но давления явно не хватает, т.к. поршни не работают и напряжения в шланг/суппорт нет, диск не блокируется, педаль вялая и уходит в пол.
    При переключении магистрали к штоку, например, №3 или №2 — все работает отлично и схватывает намертво, педаль упругая.
    Какое правильное подключение и что с этим делать? Можно ли тупо объединить тормозные трубки передних суппортов и замкнуть получившийся контур на шток №2, а задний на №3 . Или все таки задний должен быть подключен к №4 и дело в другом? Тогда что делать?

    W124, 2,0 изменён на 2,3 ))), Pierburg 2EE, 1988 под Е-класс.
    Уже: капиталка, новая ходовая, ни капли ржы с антикором, кожа с подогревом, восстановленные дрова
    Тапочки купил)) AMG, R17, Моноблок -2.
    Организатор проекта OldGarage ( http://www.oldmerin. mp;hl=oldgarage )
    8-911-234-2808

    #30 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 393
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    Сообщение № 1 смотрим. Клапан внутри видим (в поршне к так называемому «штоку 4»)? Вот возможно он и не держит. Новое хорошо только в оригинале. Много брака. Хорошие ГТЦ это АТЕ, Гирлад, и не помню точно как то «Лупар» чтоли.

    И прокачиваем: сначала заливаем тормозуху в бачёк и отпускаем штуцер на «штоке 4». Когда самотёком жидкость из него пошла, тогда затягиваем и качаем сперва Лев пер потом Прав пер потом Лев зад потом Прав зад и потом ещё раз Лев зад и Прав зад.

    Сообщение отредактировал Temruychanin: 10 Июль 2012 — 11:24

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    #31 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Можно ли тупо объединить тормозные трубки передних суппортов и замкнуть получившийся контур на шток №2, а задний на №3 .

    магистраль заднего контура новая.

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #32 ОФФЛАЙН alex_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 271
    • Город: родился то я в Ленинграде.
    • Автомобиль:
      W124

    Мужики, спасибо! Попробую — отпишусь.

    W124, 2,0 изменён на 2,3 ))), Pierburg 2EE, 1988 под Е-класс.
    Уже: капиталка, новая ходовая, ни капли ржы с антикором, кожа с подогревом, восстановленные дрова
    Тапочки купил)) AMG, R17, Моноблок -2.
    Организатор проекта OldGarage ( http://www.oldmerin. mp;hl=oldgarage )
    8-911-234-2808

    #33 ОФФЛАЙН alex_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 271
    • Город: родился то я в Ленинграде.
    • Автомобиль:
      W124

    Мужики, спасибо! Попробую — отпишусь.

    Короче итог — все заработало. Шток №4 действительно для заднего контура и без экспериментов. Привинтил точно работающий ГТЦ, проверил все соединения и залил под горловину тормозуху. Далее на заднем провом суппорте открутил штуцер прокачки и о чудо. по трубочке подежали пузырьки с тормозухой — контур начал заполнятся самотеком. При этом я стоял у расширительного бачка и в бешеных количествах доливал тормозуху, чтобы уровень ниже горловины не падал.
    Второе. На прокачаанных тормозах, если закрыть штуцер прокачки на суппорте, . долить до краев бачок. попросить напарника сделать несколько качков педалью и открыть штуцер, то выплюнется около 3мл жидкости (замерено шприцом) и она без пузырьков. Если просто открыть самотеком и восполнять уровень в бачке — пузырьки в трубочке будут — засасывает в штуцере прокачки — НЕ ПУТАТЬ С ПУЗЫРЯМИ из КОНТРУРА!
    Так что вот! Кто участвовал в обсуждении — отдельное спасибо!

    З.Ы.: напомню, что при обычном торможении передние суппорта работают на 80%, задние на 20%. При экстренном — 60% и 40%, также как и на груженной машине.
    Если сделать то что я предлагал — на передок приходилось бы по 25% на каждое колесо, зад оттягивал бы на 50% — уболее ранний износ колодок и диска, перегревание, смерть суппорта от клина

    Сообщение отредактировал alex_W124: 16 Июль 2012 — 11:44

    W124, 2,0 изменён на 2,3 ))), Pierburg 2EE, 1988 под Е-класс.
    Уже: капиталка, новая ходовая, ни капли ржы с антикором, кожа с подогревом, восстановленные дрова
    Тапочки купил)) AMG, R17, Моноблок -2.
    Организатор проекта OldGarage ( http://www.oldmerin. mp;hl=oldgarage )
    8-911-234-2808

    #34 ОФФЛАЙН K_V_N

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль:
      W123

    Помогите советом. Вчера перебрал все суппорта, полность прокачал каждый суппорт от дальнего(по длине тормозных трубок) до самого ближнего(передний левый) к ГТЦ. Тормоза есть, педаль схватывает с первого качка, по потом плавно уходит в пол. Бачок с тормозухой полный, система герметична, в ГТЦ никогда не лазил. Подскажите где искать проблему. машина W123 300TD Turbodiesel АКПП. Спасибо

    Сообщение отредактировал K_V_N: 22 Сентябрь 2012 — 14:09

    #35 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 393
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    Если нигде нет утечек, то виноват ГТЦ.

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    #36 ОФФЛАЙН K_V_N

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль:
      W123

    Если нигде нет утечек, то виноват ГТЦ.

    верх человеческой логики. под замены или это ремонтируется.

    #37 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 393
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    Только замена. Цилиндры разные, ремкомплекты- Испания, трудно подобрать. Плюс к этому — износ штока клапана заднего контура и износ самого цилиндра. Экономически выгоднее и надёжнее заменить на новый. В идеале — Гирланд (дорого), АТЕ (подешевле). Я менял на LPR. ходит 5 лет без нареканий, пробег более 100 тыс. км, на нём.

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    #38 ОФФЛАЙН K_V_N

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль:
      W123

    Только замена. Цилиндры разные, ремкомплекты- Испания, трудно подобрать. Плюс к этому — износ штока клапана заднего контура и износ самого цилиндра. Экономически выгоднее и надёжнее заменить на новый. В идеале — Гирланд (дорого), АТЕ (подешевле). Я менял на LPR. ходит 5 лет без нареканий, пробег более 100 тыс. км, на нём.

    спасибо. извини за сорказм.

    #39 ОФФЛАЙН FreeZZZ

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 496
    • Город: Россия, г.Воткинск
    • Автомобиль:
      190E W201 1987

    Только замена. Цилиндры разные, ремкомплекты- Испания, трудно подобрать. Плюс к этому — износ штока клапана заднего контура и износ самого цилиндра. Экономически выгоднее и надёжнее заменить на новый. В идеале — Гирланд (дорого), АТЕ (подешевле). Я менял на LPR. ходит 5 лет без нареканий, пробег более 100 тыс. км, на нём.

    ЗАЗ 966 горбач. учился ездить ушел в утиль
    МВ 190е w201 102 2,3л черный 87г стромберг солекс 21083))) продан

    #40 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 393
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    а я вылечил

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=107416&page=2

    Читайте также:  Шторы для машины схема
    Оцените статью
    Все про машины