Схема контура камаз 1 контур

Схема контура камаз 1 контур

Тройной защитный клапан предназначен для разделения сжатого воздуха на три контура (привода тормозных механизмов передних колес, задней тележки и вспомогательного тормоза); автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения герметичности; сохранения сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения или нарушения герметичности питающей магистрали; питания вспомогательного контура от первого и второго контуров (до тех пор, пока давление в них не снизится до заданного уровня). По типу диафрагменный. Крепится к левому лонжерону рамы автомобиля и соединен с питающим трубопроводом, идущим от конденсационного баллона.

Клапан состоит из корпуса, трех крышек, трех клапанов, трех диафрагм, двух обратных клапанов, пружин клапанов.

Принцип действия заключается в открывании клапанов под действием пружин, с одной стороны, и сжатого воздуха, с другой, в зависимости от давления в контурах или питающей магистрали.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При разделении на три контура сжатый воздух поступает по каналам в корпусе в полости а и б под клапаны, первого и второго контуров. При достижении давления под клапанами 520 кПа (5,2 кгс/см2) клапаны перемещаются вверх, прогибая диафрагмы и сжимая пружины в крышках. Сжатый воздух через открытые клапаны поступает к выводам I и II и заполняет контуры. Одновременно сжатый воздух проходит в полости над обратными клапанами, открывает их и поступает в полость в над клапаном контура вспомогательного тормозного привода. Клапан открывается, диафрагма этого клапана прогибается, пружина сжимается, и воздух заполняет контур.

Читайте также:  Схема подключение магнитофона форд

При разгерметизации одного из контуров, например первого, давление в корпусе под диафрагмой клапана этого контура падает. Вследствие этого клапан и обратный клапан со стороны неисправного контура закрываются, предотвращая падение давления в исправных контурах. Питание привода вспомогательной тормозной системы осуществляется через другой обратный клапан. При достижении давления воздуха в исправных контурах и под клапаном неисправного контура выше заданного (520 кПа) клапан вновь открывается и избыток воздуха выходит в атмосферу через разгерметизированный контур.

При повреждении или нарушении герметичности питающей магистрали давление во входном штуцере, в полостях а и б под клапанами 3, 6 первого и второго контуров падает, клапаны под действием своих пружин закрываются и не позволяют падать давлению в контурах.

Вспомогательный контур своего воздушного баллона не имеет; питается сжатым воздухом от питающей магистрали или от первого и второго контуров, имеющих свои воздушные баллоны. Если питающая магистраль не подает сжатый воздух к тройному защитному клапану, клапаны, первого и второго контуров под действием своих пружин закрыты. Сжатый воздух от первого и второго контуров давит на клапан, перемещает его вниз и поступает в полость в.

Рис. 103. Тройной защитный клапан

Под давлением клапан 8 открывается, и сжатый воздух заполняет контур вспомогательной тормозной системы.

Питание контура осуществляется до тех пор, пока давление в первом и втором контурах не снизится до определенного уровня (510 кПа). Клапаны, под действием своих пружин закроются.

Тормозной кран поршневой, двухсекционный, прямого действия, предназначен для управления тормозными механизмами двухконтурного привода рабочих тормозов.

Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно, питающиеся от раздельных контуров и управляющие: нижняя секция — тормозными механизмами передних управляемых колес; верхняя — тормозными механизмами задней тележки и тормозами прицепа.

Он установлен на кронштейне, который крепится к левому лонжерону рамы с внутренней стороны.

Управление краном осуществляется механическим приводом с помощью системы рычагов и тяг от тормозной педали.

Тормозной кран (рис. 104) состоит из корпуса, опорной плиты (фланца), рычага, толкателя, упругого элемента, верхнего поршня, клапана верхней секции, большого поршня, малого поршня, толкателя малого поршня, клапана нижней секции, атмосферного клапана, пружин поршней и клапанов.

Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, состоит из двух частей, соединенных между собой винтами и уплотнительным резьбовым кольцом. В верхней части корпуса крепится рычажный механизм, который состоит из корпуса, рычага, ролика, толкателя крана, закрываемых защитным чехлом для предотвращения попадания грязи, влаги. С помощью опорной плиты кран крепится через кронштейн к левому лонжерону рамы. В верхнем поршне установлены упругий резиновый элемент и тарелка. Верхний поршень поджимается к толкателю пружиной. В нижней части установлен большой поршень, внутри которого находится малый поршень, поджимаемый к большому пружиной. На толкатель надет клапан верхней секции крана, который прижимается к седлу в верхнем корпусе пружиной.

В нижнем корпусе расположен клапан нижней секции, прижимаемый к седлу клапана пружиной.

Корпус имеет выводы, которые соединяются:
I — с воздушным баллоном первого контура;
II — с двумя воздушными баллонами второго контура;
III — с пневмокамерами привода тормозных механизмов задней тележки;
IV — с пневмокамерой привода тормозных механизмов передних колес.

Привод тормозного крана механический, предназначен для передачи усилия от педали управления через систему тяг и рычагов на рычаг тормозного крана.

Он состоит из тормозной педали, тяги педали, переднего кронштейна, промежуточной тяги, промежуточного рычага, промежуточного кронштейна, задней тяги.

Работа тормозного крана.

а) Исходное положение (педаль не нажата, рис. 104, а).

Рычаг находится в крайнем левом положении. Поршни 30, 28, 15 под действием своих пружин находятся в крайнем верхнем положении.

Клапаны, верхней и нижней секций поджаты пружинами вверх к своим седлам и не дают возможности сжатому воздуху поступать из выводов I, II в выводы III и IV.

Рис. 104. Тормозной кран:
а — устройство крана; б — положение деталей крана при торможении; 1 — рычаг; 2 — регулировочный винт; 3 — защитный чехол; 4 — ось ролика; 5 — ролик; 6 — толкатель; 7 — корпус рычага; 8 — гайка; 9 — тарелка; 10, 16, 20, 27 — уплотнительные кольца; 11 — Шпилька: 12, 13, 24, 26 — пружины; 14 — опорное кольцо; 15 — малый поршень; 17 — клапан нижней секции; 18 — толкатель малого поршня; 19 — опорное кольцо; 21 — клапан атмосферного вывода; 22 — упорное кольцо; 23 — корпус атмосферного вывода; 25 — нижний корпус; 28 — большой поршень; 29 — клапан верхней секции; 30 — верхний поршень; 31 — упругий элемент: 32— фланец; 33 — верхний корпус

При нажатии тормозной педали силовое воздействие передается через систему рычагов и тяг привода на рычаг 1 крана и далее через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на верхний поршень 30, который перемещается вниз, сначала закрывает щель над клапаном 29 верхней секции, а затем отрывает клапан 29 от седла, открывая проход сжатому воздуху из вывода II в вывод III и далее к пневмокамерам привода тормозных механизмов задней тележки.

Давление на выводе III повышается до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравнивается усилием, создаваемым сжатым воздухом на верхний поршень 30 снизу.

Как только давление воздуха на поршень снизу сравняется с усилием на поршень сверху, поршень под действием своей пружины пойдет вверх, сжимая упругий элемент. Клапан под действием своей пружины поднимется вверх, сядет на седло и перекроет дальнейшее поступление сжатого воздуха из вывода II в вывод III . При дальнейшем перемещении педали усилие на верхний поршень, передаваемое от рычага через толкатель, тарелку, упругий элемент, увеличивается; он пойдет вниз и откроет клапан.

Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана.

Одновременно с повышением давления в выводе III сжатый воздух через отверстие А в корпусе попадает в полость Б над большим поршнем нижней секции тормозного крана.

Перемещаясь вниз, большой поршень перемещает малый поршень, закрывает щель над клапаном нижней секции и отрывает его от седла в нижнем корпусе. Сжатый воздух из вывода I поступает в вывод IV и далее к пневмокамерам тормозных механизмов передних колес.

Одновременно с повышением давления в выводе IV повышается давление под поршнями, в результате чего уравновешивается сила давления сжатого воздуха на поршень сверху.

Поршни под действием пружины пойдут вверх, клапан сядет на седло и прекратит подачу сжатого воздуха из вывода I в вывод IV. Вследствие одинакового усилия на поршни сверху и снизу устанавливается давление на выводе IV, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана.

Таким образом осуществляется следящее действие тормозного крана в нижней секции.

в) Резкое торможение (полное нажатие на тормозную педаль).

Усилие от рычага крана через толкатель, тарелку, упругий элемент передается на верхний поршень. Перемещаясь, поршень закрывает выпускное отверстие (щель) над клапаном, тем самым разобщает вывод III с атмосферой. При дальнейшем перемещении поршень отрывает клапан от своего седла, сжатый воздух через открытый клапан поступает в вывод III . Одновременно верхний поршень, перемещаясь вниз, воздействует шпилькой на толкатель малого поршня и перемещает его вниз. Поршень своим нижним торцем закрывает выпускное отверстие (щель) над клапаном, разобщая вывод IV с атмосферой.

Рис. 105. Тормозная камера типа 24:
1 — штуцер; 2 — крышка корпуса; 3 —диафрагма; 4 —опорный диск; 5 — возвратная пружина; 6 — хомут ; 7 — шток; 8 — корпус камеры; 9 — кольцо; 10 — контргайка; 11 — вилка; 12 — болт; 13 — фланец;

При дальнейшем движении поршня вниз клапан нижней секции отрывается от седла, полностью открывается, и сжатый воздух поступает из вывода I в вывод IV.

Таким образом, при резком и полном нажатии на педаль управление верхней и нижней секциями обеспечивается механической связью между рычагом крана и исполнительными элементами секций. В этом режиме работы крана давление в выводах III и IV будет максимальным.

Тормозная камера типа 24 диафрагменная, предназначена для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозного механизма.

Цифра 24 указывает величину активной площади диафрагмы камеры в квадратных дюймах при нормальном ходе штока.

Тормозные камеры переднего моста крепятся на кронштейне к корпусу поворотных кулаков, а задней тележки — к крон-Штейнам валов разжимных кулаков.

К корпусам тормозных камер задней тележки крепятся цилиндры энергоаккумуляторов.

Тормозная камера (рис. 105) состоит из корпуса, крышки корпуса, диафрагмы, опорного диска, штока с вилкой, пружины, резинового чехла.

Корпус с крышкой стянуты хомутом. Диафрагма зажата между корпусом и крышкой. Полость под диафрагмой соединена с атмосферой через дренажные отверстия, выполненные в корпусе. Диафрагма опорным диском и пружиной прижимается к крышке. В крышке установлен резьбовой штуцер, соединенный с подводящей магистралью рабочего тормоза.

При торможении, т. е. при подаче сжатого воздуха через штуцер, диафрагма прогибается, воздействует на опорный диск и перемещает шток, который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма вместе с разжимным кулаком. Кулак прижимает колодки к тормозному барабану с силой, пропорциональной давлению поданного в тормозную камеру сжатого воздуха.

При растормаживании, т. е. при выпуске воздуха из камеры, опорный диск, диафрагма под действием пружины возвращаются в исходное положение.

Регулировочный рычаг с кулаком и колодками под действием четырех стяжных пружин тормозного механизма возвращаются в расторможенное пололнение.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/pribory-pervogo-i-vtorogo-konturov-kamaz-4310

Устройство автомобилей

Многоконтурные тормозные приводы

Многоконтурные тормозные приводы обеспечивают современные требования безопасности движения автомобиля.
Многоконтурный привод с независимой работой каждого контура применяется на современных автомобилях марки «КамАЗ», современных моделях автомобилей марки «ЗиЛ», «МАЗ» и различных автобусах.
В тормозных системах этих автомобилей много общего, как в назначении отдельных контуров, так и в используемых приборах. Более того — многие приборы пневмопривода отечественных грузовых автомобилей разных марок имеют одинаковую конструкцию и взаимозаменяемы.

Общее устройство многоконтурного пневматического привода рассмотрим на примере автомобиля марки «КамАЗ». Аналогичную конструкцию пневматического привода тормозов имеют тормозные системы автомобилей «МАЗ» и «ЗиЛ».

Многоконтурный привод тормозов автомобиля «КамАЗ»

Тормозная система автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 1) включает в себя следующие элементы:

  • рабочую тормозную систему;
  • стояночную тормозную систему;
  • запасную тормозную систему;
  • вспомогательную тормозную систему;
  • систему аварийного растормаживания;
  • выводы для питания сжатым воздухом тормозных систем прицепов и полуприцепов.

Тормозная система состоит из пяти независимых контуров:

  • контур привода рабочей тормозной системы передних колес;
  • контур привода тормозной системы колес задней тележки;
  • контур привода стояночной и запасной тормозной системы;
  • контур привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей сжатого воздуха;
  • контур аварийного растормаживания тормозного механизма стояночной тормозной системы.

Независимость действия каждого контура обеспечивается специальными двух- и трехсекционными клапанами, позволяющими поддерживать работоспособность исправных контуров при потере герметичности одним из них. Выдерживается и пропорциональность между интенсивностью торможения и величиной усилия, прикладываемого к тормозной педали.

Световая и звуковая сигнализация предупреждают водителя о выходе из строя приборов (контуров) тормозной системы и понижения давления сжатого воздуха ниже 65% от номинального, которое составляет 0,7…0,75 МПа. Каждая тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов.
Пневматический тормозной привод состоит из общего участка питания контуров сжатым воздухом и пяти перечисленных выше независимых контуров.

Для просмотра схемы в увеличенном виде щелкните мышкой по рисунку.
Схема откроется в отдельном окне браузера.

Общий участок питания контуров состоит из компрессора, регулятора давления, предохранителя от замерзания конденсата и конденсационного ресивера. Воздух по воздухопроводу подходит к двух- и трехсекционным защитным клапанам, а затем расходится по пяти независимым контурам.

Первый контур

Привод тормозных механизмов колес переднего моста включает в себя часть тройного защитного клапана, ресивер объемом 20 литров с краном слива конденсата, часть двухстрелочного манометра, нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана, клапан ограничения давления, клапан контрольного вывода, тормозные камеры передних колес, трубопроводы от нижней секции двухсекционного тормозного крана к нижней секции клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом и от него к клапану управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом, к разобщительным кранам и соединительным головкам, предназначенным для присоединения пневмопривода тягача к пневматическому приводу прицепа или полуприцепа.

Второй контур

Привод тормозных механизмов колес задней тележки и прицепа включает в себя часть тройного защитного клапана, два ресивера общим объемом 40 литров, часть двухстрелочного манометра, верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана, автоматический регулятор тормозных сил, четыре тормозных камеры колес задней тележки, клапан контрольного вывода, верхнюю секцию клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, те же узлы привода, что были перечислены в первом контуре, воздухопроводы и шланги между перечисленными элементами и приборами.

Третий контур

Привод тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем тягача и прицепа, а также питания комбинированного привода тормозных механизмов прицепа включает часть двойного защитного клапана, два ресивера общим объемом 40 литров, клапан контрольного вывода, кран управления стояночной и запасной тормозными системами, ускорительный клапан, часть двухмагистрального перепускного клапана, четыре пружинных энергоаккумулятора, трубопроводы и шланги между вышеназванными узлами.
Кроме перечисленного в третий контур входят трубопровод от крана стояночной и запасной тормозных систем к средней секции клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, ресивер к одинарному защитному клапану управления тормозными механизмами однопроводным приводом и разобщительным клапаном, соединительные головки (головки типа «А» однопроводного привода тормозных механизмов прицепа, головка типа «Палм» двухпроводного привода).

Четвертый контур

Привод вспомогательной тормозной системы и питания потребителей сжатого воздуха включает в себя конденсационный ресивер, часть двойного защитного клапана, два цилиндра привода заслонок вспомогательной тормозной системы, один цилиндр выключения подачи топлива ТНВД, трубопроводы и шланги между вышеперечисленными приборами. От этого же контура сжатый воздух поступает к потребителям (стеклоочистители, пневмогидравлический усилитель сцепления и др.).

Пятый контур

Привод системы аварийного растормаживания тормозных механизмов стояночной тормозной системы включает в себя часть тройного защитного клапана, кран системы аварийного растормаживания, часть перепускного клапана, воздушные ресиверы, воздухопроводы и шланги между перечисленными приборами.

На приведенной ниже схеме изображены основные приборы I, II и III контуров тормозных систем автомобиля «КамАЗ» и соединение их в приводе (изображение можно увеличить, щелкнув по нему мышкой).

Все приборы тормозного привода по основному назначению можно отнести к следующим группам:

Особенности конструкции и принцип действия этих приборов рассмотрен на отдельных страничках сайта, которые можно открыть по соответствующим ссылкам.
Работа и взаимодействие многоконтурных тормозных систем, а также особенности управления тормозами автомобиля с пневматическим приводом подробно рассмотрены здесь.

Источник статьи: http://k-a-t.ru/avto_shassi_2/7-tormoza_5/index.shtml

Оцените статью
Все про машины