- SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт
- Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
- Климат контроль, диагностика автомбиля Шкода Октавия тур А4
- Как работает Climatronic на VW, Seat, Skoda
- Отличительные особенности
- Основные элементы системы Climatronic
- Датчиковая аппаратура
- Дополнительные вводные данные
- Сервоприводы заслонок
- Приточный вентилятор
- Климат-контроль на Шкода Октавия
- Прочие функции регулирования температуры
- Типичные ошибки при работе кондиционера
- Skoda Octavia 1,4 TSI BlackHunter › Logbook › И всётаки климе быть. Установлен Climatronic Октавия А5 ФЛ часть 2
SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт
Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
Климат контроль, диагностика автомбиля Шкода Октавия тур А4
Климат контроль автомобиля Шкода Октавия тур А4, само диагностика (видео и коды ошибок).
Работа и управление климат контроля Шкода Октавия Тур А4, хорошо описана в руководстве по эксплуатации, поэтому на этом я не буду останавливаться.
В таблице собраны ошибки, которые могут появляться на дисплеях климат контроля автомобилей VW Group и уже в зависимости от этих ошибок, нужно делать ремонт или обслуживание.
Коды ошибок климат контроля Шкода Октавия:
VAG код ——– Дисплей климата —– Источник ошибки
- 00281 ———119 ——————– Датчик скорости движения-G68
- 00532 ——– 214 ——————– Напряжение электропитания
- 00538 ——– 21A ——————– Опорное напряжение
- 01296 —- —-510 ——————– Датчик температуры центрального дефлектора-G191
- 01297 —- —-511 ——————– Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
- 00779 ——– 30B ——————– Датчик температуры наружного воздуха-G17
- 00785 ——– 311 ——————– Датчик температуры передней панели-G56
- 00787 —- —-313 ——————– Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
- 00792 ——– 318 ——————– Датчик давления в контуре климатической установки-F129
- 00796 —- —-31C ——————– Вентилятор датчика температуры-V42
- 00797 —- —-31D ——————– Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
- 00818 ——– 332 ——————– Датчик температуры на выходе испарителя-G263
- 00819 —- —-333 ——————– Датчик высокого давления-G65
- 00898 —- —-382 ——————– Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
- 01271 —- —-4F7 ——————– Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
- 01272 ——– 4F8 ——————– Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
- 01273 ——– 4F9 ——————– Приточный вентилятор-V2
- 01274 ——– 4FA ——————– Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
- 01206 ——– 4B6 ——————– Нет сигнала для отсчета времени “зажигание выключено”
- 00603 —- —-25B ——————– Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
- 01582 —- —-62E ——————– Сигнал температуры охлаждающей жидкости
- 01336 —- —-538 ——————– Шина данных-комфорт
- 01341 ——– 53D ——————– Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
- 01299 —- —-513 ——————– Диагностический интерфейс шин данных-J533
- 01198 —- —-4AE ——————– Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
- 01044 —- —-414 ——————– Неправильно кодирован блок управления
- 01087 —- —-43F ——————– Не выполнены базовые установки
- нет ——- —-444 ——————– Ошибок не обнаружено
Диагностику нужно делать, пока слева на дисплее не высветится код 000, это значит, что ошибки закончились и других ошибок в памяти нет.
Само диагностика климат контроля Шкода Октавия Тур А4:
Источник статьи: http://www.octavia4.ru/klimat-kontrol-diagnostika-avtombilya-shkoda-oktaviya-tur-a4/
Как работает Climatronic на VW, Seat, Skoda
Система Climatronic на автомобилях VW, Skoda, Seat представляет собой полноценную климатическую установку с электронным управлением смешивания холодного и теплого воздуха для поддержания установленной водителем температуры. Давайте рассмотрим основные отличия Климатроник от простейших систем, в которых регулировка температуры осуществляется водителем вручную. В случае симптомов поломки понимание устройства и принципа работы узлов поможет определить, почему не работает Climatronic.
Отличительные особенности
- Наличие ряда датчиков, сервоприводов и блока управления климатической установкой.
- Заслонка рециркуляции воздуха и главная воздушная заслонка управляется собственными электродвигателями.
- Развитая функция самодиагностика. В случае обнаружения аномалий в работе датчиков, обрыва цепи или короткого замыкания, система способна выводить на дисплей коды неисправности. Функция значительно упрощает диагностику и поиск неисправного элемента.
Основные элементы системы Climatronic
Датчиковая аппаратура
- датчик температуры панели приборов G56, вмонтированный в блок управления. Чтобы уменьшить инерционность показаний, датчик температуры оборудован небольшим вентилятором, забирающим воздух с пространства у панели приборов;
- датчик температуры пространства для ног G192, установленный вблизи нижних воздуховодов. Используется для регулировки скорости вращения вентилятора при подаче воздуха в зону ног;
- датчик температуры окружающего воздуха G17. В случае неисправности в качестве замещающего сигнала берутся показания с измерителя G89;
- датчик температуры в воздуховоде приточного воздуха G89.
В основе всех указанных датчиков лежит термочувствительный резистор с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Блок управления постоянно измеряет силу тока, проходящего через датчик. Чем выше температура, тем ниже сопротивление резистора и тем выше сила тока в цепи.
Для постоянного поддержания установленной температуры система также учитывает степень нагрева салона солнечными лучами. Для этого используется фотодатчик интенсивности солнечной радиации G107. Построен измеритель на основе светочувствительного полупроводникового элемента – фотодиода. Чем выше интенсивность солнечной радиации, тем меньше сопротивление элемента и тем выше ток, который через него проходит. Благодаря оптическому элементу, количество солнечной радиации, улавливаемой фотодиодом, зависит от угла, под которым солнечные лучи воздействуют на датчик. Проникающий в салон солнечный свет под прямым углом через лобовое стекло больше нагревает салон и пассажиров, нежели лучи, направленные перпендикулярно и отражающиеся от крыши автомобиля. Все это учитывается в работе охладителя салона.
Дополнительные вводные данные
Блок управления Climatronic получает данные с приборной панели о стационарном времени автомобиля (время с момента последнего отключения зажигания). За время стоянки автомобиля датчики воздуха окружающей среды под солнечными лучами нагреваются. Поэтому при последующем движении либо езде с небольшой скоростью фактическая температура воздуха за бортом будет ниже той, о которой свидетельствуют измерители температуры. Чтобы неправильные вводные данные не привели к переохлаждению салона, система будет использовать не фактические данные, а записанные перед остановкой двигателя.
Для управления заслонкой, регулирующей объем подаваемого в салон воздуха, используется датчик скорости. Для включения муфты кондиционера системе также необходим сигнал с датчика оборотов двигателя и датчика давления хладагента. Устройство и принцип работы измерителя давления такое же, как и на авто, оборудованных лишь кондиционером. Сигнал используется для контроля скорости вращения вентилятора радиатора, а также в качестве предохранителя. Блок управления не подаст сигнал для включения компрессора, если давление в контуре будет слишком низким (меньше 2 бар), а также выключит муфту, если давление превысит 32 бар.
Сервоприводы заслонок
- сервопривод заслонки, регулирующей давление набегающего воздуха. В соответствии с ростом скорости заслонка закрывается, уменьшая объем подаваемого воздуха, что позволяет точнее поддерживать температуру на заданном уровне. Этот же электродвигатель управляет заслонкой режима рециркуляции (при включении перекрывают забор воздуха с улицы);
- моторчик заслонки отопителя. В открытом состоянии заслонка направляет поток воздуха через радиатор отопителя;
- электродвигатель заслонки пространства для ног/размораживателя;
- серопривод центральной заслонки.
Приточный вентилятор
Вентилятор представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока. Напряжение на выводах мотора регулирует блок управления климат-контролем.
Источник статьи: http://autoburum.com/blog/1304-kak-rabotajet-climatronic-na-vw-seat-skoda
Климат-контроль на Шкода Октавия
Данная модель представляет собой прекрасное семейное авто. Первые экземпляры появились в 1996-ом. Хотя производство завершилось ещё в 2010-ом году, Тур по сей день популярен в среде автомобилистов. Привлекательный дизайн, качественная отделка салона, вариативность выбора силового агрегата, и главное — доступная цена, вот что такое Skoda Octavia Tour! А семейный автомобиль должен обладать максимальными показателями комфорта.
Максимум комфорта внутри салона Шкоды Тур обеспечивается благодаря функции климат-контроля. Уют достигается за счёт поступления кислорода снаружи и его равномерного распределения по салону машины. Для охлаждения воздуха и отведения влаги в жаркое время года используется компрессор. Но само собой разумеется, что включенный компрессор повышает расход топлива
Кондиционер имеет фильтр — воздух, поступающий снаружи, очищается от сажи, копоти, пыли, от спор и пыльцы.
Климат-контроль у Тур, как и у прочих машин, функционирует при включенном двигателе. Он может функционировать в ручном, автоматическом режимах. Для того чтобы достичь максимально возможного комфорта при автоматическом режиме, необходимо нажать AUTO (дисплей активируется), открыть все сопла обдува и выставить на климат-контроле температуру, при которой вы достигнете максимального комфорта, кнопками «плюс» и «минус».
Некоторые функции можно установить вручную — если вы столкнулись с особенными температурными условиями. Например, оледенели стёкла, или снаружи появился источник неприятного запаха. При появлении неприятных запахов, кондиционер необходимо активировать на короткий промежуток времени, потому что качество воздуха в салоне с течением времени падает.
Для возвращения в автоматический режим достаточно нажать AUTO.
Регулировка климата Шкоды Октавии позволяет экономить топливо. Достаточно найти и нажать на дисплее кнопку ECO. Выключится холодильный компрессор, что повлияет на уровень комфорта в салоне, т.к. воздух, который поступает внутрь салона, не будет ни сушиться, ни охлаждаться. Для возвращения в автоматический режим нужно нажать кнопку AUTO.
Температура внутри салона может быть настроена от 17 до 27 градусов, настройка осуществляется кнопками «плюс» и «минус».
Если на индикаторе появляется значение LO, это означает, что температура в салоне ниже 17° С. Кондиционер при этом работает на полную, отдавая всю свою мощь на охлаждение. Если на дисплее горит HI, значит, климат работает с максимально возможной теплопроизводительностью. В обоих случаях регулирования температуры не происходит.
Модель Тур позволяет включить функцию распределения воздуха. Потоки воздуха можно направить к потолку салона, к стёклам — лобовому, боковым, к задней или передней нише для ног. Вернуться к автоматическому режиму можно с помощью той же кнопки AUTO.
Прочие функции регулирования температуры
Также на автомобиле Тур можно регулировать количество воздуха, который поступает внутрь салона. Количество воздуха зависит от амплитуды вращения вентилятора.
На дисплее климат-контроля интенсивность обдува указана между клавишами К.
Деактивация кондиционера осуществляется путём нажатия клавиши OFF. После выключения устройства, конфигурации распределения воздуха не меняются. Специалисты, исходя из соображений комфортности, советуют полностью отключать поддержку температуры только при наличии неисправностей машины.
Максимальная эффективность работы кондиционера у Тур достигается при закрытых люках и окнах. Также не стоит закрывать отверстия подачи воздуха перед передним стеклом. Стоит знать, что работа кондиционера вызывает конденсацию. Конденсат оседает в виде капель на днище авто.
Если вы заметили, что что-то идёт в работе кондиционера не так, то одновременное нажатие клавиш OFF и AUTO на некоторое время остановит вентиляторы обдува. Клавиши нужно подержать несколько секунд.
Типичные ошибки при работе кондиционера
Шкода Тур при неправильной работе климата может выдавать ошибку и показывать её в виде кода на дисплее. Вооружившись этим кодом, вы можете отправиться на станцию техобслуживания, где вам проведут ремонт или диагностику.
Например, код 119 говорит нам о том, что источником проблем с климатом является датчик скорости передвижения автомобиля G-68. Ошибка 510 свидетельствует о том, что «хандрит» датчик температуры центрального дефлектора. А символы 4F9, высвечивающиеся на дисплее, это первый признак того, что у автомобиля есть проблемы с приточным вентилятором. Все ошибки хранятся в памяти кондиционера и их можно при необходимости пересмотреть. Когда на дисплее высветятся цифры 000, это будет означать, что больше ошибок в памяти нет. Код 444 говорит о том, что неполадок в работе оборудования не обнаружено.
Источник статьи: http://soctavia.ru/repair/klimat-kontrol-na-shkoda-oktaviya.html
Skoda Octavia 1,4 TSI BlackHunter › Logbook › И всётаки климе быть. Установлен Climatronic Октавия А5 ФЛ часть 2
Так как клима удачно переставлена вместо кондиционера решил поделиться опытом со своими подписчиками.
Необходимые запчасти рекомендую покупать с разбора, т.к. новые стоят как чугунный мост =), и так что необходимо:
1) Корпус печки в сборе с проводкой и датчиками самая большая запчасть на фото 1
2) Блок управления климой фото 2
3) Верхний воздуховод с датчиками фото 3
4) Датчик солнечной активности фото 4 VAG 1Z0 907 539C
5) Рамка магнитофона есть на фото 1
6) Датчик качества воздуха фото 5 1K0 971 939C место установки на фото 6
Тем кто решился на замену кондея на климу не советую браться за работу не имея программу Elsa, в которой есть пошаговые инструкции по разбору салона, и поэтому как разбирать и собирать салон я описывать не буду и обозначу лишь ключевые моменты которых нет в Elsa.
Первое и самое важное снимать испаритель и скачивать и закачивать фреон совсем не обязательно, что экономит средства. Корпус отопителя располовинивается на две части, необходимо открутить два самореза скрепляющих корпус отопителя в верхней части, откручивать крайне неудобно щель между корпусом отопителя и лобовым стеклом около 3 см. подобраться возможно только накидным ключом, снимается корпус воздухораспределителя только после снятия радиатора печки. Снятый корпус воздухораспределителя на фото 7, помимо него необходимо заменить вентилятор, на кондее и климе они разные, но посадочное место в корпусе печки одинаковые и заменить заслонку внутренней циркуляции воздуха на фото 8.
На фото 8 и 9 распиновки разъёмов, хочу обратить отдельное внимание на 19 и 20 пины в разъёме кондея и климы они поменяны местами, очень важно т.к. неправильная подача полярности может моментально сжечь блок управления климой.
Время на установку ушло около 8 часов, ещё раз огромное спасибо автосервису Ганс и лично Сергею Аникееву.
Чтобы понимать насколько разбирается салон
www.drive2.ru/l/9146639/
Надеюсь объяснил достаточно понятно, если какие то моменты остались непонятными пишите внесу поправки в статью.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/9461500/