- Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Выставка моделей машин» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
- «Выставка моделей машин»
- Конструирование на тему: «Транспорт» для подготовительной к школе группе
- Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Выставка моделей машин»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
— сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
— учить самостоятельно строить модель машины по схемам на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;
— учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей конструктора,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
«Выставка моделей машин»
Воспитатель: Радченко Т.Н.
2014-2015 учебный год
— сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
— учить самостоятельно строить модель машины по схемам на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;
— учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей конструктора,
— продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, планировать этапы постройки;
— воспитывать умение работать в коллективе.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)
Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?
— Это грузовой транспорт?
— Почему вы так решили?
— Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
— Чем похожи эти машины?
— У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
— Чем они различаются?
— У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
— У молоковоза, бензовоза — цистерна.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
Ребята, по этим чертежам вы будете строить свои модели машин в нашем конструкторском бюро. Поделимся на два отдела и выберем ответственного в каждом отделе.
Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.
Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображённая на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.
Дети выставляют схемы на доску в цехе.
Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которую вы будете строить.
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность — ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
Во время постройки звенит звонок.
Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам
(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? »
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий,
(приседания, руки изображают руль)
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
(перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.
Подведение итогов работы.
Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились
необычные и очень интересные.
Когда подвели итоги, воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.
— Кто будет журналистом?
— Кто будет оператором?
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе . У нас презентация грузовых
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели? »
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода. До свидания.
Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-
построили очень интересные модели машин.
Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/09/28/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-v
Конструирование на тему: «Транспорт» для подготовительной к школе группе
Козловская Оксана Витальевна , воспитатель
Ростов-на-Дону
Цель: закрепить знания детей на тему: «Транспорт». Задачи: развивать умение передавать форму объекта средствами геометрических фигур и палочек Кюизенера; развивать общую и мелкую моторику; способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображению, познавательной активности.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Конструирование на тему: «Транспорт»
для подготовительной к школе группе
Цель: закрепить знания детей на тему: «Транспорт».
Задачи: развивать умение передавать форму объекта средствами геометрических фигур и палочек Кюизенера; развивать общую и мелкую моторику; способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображению, познавательной активности.
Материал: иллюстрации различных видов транспорта, набор палочек Кюизенера, математический набор.
Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки?
Воспитатель: тогда слушайте внимательно:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полет
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Груз любой рукой достанет
Без него и стройка встанет.
Снег руками загребает,
В кузов тут же отправляет.
Расчищает все пути,
Чтоб проехать и пройти.
Так похожа на жука,
Есть покатые бока,
Фары есть, и есть стартер,
А ведет ее шофер.
Великан крылом качнет
И отправится в полет.
Что за транспорт?
Воспитатель: молодцы! Всё отгадали верно. А как называется всё это одним словом? Дети: транспорт.
Воспитатель: верно, а транспорт, как вы знаете, бывает разный. Для чего нам нужен транспорт?
Ответы детей: (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое).
Воспитатель: правильно, по своему назначению транспорт бывает пассажирский и грузовой. Ещё транспорт можно разделить по принадлежности. Например, если я купила себе велосипед, то он чей?
Воспитатель: верно, мой. А если я еду на автобусе, автобус чей?
Дети: общий, для всех людей.
Воспитатель: правильно, транспорт бывает личный и общественный. Но и это ещё не всё.
(Воспитатель выставляет картинки: лодка, корабль, катер и т.д.). Где ходит такой транспорт?
Дети: по морю, по реке, по воде.
Воспитатель: если транспорт ходит по воде, значит он какой?
Воспитатель: (выставляет картинки с изображением самолёта, вертолёта, воздушного шара) где можно увидеть этот транспорт?
Дети: в небе, в воздухе.
Воспитатель: значит он какой?
Воспитатель: (выставляет картинки: автомобиль, поезд, грузовая машина и т.д.) а это какой транспорт?
Воспитатель: верно! Значит по среде передвижения транспорт бывает водный, воздушный и наземный.
Вот сколько всего мы вспомнили о транспорте, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)До угла доехали.Сели на машину, (Бег на месте.)Налили бензину.На машине ехали,До реки доехали. (Приседания.)Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)Пароходом ехали,До горы доехали. (Шагаем на месте.)Пароход не везет,Надо сесть на самолет.Самолет летит,В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)-У-у-Ф.
Сейчас мы будем с вами конструировать различные машины. Подумайте, какую машину вы будете собирать (детям раздаются математические наборы и палочеки Кюизенера). Перед началом работы детей проводится анализ формы различных машин с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких фигур можно сконструировать модель той или иной машины.
По окончании, дети анализируют работы, обращая внимание на передачу характерных особенностей изображения разных видов транспорта.
Источник статьи: http://edu-time.ru/pub/108794
Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovaniya_iz_stroitelnogo_materiala_na_temu_mashiny.docx | 268.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конструирования из строительного материала на тему: «Машины»
Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Материал. Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.
П е д а г о г. Мы должны познакомить формадосцев с развитием машиностроения на нашей планете и помочь им в конструировании новых машин.
Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены разные машины. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте внешнее строение и назначение машин.
Работа с иллюстрацией «Машина». Предложите детям смоделировать из набора геометрических фигур машину по предложенной расчлененной схеме (рис. 12), а затем придумать и смоделировать свою машину.
Дайте ребятам задание: построить схему машины по своему замыслу, используя любой знакомый способ (смоделировать фигурами на листе бумаги, затем обвести фигуры и снять с листа; нарисовать на бумаге в клеточку; изобразить на чистом листе на глаз). Пусть дети конкретизируют схемы, раскрасят их.
Предложите им показать формадосцам способы построения машин: пусть они сконструируют машины по своим схемам, придумают им названия, расскажут о назначении и способах использования.
Диагностическое задание «Подбери детали для машин». Предложите детям смоделировать машину по контурной схеме (рис. 13) из геометрических фигур из коробочек, а затем придумать и смоделировать свою машину.
Предложите им сконструировать из конструктора любую машину, пригодную для использования в условиях планеты Формадос (машина для езды по горам, по пескам; вездеход; машина для уборки плодов с деревьев; бурильная машина; грузовая машина для перевозки жидких грузов; машина для полива полей и др.) Пусть ребята расскажут о своих конструкциях, их строении, принципах работы.
Упражняйте детей в строительстве земных и инопланетных машин из разных конструкторских материалов (по готовым чертежам, схемам, рисункам); их преобразовании по различным условиям («Построй такую же машину, как на этом чертеже, но преврати ее в машину для перевозки леса, песка, камня, панелей, цемента, оборудования», «Сконструируй такую же машину, но измени направление ее движения»). Упражняйте в построении чертежей машин в трех проекциях (вид спереди, сбоку и сверху) с готовой конструкции, с аксонометрического чертежа по замыслу, способом моделирования геометрическими фигурами и их обведения, рисованием на листах в клеточку и на глаз с последующим воспроизведением из конструкторского материала; в сооружении совместных построек на темы: «Строительные работы», «Добыча полезных ископаемых», «На полях Формадоса», «Животноводческая ферма» и пр.
Игра «Раскрась детали». Задание: раскрась последнюю деталь так, чтобы не повторить уже изображенную деталь (рис. 14).
Игра «Телепортация». Предложите детям побывать на Формадосе с помощью способа «телепортации» на специальной машине. Пусть дети нарисуют то, что они «увидят» на Формадосе, а затем составят рассказы по своим рисункам.
Игра «Дадим совет формадосцам».
П е д а г о г. На планете Формадос растут деревья с удивительными листьями: они круглой формы, очень прочные и большие (размером с обруч). Подумайте и расскажите, как такие листья можно использовать.
Игра «Дострой конструкцию». Ребенок начинает собирать модель из конструктора, затем передает ее другому ребенку; тот продолжает сборку и передает модель следующему ребенку и т. д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.
Игра «Передача информации Формадосу». Предложите детям послушать текст и запомнить его:
«Как земляне научились наблюдать за звездным небом? Ученый Галилей услышал о подзорной трубе и соорудил для себя такую же. Эта труба не давала очень большого увеличения, как современные телескопы, но с ее помощью Галилей сделал несколько потрясающих открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы и долины, а на Солнце пятна; что Солнце вращается. В настоящее время на Земле построены обсерватории с очень мощными телескопами. Они помогают изучать звездное небо».
Затем поручите какому-либо ребенку (по желанию) пересказать текст в микрофон.
Запишите на магнитофон несколько пересказов, послушайте их вместе с ребятами.
Для самых любознательных
Почему с нашей планеты ничего не падает? Почему все планеты Солнечной системы всегда вращаются вокруг Солнца, а спутники – вокруг своих планет и никуда не улетают? Великий ученый Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, который управляет движением всех тел. Все тела притягиваются друг к другу. Например, яблоко с яблони падает на землю – она его притягивает. Земля притягивает к себе Луну, Солнце притягивает к себе все планеты. Землю окружает атмосфера – воздушное пространство, которое тоже притягивается Землей. За атмосферой начинается безвоздушное пространство – космос.
(Понятие «притягивание» можно продемонстрировать на примере действия магнита.)
Моделирование, чертеж, вид спереди, сбоку, сверху.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/06/konspekt-konstruirovaniya-iz-stroitelnogo-materiala-na-temu-mashiny