- Схема главных передач камаз
- Главная передача автомобиля КамАЗ
- Устройство главной передачи
- Главная передача КАМАЗ
- Применяемость главной передачи на автомобили КАМАЗ
- Предлагаем купить главную передачу КАМАЗ от производителя
- Устройство КПП и схема переключения передач на грузовых автомобилях КамАЗ
- Устройство и принцип работы
- Как работает делитель на КамАЗе
- Расположение и порядок переключения скоростей на КамАЗе
- Технические характеристики
- Как переключать передачи на КамАЗе
- Начало движения
- Переключение скоростей
- Задний ход
- Правила переключения в разных условиях
- Подъем
- Спуск
- Обледенелые участки
- Занос
- Особенности переключения в разных моделях
- Устройство и схема переключения коробки передач КамАЗ-5320 с делителем
- КамАЗ-4310: схема переключения
- КПП КамАЗ-43118
- КПП КамАЗ-65115
- Неисправности и ремонт
- Как проверить уровень масла
- Замена масла
- Как снять коробку
- Как отрегулировать
- Как правильно собрать
- Схема ремонта КПП КамАЗ-5320 с делителем
- Сколько стоит коробка на КамАЗ
Схема главных передач камаз
Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320
Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 4.21) выполнена с проходным валом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня 20 установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 26, между внутренними обоймами которых имеются распорная втулка и регулировочное шайбы 25. Шлицевидный конец ступицы Этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а внутри ступицы проходит вал 21 привода, одним концом соединенный о конической шестерней межосевого дифференциала, а другим при помощи карданной передачи с ведущим валом главной передачи заднего моста.
Рис. 4.21. Главная передача и дифференциалы среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320:
1—ведомая коническая шестерня; 2-картер главной передачи; ведущая цилиндрическая шестерня: 4, 25 — регулировочные шайбы:
5, 19 — регулировочные прокладки; 6 — стакан подшипников; 7, 9, 24, 26 — конические роликовые подшипники; 8—регулировочная гайка подшипника дифференциала: 10—опорная шайба сателлита: 11—сателлит; 12—втулка сателлита; 13 полуосевая шестерня; 14— опорная шайба полуосевой шестерни: 15 — крестовина; 16 — ведомая цилиндрическая шестерня; 17—шариковый подшипник; 18 — картер межосевого дифференциала; 19 — прокладка; 20 — ведущая коническая шестерня; 21 — проходной вал привода заднего моста; 22 крышка подшипника; 23 —стопор
Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника 7, между внутренними сбойками которых имеются регулировочные шайбы 4, а другим на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликовые подшипники 7 фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении. Заодно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая шестерня 3с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец промежуточного вала и удерживается от проворачивания шпонкой. Ведущую и ведомую конические шестерни главной передачи подбирают на заводе в комплекты, притирают и клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Ведомая цилиндрическая шестерня 16, закрепленная в корпусе межколесного дифференциала, вращается на конических роликовых подшипниках 9. Эти подшипники регулируются гайками 8.
Между половинами корпуса дифференциала в плоскости разъема зажата крестовина 15, на шипах которой свободно установлены четыре конических сателлита 11, каждый из которых находится в зацеплении с двумя коническими полу осевыми шестернями 13, установленными ступицами в корпусе дифференциала. Все шестерни дифференциала прямозубые. Торцы сателлитов и их опорные поверхности в корпусе дифференциала сферические, что обеспечивает необходимую центровку и правильное зацепление сателлитов с шестернями полуосей. Для уменьшения трения и вероятности задиров между корпусом дифференциала и торцами шестерен 13 и сателлитов 11 поставлены плавающие опорные шайбы 14 и 10. Опорные шайбы выполнены из малоуглеродистой стали, а их поверхности цианизированы и фосфатированы. Шайбы подбираются определенной толщины при сборке дифференциала.
Полуоси привода ведущих колес соединяются с соответствующими полуосевыми шестернями при помощи шлицев.
Передача крутящего момента от межосевого дифференциала осуществляется на ведущую коническую шестерню 20, затем на ведомую коническую шестерню 7, ведущую цилиндрическую шестерню 3 и ведомую цилиндрическую шестерню 16. Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому прикреплена ведомая цилиндрическая шестерня 16 главной передачи, передается на крестовину 15, а от нее через сателлиты на шестерни полуосей. Сателлиты, действуя с одинаковой силой на правую и левую шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты. При этом благодаря незначительному внутреннему трению равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении. Поворачиваясь на шипах крестовины, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разными частотами.
Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и дифференциала осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в картере. В дифференциал смазка поступает через окна в его корпусе, а для подвода масла к коническим подшипникам ведущей конической шестерни и промежуточного вала в стаканах, в которые установлены подшипники, предусмотрены продольные и радиальные каналы. Полость картера главной передачи сообщается с атмосферой через вентиляционный колпачок (сапун). Уплотнение валов осуществляется самоподжимиыми сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/KAMAZ/000_avto_kamaz_5320_i_ural_4320_medvedkov_1981/143.htm
Главная передача автомобиля КамАЗ
Главная передача служит для увеличения крутящего момента на ведущих колесах и передачи его от карданного вала к полуосям под прямым углом. Увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи.
Общее передаточное число (произведение передаточных чисел коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи) показывает, во сколько раз сокращается частота вращения ведущих колес по сравнению с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше передаточное число, тем больше тяговое усилие, развиваемое на ведущих колесах автомобиля.
Передаточные числа главной передачи КамАЗ могут быть четырех видов:
— 7.22, 6,53, 5,94 — подходит для тягачей и составов автопоездов,
— 5.43, 6.53, 5.94 — используется для одиночных грузовиков,
Формально это число означает соотношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни. Соответственно, чем это значение больше, тем мощнее тяговое усилие колес грузовика.
Устройство главной передачи
Главная передача КамАЗ состоит из двух конических и двух цилиндрических шестерней. Ведомой является коническая, ведущая цилиндрическая.
Ведущие мосты снабжают дифференциалом, который дает возможность ведущим колесам вращаться с различной частотой друг относительно друга. В дифференциале применены конические шестерни и на правое и левое колеса от него передаются одинаковые крутящие моменты.
На полноприводных автомобилях с формулой 6×6 ставится 3 ведущих моста. Схему переднего моста на таких машинах отличает устройство главной передачи, поворотного механизма и картера.
На неполноприводных автомобилях 6×4 отличия сводятся к типу крепления колес (ступичный, дисковый), наличию межколесной блокировки, тормозным механизмом. Они имеют 2 ведущих моста — средний и задний, различие а наличии блокируемого межосевого дифференциала.
Соответственно, редуктор заднего моста КАМАЗ такого дифференциала не имеет, что помогает обеспечить вращение ведущих валов среднего и заднего моста с различной частотностью, минимизировать проскальзывание и пробуксовку колес. Точно так же межколесный дифференциал раздает вращающий момент левому и правому колесу в необходимой пропорции, так чтобы предотвратить скольжение на резких поворотах и дорогах с неровным покрытием.
Источник статьи: http://chelnyagregatcentre.ru/kamaz-inf/reduktor_article/glavnaya_peredacha_kamaz.html
Главная передача КАМАЗ
Главная передача КАМАЗ является частью трансмиссии, устанавливается на каждом из ведущих мостов, предназначается для усиления вращающего момента и его перенаправления от карданного вала к колесам. На грузовики и тягачи КАМАЗ ставится двойная передача. Её особенностью в том, что она состоит из 2 пар шестерен – цилиндрической и конической.
Передаточные числа главной передачи КАМАЗ могут быть четырех видов: 7.22 подходит для тягачей и составов автопоездов, 5.43 используется для одиночных грузовиков, 6.53 и 5.94 обладают универсальным свойством и подходят в обоих случаях. Формально это число означает соотношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни. Соответственно, чем это значение больше, тем мощнее тяговое усилие колес грузовика.
В зависимости от условий эксплуатации подбирается соответствующая конструкция цилиндрического колеса:
• Главная передача КАМАЗ бывает на 50 зубьев, она используется в гористой местности, для повышенной тяги;
• Главная передача КАМАЗ бывает на 48, 49 зубьев, она достаточно универсальна в применении, подходит для пересеченной местности с препятствиями;
• Главная передача КАМАЗ бывает на 46, 47 зубьев, используется на равнинных территориях и считается скоростной;
• Главная передача на 31 и 35 зубьев применяется на тяжеловесах КАМАЗ 6520 и 6522 для транспортировки сыпучих грузов массой более 20 тонн.
Устройство мостов главной передачи
В автомобилях Камского автозавода устанавливаются различные виды мостов, различающихся по своей конструкции. На полноприводных грузовиках 6×6 ставится три независимых ведущих моста. Схему переднего моста на таких машинах отличает устройство главной передачи, поворотного механизма и картера.
На неполноприводных автомобилях 6×4 отличия сводятся к типу крепления колес (ступичный, дисковый), наличию межколесной блокировки, тормозным механизмом. Они имеют 2 ведущих моста – средний (промежуточный) и задний. Их строение почти идентично, основное различие состоит в том, что главная передача среднего моста КАМАЗ снабжена блокируемым межосевым дифференциалом. Соответственно, главная передача заднего моста КАМАЗ такого дифференциала не имеет. Благодаря этому удается обеспечить вращение ведущих валов среднего и заднего моста с различной частотностью, минимизировать проскальзывание и пробуксовку колес. Точно так же межколесный дифференциал раздает вращающий момент левому и правому колесу в необходимой пропорции, так чтобы предотвратить скольжение на резких поворотах и дорогах с неровным покрытием.
Картер является сварным устройством, к нему прикрепляются фланцы для присоединения опорных рессор, тормозных механизмов и кронштейнов штанг. Внутрь картера монтируются шестерни. Регулировка главной передачи КАМАЗ производится на специальном оборудовании. Как правило, регулируется степень затяжки подшипников и их сцепление на конических шестернях. При проведении сервисных и ремонтных работ главная передача снимается, а на подшипники подбираются регулировочные шайбы подходящего размера.
Главная передача Камского автомобильного завода является надежной деталью. Однако при превышении уровня нагрузки и ошибке в эксплуатации возможен ряд неисправностей. Основные неполадки, которые подвергается главная передача КАМАЗ – это высокий уровень шума ведущего моста, продолжительное постукивание главной передачи, повреждения сальников и течь смазки.
Применяемость главной передачи на автомобили КАМАЗ
Если главная передача автомобиля КАМАЗ не подлежит восстановлению и ремонту, необходимо приобрести новое устройство. Стоит сразу оговориться, что они не производятся под конкретные модели автомобилей, а делятся на несколько типов в зависимости от своей применяемости:
• главная передача старого образца устанавливается на автомобили КАМАЗ 5320, 5511, 5410;
• главной передачей евро-образца укомплектовываются новые машины КАМАЗ 55111, 65115, 53205, 53215;
• главная передача евро-образца с дополнительной блокировкой предназначена для вездеходов повышенной проходимости КАМАЗ 43114, 43118 и других.
Если вы сомневаетесь в своем выборе, лучше получить консультацию мастера или сотрудника специализированного магазина. Наши специалисты будут рады оказать помощь с подбором редуктора.
Предлагаем купить главную передачу КАМАЗ от производителя
Наша компания занимается продажей комплектующих и деталей для грузовых автомобилей КАМАЗ. Нашим клиентам мы предлагаем купить главную передачу КАМАЗ оригинального качества от производителя (г. Набережные Челны). Прямое сотрудничество с заводом исключает возможность приобретения подделки и изделий низкого качества, а значит позволяет обеспечить надежную и бережную эксплуатацию вашего транспортного средства. Цена на главную передачу КАМАЗ в нашем магазине является конкурентоспособной и выгодной. Для торговых компаний и оптовых покупателей действуют особые условия покупки. Все детали всегда имеются в наличии, а отлаженная служба доставки готова привезти товар в любой населенный пункт России. В ряде случаев доставка предоставляется бесплатно. На все детали действует гарантия производителя.
Источник статьи: http://dvigatelkama.ru/glavnaya-peredacha-kamaz/
Устройство КПП и схема переключения передач на грузовых автомобилях КамАЗ
Схема переключения передач на КамАЗе мало чем отличается от схемы автомобиля. Но каждая система грузовой машины имеет свои особенности.
Устройство и принцип работы
Рассмотрим расположение и устройство коробки передач автомобиля КамАЗ. На КамАЗах установлены механические КПП. Они имеют 5 скоростей. Переключение КПП происходит посредством нажатия педалей сцепления и перемещением рычага КПП в нужную позицию. Поскольку машина имеет большой вес, то переводить КПП с одной передачи на другую надо в несколько этапов.
Принцип работы КПП КамАЗа состоит в следующем: с дизельным мотором работает либо в повышенном режиме B, либо в пониженном H. Они были созданы, чтобы уменьшить нагрузку на мотор тяжеловесной машины, когда она заполнена, и в то же время не заставлять его слишком активно работать без груза.
Схема коробки передач КамАЗа с делителем несложная, но имеет отличие в зависимости от модели коробки. Рассмотрим схему КПП КамАЗа, которая бывает на дизельных машинах. При движении по ровной дороге нужно переключать передачи без сцепления. Устройство раздаточной коробки КамАЗа можно представить такой формулой: 1B — 2B — 3B — 4H — 4B — 5H — 5B.
Переключение скоростей осуществляют следующим образом:
- Вначале переключают режим работы КПП с высшего на низший при помощи рычага.
- Затем выжимают сцепление.
- Рычаг устанавливают на нужную передачу, не перескакивая через них, а включая все по порядку.
Бывают коробки передач с автоматическим переключением режимов.
Как работает делитель на КамАЗе
Делитель или мультипликатор коробки передач представляет собой дополнительно установленную повышающую передачу, которая из 5ти-ступенчатой КПП делает 10ти-ступенчатую.
Принцип его работы заключается в следующем. Мультипликатор сокращает диапазоны между основными передачами, уплотняя ряд передаточных чисел коробки и расширяя их на 20-25 процентов.
Такая модификация позволяет улучшить такие характеристики автомобиля, как:
- экономичность расхода топлива;
- скорость разгона;
- тяговое усилие;
- управляемость.
Механизм располагается перед коробкой передач, или чуть правее от нее, так как основной узел не испытывает больших нагрузок и не требует конструктивной переделки. Это позволяет производить ремонт и регулировку делителя при возникновении неисправности самостоятельно.
Расположение и порядок переключения скоростей на КамАЗе
Большинство авто Камского завода оснащаются механическими коробками переключения передач, имеющими 5 ступеней (с делителем или без него). Переключение скоростей осуществляется путем перемещения кулисы КПП с нажатой педалью сцепления. Но передачи на грузовых автомобилях должны включаться не напрямую, а поэтапно. Теоретически, это снижает нагрузку на мотор при езде с полной загрузкой, а при работе с пустым кузовом – экономит топливо.
Привычными режимами работы коробки переключения передач КамАЗа являются повышенный «В», или пониженный «Н». В машинах, оснащенных КПП с мультипликатором, переключение с режима «В» на режим «Н» осуществляется за счет опускания специального одиночного рычага делителя.
Важно знать, как включать повышенную передачу при езде на КамАЗе с полной загрузкой: первые 4 передачи опытные водители рекомендуют включать в утяжеленном вторичном режиме «Н», а затем перевести 4-ю скорость на режим «В», переключиться на 5-ю пониженную, и далее перейти на «В». Порядок переключения может меняться, в зависимости от конкретной модели КПП.
Технические характеристики
В КПП КамАЗ с делителем входят такие элементы:
- картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями;
- подшипники;
- синхронизаторы,
- блок шестерен заднего хода,
- верхняя крышка коробки,
- механизм переключения передач.
КПП КамАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать 10 передач переднего хода и 2 заднего. Система делителя улучшает тяговые качества машины, облегчает управление, снижает частоту переключения скоростей рычагом. Передаточные числа КПП имеются в инструкции по эксплуатации устройства.
На КПП 141 КамАЗ имеется выключатель фонаря заднего хода. Для предотвращения одновременной активации 2 передач в крышке имеется замок шарикового типа, а от случайного включения заднего хода — пружинно-пальчиковый предохранитель. КПП с делителем весит 320 кг. Манжеты находятся в крышках валов. Они предохраняют КПП от засорения и предотвращают утечку масла. Недостаточный объем масла в КПП ведет к ее повреждению. При первой заправке в КПП должно быть 9 литров масла, при смене жидкости — 8 л.
Технические характеристики КПП КамАЗ-141:
Картер:
- Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
- Диаметр отверстия оси блока зубчатых колес равен 32 мм.
- Диаметр шейки переднего подшипника составляет 24 мм.
- Заднего подшипника — 59 мм.
Вторичный вал имеет следующие диаметры у деталей:
- Втулки зубчатого колеса четвертой передачи — 63 мм.
- Роликовых подшипников — 80 мм.
- Втулки зубчатого колеса заднего хода — 70 мм.
- Наружный диаметр втулки составляет 72 мм.
- Диаметр шейки переднего подшипника составляет 65 мм, заднего — 49 мм.
- Диаметр стакана заднего подшипника равен 119 мм.
- Диаметр промежуточного вала составляет 65 мм.
- Внутренний диаметр зубчатого колеса равен 65 мм.
Вес КПП с делителем — 320 кг.
Как переключать передачи на КамАЗе
Чтобы правильно переключать передачи, надо знать, как устроена трансмиссия. КПП изготовлена так, что чаще движение осуществляется на пониженной скорости, поэтому машина может транспортировать тяжелые грузы. КамАЗ имеет 5-ступенчатую коробку. Переключать передачи нужно при помощи педали сцепления и рычага.
Начало движения
Прежде чем начать движение, надо нажать пониженную скорость. Переключать передачи следует лишь при нажатой педали сцепления. Схема переключения скоростей основана на поэтапном переключении передач. Чтобы начать движение на грузовике, нужно раскрутить коленвал ДВС.
Включение второй передачи надо производить тогда, когда стрелка на тахометре дойдет до отметки 3, что означает 3000 об/мин. Такой метод переключения передач даст возможность продлить срок эксплуатации КПП и снизит расход бензина.
Переключение скоростей
Рассмотрим порядок переключения скоростей, после того как автомобиль уже начал движение. Когда КамАЗ разгонится, то порядок переключения передач: 4H — 4B — 5H. Чтобы включить 2 скорость, надо чтобы частота вращения коленчатого вала повысилась до 3000 об/мин по показаниям тахометра. Функции коленвала являются основными.
Задний ход
Чтобы включить задний ход на грузовике, надо поставить переключатель в нижнее левое положение. Включение задней передачи нельзя осуществлять во время движения машины. Чтобы задействовать задний ход, нужно сначала полностью остановить агрегат, потом совершить маневр.
Правила переключения в разных условиях
Переключения скоростей зависят от различных условий, в которых осуществляет движение автомобиль. Следует выполнять эти правила, чтобы в ходе использования КПП не произошел выход ее из строя.
Подъем
Во время подъема надо переключить КПП на режим H, в результате чего трансмиссия начнет работать при повышенном напряжении.
Следует выполнять правила:
- При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
- Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
- Число оборотов вала при подъеме должно быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может отключиться, что во время движения по автомобильной дороге может вызвать аварию.
- Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.
Спуск
Некоторые шоферы при спуске с горы выключают мотор, чтобы экономить бензин. Такого нельзя допускать на КамАЗе.
Если выключить ДВС во время поездки, то электроусилитель не будет выполнять свои функции, что приведет к блокировке руля.
Торможение КамАЗа происходит не только в результате прекращения работы мотора, но и при помощи активации вспомогательной тормозной системы. Когда большегрузный автомобиль преодолевает спуск и водитель включает вспомогательные тормоза, нельзя выжимать сцепление и переключаться с одной передачи на другую.
Обледенелые участки
Ехать на грузовике по обледенелым участкам надо с максимальным запасом скорости и хода. Во время торможения необходимо использовать вспомогательную систему остановки мотора. Если нужно выполнить срочное торможение, то оператор должен остановить колеса прицепа. Если не учитывать этого правила, можно попасть в занос.
Притормаживать ДВС можно только в виде исключения, так как это может привести к его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.
Занос
При заносе нельзя выключать сцепление. Когда грузовик заносит, нужно повернуть руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, требуется снять ногу с педали газа и нажать дифференциал. Это необходимо выполнить с помощью регулятора, имеющегося на щитке. В результате на панели включится индикатор. Начать ход надо со второй повышенной передачи. После преодоления заноса следует разблокировать дифференциал.
Особенности переключения в разных моделях
На автомобилях КамАЗ различных моделей и конфигураций (седельные тягачи – 44108 или 5490; самосвалы – 6520 или 55111; грузовики – 5320, либо военная модель 5350; автопоезда – 5410, 65206) устанавливаются следующие КПП:
- 141, 142 и 144 – коробки механические, 5ти-ступенчатые (используются в легких грузовиках, и схожи по конструкции и принципу работы с КПП легковых автомобилей);
- 152 и 154 – механические коробки с мультипликатором, десятиступенчатые;
- КПП немецкого производства ZF-6S1000 с механическим переключением, 6ти-ступенчатая с полным набором синхронизаторов;
- ZF-9S109 и ZF-9S1310 – механические 9ти-ступенчатые коробки с демультипликатором.
Модели коробок передач для грузовых автомобилей отличаются друг от друга количеством ступеней, сложностью устройства, конструкцией кулисы и порядком переключения передач. Более подробное описание различных КПП приведем на примере нескольких моделей КамАЗ.
Устройство и схема переключения коробки передач КамАЗ-5320 с делителем
На КамАЗ-5320 устанавливают коробки передач двух моделей – пятиступенчатую 142 или десятиступенчатую 152 с делителем. Переключение скоростей на КАМАЗ-152 происходит по следующей схеме:
- количество ступеней – 10;
- тип управления коробки – механическое;
- тип управления делителя – пневмомеханическое преселекторное;
- подшипники – роликовые с сепаратором и без него (шестерни КПП), шариковые и роликовые сферические (валы КПП);
- синхронизаторы – пальчиковые инерционные;
- редуктор – передний двухступенчатый.
КамАЗ-4310: схема переключения
Грузовики военного назначения модели 4310 имеют повышенную проходимость, и оборудуются пятиступенчатой трехходовой коробкой переключения передач 14 (от 141 она отличается тем, что имеет прямую пятую передачу, а у модели 141 прямая – четвертая, пятая передача здесь ускоряющая). Механизм переключения передач аналогичен рассмотренному выше для основной коробки автомобиля КамАЗ-5320 с делителем. Схема представлена на фото:
КПП КамАЗ-43118
КамАЗ-43118 оборудуется КПП модели КАМАЗ-154 с делителем, которая имеет аналогичную 152-ой модели схему переключения передач.
Передаточные числа коробки передач:
КПП КамАЗ-65115
В зависимости от модификации на самосвал модели 65115 устанавливается усиленная коробка с мультипликатором КАМАЗ-154, либо девятиступенчатая коробка немецкого производства – ZF9.
Коробка с механическим типом управления имеет передаточные числа в диапазоне 9,48 – 0,75; и 8,97 для задней передачи. Максимальный крутящий момент – 1300 Нм. Схема переключения передач представлена ниже:
Неисправности и ремонт
Ремонт КПП состоит из разборки узла, диагностики, починки или замены изношенных элементов. После восстановления работы механизма проводится обратная сборка узла и осуществляются испытания системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше выполнить руками своими ремонт раздаточной коробки.
Как проверить уровень масла
Уровень масла в коробке проверяют следующим образом. Отворачивают пробку картера. При проверке надо установить указатель картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой МКПП сливают через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены в нижней части картера КПП, а третье — делителя. Из картера пятиступенчатой КПП слив происходит через 2 отверстия.
Замена масла
Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.
Как снять коробку
Снятие коробки передач осуществляется следующим образом:
- Надо снять карданную передачу. Для этого откручивают 4 гайки крепежа.
- Снимают ПГУ.
- Демонтируют крепления стартера.
- Отсоединяют трубку, которая идет к понижающему редуктору.
- Демонтируют рычаг переключения передач.
- Ставят домкрат между маховиком и поддоном мотора, и через деревянную подставку демонтируют мотор.
- Откручивают гайки задней траверсы и снимают ее.
- Демонтируют распорную тягу.
- Откручивают болты крепежа кронштейна системы выпуска.
- Подсоединяют таль к болтам и натягивают его.
- Отвинчивают гайки крепежа к боковым подушкам мотора.
- Откручивают болты, которые фиксируют КПП к ДВС.
- Поднимают таль, отодвигают КПП от мотора до выхода первичного вала трансмиссии.
- Вытаскивают коробку передач.
Как отрегулировать
Теперь нужно отрегулировать КПП, выполнить дефектовку узлов и деталей. Если они вышли из строя, заменяют новыми. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерен следует заменить, предварительно осмотрев место их установки, нет ли износа или участков, продавленных роликами.
Подшипники вала заменяют, так как в результате поломки и попадания в масло металлической стружки места качения подшипников получили повреждения, которые могут вызвать поломку КПП. Осматривают шестерни, выявляют повреждения, износ зубьев шестерен. Конические обоймы синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны болтаться. Не должно быть повреждений на шлицах.
Как правильно собрать
Сборка КПП осуществляется в обратном порядке. Промежуточный вал устанавливают в корпус коробки передач. Монтируют подшипники — передний роликовый и задний сферический. Закручивают опорную шайбу. Фиксируют ее гайкой и закрывают заднюю крышку крепления сферического подшипника. Устанавливают прокладки. Вал должен вращаться легко, не должно быть заедания детали при движении.
Схема ремонта КПП КамАЗ-5320 с делителем
Для проведения ремонта КПП КАМАЗ-152 с делителем ее необходимо разобрать. Разбор включает в себя следующие шаги:
- для разбора коробки сначала потребуется демонтировать воздушный переключатель, вывернуть крепежные элементы;
- снять валик и вилку переключения КПП;
- следующим шагом станет демонтаж вилки и вала выжимного устройства, а также синхронизатора;
- далее необходимо открыть крышку заднего подшипника, открутив предварительно фиксирующие ее винты;
- произвести демонтаж подшипника и вала;
- также, чтобы открыть доступ к мультипликатору КПП, потребуется снять опорную роликовую шайбу, металлический стакан и подшипник ведомого вала;
- используя резиновый (не металлический) молоток или деревянный брусок, необходимо аккуратно достать подшипник из корпуса мультипликатора, стараясь не помять деталь;
- далее нужно снять стяжную и маслонагнетательную гайки при помощи соответствующих ключей;
- последним этапом разбора узла является демонтаж роликового подшипника, втулки, ведущей шестеренки КПП.
Далее следует осмотреть все детали и произвести замену износившихся, а затем собрать устройство, следуя вышеизложенной инструкции в обратном порядке.
Сколько стоит коробка на КамАЗ
Купить КПП на КамАЗ можно в специализированном магазине, где вам покажут прайс-лист с имеющимися моделями. Цена покупки КПП зависит от модели грузового автомобиля, на который она будет устанавливаться. Так стоимость КПП на КамАЗ составляет от 55 000 до 153 000 рублей. Цена коробки передач на КамАЗ 141 составляет 62 000 рублей. Самые высокие цены на КПП КамАЗ экологического класса Евро-3.
КПП какой модели установлена на вашем КамАЗе?
Источник статьи: http://specmahina.ru/kamaz/shema-pereklyucheniya-peredach.html