Схема конструирования машины подготовительная группа

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Выставка моделей машин»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

— сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

— учить самостоятельно строить модель машины по схемам на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;

— учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей конструктора,

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

«Выставка моделей машин»

Воспитатель: Радченко Т.Н.

2014-2015 учебный год

— сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

— учить самостоятельно строить модель машины по схемам на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;

— учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей конструктора,

— продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, планировать этапы постройки;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)

Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?

— Это грузовой транспорт?

— Почему вы так решили?

— Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

— Чем похожи эти машины?

— У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

— Чем они различаются?

— У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

— У молоковоза, бензовоза — цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Ребята, по этим чертежам вы будете строить свои модели машин в нашем конструкторском бюро. Поделимся на два отдела и выберем ответственного в каждом отделе.

Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.

Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображённая на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.

Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которую вы будете строить.

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность — ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Во время постройки звенит звонок.

Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там? »

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий,

(приседания, руки изображают руль)

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.

Подведение итогов работы.

Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились

необычные и очень интересные.

Когда подвели итоги, воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.

— Кто будет журналистом?

— Кто будет оператором?

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе . У нас презентация грузовых

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели? »

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода. До свидания.

Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-

построили очень интересные модели машин.

Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/09/28/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-v

Конструирование на тему: «Транспорт» для подготовительной к школе группе

Козловская Оксана Витальевна , воспитатель
Ростов-на-Дону

Цель: закрепить знания детей на тему: «Транспорт». Задачи: развивать умение передавать форму объекта средствами геометрических фигур и палочек Кюизенера; развивать общую и мелкую моторику; способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображению, познавательной активности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Конструирование на тему: «Транспорт»

для подготовительной к школе группе

Цель: закрепить знания детей на тему: «Транспорт».

Задачи: развивать умение передавать форму объекта средствами геометрических фигур и палочек Кюизенера; развивать общую и мелкую моторику; способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображению, познавательной активности.

Материал: иллюстрации различных видов транспорта, набор палочек Кюизенера, математический набор.

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель: тогда слушайте внимательно:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Груз любой рукой достанет

Без него и стройка встанет.

Снег руками загребает,

В кузов тут же отправляет.

Расчищает все пути,

Чтоб проехать и пройти.

Так похожа на жука,

Есть покатые бока,

Фары есть, и есть стартер,

А ведет ее шофер.

Великан крылом качнет

И отправится в полет.

Что за транспорт?

Воспитатель: молодцы! Всё отгадали верно. А как называется всё это одним словом? Дети: транспорт.

Воспитатель: верно, а транспорт, как вы знаете, бывает разный. Для чего нам нужен транспорт?

Ответы детей: (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое).

Воспитатель: правильно, по своему назначению транспорт бывает пассажирский и грузовой. Ещё транспорт можно разделить по принадлежности. Например, если я купила себе велосипед, то он чей?

Воспитатель: верно, мой. А если я еду на автобусе, автобус чей?

Дети: общий, для всех людей.

Воспитатель: правильно, транспорт бывает личный и общественный. Но и это ещё не всё.

(Воспитатель выставляет картинки: лодка, корабль, катер и т.д.). Где ходит такой транспорт?

Дети: по морю, по реке, по воде.

Воспитатель: если транспорт ходит по воде, значит он какой?

Воспитатель: (выставляет картинки с изображением самолёта, вертолёта, воздушного шара) где можно увидеть этот транспорт?

Дети: в небе, в воздухе.

Воспитатель: значит он какой?

Воспитатель: (выставляет картинки: автомобиль, поезд, грузовая машина и т.д.) а это какой транспорт?

Воспитатель: верно! Значит по среде передвижения транспорт бывает водный, воздушный и наземный.

Вот сколько всего мы вспомнили о транспорте, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)До угла доехали.Сели на машину, (Бег на месте.)Налили бензину.На машине ехали,До реки доехали. (Приседания.)Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)Пароходом ехали,До горы доехали. (Шагаем на месте.)Пароход не везет,Надо сесть на самолет.Самолет летит,В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)-У-у-Ф.

Сейчас мы будем с вами конструировать различные машины. Подумайте, какую машину вы будете собирать (детям раздаются математические наборы и палочеки Кюизенера). Перед началом работы детей проводится анализ формы различных машин с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких фигур можно сконструировать модель той или иной машины.

По окончании, дети анализируют работы, обращая внимание на передачу характерных особенностей изображения разных видов транспорта.

Источник статьи: http://edu-time.ru/pub/108794

Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_konstruirovaniya_iz_stroitelnogo_materiala_na_temu_mashiny.docx 268.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конструирования из строительного материала на тему: «Машины»

Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Материал. Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.

П е д а г о г. Мы должны познакомить формадосцев с развитием машиностроения на нашей планете и помочь им в конструировании новых машин.

Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены разные машины. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте внешнее строение и назначение машин.

Работа с иллюстрацией «Машина». Предложите детям смоделировать из набора геометрических фигур машину по предложенной расчлененной схеме (рис. 12), а затем придумать и смоделировать свою машину.

Дайте ребятам задание: построить схему машины по своему замыслу, используя любой знакомый способ (смоделировать фигурами на листе бумаги, затем обвести фигуры и снять с листа; нарисовать на бумаге в клеточку; изобразить на чистом листе на глаз). Пусть дети конкретизируют схемы, раскрасят их.

Предложите им показать формадосцам способы построения машин: пусть они сконструируют машины по своим схемам, придумают им названия, расскажут о назначении и способах использования.

Диагностическое задание «Подбери детали для машин». Предложите детям смоделировать машину по контурной схеме (рис. 13) из геометрических фигур из коробочек, а затем придумать и смоделировать свою машину.

Предложите им сконструировать из конструктора любую машину, пригодную для использования в условиях планеты Формадос (машина для езды по горам, по пескам; вездеход; машина для уборки плодов с деревьев; бурильная машина; грузовая машина для перевозки жидких грузов; машина для полива полей и др.) Пусть ребята расскажут о своих конструкциях, их строении, принципах работы.

Упражняйте детей в строительстве земных и инопланетных машин из разных конструкторских материалов (по готовым чертежам, схемам, рисункам); их преобразовании по различным условиям («Построй такую же машину, как на этом чертеже, но преврати ее в машину для перевозки леса, песка, камня, панелей, цемента, оборудования», «Сконструируй такую же машину, но измени направление ее движения»). Упражняйте в построении чертежей машин в трех проекциях (вид спереди, сбоку и сверху) с готовой конструкции, с аксонометрического чертежа по замыслу, способом моделирования геометрическими фигурами и их обведения, рисованием на листах в клеточку и на глаз с последующим воспроизведением из конструкторского материала; в сооружении совместных построек на темы: «Строительные работы», «Добыча полезных ископаемых», «На полях Формадоса», «Животноводческая ферма» и пр.

Игра «Раскрась детали». Задание: раскрась последнюю деталь так, чтобы не повторить уже изображенную деталь (рис. 14).

Игра «Телепортация». Предложите детям побывать на Формадосе с помощью способа «телепортации» на специальной машине. Пусть дети нарисуют то, что они «увидят» на Формадосе, а затем составят рассказы по своим рисункам.

Игра «Дадим совет формадосцам».

П е д а г о г. На планете Формадос растут деревья с удивительными листьями: они круглой формы, очень прочные и большие (размером с обруч). Подумайте и расскажите, как такие листья можно использовать.

Игра «Дострой конструкцию». Ребенок начинает собирать модель из конструктора, затем передает ее другому ребенку; тот продолжает сборку и передает модель следующему ребенку и т. д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.

Игра «Передача информации Формадосу». Предложите детям послушать текст и запомнить его:

«Как земляне научились наблюдать за звездным небом? Ученый Галилей услышал о подзорной трубе и соорудил для себя такую же. Эта труба не давала очень большого увеличения, как современные телескопы, но с ее помощью Галилей сделал несколько потрясающих открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы и долины, а на Солнце пятна; что Солнце вращается. В настоящее время на Земле построены обсерватории с очень мощными телескопами. Они помогают изучать звездное небо».

Затем поручите какому-либо ребенку (по желанию) пересказать текст в микрофон.

Запишите на магнитофон несколько пересказов, послушайте их вместе с ребятами.

Для самых любознательных

Почему с нашей планеты ничего не падает? Почему все планеты Солнечной системы всегда вращаются вокруг Солнца, а спутники – вокруг своих планет и никуда не улетают? Великий ученый Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, который управляет движением всех тел. Все тела притягиваются друг к другу. Например, яблоко с яблони падает на землю – она его притягивает. Земля притягивает к себе Луну, Солнце притягивает к себе все планеты. Землю окружает атмосфера – воздушное пространство, которое тоже притягивается Землей. За атмосферой начинается безвоздушное пространство – космос.

(Понятие «притягивание» можно продемонстрировать на примере действия магнита.)

Моделирование, чертеж, вид спереди, сбоку, сверху.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/06/konspekt-konstruirovaniya-iz-stroitelnogo-materiala-na-temu-mashiny

Читайте также:  Схема проводки уаз козлик
Оцените статью
Все про машины