Схема гура бмв е36

Рулевая рейка бмв е36 (ГУР) — неисправности и ремонт

Система гур бмв е36 (гидроусилитель руля) достаточно простая. Она идёт как бы обособленно от всего остального, соприкасаясь с двигателем в месте крепления насоса гидроусилителя и с рулевым валом возле рулевой рейки. Конечно же, клиновый ремень, который крутит навесное на двигателе крутит и насос ГУР. А в остальном система автономна.

В ГУР входит упомянутый выше насос, бачок расширителя, рулевая рейка и проводящие шланги высокого давления, которые всё это соединяют. Смысл таков, что двигатель нагнетает давление в рулевую рейку, помогая крутить водителю руль, расширительный бачок следит за тем, что бы в системе был постоянный заполненный жидкостью контур, а рулевая рейка увеличивает усилие водителя преобразуя давление жидкости ГУР в нужный вектор в зависимости от направления поворота рулевого колеса.

Рулевая рейка бмв е36

Слабое место автомобиля, как считают многие, забывая, что автомобиль уже давно не новый, а этот узел находится под постоянной нагрузкой. Рулевая рейка бмв е36 не лучше не хуже, чем на остальных автомобилях.

Есть два типа усилителей рулевого управления в автомобилях — гидравлический и электрический. второго мы не касаемся, а первый у всех один и тот же и отличается лишь исходя и конструктивных особенностей автомобиля. Принцип работы кратко уже был озвучен — перераспределение дополнительного усилия от жидкости находящейся под высоким давлением в сторону поворота руля. Отсюда первый вывод — автомобиль может спокойно ехать, в случае неисправности ГУР, только крутить руль будет тяжелее.

Читайте также:  Схема подключения генератора опель вектра

Следующий важный момент — старая на текущий момент рейка просто не может не ломаться. Это выражено в первую очередь в подтёках масла под машиной. Определяется визуально. Ремонтировать необходимо, поскольку масло е должно вытекать из системы, иначе рано или поздно вытечет всё, контур завоздушится и будут проблемы с насосом.

Ремонт и обслуживание

Ремонтироваться самому не получится — максимум (а часто и минимум) нужно самому снять и отдать её в мастерскую токарям и слесарям.

Наконечники часто менять приходится — разбиваются они от наших дорого. Это можно сделать самому, и даже без ямы — просто вывернув колесо и приподняв машину с рабочей стороны домкратом.

Насос ГУР бмв е36

Крепится насос гур бмв е36 к двигателю спереди с нижней правой стороны, если стаять перед автомобилем. Бачок, рейка и насос находятся поблизости.

Ремонт и обслуживание

Насосы ГУР не ремонтируют, поскольку стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового насоса. Цена вопроса от 50 у.е. за китайские заменители, до 300 за родной BMW.

Неприятности начинаются с гула насоса. Если гул сильный, похож на скрежет и реагирует на движение руля, то первым делом стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроуселителя. Если пусто — долить и искать откуда подтекает (как правило с рулевой рейки) Здесь расписано как заменить жидкость ГУР.

Помимо отсутствующей жидкости в системе может приключиться завоздушенность, забитость магистрали мусором (как правило — фильтра) или ослабление клинового ремня (последнее наврядли). В любом случае, проявляются проблемы либо характерным гулом из-под капота, либо увеличением нагрузки на рулевое колесо в поворотах.

Ремонт заключается сперва в замене жидкости гидроусилителя, затем, если не помогло первое — замене насоса и жидкости.

Источник статьи: http://bmw318i.ru/259-rulevaya-reyka-i-gur-bmv-e36.html

Рулевое управление. Общие сведения и устройство

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма и рулевых тяг. Рулевое колесо крепится на рулевой колонке, которая передает движения рулевого управления на рулевой механизм.Рулевой механизм перемещает через зубчатое зацепление зубчатую рейку.

На моделях без гидроусилителя рулевого управления передаточное отношение рулевого механизма изменяется в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Это означает, что чем больше угол поворота рулевого колеса, тем ненее пропорциональным становится рулевое управление. С увеличением угла поворота рулевого колеса его становится легче поворачивать, например при парковке автомобиля. В области среднего положения передаточное отношение рулевого механизма, приближающееся к прямой передаче, обеспечивает точное управление автомобилем, что особенно важно на высоких скоростях.

На отдельных моделях устанавливается гидроусилитель рулевого управления. Он предназначен для снижения усилий, требующихся для поворота рулевого колеса. Гидроусилитель рулевого управления состоит из гидравлического насоса, расширительного бачка и трубопровода. Привод гидравлического насоса осуществляется через клиновои ремень. Насос засасывает жидкость из расширительного бачка и подает ее под высоким давлением в рулевой механизм. Там узел регулятора вместе с рабочим поршнем поддерживает движение управления.

При расширенном составе оборудования на автомобили устанавливается система безопасности Airbag. При этом речь идет о воздушном мешке, который в сложенном состоянии уложен за облицовкой рулевого колеса. При сильном ударе (который соответствует лобовому столкновению с твердым препятствием на скорости не менее 18 км.час) срабатывают датчики, разблокирующие систему без опасности. Замыкается электрическая цепь и в воздушном мешке срабатывает небольшой взрыватель. При этом воздушный мешок в течение примерно 30 миллисекунд заполняется освобождающимися неядовитыми газами. При таком быстром заполнении мешка уменьшаются повреждения головы и верхней части туловища. В течение нескольких секунд воздушный мешок снова сжимается, так как газы выходят через отверстия в мешке.

Система Airbag постоянно контролируется системой диагностики. После включения зажигания на приборной доске загорается и горит примерно в течение 6 секунд контрольная лампа. Тем самым индицируется функциональная способность системы. Загорание контрольной лампы во время движения сигнализирует о наличии отказа в системе. Неисправность запоминается в накопителе в блоке диагностики и может быть опрошена и устранена на станции обслуживания BMW.

Внимание: Все работы, связанные с системой Airbag, должны выполняться только на станции обслуживания BMW. Также исключено самостоятельное проведение работ с рулевым колесом и рулевой колонкой.

1. Блок системы Airbag — В рулевом колесе; содержит газогенератор, запал и контактное кольцо.
2. Блок диагностики
3. Защита коленной области (только в варианте для США)
4. Crash-датчики
5. Контрольная лампа-Airbag

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E36/chassis/steering/rulevoe-upravlenie-obschie-svedeniya-i-ustroystvo

Как поменять жидкость ГУР в Е36

Значит так, есть Е36 вместе с очень старым мотором марки М50, в котором имеются неисправности систем
агрегатов, находящиеся непосредственно в гидроусилителе.
Данные неисправности проявляются в иногда возникающем гудении мотора, а также и в реве при попытке включения мотора автомобиля. Данная проблема, скорее всего, должна решиться при замене насоса ГУР. Тем не менее, перед тем как обратиться в автомастерскую, все-таки следует попытаться устранить неполадку с помощью домашних средств, которые всегда находятся под рукой.

Это больше всего подходит в том случае, если жидкость в насосе не менялась в течение длительного срока или может быть менялась, но только неизвестно когда, как в нашем примере.

Значит, вот какие материалы нам потребуются для того, чтобы поменять жидкость в двигателе:
1. Две банки, объемом по одному литру каждая, которые необходимо заполнить декстроном или же, к примеру, какой-нибудь другой жидкостью, которая будет написана на крышке от бачка двигателя. Цена данной жидкости составит приблизительно 200 рублей.
2. Комплект отверток. Набор с отвертками обязательно ДОЛЖЕН состоять из короткой крестовой отвертки, на которой должны располагаться ручка и жало. У вас, естественно, возникнет вопрос, почему же? Ответ на него вы сможете найти ниже.
3. Пустая емкость, в которой необходимо будет отрезать дно. Для этого прекрасно подойдет какая-нибудь бутылка от газированной воды, объемом не меньше двух литров.
4. Хомут, который в отвернутом положении необходимо будет надеть на большой палец, а в завернутом положении, соответственно только лишь на мизинец. Конечно, лучше всего запастись несколькими хомутами. Для непредвиденной ситуации.
5. Самый простой фонарь. Этот фонарь лучше всего будет работать, если он будет закреплен к головному убору, к примеру, к какой-нибудь каске.
6. Большое количество тряпок. Так как операция будет не очень чистая.
7. Какая-нибудь посудина, в которую будет стекать использованный декстрон. Для этого лучше всего подойдет емкость объемом три литра.
8. Помощник, который может пригодится в определенный момент.
9. Пиво для помощника.
А также, конечно, какая-нибудь яма или эстакада, и спецодежда, которую после этого не жалко будет выбросить, если понадобиться.

Главная проблема состоит в том, что под капотом у е36 практически невозможно просунуть руку. ГУРовский бачек располагается в таком труднодоступном месте, что в него заливать масло практически невозможно, а не тем более уж, сливать. В основном, нужно будет работать только лишь при помощи одной руки.
Лучше всего поставьте автомобиль на эстакаду таким образом, чтобы колеса, которые располагаются с ЛЕВОЙ стороны, как можно ближе находились к эстакаде.

Далее необходимо будет залезть под автомобиль и, соответственно, найти бачек. Этот бачек располагается над тягой от руля с левой стороны, приблизительно, дальше на пятнадцать сантиметров от задней части автомобиля и в двадцати сантиметрах непосредственно над самой тягой. Снизу от бачка располагается специальная присоска, на которую надевается сам шланг, зафиксированный при помощи хомута. Данный шланг соединяется со змеевиком, который расположен на радиаторе ГУР. Если повнимательнее приглядеться, то на бачке под толстым слоем грязи около этой присоски можно будет рассмотреть стрелку. Собственно данный шланг и представляет самый большой интерес для нас. Так называемый обратный механизм.
На шланге с помощью отвертки разбираем хомут, который предназначен для одноразового использования. Затем, когда хомут на шланге сможет совершать свободное вращение, его необходимо будет поднять ВВЕРХ для того, чтобы сместить шланг с присоски, которая располагается непосредственно под самим хомутом, поскольку при стягивании шланга одновременно с хомутом присоска не сможет принять необходимую форму.

Присоска, уместно было бы добавить, сделана из пластмассы и, соответственно, поэтому при проведении данного мероприятия, желательно было бы попытаться не поломать ее.
Именно в этот момент нам необходимо будет принять на себя жидкость, которая из бачка будет выливаться в НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ направлениях и, естественно, которая будет обливать запчасти от подвесок, а также ВСЕ пространство, расположенное под капотом. Небольшим количеством АТФа необходимо постараться заполнить посудину, которая будет предназначаться для отработки.

При этом помощнику необходимо будет откручивать крышку от бачка, для того чтобы жидкость быстрее слить.
После того, как вся жидкость будет полностью слита из бачка, необходимо будет опустить шланг, который предварительно нужно будет отсоединить в какую-либо посудину, помощник заводит двигатель автомобиля и приступает к энергичному рулению. Данный ГУР начинает сильно гудеть, а также из него начинает вытекать остаточная жидкость непосредственно в заранее подготовленную емкость.

Далее необходимо вырубить двигатель и вместе с помощником наблюдать за неприятным цветом и запахом жидкости, которая до этого была слита.

Далее необходимо будет произвести полную чистку системы. Для чего, естественно нужно будет посадить шланг на свое место, хомут пока что не надо трогать, и наполнить бачек восьмисотграммовым АТФом. Здесь, уместно было бы добавить, что сгодится любая бутылка от газированной воды, которая будет использоваться для воронки.
Жидкость прекращаем сливать только лишь после того, как увидим пену малинового цвета непосредственно при заполнении горловины самого бачка. Далее необходимо дать возможность пене слегка отстояться, затем завести двигатель и опять крутить руль. Пена должна еще слегка потечь, а затем полностью исчезнуть. Также мероприятие под названием «СЛИВАЙ МАСЛО» можно будет провести еще раз.

После того, как все масло будет полностью слито, заглушаем мотор, насаживаем шланг и укрепляем его хомутом. Для этого сгодится какая-нибудь короткая отвертка, поскольку длинная отвертка там просто-напросто не пролезет.
После этого необходимо будет заново залить АТФ, затем дать пене возможность отстояться, сделать поворот колесами, далее опять-таки придется отстаивать пену. Все, сделано.
У вас наверняка возникнет вопрос, а какой же будет итог? Вот такой. ГУР вы больше не услышите! С первого раза вы даже не поймете, есть ли он там вообще.

Тем более, если торохтение у двигателя опять появится, то тогда, скорее всего, нашему двигателю осталось не долго. И скорее всего, вам придется выложить приблизительно триста долларов.
Однако, именно, часа вашего драгоценного времени, а также 300 рублей не жалко будет для того, чтобы поменять масло в двигателе, если даже и проморочились впустую. При проведении обыкновенной замены жидкости шансы откорректировать ситуацию, которая напрямую связана с этим торохтением, остаются достаточно большими.

Источник статьи: http://www.rubmw.ru/docs/kak-pomenyat-jidkost-gur-v-e36/

Гидроусилитель руля

#31 Jabka

  • Members
  • 226 сообщений
    • E36 2,0 бензин M50B20
    • Минск

    #32 artur323

  • Members
  • 117 сообщений
    • 323i
    • минск

    #33 Jabka

  • Members
  • 226 сообщений
    • E36 2,0 бензин M50B20
    • Минск

    #34 artur323

  • Members
  • 117 сообщений
    • 323i
    • минск

    #35 Mihach

  • Members
  • 5 051 сообщений
    • e34
    • Минск/Беларусь

    #36 Jabka

  • Members
  • 226 сообщений
    • E36 2,0 бензин M50B20
    • Минск

    #37 Mihach

  • Members
  • 5 051 сообщений
    • e34
    • Минск/Беларусь

    #38 hunta

  • Members
  • 25 сообщений
    • bmw 525i e39, 316i e36
    • минск

    День добрый. Кто подскажет, какое давление в системе ГУР е36 m43? И еще вопрос, при наличии отличной рейки и нормального насоса руль всё-равно крутится туговато. Я знаю, что может быть легче, из опыта. Что еще можно проверить? Влияет ли на это корданчик, опорные, тип насоса?

    #39 Denniskeni

  • Members
  • 2 сообщений
    • DenniskeniUU
    • Croatia

    Informative post
    wish to
    post online .
    You do not mind ?

    #40 Mihach

  • Members
  • 5 051 сообщений
    • e34
    • Минск/Беларусь

    День добрый. Кто подскажет, какое давление в системе ГУР е36 m43? И еще вопрос, при наличии отличной рейки и нормального насоса руль всё-равно крутится туговато. Я знаю, что может быть легче, из опыта. Что еще можно проверить? Влияет ли на это корданчик, опорные, тип насоса?

    на холостых в районе 80 бар

    #41 Immortal728

  • Members
  • 177 сообщений
    • e30
    • Минск

    на холостых в районе 80 бар

    Мишаня Здарова) С прошедшими! Хелп, срочно.

    Нужна рейка в сборе на е36, е46 пофигу

    Рулевая рейка с тягами и наконечниками (желательно с пыльниками). живая. Подсуети чего если есть выходы)

    P.S.: почисти личку)))

    #42 Mihach

  • Members
  • 5 051 сообщений
    • e34
    • Минск/Беларусь

    Мишаня Здарова) С прошедшими! Хелп, срочно.

    Нужна рейка в сборе на е36, е46 пофигу

    Рулевая рейка с тягами и наконечниками (желательно с пыльниками). живая. Подсуети чего если есть выходы)

    P.S.: почисти личку)))

    #43 hunta

  • Members
  • 25 сообщений
    • bmw 525i e39, 316i e36
    • минск

    К вопросу выше. Влияет ли на работу системы вязкость залитой жидкости. Ежели да — то какую лучше залить.

    #44 Mihach

  • Members
  • 5 051 сообщений
    • e34
    • Минск/Беларусь

    К вопросу выше. Влияет ли на работу системы вязкость залитой жидкости. Ежели да — то какую лучше залить.

    такую какую предписывает завод изготовитель, ATF DII для е36

    #45 hunta

  • Members
  • 25 сообщений
    • bmw 525i e39, 316i e36
    • минск

    А на Е39 больше давления дает насос? Какой эффект может быть , если его на е36 поставить?

    Источник статьи: http://www.bmwclub.by/forum/topic/124257-%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F/page-3

    Оцените статью
    Все про машины