- Климат контроль Камри
- Особенности климата в Камри
- Порядок проведения самодиагностики
- Немного о блокировке компрессора
- Замена блока управления климатом
- Система кондиционирования Toyota Camry с 2017 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Toyota Camry , система вентиляции Toyota Camry , система кондиционирования Toyota Camry , система отопления Toyota Camry
- 4. Система кондиционирования
Климат контроль Камри
Японские автомобили отличаются не только повышенной надёжностью, но и комфортом. И одно из доказательств этого — климат контроль в Камри, в автоматическом режиме обеспечивающий комфортную для водителя и пассажиров температуру. Основа климатической системы авто — это блок управления, с помощью которого также осуществляется регулировка температуры и направления обдува. Но и он не вечен, и в процессе эксплуатации может выйти из строя.
Климат контроль Камри
Особенности климата в Камри
В зависимости от модели кузова, автомобили оснащаются однозонной, двухзонной, а в последних модификациях и трехзонной системой климат-контроля. Последняя версия является наиболее функциональной и удобной в использовании. Различается несколько видов блоков управления климатом:
- на Камри 30 климат контроль устанавливался обычно старого образца, без дисплея. Но есть более поздние «тридцатки» с ЖК-дисплеями;
- 40-е кузова авто оснащаются более новым модификациями блоков как с однозонным, так и двухзонным контролем, они оснащены жидкокристаллическим дисплеем и кнопочным управлением;
- Камри в 50 кузове оснащены современным блоком с дисплеем, управляемым с помощью кнопок.
Мало кто знает, но блоки с дисплеями позволяют провести полноценную диагностику датчиков и приводов, используемых климатической установкой авто.
Порядок проведения самодиагностики
Это функция доступна, если климат контроль на Камри 40 оснащён блоком с ЖК дисплеем. На более старых версиях блоков диагностику можно провести только с помощью автомобильного сканера, подключившись к штатному разъёму, расположенному неподалёку от рулевой колонки.
Порядок проведения самодиагностики
Пробуем провести самодиагностику систем климата в авто, необходимо выполнить следующие действия:
- Заглушить двигатель, выключить зажигание.
- Одновременно нажать на панели управления климатом клавишу Auto и кнопку, активирующую внутреннюю циркуляцию воздуха.
- Удерживая кнопки, включить зажигание. При этом начнут моргать все индикаторы, расположенные на дисплее пульта, что указывает на запуск процесса самодиагностики.
- После проверки индикации и диагностики датчиков, на дисплее, в месте, где в штатном режиме отображается температура, отобразится код ошибки.
- При возникновении 2 и более ошибок они отображаются попеременно, начиная с наименьшего кода.
Климат контроль на Тойота Камри оснащён немалым количеством электроприводов, проверить работоспособность которых можно при переходе в режим самодиагностики. Для этого нужно:
- Запустить процесс самодиагностики системы как указано выше, затем нажать на клавишу, активирующую циркуляцию воздуха внутри салона. Важно: диагностика должна выполняться на полностью прогретом ДВС.
- При проверке будет попеременно, с задержкой в 1 секунду, включаться различные режимы работы вентилятора и открываться/закрываться заслонки.
- Увеличить интервал изменения режимов можно с помощью нажатия кнопки обдува лобового стекла.
- Для выхода из режима проверки приводов, реле и вентилятора нужно нажать на кнопку AUTO — при этом блок управления перейдёт в режим проверки датчиков.
Завершается диагностика нажатием кнопки Off.
Климат контроль на Тойота Камри
Блок управления климат контролем на Тойота Камри поддерживает функцию очистки памяти. Она должна проводиться после устранения ошибок, возникших в процессе самодиагностики. Выполняется она следующим образом:
- Блок управления переводится в режим диагностики.
- Одновременно нажимаются кнопки обогрева обдува переднего и обогрева заднего стекла.
- Память ошибок очищена.
Существует немало причин, по которым климат контроль на Камри 50 или 40 показывает ошибки во время самодиагностики: начиная от отсутствующего контакта и заканчивая выходом из строя датчика.
Возможные неисправности, возникающие во время работы климата, следующие:
- неисправность датчика. Исправляется путём его замены;
- неисправность блока управления. Нередко для исправления проблемы достаточно просто разобрать его и пропаять все контакты;
- повреждена электропроводка либо разъёмы датчиков. Это часто возникает в результате неквалифицированного вмешательства в электрооборудование авто;
- слабая натяжка ремня привода компрессора или его повреждение. В этом случае нужно проверить целостность ремня;
- выход из строя датчика электромагнитной муфты, установленной в компрессоре;
- выход из строя компрессора или его блокировка;
- утечка либо отсутствие хладагента, или несоответствие его уровня установленному автопроизводителем;
- отсутствие контакта с панелью приборов либо ЭБУ двигателем.
Немного о блокировке компрессора
Блокировка компрессора вовсе не означает, что он заклинил в результате попадания внутрь посторонних предметов.
Блокировка компрессора
Дело в том, что при отключённой электромагнитной муфте приводным ремнём вращается только шкив. А после нажатия на блоке управления климатом клавиши AC, по его сигналу активируется электромагнитная муфта, соединяя шкив и остальной механизм компрессора. Частота его вращение контролируется специальным датчиком, который передаёт сигналы в ЭБУ. Если будет обнаружено расхождение частоты вращения компрессора с оборотами двигателя более чем на 20%, то блок климата автоматически отключит электромагнитную муфту, тем самым останавливая работу компрессора. При этом световой индикатор AC на панели климата начнёт мигать с периодичностью один раз в секунду.
Поэтому, если при включении кондиционера из воздуховодов дует тёплый воздух, а климат контроль на Тойота Камри 40 показывает ошибку AC, то первым делом следует проверить состояние ремня и силу его натяжения.
Замена блока управления климатом
Если сломался регулятор климат контроля на Камри sv20, то с помощью его замены можно одновременно решить 2 задачи — увеличить функциональность работы климатической системы авто и улучшить интерьер. Дело в том, что по габаритам климат от 30 полностью аналогичен «двадцатке». Существует незначительная разница в распайке проводов, но рабочих схем подключения блока климата от другой модели авто более чем достаточно.
Аналогичным образом можно ответить и на вопрос, как сделать климат контроль на Камри Америка — достаточно заменить неисправный блок на европейский. Но стоит учитывать, что при проведении самодиагностики могут возникать ошибки, так как американские модели авто оснащены дополнительными датчиками.
Источник статьи: http://camryfan.ru/obsluzhivanie/654-klimat-kontrol-kamri.html
Система кондиционирования Toyota Camry с 2017 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Toyota Camry , система вентиляции Toyota Camry , система кондиционирования Toyota Camry , система отопления Toyota Camry
4. Система кондиционирования
А. Для моделей с левым расположением рулевого колеса. В. Версии с двигателями 2AR-FE, A25A-FKS. С. Версии с двигателями6AR-FSE, 2GR-FKS. D. Версия с быстрым прогревом салона.
1. Датчик давления системы кондиционирования. 2. Термистор. 3. Электромагнитная муфта. 4. Конденсатор системы кондиционирования. 5. РелеMG CLT. 6. Реле №1 электроотопителя. 7. Реле №2 электроотопителя. 8. Компрессор в сборе с электромагнитной муфтой. 9. Компрессор системы кондиционирования в сборе (электромагнитный клапан компрессора). 10. Компрессор со шкивом в сборе (электромагнитный клапан компрессора). 11. ЭБУ электроусилителя рулевого управления (рулевой механизм). 12. Контроллер двигателя ECM. 13. Блок реле и предохранителей моторного отсека №1 (предохранители отопителя и компрессора кондиционера). 14. Блок реле и предохранителей моторного отсека №2 (предохранители №1 и №2 электроотопителя).
А. Версия с 8-дюймовым дисплеем. В. Кроме версии с 8-дюймовым дисплеем. С. Версия с ионным генератором. D. Версия с трехзонной системой климат-контроля. Е. Версия с выключателем ECO.
1. Термистор системы кондиционирования (датчик температуры воздуха в салоне, только для версий с автоматическим климат-контролем). 2. Выключатель ECOв сборе (выключатель электрического стояночного тормоза, только для версий с автоматическим климат-контролем). 3. Датчик системы автоматического управления освещением (только для версий с автоматическим климат-контролем). 4. Блок управления системой кондиционирования. 5. Комбинация приборов. 6. Диагностический разъем DLC3. 7. Панель управления климатической установкой (радиоприемник с дисплеем). 8. Блок управления системой кондиционирования. 9. Главный ЭБУ кузова (ЭБУ бортовой мультиплексной сети). 10. Блок управления системы SRS. 11. Блок предохранителей приборной панели. 12. Ионный генератор (только для версий с автоматическим климат-контролем). 13. Переключатель управления охладителем (только для версий с автоматическим климат-контролем).
А. Одноярусный тип воздуходува. В. Двухярусный тип воздуходува. С. Версия с быстрым прогревом салона.
1. Термистор кондиционера №1. 2. Отопитель быстрого прогрева салона. 3. Радиатор отопителя. 4. Воздуховод системы кондиционирования. 5. Вентиляционный блок. 6. Воздуходув с электродвигателем. 7. Расширительный клапан системы кондиционирования. 8. Испаритель системы кондиционирования.
А. Трехзонная система климат-контроля.
1. Сервопривод заслонки №1 системы кондиционирования. 2. Сервопривод заслонки №2 системы кондиционирования. 3. Сервопривод заслонки №3 системы кондиционирования. 4. Сервопривод вентиляционной заслонки. 5. Жгут проводов системы кондиционирования.
Для выполнения любых работ, связанных с системой кондиционирования, необходимо специальное оборудование – станция для удаления и зарядки хладагента. При проведении работ необходимо строго следовать инструкциям завода-изготовителя оборудования для работы с системой кондиционирования.
Перед началом проведения любых работ, связанных с контуром хладагента, необходимо внимательно ознакомиться с разделом «Меры предосторожности» в начале данной главы.
Снятие и установка компрессора кондиционера
1. С помощью заправочной станции удалить хладагент из системы кондиционирования.
2. Снять поликлиновой ремень привода компрессора кондиционера.
3. Снять уплотнение воздухозаборника.
4. Снять впускной воздуховод корпуса воздушного фильтра.
5. Отсоединить трубопровод высокого давления от компрессора кондиционера:
— Отвернуть болт и отсоединить трубопровод высокого давления от компрессора кондиционера.
— Снять уплотнительное кольцо круглого сечения с трубопровода высокого давления компрессора.
Для предотвращения проникновения влаги и загрязнений необходимо закупорить отверстия отсоединенных деталей изолентой или чем-то подобным.
Момент затяжки: 9,8 Н·м.
Версия с двигателями2AR-FE и 6AR-FSE
Версия с двигателемA25A-FKS
Версия с двигателем 2GR-FKS
6. Отсоединить трубопровод низкого давления:
— Отвернуть болт и отсоединить шланг низкого давления от компрессора кондиционера.
— Снять уплотнительное кольцо круглого сечения с трубопровода низкого давления компрессора.
Для предотвращения проникновения влаги и загрязнений необходимо закупорить отверстия отсоединенных деталей изолентой или чем-то подобным.
Момент затяжки при установке: 9,8 Н·м.
Версия с двигателем 2AR-FE и 6AR-FSE
Версия с двигателем A25A-FKS
Версия с двигателем 2GR-FKS
7. Снять компрессор со шкивом с двигателя:
— Версия с двигателем 2AR-FE: отвернуть болт.
Момент затяжки: 10 Н·м.
Версия с двигателем 2AR-FE
— Отсоединить разъем проводов.
— Отвернуть два болта и две гайки (тип А) или четыре болта (тип В).
Момент затяжки: 24,5 Н·м.
Затягивать болты/гайки в перекрестной последовательности (верхний-левый, нижний-правый, верхний-правый, нижний-левый).
Версия с двигателем 2AR-FE, тип А
Версия с двигателем 2AR-FE, тип В
Версия с двигателем A25A-FKS, тип А
Версия с двигателем A25A-FKS, типВ
Версия с двигателем 2GR-FKS, тип А
Версия с двигателем 2GR-FKS, тип В
Версия с двигателем 6AR-FSE, тип А
Версия с двигателем 6AR-FSE, типВ
— Только тип А: с помощью насадки TORXE8 выкрутить две шпильки и снять компрессор со шкивом с двигателя.
Момент затяжки: 10 Н·м.
Версия с двигателем 2AR-FE, тип А
Версия с двигателем A25A-FKS, тип А
Версия с двигателем 2GR-FKS, тип А
Версия с двигателем 6AR-FSE, тип А
8. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— В случае замены компрессора кондиционера новым, нужно постепенно выпустить инертный газ (гелий) через рабочий клапан и слить указанное ниже количество холодильного масла перед установкой компрессора.
Если новый компрессор кондиционера устанавливается без удаления излишнего количества холодильного масла (равного количеству масла, остающемуся в трубопроводах), суммарный объем холодильного масла превысит допустимый уровень. В результате нарушится теплообмен в контуре хладагента, что приведет к неисправности системы кондиционирования.
Некоторая часть холодильного масла остается в компрессоре кондиционера во время циркуляции, поэтому компрессор может быть поврежден, если объем масла окажется больше или меньше этого количества. Поэтому необходимо правильно определить объем компрессорного масла.
Если объем холодильного масла, оставшегося в снятом компрессоре, слишком мал, необходимо проверить, нет ли утечки холодильного масла в системе кондиционирования.
Не запускать двигатель до установки компрессора кондиционера.
Использовать исключительно холодильное масло ND-OIL 8 или аналогичное.
— Вывернуть резьбовую пробку сливного отверстия (с шайбой) из снятого компрессора кондиционера.
а. Резьбовая пробка сливного отверстия (с уплотнительной шайбой)
— Слить холодильное масло через сливное отверстие снятого компрессора кондиционера, как показано на рисунке.
Обязательно сливать холодильное масло через указанное отверстие.
а. Сливное отверстие. b. Повернуть по часовой стрелке.
— Вывернуть резьбовую пробку сливного отверстия (с шайбой) из нового компрессора кондиционера.
Резьбовую пробку с уплотнительной шайбой можно использовать повторно.
а. Резьбовая пробка сливного отверстия (с уплотнительной шайбой)
— Слить следующий объем холодильного масла через сливное отверстие нового компрессора кондиционера, как показано на рисунке. Вычислить объем масла, который необходимо удалить из нового компрессора кондиционера, по следующей формуле:
Объем масла, который нужно удалить = (Объем масла внутри нового компрессора кондиционера: 70 ± 15 см³) – (Объем масла, оставшийся в снятом компрессоре)
Обязательно сливать холодильное масло через указанное отверстие.
Обязательно заливать холодильное масло через это же отверстие, а не через впускной или выпускной каналы.
Если для доливки холодильного масла в новый компрессор кондиционера используется воронка, убедиться, что она не загрязнена посторонними веществами.
Если не представляется возможным оценить объем компрессорного масла, оставшегося в снятом компрессоре кондиционера вследствие повреждения компрессора, повлекшего вытекание масла (например, в результате фронтального столкновения автомобиля), не добавлять объем компрессорного масла, заданный для замены конденсатора системы кондиционирования (40 см³).
а. Сливное отверстие. b. Повернуть по часовой стрелке.
— Затянуть резьбовую пробку сливного отверстия моментом 30 Н · м.
Убедиться, что кромки уплотнительной шайбы резьбовой пробки не повреждены и не загрязнены посторонними веществами.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-camry-2017-glava20-sistema-kondicionirovanija