Схема карданного вала уаз патриот

Особенности конструкции карданной передачи УАЗ Патриот

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.
Задний карданный вал отличается от переднего по длине, включает в себя промежуточный вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы, и промежуточную опору с резиновой подушкой и подшипником.

Карданный вал переднего моста — цельный стальной. С одной стороны вала выполнено шлицевое соединение, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира.

Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны вала приварена вилка карданного шарнира.
Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой — к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

Проверка карданной передачи

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Коробку передач устанавливаем в нейтральное положение.

Если автомобиль установлен на смотровой яме, под заднее колесо устанавливаем с двух сторон противооткатные упоры.

Вторую заднюю сторону поддомкрачиваем, чтобы колесо могло свободно прокручиваться.

При этих условиях можно прокручивать карданную передачу для осмотра.

Проверяем визуально карданные валы на отсутствие повреждений, глубоких борозд или погнутостей.

Проверяем надежность затяжки болтов и гаек крепления фланцев.

Проверьте состояние шарниров.

Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира.

Короткими резкими движениями покачайте каждый шарнир валов в направлениях, перпендикулярных его оси.

Ощутимый осевой люфт в карданных шарнирах не допускается.

Болты крепления валов должны быть затянуты, и не допускать люфта в местах соединения фланцев.

Более точную и полную проверку можно провести только на снятых карданах.

Проверьте радиальное биение валов.

Установите трубу проверяемого вала на призмы и измерьте биение с помощью индикатора часового типа.

Максимально допустимое биение в любой точке по его длине – 0,6 мм.

Если биение превышает установленную норму, замените вал.

Покачайте вилку фланца вокруг проверяемого карданного шарнира.

Шарнир должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

Зафиксируйте одну вилку карданного вала, например, с помощью тисков и, перемещая другую вилку, измерьте осевой люфт в игольчатых подшипниках.

Предельное значение люфта не более 0,02 мм.

Возможные неисправности карданной передачи, причины и методы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Стук карданной передачи при трогании с места, резком разгоне или переключении передач

Ослабление гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов

Затяните гайки указанными моментами

Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов

Проверьте зазор на среднем диаметре шлицов.

Если он больше 0,30 мм, замените детали

Износ карданных шарниров

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи

Деформация переднего или заднего карданного вала

Выправьте на прессе или замените валы

Дисбаланс карданных валов

Проверьте и отбалансируйте валы

Износ или повреждение центрирующего кольца вторичного вала коробки передач

Износ карданных валов

Отцентрируйте вал с заменой изношенных шарниров

Источник статьи: http://autoruk.ru/patriot/transmissiya/osobennosti-kardannoj-peredachi-uaz-patriot

Схема карданного вала уаз патриот

Полноприводный легковой вседорожник UAZ Patriot частенько позиционируется как современная версия знаменитых «Бобиков» — УАЗ-469. На самом деле такое отождествление немного ошибочное, ведь если проследить «родословную» этой машины, то окажется, что серия, которую венчает «Патриот» начиналась с гражданской модификации, а именно с УАЗ-469Б, существенно отличавшейся многими характеристиками и схематическими решениями узлов.

Быть может, именно поэтому современные российские джипы не имеют такой популярности в армии и специальных службах, хотя и не жалуются ни на скоростные качества, ни на проходимость, а по удобству и вовсе несопоставимы со своими прапрапрадедушками. Впрочем, возможно и другое объяснение – у нынешних вояк, правоохранителей и иже с ними выбор существенно больше. Тем не менее, сама машина, а значит, и карданный вал УАЗ Патриот остаются объектами пристального интереса многих…

Устройство трансмиссии УАЗ-3163

Остановиться на данном моменте заставляет тот факт, что в разные годы конструктивная схема и конкретика узлов трансмиссии «Патриотов» отличалась. Как и в любом внедорожном автомобиле повышенной проходимости со всеми ведущими мостами, после основной коробки переключения передач на нем устанавливают и раздаточную коробку, занимающуюся распределением вращения на два потока.

Так вот до 2012 года, то есть, первые 7 лет, здесь использовали механическую раздатку, наследие, доставшееся 3163-ым от предшественника УАЗ-3162 «Симбир». Крутящий момент от нее на задний мост передавался посредством составной кардан-передачи, включающей пару карданов и промежуточную опору с подвес-подшипником. Несмотря на увеличенную жесткость кузова, очень скоро оказалось, что вибрации и удары дороги сильно сказываются на состоянии шарниров и промопоры. Поначалу многие грешили на некачественность комплектующих и неправильную эксплуатацию, но потом производитель решил пересмотреть саму схему.

В 2013 году МРК была «уничтожена как класс» и на новые авто начали устанавливать электронную раздатку производства Hyundai-Dymos. Вместе с этим пересмотрели и вариант многочленной передачи, заменив старую систему одновальным карданом и убрав из схемы промопору. Честно говоря, полезность этих кардинальных перемен до сих пор остается под вопросом. Хотя скорость износа подшипников уменьшилась, появилась другая проблема. Составная передача имеет сложную конфигурацию, с некоторым изменением «траектории». Прямой вал на то и прямой, чтобы большая его часть имела общую часть. А та самая большая жесткость рамы достигается использованием специального траверса, и при полной загрузке новых машин появляется риск контакта трубы и траверсы.

Если же говорить о явных плюсах, то это очевидное снижение уровня вибрации и увеличенный в общем отношении ресурс использования. А в масштабах всей трансмиссии, это еще и более простые переходы на полноприводный режим и обратно. Хотя это достоинство водителями старой формации принято было не слишком радушно. И свою холодность они объясняли тем, что теперь переключение слишком скучное.

В то же время конструктивное исполнение самих карданов ничем особенным не удивит, правда, это же можно сказать обо всех кардан-передачах, основная схема которых не меняется уже очень давно. Безусловным плюсом для вседорожника может считаться наличие пресс-масленок в шлицевом соединении и крестовинах, что позволяет пополнять смазку без демонтажа.

Характерные неисправности

Типичность узла означает и типичность неисправностей, и самым «многострадальным» элементом является кардан-шарнир, если быть точным, то крестовина – деталь, благодаря которой и реализуется возможность передачи вращения при динамичности угловых перемещений. Кроме этого карданный вал УАЗ Патриот может «порадовать» еще кое-какими неполадками. Какими именно, и что с ними делать читайте дальше:

Стуки при начале движения, перемене скорости и переключении – возникают при ослаблении резьбовых соединений, увеличении зазора в шлиц-соединении и износе кардан шарнира. Устраняются подтяжкой гаек-болтов, ремонтом-заменой шлицевых или деталей шарнира соответственно

Шумы и вибрации в работе – появляются при деформации деталей, нарушенной балансировке, а также при износе центровочного кольца или контактных поверхностей шарнира. Борьба с подобными проявлениями соответствующая – ремонт или замена поврежденных запчастей и балансировка вала

Кстати, о износах. Самая распространенная причина чрезмерного и ускоренного истирания, это недостаточность смазочного материала или его засорения. Причиной тому может быть как забывчивость владельца, так и его невнимательность по отношению к состоянию уплотнительных элементов.

Устраняется такая помеха либо пересмотром своего отношения к выполнению обязательств по регулярному обслуживанию карданной передачи, либо приемом препаратов, улучшающих память. А если серьезно, то сервисные работы это обязательная часть радости обладания внедорожником. Игнорирование предписаний производителя, а тем более уже имеющихся дефектов приводит к весьма серьезным последствиям, вплоть до полного выхода трансмиссии из строя. Зато соблюдение этих несложных правил не просто продлевает жизнь всем деталям-узлам, но гарантирует соответствие характеристик самого автомобиля при эксплуатации.

Наша же компания ООО «Лидер» гарантирует вам еще кое-что – если так случится, что вам потребуется замена кардан-вала или его деталей, то все необходимое, вне зависимости от модификации и года выпуска, вы сможете найти в каталоге нашего интернет-магазина и, естественно, купить. Причем купить по цене существенно ниже розничной и без всякой беготни и потери времени и нервов. При этом, все представленные у нас товары, это продукция официальных производителей, всесторонне проверенные и сертифицированные в России изделия.

Заказать необходимое можно по телефону, электронной почте и на самом сайте, воспользовавшись специальной формой. Сроки комплектации заказа и отправки минимальные, время пересылки зависит от расстояния и вида транспорта перевозчика. Доставка возможна во все регионы РФ, транспортную компанию может выбрать сам покупатель. При оплате доступны как безналичные, так и наличные формы, предусмотрены варианты с предоставлением отсрочки, но о необходимости получения таковой следует предупреждать заранее. Для оптовиков дополнительные скидки, постоянные клиенты обслуживаются по индивидуальным программам.

Установка заднего карданного вала

469-2201026 Крестовина карданного вала переднего моста с уплотнителем в сборе
469-2201029 Роликоподшипник игольчатый карданного вала задзаднего моста с манжетой в сборе
ВК-469-2201025 Крестовина карданного вала с уплотнителями и подшипниками в сборе (комплект для запасных частей)

1 316220-2200010-10 Передача карданная заднего моста
2 3151-2201024 Прокладка фланца карданного вала толщиной 0,3 мм
3 252136-П2 Шайба 10 пружинная
4 201518-П29 Болт М10х1х25 крепления вала заднего моста
5 3153-2204047 Вилка с отражателем
6 20-2402064-Б Шайба фланца
7 452-1802078 Гайка М20х1,5
9 3741-2201047 Вилка скользящая карданного вала заднего моста с заглушкой в сборе
10 260316 Заглушка скользящей вилки карданного вала заднего моста
11 3741-220J048 Вилка скользящая карданного вала
12 45 9167 4063 Масленка 1.1.Ц6
13 3741-2201087 Обойма сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста
14 3741-2201089 Кольцо сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста
15 3741-2201088 Кольцо уплотнительное сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста внутреннее
16 3741-2201085 Кольцо уплотнительное сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста наружное
17 31622-2201015 Вал карданный заднего моста
18 469-2201023 Фланец карданного вала заднего моста
19 252156-П2 Шайба 10 пружинная
20 31512-2401059 Гайка М10х1
21 250515-П29 Гайка М12х1,25
22 252137-П2 Шайба 12 пружинная
23 3153-2204080 Пластина промежуточной опоры с болтами
24 3159-2204015-10 Вал карданный промежуточный заднего моста
25 3153-2204076 Опора промежуточного вала с кронштейном
26 3153-2204078 Опора промежуточного вала
27 3153-2204044 Отражатель внутренний опоры промежуточного вала
28 3153-2204087 Пластина стопорная подшипника промежуточной опоры
29 3153-2204085 Подушка опоры промежуточного вала
30 76-180307К4С9 Подшипник
31 3153-2204084 Кронштейн опоры промежуточного вала
32 3153-2204086 Накладка кронштейна опоры
33 469-2201030 Крестовина карданного вала заднего моста в сборе
34 469-2201037 Уплотнитель подшипника карданного вала заднего моста
35 3151-2201043 Кольцо стопорное роликоподшипника
37 469-2201040 Кольцо защитное манжеты крестовины карданного вала заднего моста
38 469-2201028 Манжета крестовины карданного вала заднего моста с пружинен в сборе
39 69-2201033-А Роликоподшипник игольчатый карданного вала заднего моста

Установка переднего вала

469-2201026 Крестовина карданного вала переднего моста с уплотнителем в сборе
469-2201029 Роликоподшипник игольчатый карданного вала задзаднего моста с манжетой в сборе
ВК-469-2201025 Крестовина карданного вала с уплотнителями и подшипниками в сборе (комплект для запасных частей)
1 31601-2203010 Вал карданный переднего моста в сборе
2 201518-П29 Болт М10х1х25 крепления вала заднего моста
3 252156-П2 Шайба 10 пружинная
4 31512-2401059 Гайка М10х1
5 3151-2201024 Прокладка фланца карданного вала толщиной 0,3 мм
6 3741-2201048 Вилка скользящая карданного вала заднего моста
7 260316 Заглушка скользящей вилки карданного вала заднего моста
8 45 9167 4063 Масленка 1.1.Ц6
9 3741-2201047 Вилка скользящая карданного вала заднего моста с заглушкой в сборе
11 69-2201033-А Роликоподшипник игольчатый карданного вала заднего моста
12 469-2201028 Манжета крестовины карданного вала заднего моста с пружинен в сборе
13 469-2201040 Кольцо защитное манжеты крестовины карданного вала заднего моста
14 3151-2201043 Кольцо стопорное роликоподшипника
15 469-2201023 Фланец карданного вала заднего моста
16 469-2201037 Уплотнитель подшипника карданного вала заднего моста
17 469-2201030 Крестовина карданного вала заднего моста в сборе
19 3741-2201088 Кольцо уплотнительное сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста внутреннее
20 3741-2201085 Кольцо уплотнительное сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста наружное
21 3741-2201089 Кольцо сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста
22 3741-2201087 Обойма сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста
23 31601-2203015 Вал карданный переднего моста-сварка

Источник статьи: http://gkgk.ru/publications/articles/articles_127.html

Читайте также:  Схема моторчика печки рено меган 2
Оцените статью
Все про машины