Схема головки блока форд

Головка цилиндров — снятие и установка
Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6 л. Форд Фокус 1

Специальный инструмент

Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15-030А)
Торцевой ключ для болтов крепления головки цилиндров 303-392 (21-167)
Приспособление для снятия/ установки хомутов шлангов 303-397 (24-003)

Общее оборудование: Подкатной домкрат.

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с элементами, имеющими отношение к топливу, или рядом с ними. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

1. Снимите впускной коллектор. За дополнительной информацией обратитесь к главе Впускной коллектор имеющейся в этом разделе.

2. Снимите крышку головки цилиндров. За дополнительной информацией обратитесь к главе Крышка головки цилиндров имеющейся в этом разделе.

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении «12 часов».

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение цепи газораспределительного механизма.

Проверните двигатель настолько, чтобы поршень № 1 встал в положение верхней мертвой точки (в.м.т.).

5. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора (для наглядности двигатель показан снятым).

6. Снимите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.

7. Отсоедините трубку щупа указателя уровня масла от головки цилиндров.

8. Поднимите и подоприте автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

9. Снимите выпускной коллектор (для наглядности двигатель показан снятым).

  • Отпустите гайки, работая в указанной последовательности.
  • Отбракуйте прокладку за ее дальнейшей ненадобностью.

10. Опустите автомобиль.

11. Используя специальный инструмент, отсоедините шланги охлаждающей жидкости от блока управления циркуляцией охлаждающей жидкости.

12. Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охлаждающей жидкости от трубопровода охлаждающей жидкости.

13. Используя специальный инструмент, отсоедините шланг для охлаждающей жидкости от расширительного бачка системы охлаждения.

14. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от панели с отверстием для решетки радиатора.

15. Снимите расширительный бачок.

16. Отсоедините бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.

17. Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости от передней опоры двигателя.

18. Используя подкатной домкрат, подоприте двигатель в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом.

19. Снимите переднюю опору двигателя.

20. Выверните болт крепления кронштейна передней опоры двигателя.

21. ПРИМЕЧАНИЕ: Используя подходящий кусок проволоки, привяжите цепь газораспределительного механизма, чтобы предотвратить ее падение внутрь блока цилиндров.

Используя специальный инструмент, снимите звездочку распределительного вала.

22. ПРИМЕЧАНИЕ: Отпустите болты крепления головки цилиндров, работая в указанной последовательности.

Используя специальный инструмент, снимите головку цилиндров.

  • Пропустите цепь газораспределительного механизма через головку цилиндров и привяжите ее к блоку цилиндров.
  • Отбракуйте прокладку за ее дальнейшей ненадобностью.
  • Отбракуйте болты крепления головки цилиндров за их дальнейшей ненадобностью.

Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые болты крепления головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пропустите цепь газораспределительного механизма через головку цилиндров и привяжите ее к головке цилиндров.

Используя специальный инструмент, установите головку цилиндров.

  • Затяните болты крепления головки цилиндров, работая в указанной последовательности в четыре стадии.
  • Стадия 1: Затяните болты с 1 по 10 усилием 40 Нм.
  • Стадия 2: Затяните передние два болта (M8) усилием 15 Нм.
  • Стадия 3: Доверните передние два болта (M8) на 45 градусов.
  • Стадия 4: Поверните болты с 1 по 10 на 120 градусов.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении «12 часов».

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала и отмеченные звенья цепи газораспределительного механизма должны располагаться напротив друг друга.

Установите звездочку распределительного вала и цепь газораспределительного механизма.

3. Используя специальный инструмент, затяните болт крепления звездочки распределительного вала.

4. Установите болт крепления кронштейна передней опоры двигателя.

5. Установите переднюю опору двигателя.

6. Уберите подкатной домкрат.

7. Подсоедините трубопровод охлаждающей жидкости к передней опоре двигателя.

8. Закрепите бачок усилителя рулевого управления на колесной арке.

9. Установите расширительный бачок системы охлаждения.

10. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к панели с отверстием для решетки радиатора.

11. Используя специальный инструмент, подсоедините шланг охлаждающей жидкости к расширительному бачку системы охлаждения.

12. Используя специальный инструмент, подсоедините шланг охлаждающей жидкости к трубопроводу охлаждающей жидкости.

13. Используя специальный инструмент, подсоедините шланги охлаждающей жидкости к блоку управления циркуляцией охлаждающей жидкости.

14. Поднимите и подоприте автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

15. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку выпускного коллектора.

Установите выпускной коллектор (для наглядности двигатель показан снятым).

  • Затяните гайки, работая в указанной последовательности в две стадии.
  • Стадия 1: 15 Нм
  • Стадия 2: 20 Нм

16. Опустите автомобиль.

17. Подсоедините трубку щупа указателя уровня масла к головке цилиндров.

18. Установите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.

19. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора (для наглядности двигатель показан снятым).

20. Установите крышку головки цилиндров. За дополнительной информацией обратитесь к главе Крышка головки цилиндров имеющейся в этом разделе.

21. Установите впускной коллектор. За дополнительной информацией обратитесь к главе Впускной коллектор имеющейся в этом разделе.

22. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и удалите из системы воздух. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

Источник статьи: http://www.fordbook.ru/focus/1/power/engine16/cylinder-head

Головка цилиндров — снятие и установка
Силовой агрегат. Дизельный двигатель 1.8 л. Форд Фокус 1

Специальный инструмент

Кронштейн подъема двигателя 303-122 (21-068А)
Угломер для затягивания болтов 303-174 (21-540)
Приспособление для снятия/ установки хомутов 303-397 (24-003)

Наименование Спецификация
Моторное масло WSS-M2C912-A1
Loctite 7070

Снятие

1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с или рядом с элементами, имеющими отношение к топливу. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оборудование для впрыскивания дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми зазорами. Поэтому особенно важно при работе с этими элементами соблюдать абсолютную чистоту. Всегда вставляйте заглушки в любые открытые отверстия или магистрали.

Снимите аккумулятор и поддон аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

3. Снимите ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределительного механизма имеющейся в этом разделе.

4. Снимите шкив с распределительного вала.

5. Отсоедините заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (для наглядности двигатель показан снятым).

Автомобили, изготовленные вплоть до 04.2001 г.

6. Установите переднюю опору двигателя.

Автомобили, изготовленные начиная с 04.2001 г.

7. Установите переднюю опору двигателя.

8. Снимите специальные инструменты.

9. Снимите воздушный фильтр. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-12.

10. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра.

11. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного диафрагменного блока.

12. Снимите маслоуловитель.

13. Установите гайки крышек подшипников распределительных валов.

14. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

15. Отсоедините каталитический нейтрализатор от соответствующего кронштейна.

16. Отсоедините питающий и возвратный маслопроводы турбокомпрессора. Отбракуйте прокладку за ее дальнейшей ненадобностью.

17. Опустите автомобиль.

18. Рассоедините штекерный разъем реле давления масла.

19. Снимите маслоотделитель.

20. Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса усилителя рулевого управления. Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.

21. Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления от шпильки крышки ремня газораспределительного механизма.

22. Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления от проушины подъема двигателя.

23. Отсоедините трубопровод высокого давления усилителя рулевого управления от кронштейна и расположите его в стороне.

24. Отсоедините провод электропитания свечей подогрева от клеммной колодки провода свечей подогрева.

25. Отсоедините клеммную колодку провода свечей подогрева.

26. Отсоедините щуп указателя уровня масла и закрепите его в стороне.

27. Отсоедините вакуумный трубопровод от вакуумного насоса вакуумного усилителя тормозов.

28. Используя специальный инструмент, отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата.

29. Снимите корпус термостата. Отбракуйте прокладку за ее дальнейшей ненадобностью.

30. Отсоедините питающие топливопроводы высокого давления от топливного насоса высокого давления.

31. Снимите питающие топливопроводы высокого давления. Отбракуйте топливопроводы за их дальнейшей ненадобностью

32. Отсоедините бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления и закрепите его в стороне

33. Отсоедините выпускной коллектор от каталитического нейтрализатора. Отбракуйте гайки за их дальнейшей ненадобностью.

34. Используя специальный инструмент, отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от охладителя рециркуляции отработавших газов (EGR).

35. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Выверните болты крепления головки цилиндров, работая в указанной последовательности.

Выверните болты головки цилиндров. Отбракуйте болты за их дальнейшей ненадобностью.

36. Используя специальный инструмент, снимите головку цилиндров. Отбракуйте прокладку за ее дальнейшей ненадобностью.

Установка

1. Очистите сопрягаемые поверхности головки цилиндров и блока цилиндров, используя для этого Loctite 7070.

2. Проверьте головку цилиндров на наличие деформации сопрягаемой поверхности. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Толщина новой прокладки головки цилиндров должна соответствовать толщине «старой» (маркировка в виде отверстий/ зубцов).

ПРИМЕЧАНИЕ: Маркировка «TOP/OBEN» («Вверх»).

Установите новую прокладку головки цилиндров.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь в том, что специальный инструмент встает в канавку на торце распределительного вала.

Установите головку цилиндров на блок цилиндров, используя при установке специальный инструмент. Снимите специальный инструмент.

5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте новые, незамасленные болты головки цилиндров.

Затяните болты крепления головки цилиндров, работая в четыре стадии.

  • Используя специальный инструмент, затяните болты, работая в указанной последовательности.
  • Стадия 1: 20 Нм
  • Стадия 2: 54 Нм
  • Стадия 3: 90 градусов
  • Стадия 4, короткие болты: 70 градусов.
  • Стадия 4, длинные болты: 90 градусов.

6. Используя специальный инструмент, подсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости к охладителю EGR.

7. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новые гайки каталитического нейтрализатора.

Подсоедините выпускной коллектор к каталитическому нейтрализатору.

8. Закрепите бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления.

9. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новые питающие топливопроводы высокого давления.

Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления к топливным форсункам.

10. Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления к топливному насосу высокого давления.

11. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новую прокладку.

Установите корпус термостата.

12. Используя специальный инструмент, подсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости к корпусу термостата.

13. Подсоедините вакуумный трубопровод к вакуумному насосу вакуумного усилителя тормозов.

14. Подсоедините щуп указателя уровня масла.

15. Подсоедините клеммную колодку провода свечей подогрева.

16. Подсоедините провод электропитания свечей подогрева к клеммной колодке провода свечей подогрева.

17. Подсоедините трубопровод высокого давления усилителя рулевого управления к кронштейну.

18. Подсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления к проушине подъема.

19. Подсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления к шпильке крышки ремня газораспределительного механизма.

20. Подсоедините трубопровод высокого давления к насосу усилителя рулевого управления.

21. Состыкуйте штекерный разъем реле давления масла.

22. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите зажим под 45 углом градусов к горизонтали.

23. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

24. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новую прокладку.

Подсоедините питающий и возвратный маслопроводы турбокомпрессора.

25. Подсоедините каталитический нейтрализатор к соответствующему кронштейну.

26. Опустите автомобиль.

27. Снимите гайки крышек подшипников распределительного вала.

28. Установите маслоуловитель.

29. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному диафрагменному блоку.

30. Установите выпускной трубопровод воздушного фильтра.

31. Установите воздушный фильтр. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-12.

32. Установите специальные инструменты.

Автомобили, изготовленные вплоть до 04.2001 г.

33. Снимите переднюю опору двигателя.

Автомобили, изготовленные начиная с 04.2001 г.

34. Снимите переднюю опору двигателя.

35. Подсоедините заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (для наглядности двигатель показан снятым).

36. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болт крепления шкива распределительного вала на этой стадии.

Установите шкив распределительного вала.

37. Установите ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределительного механизма имеющейся в этом разделе.

38. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и удалите из системы воздух. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

39. Долейте рабочую жидкость в систему усилителя рулевого управления и удалите из системы воздух. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 211-00.

40. Установите поддон аккумулятора и установите аккумулятор. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

41. Замените моторное масло и масляный фильтр.

Источник статьи: http://www.fordbook.ru/focus/1/power/diesel/cylinder-head

Читайте также:  Делитель камаз устройство принцип работы схема включения
Оцените статью
Все про машины