Схема кинематическая автомобильного гидравлического крана

Схема кинематическая автомобильного гидравлического крана

АВТОКРАНЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Основное стреловое оборудование — телескопическая или выдвижная стрела. На кране КС-3562Б с гибкой подвеской стрелы основное стреловое оборудование — решетчатая стрела постоянной длины. Все краны снабжены сменными видами стрелового оборудования.

Устройство кранов с гидравлическим приводом и гибкой подвеской стрелы практически ничем не отличается от устройства кранов с электрическим приводом. Управление гидрораспределителем механическое (см. рис. 80). Скорость выполнения всех операций зависит от положения рукояток 2, 4 и 5 управления ^механизмом поворота, грузовой и стреловой лебедок: чем дальше рукоятки отклонены от нейтрального положения,* тем выше скорости той или иной операции. Управление топливоподачей и остановом двигателя осуществляется педалью, расположенной правее кронштейна 3.

Устройство кранов с гидравлическим приводом (см. рис. 3,6) и телескопическими стрелами однотипно и отличается друг от друга конструкцией отдельных сборочных единиц, особенности которых описаны в соответствующих разделах книги. Органы управления основными операциями кранов находятся в кабине 15 машиниста, расположенной в передней части поворотной платформы.

Рабочие операции у крана КС-4571 выполняют при нижнем фиксированном положении рукоятки 4 (рис. 135), соответствующем 1400 об/мин двигателя (после выполнения рабочих операций рукоятку 4 переводят в положение, соответствующее 1000 об/мин двигателя). У остальных моделей кранов с гидравлическим приводом — при нижнем фиксированном положении педали управления топливоподачей. Для подъема груза или стрелы рукоятки 2 и 8 перемещают из нейтрального положения назад (к себе), а для опускания — вперед (от себя). Выдвижение и втягивание секций телескопической стрелы производят рукояткой 3, которую перемещают соответственно вперед (от себя) или назад (к себе). При перемещении рукоятки 7 вперед (от себя) поворотная часть крана поворачивается вправо, а при перемещении рукоятки 7 назад (к себе) — влево.

Читайте также:  Масляный радиатор камаз схема подключения

Скорость выполнения всех операций зависит от положения рукояток 2, 3, 7 и 8: чем дальше они отклонены от нейтрального положения, тем выше скорость выполнения той или иной операции. Гидравлическая схема предусматривает возможность получения повышенных скоростей движения груза: при нажатии на педаль 6 к гидромотору грузовой лебедки подается дополнительный поток рабочей жидкости и скорость лебедки увеличивается.

Аналогично выполняются рабочие операции и у других моделей кранов.

Привод гидронасосов 8 (см. рис. 62) осуществляется от двигателя 1 шасси через коробку передач 3 и коробку отбора мощности 5. У крана КС-4571 коробка отбора мощности 5 приводится от раздаточной коробки 9, а вращение гидронасосам передается через специальный редуктор 7.

Принципиальные гидравлические и кинематические схемы кранов описаны в § 16. У крана КС-4571 гидравлическая схема с двумя гидронасосами, а у остальных кранов — с одним.

Рис. 135. Орган управления краном КС-4571:
1 — щиток приборов; рукоятки управления: 2 — подъемом и опусканием груза, 3 — выдвижением стрелы, 4 — топливоподачей и аварийным остановом двигателя, 7 — поворотом платформы, 8 — подъемом и опусканием стрелы; педали управления: 5 — топливоподачей двигателя, 6 — совмещением потоков

1. Каковы основные конструктивные особенности крана КС-2561Д (компоновка механизмов, устройство кабины) и особенности управления основными механизмами?

2. Объясните принцип действия конечных выключателей крана КС-2561 Д. 3. Как устроен кран КС-4561 А? 4. В чем особенности управления основными механизмами крана КС-4561 А? 5. Как устроены краны с гидравлическим приводом и телескопическими стрелами?

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/05300_tehnika/000_avtomobilnie_krani_zaicev/062.htm

Схема кинематическая автомобильного гидравлического крана

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КРАНОВ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Автомобильный кран КС-2561Д. Кинематическая схема

Автомобильный кран КС-2561Д грузоподъемностью 6,3 Т является модернизированной моделью крана АК-75В. Он смонтирован на базе шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Движение от коленчатого вала двигателя передается через сцепление и коробку передач к ведущему валу коробки отбора мощности 1 (рис. 79), шестерня 29 которой находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода коробки передач. При включении кулачковой муфты 30 движение передается посредством карданной передачи 2 на промежуточный конический редуктор 3, а от него посредством вала 4 к распределительной коробке.

От распределительной коробки крутящий момент может быть передан на механизмы подъема груза, подъема стрелы и вращения крана.

Конические шестерни 12 и 15 реверсивного механизма, установленные на валу 28 на подшипниках качения, приводятся во вращение кулачковой муфтой 13, установленной на валу на шлицах. Эти шестерни служат для изменения направления вращения конической шестерни 14, которая установлена на промежуточном валу распределительной коробки. На другом конце этого вала имеется цилиндрическая шестерня 24, находящаяся в постоянном зацеплении с цилиндрическими шестернями 18 и 26, установленными на своих валах свободно. На торцовых поверхностях шестерен 18 и 26 имеются зубчатые полумуфты.

При включении зубчатой муфты 17 движение передается червячной паре 19, червячное колесо которой приводит в движение барабан подъема груза. При включении зубчатой муфты 25 крутящий момент передается червячной паре 22 привода барабана стрелоподъемной лебедки. Торможение барабанов грузовой и стрелоподъемной лебедок осуществляется тормозами 20 и 21.

При включении зубчатой муфты 27 крутящий момент передается червячной паре механизма вращения крана. Червяк 8 редуктора вращения приводит в движение червячное колесо 10, а от него движение передается вертикальному валу 7, на нижнем конце которого установлена цилиндрическая шестерня 6. Шестерня 6 находится в постоянном зацеплении с зубчатым опорно-поворотным венцом 5, закрепленным на неповоротной раме крана. При вращении шестерня 6 обкатывается по зубчатому венцу 5, поворачивая поворотную раму. На верхнем конце вала 7 установлена конусная предохранительная муфта И, а на валу червяка 8 — ленточный тормоз 9 механизма вращения крана.

Рис. 79. Кинематическая схема автомобильного крана КС-2561Д:
1 — коробка отбора мощности, 2 — карданная передача, 3 — редуктор, 4, 7, 16, 23 и 28 — валы. 5 — зубчатый венец, 6. 12, 14, 15, 18, 24. 26 и 29 — шестерни, 8 — червяк, 9 — ленточный тормоз, 10 — червячное колесо, 11, 13, 17, 25, 27 и 30 — муфты, 19 и 22 — червячные пары, 20 и 21 — тормоза

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02700krani/000_avtomobilnie_krani_astahov_1969/058.htm

Модуль Кран

Автозапчасти для отечественных автокранов +7 495 255-36-76

Состав и кинематические схемы автокранов КС-3577-4 и КС-35715

Состав и кинематические схемы автокранов КС-3577-4 и КС-35715

Краны состоят из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в три составные части:

  1. неповоротная часть;
  2. поворотная рама с механизмами;
  3. стреловое оборудование.

В неповоротную часть крана входит базовое шасси, привод насоса, опорная рама с выносными опорами и механизм блокировки задней подвески шасси. Здесь же расположены гидроаппаратура неповоротной части, гидробак, трубопроводы и вращающееся соединение.
Опора поворотная соединяет неповоротную часть крана с поворотной рамой.
Поворотная рама представляет собой жесткую сварную конструкцию. На раме крепится телескопическая стрела с силовым выдвижением секций длинноходовым гидроцилиндром, гидроцилиндр подъема стрелы, механизм поворота, лебедка с плитой, противовес, гидроаппаратура с трубопроводами. Здесь же расположены кабина крановщика с органами управления и приборами, электрооборудование с приборами безопасности. Механизмы и гидроаппаратура на поворотной раме закрыты кожухом.
На кранах установлено основное стреловое оборудование -двухсекционная или трехсекционная (в зависимости от модели) телескопическая стрела коробчатой сварной конструкции. По особому заказу краны могут быть укомплектованы сменным стреловым оборудованием -решетчатым гуськом (удлинителем) длиной 7 м, а краны КС-3574 и КС-3577-4 дополнительно и решетчатой вставкой длиной 4,56 м. Телескопическая стрела позволяет крану в транспортном положении иметь скорости и маневровые качества, близкие к базовому шасси.
Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси, через коробку отбора мощности (на кранах КС-3577-4 и КС-35715) или коробку дополнительного отбора мощности шасси (на кранах КС-3574 и КС-35714) и карданный вал передается на насос, питающий рабочей жидкостью исполнительные механизмы крана.
Привод механизмов — индивидуальный гидравлический. Возможна как раздельная, так и совмещенная работа механизмов.

Источник статьи: http://www.tehnokran.ru/techdoc/83—3577-4-35715.html

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Подъемно — транспортные устройства /

Схема гидравлическая принципиальная крана автомобильного КС-4572

Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Устройство гидравлической системы крана.

Гидравлический привод механизмов крана выполнен по открытой двухнасосной гидравлической схеме.
Особенностью гидравлической схемы крана является применение регу-лируемого гидромотора для привода грузовой лебёдки и наличие гидравлического привода выдвижения балок опор. Эти особенности позволяют эффективнее использовать кран на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах в стеснённых условиях.
Применение в гидроприводе двухнасосной схемы и гидрораспредели-теля со специальной промежуточной секцией позволяет следующее совмещение рабочих операций:
— подъём (опускание) стрелы без груза с вращением поворотной части;
— подъём (опускание) груза с телескопированием секций стрелы;
— подъём (опускание) стрелы с подъёмом (опусканием) груза;
— подъём (опускание) стрелы с телескопированием секций стрелы;
— вращение поворотной части с подъёмом (опусканием) груза;
В качестве источника рабочего давления применены два аксиальнопоршневых насоса типа 210.26 и 210.10. Насос меньшей производительности служит для привода гидроопор и блокировки рессор задней тележки шасси, а также группы рабочих механизмов: вращение поворотной части; подъём (опускание) и телескопирование секций стрелы.
Насос большей производительности служит для привода главной лебёдки. Ручной насос предназначен для приведения крана из рабочего в транспортное положение, в случае выхода из строя привода основных насосов.
Привод насосов предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач шасси к насосам крановой установки. Привод осуществлён посредством коробки отбора мощности смонтированной непосредственно
вместе с трансмиссией автомобиля.
Органы управления основными операциями крана находятся в кабине.
Установка крана на выносные опоры и управление механизмом блокировки рессор производится с пульта.

Описание гидравлической схемы крана.

В открытой двухнасосной гидравлической схеме (рис. 5.1) ис¬точником рабочего давления являются два аксиально-поршневых насоса НА1 и НА2 типа 210.26 и 210.20 соответственно.
От насоса НА1 работают гидроцилиндры выносных опор и меха¬низма блокировки задней подвески шасси, подъема и выдвижения стрелы, а также механизм вращения поворотной части. От насоса НА2 рабочая жидкость по-дается через вращающиеся соединения к гидромотору грузовой и вспомогательной лебедок. Для главного и вспомогательного подъемов, вращения поворотной рамы уста¬новлены аксиально-поршневые гидромоторы 209.25 и 210.20.13. Переключением двухпозиционного крана Р2 рабочая жидкость от одного из насосов подается или к гидрораспределителям Р1 и Р4 для привода гидроцилиндров Ц1 — Ц8 выносных опор и гидроци¬линдров Ц9, Ц10 механизма блокировки подвески шасси, или через вращающееся соединение СВ к гидрораспределителю Р9 для привода гидроцилиндра Ц19 механизма подъема стрелы, гидро¬мотора Д1 механизма поворота и гидроцилиндров Ц11, Ц12 теле¬скопа стрелы. От другого насоса рабочая жидкость через вращающееся соединение подается к гидромоторам главной и вспомога¬тельной лебедок. Давление рабочей жидкости в системе привода выносных опор и механизма блокировки подвески шасси огра¬ничивается первичными предохранительными клапанами КП2 и КП8, встроенными в напорные секции гидрораспре-делителей Р1 и Р4. Ограничение давления рабочей жидкости в приводе подъема стрелы, поворота и телескопирования производится клапаном КПЗ, а в приводах главной и вспомогательной лебедок — клапа¬ном КП6, встроенным в напорные секции гидрораспределителей Р9 и Р10; контроль давления — по манометрам МН2 и МНЗ. Кла¬пан КП7 служит для сброса пиковых давлений рабочей жидкости. Разгрузочные дроссели ДР1 — ДР4 предотвращают самопроизволь¬ное перемещение штоков гидроцилиндров Ц11, Ц12 и Ц19 из-за перетечек рабочей жидкости в гидрораспределителе Р9.

Рис.5.1. Принципиальная гидравлическая схема крана КС-4572.
Привод датчика усилий ограничителя грузоподъемности осуществлен с помощью гидротолкателя, поршневая полость кото¬рого сообщается с поршневой полостью гидроцилиндра подъема стрелы, штоковая полость соединена со штоковой полостью того же гидроцилиндра. При срабатывании приборов безопасности (ог¬раничителя грузоподъемности и высоты подъема крана) обесто¬чиваются электромагниты гидрораспределителей Р5, Р8 с электрическим управлением. При этом обеспечивается слив рабочей жидкости в гидробак Б и замыкание тормозов лебедок и меха¬низма поворота.
Контроль засоренности фильтра Ф производится по показани¬ям манометра МН4. Давление не должно превышать 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), за исключением показаний в моменты совмещения операций опускания стрелы с втягиванием секций стрелы. Конт¬роль нагрева рабочей жидкости осуществляется по указателю тем¬пературы УТ; максимальная температура +750 С.
При выключении задней подвески и установке крана на вы¬носные опо-ры двухпозиционный кран Р2 должен находиться в изображенном на ПГС правом положении, вентиль ВН2 закрыт.
Рабочая жидкость от насоса НА1 поступает в напорные магистрали гидрораспределителей Р1 и Р4. При нейтральном положении золотников ра-бочая жидкость направляется через фильтр Ф на слив в гидробак Б. Для включения задней подвески шасси (блокировки рессор) крайний правый золотник гидрораспределителя Р1 должен быть установлен в нижнее по ПГС положение. При этом рабо¬чая жидкость от насоса через секции гидрораспределителя Р1, гидрозамки ЗМЗ и ЗМ4 поступает в поршневые полости гидроци¬линдров Ц9 и Ц10. Выключение задней подвески производится тем же золотником, когда он установлен в верхнее по ПГС поло¬жение.
Для установки крана на выносные опоры соответствующие зо¬лотники гидрораспределитслей Р1 и Р4 управления гидроцилиндрами Ц1 — Ц4 уста-навливают в нижнее по ПГС положение. Рабо¬чая жидкость поступает в поршневые полости гидроцилиндров — происходит выдвижение опорных балок. Выдвижение штоков гид¬роцилиндров Ц5—Ц8 обеспечивается установкой соответствую¬щих золотников гидрораспределителей Р1, Р4 в нижнее по ПГС положение. Горизонтирование крана на опорах производится дви¬жениями соответствующих золотников, при которых рабочая жид¬кость от гидрораспределитслей поступает в поршневые или штоковые полости гидроцилиндров Ц5—Ц8, обеспечивая движение штоков в нужном направлении. При приведении крана в транс¬портное положение золотники управления гидроцилиндрами вы¬движения опорных балок и горизонтирования должны быть уста¬новлены в верхнее по ПГС положение, что соответствует втягива¬нию штоков гидроцилиндров опор и опорных балок. Наибольшее давление в системе при блокировке подвески шасси и установке крана на выносные опоры ограничивается предохранительными клапанами КП2 и КП8, настройка которых производится при ми¬нимальных оборотах двигателя, и не должно превышать 14 МПа (140 кгс/см2). Телескопирование секций стрелы выполняется гид¬роцилиндрами Ц11 и Ц12. Раздельное выдвижение и втягивание секций стрелы в определенной по-следовательности обеспечивает¬ся применением в гидропередаче клапанного блока БК и размыка¬телей Ц13, Ц14, управляемых гидрораспределителем с электри¬ческим управлением Р6. Для выполнения операций выдвижения секций стрелы крайний слева золотник гидрораспределителя Р9 должен быть установлен в нижнее по ПГС положение.
Рабочая жидкость от насоса НА1 через вращающееся соедине¬ние СВ, гидрораспределитель Р9, тормозной клапан КТ1, гидроза¬мок ЗМ8 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц11 — происходит выдвижение второй секции, которая в конце хода автоматически фиксируется с основанием стрелы размыкателями Ц13, Ц14, после чего рабочая жидкость преодолевает давление настройки клапанного блока БК и через гидрозамок ЗМ7 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц12 — происходит вы-движение третьей секции стрелы. Втягивание секций стрелы про¬исходит в обратной последовательности: втягивается первоначально третья секция, затем вторая. Для выполнения операций втягива¬ния секций тот же золотник гидрораспределителя Р9 должен быть установлен в верхнее по ПГС положение. При этом рабочая жид¬кость от гидрораспределителя через штоковую полость гидроци¬линдра Ц11, поршень которого неподвижен в связи с зафиксиро¬ванным положением второй секции стрелы, поступает в штоко¬вую полость гидроцилиндра Ц12 и одновременно в линии управления гидрозамков ЗМ7, ЗМ8 и тормозного клапана КТ1, которые открываются, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости гидроцилиндра Ц12, — происходит втягивание третьей секции стрелы.
Для втягивания второй секции стрелы принудительно обесто¬чивается гидрораспределитель с электрическим управлением Р6 для отвода размыкателей Ц13 и Ц14 и расфиксации второй сек¬ции с основанием стрелы, и рабочая жидкость поступает в што¬ковую полость гидроцилиндра Ц11.
Управление гидромотором механизма вращения осуществляет¬ся передним золотником гидрораспределителя Р9. Для вращении поворотной части он устанавливается в зависимости от направления движения в верхнее или нижнее по ПГС положение, и рабочая жид¬кость поступает к гидромотору Д1.
Одновременно рабочая жидкость подается к размыкателю Ц15 тормоза, который размыкается, и вал гидромотора начинает вра¬щаться. Пиковые давления, возникающие при резком изменении скорости поворота и остановке поворотной платформы, гасятся перезапускными клапанами КП4 и КП5. Вентиль ВНЗ предназна¬чен для соединения напорной и сливной магистралей при приве¬дении платформы в транспортное положение и в случае отказа в работе гидропривода крана или двигателя шасси.
Подъем стрелы осуществляется переводом в верхнее по ПГС положение крайнего справа золотника гидрораспределителя Р9. При этом рабочая жидкость через обратный клапан тормозного клапана КТ2 и гидрозамок ЗМ9 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц19 подъема стрелы. Для опускания стрелы золотник переводится в нижнее положение, рабочая жидкость посту¬пает в штоковую полость гидроцилиндра и одновременно — в ли¬нию управления тормозного клапана КТ2, гидрозамка ЗМ9, ко¬торые открываются, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив и обеспечивая стабильный режим скорости опус¬кании стрелы. Наибольшее давление в системе при телескопировании секций стрелы, вращении поворотной части, подъеме (опус¬кании) стрелы ограничивается предохранительным клапаном КПЗ, настройка которого не должна превышать 17,5 МПа (175 кгс/см2).
Включение подъема (опускания) груза на обеих лебедках производится золотниками гидрораспределителя Р10. При подъеме груза главной лебедкой левый золотник гидрораспределителя Р10 должен быть установлен в верхнее положение. Рабочая жидкость от насоса НА2 через вращающееся соединение СВ, гидрораспре¬делитель Р10, обратный клапан тормозного клапана КТ3 поступа¬ет в гидромотор Д3 и одновременно в размыкатели Ц16, Ц17 — тормоз размыкается, и вал гидромотора вращается.
Опускание груза происходит при переводе золотника гидрораспределителя Р10 в нижнее положение. При этом гидромотор Д3 вращается в противоположную сторону. Тормозной клапан обес¬печивает стабильную скорость опускания груза. Работа вспомога¬тельной лебедки аналогична описанной работе главной лебедки. Регулируемый гидромотор Д3 главной лебедки позволяет произ¬водить ускоренный польем (опускание) груза. Для уменьшения угла наклона блока цилиндров гидромотора и выполнения уско¬ренного перемещения крюка необходимо включить электричес¬кое управление гидрораспределителя Р7, что соответствует верх-нему положению, и плавно включить золотник гидрораспределителя Р10 на выполнение операции. При этом рабочая жидкость от напорной магистрали через гидрораспределитель Р7 поступает к золотнику сервоуправления гидромотора, который соединяет поршневую полость гидроцилиндра управления гидромотором с напорной магистралью. При выдвижении поршня связанный с ним блок цилиндров устанавливается на минимальный угол наклона, уменьшая тем самым потребный объем рабочей жидкости и уве¬личивая частоту вращения вала гидромотора.
При выключенном электромагните гидрораспределителя Р7 (нижнее положение) блок цилиндров гидромотора устанавлива¬ется на максимальный угол наклона. Наибольшее давление в сис¬теме при подъеме (опускании) груза ограничивается предохрани¬тельным клапаном КП6, настройка которого не должна превы¬шать 17,5 МПа (175 кгс/см2). Вентили ВН4 и ВН5 предназначены для соединения напорной и сливной магистралей при проверке тормоза грузовой лебедки и для опускания груза при выходе из строя привода грузовой лебедки и двигателя шасси.
Двухнасосная гидравлическая схема позволяет производить со-вмещение рабочих операций путем одновременного включения золотников гидрораспределителей Р9 и Р10.

Размер файла: 5,2 Мбайт
Фаил: (.rar)

Источник статьи: http://c-stud.ru/work_html/look_full.html?id=197304&razdel=0

Оцените статью
Все про машины