Схема коробки автомат рено дастер

Автоматическая коробка Renault DP2

4-ступенчатая акпп Рено DP2 производится на заводах французского концерна еще с 2009 года и устанавливается на многие популярные бюджетные модели, типа Логан, Сандеро или Дастер. Эта автоматическая коробка является обновленной версией кпп DP0 и аналогична Peugeot AT8.

К серии D также относят кпп: DP0 и DP8.

  • Характеристики
  • Описание
  • Числа
  • Применение
  • Отзывы
  • Эксплуатация
  • Проблемы
  • Цены

Технические характеристики 4-акпп Renault DP2

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 2.0 литра
Крутящий момент до 200 Нм
Какое масло лить Elf Renaultmatic D3 SYN
Объем смазки 6.5 л
Замена масла раз в 50 000 км
Замена фильтра раз в 100 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Устройство автоматической коробки Рено DP2

В 2009 году представили обновленную версию 4-ступенчатого автомата DP0 под индексом DP2. Прежде всего тут переработали систему охлаждения, появился более крупный теплообменник, сменили ненадежный гидротрансформатор собственного производства на аналог от фирмы ZF и наконец сменилась очередная модификация у гидроблока и электронного блока управления.

Основное железо трансмиссии осталось тем же, но этих изменений хватило, чтобы превратить один из самых ненадежных автоматов современности во вполне нормальную бюджетную кпп. У этой коробки в 2014 году появилась модификация с индексом DP8 для полноприводных авто.

Читайте также:  Схемы замещения электрических машин

Мануалы для Логана с акпп DP2 можно скачать здесь

Активнее всего эту коробку обсуждают в Duster-Clubs

Стоимость ремонта автомата можно узнать в Akpp-03

Передаточные числа акпп DP2

На примере Renault Logan 2015 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
3.65 2.727 1.499 1.000 0.710 2.457

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие машины ставится автомат Рено DP2

Renault
Duster 1 2010 — 2015
Fluence 1 2010 — 2013
Kangoo 2 2009 — 2014
Logan 1 2009 — 2016
Logan 2 2015 — н.в.
Logan 2 Stepway 2018 — н.в.
Megane 3 2009 — 2013
Symbol 2 2009 — 2012
Sandero 1 2009 — 2014
Sandero 2 2015 — н.в.
Sandero 1 Stepway 2010 — 2014
Sandero 2 Stepway 2015 — н.в.

Отзывы на автомат DP2 его плюсы и минусы

  • Широко распространен на нашем рынке
  • Ремонтируется каждым автосервисом
  • Имеется выбор новых и б/у запчастей
  • Можно подыскать донора на вторичке
  • Нерасторопная акпп на четыре ступени
  • Часто сваливается в аварийный режим
  • Втулки довольно быстро изнашиваются
  • Нередко сбоят соленоиды-регуляторы

Регламент обслуживания акпп Рено DP2

Официально масло залито на весь срок службы, но желательно обновлять его раз в 50 000 км. При частичной замене сливается около 4-х литров, всего тут 6.5 литра Elf Renaultmatic D3 SYN. Также раз в 100 000 км нужно промывать или менять фильтр, для этого придется снять поддон.

Короткое видео о замене масла в автомате ДП2

  • Недостатки, поломки и проблемы коробки DP2

    По сравнению с предшественником, система охлаждения здесь работает гораздо лучше, но все равно такой автомат очень легко перегреть. И тогда как минимум расплавятся все обрезиненные и тефлоновые детали либо как максимум попросту искривится гидроблок.

    А вот ресурс втулок в новой коробке не изменился и они все также тут могут износиться и начать пропускать масло еще до 100 000 км. Чтобы компенсировать падение давления в системе ЭБУ переводит масляный насос в режим максимальной производительности.

    Проблема складывается из всех предыдущих: перегрев вызывает быстрый износ втулок, из-за падения давления масла в системе масляный насос пытается его компенсировать, что оборачивается выходом из строя соленоидов-регуляторов. Их меняют и все по кругу.

    Также владельцы на форумах часто жалуются на течи смазки и отрыв тормозной ленты.

    Производитель заявляет ресурс акпп DP2 в 150 000 км, но обычно он ходит и 250 000 км.

    Цена автоматической коробки Renault DP2

    Минимальная стоимость 30 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 45 000 рублей
    Максимальная стоимость 75 000 рублей
    Контрактный кпп за рубежом 450 евро
    Купить такой новый агрегат 340 000 руб

    Состояние: Контрактный
    Заводской номер: 8201114888
    Для двигателей: F4R
    Для моделей: Renault Duster 1, Logan 1 и другие

    Небольшое видео о типичном ремонте акпп ДП2

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/transmissii/renault/dp2.html

    Селектор режимов работы автоматической коробкипередач

    Селектор режимов работы автоматической коробкипередач Renault Duster

    Переключение режимов работы автоматической коробки передач (АКП) осуществляется селектором.

    Селектор режимов работы АКП: 1 — обозначения положения селектора; 2 — кнопка включения «зимнего» режима; 3 — выключатель блокировки; 4 — рычаг селектора

    Переключение режимов АКП возможно только при включенном зажигании. Для включения требуемого режима необходимо переместить рычаг селектора в соответствующее положение. Слева от рычага на облицовке нанесены условные обозначения режимов работы АКП. Обозначение включенного режима будет также отображаться на информационном дисплее щитка приборов.

    разъединены, выходной вал АКП заблокирован. Переключение в данный режим допускается только после полной остановки автомобиля.

    При запуске двигателя рычаг селектора должен находиться в положение Р или N.

    Р — стоянка. Используется при длительной стоянке автомобиля. В этом режиме движение автомобиля невозможно, так как двигатель и ходовая часть

    Для вывода рычага селектора из этого понижения необходимо сначала нажать педаль тормоза а затем кнопку выключателя блокировки, расположенную сбоку рукоятки.

    Если селектор будет переведен в положение R или D, педаль тормоза следует удерживать нажатой до начала движения.

    Важный момент

    Во время стоянки автомобиля дополнительно включайте стояночный тормоз, особенно на подъеме или на спуске.

    R — задний ход. Используется для движения автомобиля задним ходом. Переключение в данный режим допускается только после полной остановки автомобиля. Для перевода или вывода рычага селектора из этого положения необходимо нажать выключатель блокировки.

    N — нейтральная передача. Используется при остановке и непродолжительной стоянке автомобиля. В этом режиме двигатель и ходовая часть разъединены, но выходной вал не заблокирован, и автомо биль может свободно перемещаться. Для фиксации автомобиля на месте используйте рабочую тормозную систему или стояночный тормоз.

    D — движение вперед с автоматическим пере ключением передач. В этом режиме обеспечивает ся автоматическое переключение передач переднего хода. Передачи выбираются и переключаются автоматически, в зависимости от скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Режим используется при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. Если в этом режиме рычаг селектора сместить влево, то коробка передач перейдет в режим ручного управления переключени ем передач (режим М).

    М — движение вперед с ручным управлением переключением передач. Используется для пере ключения передач вручную. Режим можно включить, из положения D как во время движения автомобиля, так и на месте. Для управления переключением передач в ручном режиме необходимо кратковременно

    сместить рычаг вперед или назад. При движении рычага вперед (направление на селекторе обозначено символом +), произойдет переключение на более высокую передачу, назад — будет включена более низкая передача (обозначение на селекторе соответственно -). Передачи переключаются только последовательно. Номер включенной передача будет высвечиваться на щитке приборов. Поэтому, если необходимо сразу перейти на две ступени вниз, требуется два раза потянуть рычаг назад. В случае остановки автоматически включится первая передача. При необходимости (например, на скользком покрытии) с места можно тронуться на второй передаче, принудительно включив ее в ручном режиме. Чтобы отключить ручной режим, рычаг селектора необходимо вернуть в положение D.

    * — «зимний» режим работы АКП, в котором движение автомобиля начинается со второй передачи и переключение передач «вверх» осуществляется при более низких оборотах двигателя. Таким образом снижается вероятность пробуксовки ведущих колес при старте и ускорении. При включении «зимнего» режима на информационном дисплее будет отображаться соответствующий символ — «снежинка».

    Во избежание повреждения АКП переключайте рычаг селектора из положения Р и N в положение R или D. Буксировать автомобиль с АКП на гибкой или жесткой сцепке допускается только в «ючительных случая на расстояние не более 50 км с небольшой скоростью (не выше 50 км/ч) и только передним ходом. При этом рычаг селектора АКП должен находиться в положении N (нейтраль).

    Если аккумуляторная батарея разряжена или отсоединена, то для того, чтобы переместить селектор из положения Р в положение N, необходимо выполнить следующее: поддеть шлицевой отверткой, облицовку селектора, приподнять ее. Шлицевой отверткой или ключом нажать кнопку, находящуюся под облицовкой и, удерживая ее в таком положении, нажить кнопку в рукоятке селектора и переместить рычаг селектора в положение N. После чего установить облицовку на место.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

    Видео по теме «Селектор режимов работы АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИПЕРЕДАЧ» для Renault Duster

    Трос блокировки рычага селектора переключения перадч АКПП
    Режим «ПАРКИНГ» на АКПП (автомат). Как это технически работает? Просто о сложном
    Ингибитор АКП — устройство и профилактика

    Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-duster-2011-16-20-15-dci/korobka-peredach/selektor-rezhimov-raboty-avtomaticheskoy-korobkiperedach

    Схема коробки автомат рено дастер

    Renault Duster 2016 года. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

    Селектор 1
    Дисплей 3 на щитке приборов информирует Вас о выбранном режиме и включенной передаче.

    Р : стоянка R: задний ход N : нейтральное положение D : движение в автоматическом режиме 4: зона индикации режима работы коробки передач или передачи, включенной в ручном режиме.
    Из соображений безопасности ни в коем случае не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка зажигания до полной остановки автомобиля.

    Установите рычаг селектора 1 в положение Р, включите зажигание.

    Удерживая нажатой педаль тормоза, выведите рычаг из положения Р.

    Переводите рычаг селектора в положение D или R только после полной остановки автомобиля, оставив ногу на педали тормоза и отпустив педаль акселератора.

    Для перевода рычага селектора из положения Р необходимо нажать на педаль тормоза, а затем нажать кнопку разблокировки 2.

    Вождение в автоматическом режиме

    Переведите рычаг селектора в положение D.

    В большинстве случаев при обычных условиях дорожного движения рычагом коробки передач больше пользоваться не придется: передачи будут переключаться автоматически, в нужное время, при соответствующих оборотах двигателя, поскольку автоматика будет учитывать загрузку автомобиля, профиль дороги и стиль вождения.

    Во время движения автомобиля в обычных условиях рычаг должен постоянно находиться в положении D. При этом удерживайте педаль акселератора слегка нажатой для автоматического переключения передач при меньших оборотах двигателя.

    С силой до упора нажмите на педаль акселератора (до преодоления сопротивления перемещению педали).

    Это позволит с учетом возможностей двигателя перейти на оптимальную пониженную передачу.

    Вождение в неавтоматическом режиме

    Установите рычаг переключения режимов в положение D, затем передвиньте его влево

    Последовательными нажатиями на рычаг селектора можно переключать передачи вручную:

    — Чтобы перейти на пониженную передачу, переведите рычаг селектора назад.

    — чтобы перейти на повышенную передачу, переведите рычаг селектора вперед.

    Включенная передача отображается на дисплее на щитке приборов.

    В некоторых условиях движения (напр.: в целях защиты двигателя) коробка передач может автоматически выбрать требуемую передачу.

    Кроме того, чтобы не выполнять «ложных включений», автоматика может отказаться от выполнения переключения передач; в этом случае индикация передачи будет мигать в течение нескольких секунд, чтобы предупредить Вас об этом.

    Особые условия движения

    — Режим «снег»: при движении по дороге с плохим сцеплением (снег, грязь. ), нажмите на кнопку 5и индикатор б подтвердит включение режима.

    После выезда на дорогу с хорошим покрытием отключите этот режим повторным нажатием на кнопку 5. Сигнальная лампа в погаснет.

    Если профиль дороги и ее извилистость не позволяют двигаться в автоматическом режиме (например, в горах), рекомендуем Вам переключиться на ручной режим режим.

    Это необходимо, чтобы избежать последовательных переключений передач, задаваемых автоматикой на подъеме, и чтобы обеспечить торможение двигателем на длинных спусках.

    В очень холодную погоду во избежание остановки двигателя следует немного подождать перед переведением рычага из положения Р или N в положение D или R.

    Если автомобиль не оснащен ан-типробуксовочной системой: на

    скользких дорогах или на дорогах, покрытие которых не обеспечивает надежного сцепления шин с дорогой, для предупреждения пробуксовки следует переходить в режим ручного переключения передач и при трогании с места включать вторую передачу.
    В очень холодную погоду система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до рабочей температуры.

    После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, переведите рычаг селектора в положение Р при этом в коробке передач будет включена нейтральная передача, а ведущие колеса механически заблокируются трансмиссионным тормозом.

    Включите стояночный тормоз.
    Из соображений безопасности, ни в коем случае не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка зажигания до полной остановки автомобиля.
    При движении задним ходом удар днища автомобиля о бордюрный камень, тротуар и т. п. может повлечь за собой повреждение автомобиля (например, деформацию элементов подвески).

    Если это произошло, во избежание несчастного случая обратитесь на сервисную станцию для проверки состояния автомобиля.

    Неисправности
    Информация о ремонте автомобиля с автоматической коробкой передач

    представлена в разделе «Буксировка» главы 5. В начале движения, если рычаг заблокирован в положении Р при нажатой педали тормоза, его можно освободить вручную.

    Для этого отсоедините основание рычага, одновременно нажмите в месте 7 и на кнопку разблокирования 2.

    Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

    Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/000_Reno_Duster_2016/053.htm

  • Оцените статью
    Все про машины