- Главный тормозной цилиндр
- Главный тормозной цилиндр Toyota Hilux
- Видео по теме «Toyota Hilux. Главный тормозной цилиндр»
- Главный тормозной цилиндр: схема и принцип работы
- Схема главного тормозного цилиндра автомобиля
- Как устроен и принцип работы главного тормозного цилиндра
- Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки
- Причины неисправности
- Признаки поломки
- Можно ли сделать ремонт главного тормозного цилиндра Тойота своими руками
- Особенности конструкции тормозной системы Toyota Corolla
Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр Toyota Hilux
Внимание: главный тормозной цилиндр не разбирается. В случае неисправности заменяйте цилиндр в сборе.
— Установка производится в порядке, обратном снятию.
— После установки прокачайте тормозную систему и убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Удалите тормозную жидкость из системы (см. главу «Техническое обслуживание»).
3. Снимите главный тормозной цилиндр.
Примечание: при снятии и установки главного тормозного цилиндра пользуйтесь сборочным рисунком «Снятие и установка главного тормозного цилиндра».
а) Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.
б) (Модели с МКПП) Ослабьте хомут и отсоедините шланг от бачка тормозной жидкости.
в) Отсоедините трубки от соединителя и главного тормозного цилиндра.
Примечание: запомните места подсоединения трубок.
г) Отверните две гайки и снимите главный тормозной цилиндр в сборе и кольцевое уплотнение.
Момент затяжки. 20 Н м
Примечание: устанавливайте новое кольцевое уплотнение.
4. (При необходимости) Снимите бачок тормозной жидкости.
а) Отверните винт крепления бачка тормозной жидкости.
б) Снимите бачок тормозной жидкости с главного тормозного цилиндра, д) Снимите две прокладки.
Регулировка длины штока вакуумного усилителя
— Перед регулировкой удалите вакуум из усилителя, для этого заглушите двигатель и нажмите на педаль тормоза несколько раз.
— Регулировку производите только при замене главного тормозного цилиндра.
1. Установите регулировочное приспособление, а затем опустите регулировочный винт приспособления до легкого касания с поршнем.
Снятие и установка главного тормозного цилиндра. 1 — бачок тормозной жидкости, 2 — разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке, 3 — вакуумный усилитель, 4 — кронштейн, 5 — уплотнение, 6 — главный тормозной цилиндр в сборе, 7 — кольцевое уплотнение, 8 — хомут (с МКПП), 9 — шланг (с МКПП), 10 — соединитель трубок, 11 — штифт.
Примечание: при сборке, на поверхности, указанные стрелками, нанесите смазку не повреждающую резину.
Видео по теме «Toyota Hilux. Главный тормозной цилиндр»
472010K030 47201-0K030 Оригинал главный тормозной цилиндр Toyota Hilux FortunerГлавный тормозной цилиндр Toyota Picnic замена ремкомплекта.
Снятие и ремонт ГТЦ Toyota MODEL F. (Town Ace, Lite Ace)Главный тормозной цилиндр.
Источник статьи: http://carmanuals.ru/toyota-hilux-2004-2011-g/glavnyy-tormoznoy-cilindr
Главный тормозной цилиндр: схема и принцип работы
Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе. Его схема и принцип работы описаны тут.
Содержание статьи:
- Схема тормозного цилиндра
- Устройство и принцип работы
- Видео
Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе. Нужен для того, чтобы преобразовывать в гидравлическое давление, усилия, которые прикладываются в тормозной системе, к педали тормоза.
Главный двухсекционный тормозной цилиндр, обычно устанавливают на современные автомобили. Тормозные механизмы левого заднего колеса и правого переднего, в переднеприводных автомобилях, объединяет один из контуров, а правое заднее колесо и левое переднее – второй. Тормозная рабочая система в автомобилях, которые имеют задний привод, построена по другому принципу. Второй контур обслуживает задние колеса, а первый – передние.
Закрепление главного тормозного цилиндра, происходит на вакуумном усилителе тормозов, а именно на его крышке. Бачок с двумя секциями, в которых находится определённый запас тормозной жидкости, соединяет с перепускными и компенсационными отверстиями, секциями главного цилиндра, и имеет место расположения, над самим цилиндром. Он нужен для того, чтобы в случае испарения или утечки тормозной жидкости, пополнять её запас. Для удобства измерения уровня такой жидкости, на стенки бачка, которые являются прозрачными, нанесены отметки для контроля (обычно это «MIN» и «MAX»), а также в бачке есть в наличии датчик, который показывает уровень тормозной жидкости. Если уровень опускается, ниже того, который установлен на приборной панели, тогда о себе даёт знать сигнальная лампа на панели приборов.
Схема главного тормозного цилиндра автомобиля
- шток вакуумного усилителя тормозов;
- стопорное кольцо;
- перепускное отверстие первого контура;
- компенсационное отверстие первого контура;
- первая секция бачка;
- вторая секция бачка;
- перепускное отверстие второго контура;
- компенсационное отверстие второго контура;
- возвратная пружина второго поршня;
- корпус главного цилиндра;
- манжета;
- второй поршень;
- манжета;
- возвратная пружина первого поршня;
- манжета;
- наружная манжета;
- пыльник;
- первый поршень.
В корпус такого цилиндра, помещены два поршня (12 и 18), которые располагаются один за другим. Второй поршень, является свободно установленным, в то время когда первый поршень, взаимодействует со штоком усилителя тормозов, который в него упирается. Резиновые манжеты, выполняют функции уплотнителей поршней, которые, как уже известно, находятся в корпусе цилиндра. Возвратные пружины (2 штуки «9, 14»), выполняют удержание и возвращение поршней.
Как устроен и принцип работы главного тормозного цилиндра
Вовремя того, когда происходит торможение, происходит толчок первого поршня, штоком вакуумного усилителя тормозной системы. Когда поршень совершает движения по цилиндру, он перекрывает отверстие, которое является компенсационным, из-за этого, соответственно растёт и давление в первом контуре, вследствие чего, происходит перемещение второго контура, что также приводит к росту в нём давления. Тормозная жидкость, через перепускное отверстие заполняет пустоты, которые возникают во время того, когда поршни приходят в движении. Возвратная пружина, контролирует перемещение обоих поршней, срабатывание тормозных механизмов, происходит за счёт максимального давления, которое создаётся в контурах.
Поршни принимают исходное положение, тогда, когда происходит окончание торможения. С атмосферным давлением выравнивается и давление в контуре, это происходит во время прохода поршня, через компенсационное отверстие. Тормозная жидкость, которая заполняет полости, препятствует разряжению, что могло возникать в рабочих контурах, когда происходит резкое отпускание тормозной педали. Когда поршень двигается, жидкость через перепускное отверстие возвращается назад в бачок.
Невзирая на возможную утечку тормозной жидкости в одном контуре, второй контур не будет прекращать работать. Если, такая утечка, произошла в первом контуре, тогда он делает перемещение, которое происходит в цилиндре, и соприкасается со вторым поршнем, а он в свою очередь обеспечивает срабатывание, во втором контуре тормозных механизмов, путём своего перемещения.
Когда утечка происходит во втором контуре, тормозной цилиндр работает по-другому, а именно, второй «толкатель» начинает двигаться с помощью первого, его движения беспрепятственны, и только ограничиваются путём упора в торец корпуса цилиндра. За счёт возрастания давления в первом контуре, происходит торможение автомобиля. Торможение является достаточно эффективным, невзирая на увеличенный ход педали тормоза, что происходит при утечке жидкости. Если с тормозной системой замечены явные неполадки, тогда нужно приступить к осмотру тормозной системы и при необходимости сделать замену этого цилиндра. Более подробно читайте статью: «Как поменять главный тормозной цилиндр».
Видео о главном тормозном цилиндре:
Источник статьи: http://fastmb.ru/auto_shem/24-glavnyy-tormoznoy-cilindr-shema-i-princip-raboty.html
Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки
Любые проблемы с тормозной системой автомобиля считаются критическими. Они подлежат немедленному устранению, в противном случае может случиться неприятность в дороге. Частым виновником подобных неисправностей становится главный тормозной цилиндр (ГТЦ). При этом поломка данного агрегата может появляться в любых машинах, даже в таком надежном автомобиле, как Toyota Corolla.
Причины неисправности
Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота может понадобиться по таким причинам:
- Изношенные тормозные колодки, в результате чего снижается эффективность торможения;
- Недостаточное количество тормозной жидкости;
- Попадание внутрь твердых частиц, например, металлической стружки или песчинок;
- Использование низкокачественной тормозной жидкости, из-за чего разбухает резина и создается дополнительное сопротивление педали тормоза;
- Утечки тормозной жидкости.
Признаки поломки
Как правило, проблемы с ГТЦ без труда обнаруживаются водителем, так как «симптомы» неисправности ощущаются практически сразу. Главные признаки наличия неполадок:
- Для торможения необходимо сильно давить на педаль.
- После нажатия на педаль автомобиль медленно останавливается, из-за чего увеличивается его тормозной путь. Это крайне опасное явление, ведь водитель может банально не рассчитать и затормозить слишком поздно.
- Провал педали тормоза. Такой признак говорит о полном износе манжет.
- Короткий ход педали тормоза.
- Колодки сильно нагреваются во время движения, при этом они не отпускают барабаны и тормозные диски.
При появлении хотя бы одного из этих признаков нужно немедленно производить ремонт или замену главного тормозного цилиндра на Тойота Королла. Если откладывать диагностику и ремонтные работы, то постепенно ситуация будет усугубляться. В лучшем случае это приведет к необходимости делать дорогостоящий ремонт, а в худшем – станет причиной ДТП.
Можно ли сделать ремонт главного тормозного цилиндра Тойота своими руками
Агрегат состоит из множества деталей: пружины, поршни, торцевая пробка с прокладкой, штоки, направляющая трубка, резиновые манжеты и т.д. Поэтому без большого опыта и наличия всех необходимых знаний крайне сложно найти и устранить причину поломки.
Кроме того, речь идет о тормозной системе машины, от которой напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. Именно поэтому при любых проблемах с тормозами нужно обращаться к квалифицированным мастерам.
На ремонте главного тормозного цилиндра автомобилей Тойота специализируются мастера техсервисов. Они выполнят работу качественно, быстро и недорого. А используют они только качественные и надежные комплектующие с большим рабочим ресурсом.
Как произвести ремонт наглядно показано в видео.
Оцените статью:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Я автор этого блога. У меня можно заказать создание контента для сайтов. Мои контакты — ниже. Всем peace! 😉
Источник статьи: http://mozgvkorobke.com/remont-glavnogo-tormoznogo-cilindra-tojota/
Особенности конструкции тормозной системы Toyota Corolla
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр 23 (Рисунок 1), вакуумный усилитель 5, гидроэлектронный модуль 22 антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.
Стояночная тормозная система — с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Рисунок 1
1 — тормозной диск правого переднего колеса;
2 — тормозной механизм правого переднего колеса;
3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса;
4 — трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса;
5 — вакуумный усилитель;
6 — рычаг привода стояночного тормоза;
7,16 — тросы привода стояночного тормоза;
8 — тормозной диск правого заднего колеса;
9 — тормозной механизм правого заднего колеса;
10 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
11 — трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса;
12 — трубопровод тормозного механизма левого заднего колеса;
13 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
14 — тормозной механизм левого заднего колеса;
15 — тормозной диск левого заднего колеса;
17 — педаль тормоза;
18 — тормозной механизм правого переднего колеса;
19 — тормозной диск тормозного механизма левого переднего колеса;
20 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса;
21 — трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса;
22 — гидроэлектронный модуль ABS;
23 — главный тормозной цилиндр.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками 3 (Рисунок 3) и диском 8 с плавающей скобой 7. На скобе установлен рабочий тормозной цилиндр 4. Направляющая колодок 6 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 5 к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 1. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рисунок 3
Тормозной механизм переднего колеса:
1 — защитный чехол направляющего пальца;
2 — клапан выпуска воздуха;
3 — внутренняя тормозная колодка;
4 — тормозной цилиндр;
5 — болт направляющего пальца;
6 — направляющая колодок;
7 — скоба тормозного механизма;
8 — тормозной диск.
Главный тормозной цилиндр 8 (Рисунок 4) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя — с левым передним и правым задним.
Рисунок 4
Главный тормозной цилиндр с бачком:
1 — бачок главного тормозного цилиндра;
2 — уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра;
3 — толкатель поршня;
4 — фланец крепления;
5 — горловина бачка;
6 — датчик уровня тормозной жидкости;
7, 9 — отверстия подсоединения трубопроводов;
8 — главный тормозной цилиндр.
На главный цилиндр установлен бачок 1, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Рисунок 2
Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Тормозные механизмы задних колес (Рисунок 5) дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.
Рисунок 5
Тормозной механизм заднего колеса:
1 — щит тормозного механизма;
2 — направляющая колодок;
3 — тормозная колодка;
5 — защитный чехол направляющего пальца;
6 — тормозной диск;
7 — тормозной шланг;
8 — болт-штуцер тормозного шланга;
9 — клапан выпуска воздуха;
10 — угловой рычаг стояночного тормоза;
11 — наконечник троса стояночного тормоза;
12 — болт направляющего пальца;
13 — чехол троса стояночного тормоза.
Стояночный тормоз (Рисунок 6), приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес. При включении стояночного тормоза угловой рычаг 7 и шток 3 (привод в сборе), который связан с угловым рычагом, проворачиваются под действием троса привода стояночного тормоза. Одновременно с этим первичный вал 8 продвигает шток, перемещая запорный шарик 4. Винтовая муфта 9 на поршне, связанная со штоком, также смещается, отодвигаясь от поршня 2 и колодки 1 тормозного диска, создавая тормозное усилие. Задние наконечники задних тросов соединены угловыми рычагами, установленными на первичных валах механизмов стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и уравнителем. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности шлицевого соединения углового рычага с первичным валом механизма. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.
Рисунок 6
Схема работы стояночного тормозного механизма:
1 — колодка дискового тормоза;
4, 5 — запорный шарик;
6, 8 — первичный вал;
7 — угловой рычаг;
9 — винтовая муфта;
10 — тормозной диск.
Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD), которые описаны в разд. «Системы безопасности».
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Источник статьи: http://carpedia.club/Osobennosti-konstruktsii-tormoznoi-sistemy-Toyota-Corolla#!