- Автоматическая коробка Renault DP2
- Технические характеристики 4-акпп Renault DP2
- Устройство автоматической коробки Рено DP2
- Передаточные числа акпп DP2
- На какие машины ставится автомат Рено DP2
- Отзывы на автомат DP2 его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания акпп Рено DP2
- Недостатки, поломки и проблемы коробки DP2
- Цена автоматической коробки Renault DP2
- Селектор режимов работы автоматической коробкипередач
- Селектор режимов работы автоматической коробкипередач Renault Duster
- Важный момент
- Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
- Видео по теме «Селектор режимов работы АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИПЕРЕДАЧ» для Renault Duster
- Схема коробки автомат рено дастер
Автоматическая коробка Renault DP2
4-ступенчатая акпп Рено DP2 производится на заводах французского концерна еще с 2009 года и устанавливается на многие популярные бюджетные модели, типа Логан, Сандеро или Дастер. Эта автоматическая коробка является обновленной версией кпп DP0 и аналогична Peugeot AT8.
К серии D также относят кпп: DP0 и DP8.
- Характеристики
- Описание
- Числа
- Применение
- Отзывы
- Эксплуатация
- Проблемы
- Цены
Технические характеристики 4-акпп Renault DP2
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 200 Нм |
Какое масло лить | Elf Renaultmatic D3 SYN |
Объем смазки | 6.5 л |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | раз в 100 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Устройство автоматической коробки Рено DP2
В 2009 году представили обновленную версию 4-ступенчатого автомата DP0 под индексом DP2. Прежде всего тут переработали систему охлаждения, появился более крупный теплообменник, сменили ненадежный гидротрансформатор собственного производства на аналог от фирмы ZF и наконец сменилась очередная модификация у гидроблока и электронного блока управления.
Основное железо трансмиссии осталось тем же, но этих изменений хватило, чтобы превратить один из самых ненадежных автоматов современности во вполне нормальную бюджетную кпп. У этой коробки в 2014 году появилась модификация с индексом DP8 для полноприводных авто.
Мануалы для Логана с акпп DP2 можно скачать здесь
Активнее всего эту коробку обсуждают в Duster-Clubs
Стоимость ремонта автомата можно узнать в Akpp-03
Передаточные числа акпп DP2
На примере Renault Logan 2015 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.65 | 2.727 | 1.499 | 1.000 | 0.710 | 2.457 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие машины ставится автомат Рено DP2
Duster 1 | 2010 — 2015 |
Fluence 1 | 2010 — 2013 |
Kangoo 2 | 2009 — 2014 |
Logan 1 | 2009 — 2016 |
Logan 2 | 2015 — н.в. |
Logan 2 Stepway | 2018 — н.в. |
Megane 3 | 2009 — 2013 |
Symbol 2 | 2009 — 2012 |
Sandero 1 | 2009 — 2014 |
Sandero 2 | 2015 — н.в. |
Sandero 1 Stepway | 2010 — 2014 |
Sandero 2 Stepway | 2015 — н.в. |
Отзывы на автомат DP2 его плюсы и минусы
- Широко распространен на нашем рынке
- Ремонтируется каждым автосервисом
- Имеется выбор новых и б/у запчастей
- Можно подыскать донора на вторичке
- Нерасторопная акпп на четыре ступени
- Часто сваливается в аварийный режим
- Втулки довольно быстро изнашиваются
- Нередко сбоят соленоиды-регуляторы
Регламент обслуживания акпп Рено DP2
Официально масло залито на весь срок службы, но желательно обновлять его раз в 50 000 км. При частичной замене сливается около 4-х литров, всего тут 6.5 литра Elf Renaultmatic D3 SYN. Также раз в 100 000 км нужно промывать или менять фильтр, для этого придется снять поддон.
Короткое видео о замене масла в автомате ДП2
Недостатки, поломки и проблемы коробки DP2
По сравнению с предшественником, система охлаждения здесь работает гораздо лучше, но все равно такой автомат очень легко перегреть. И тогда как минимум расплавятся все обрезиненные и тефлоновые детали либо как максимум попросту искривится гидроблок.
А вот ресурс втулок в новой коробке не изменился и они все также тут могут износиться и начать пропускать масло еще до 100 000 км. Чтобы компенсировать падение давления в системе ЭБУ переводит масляный насос в режим максимальной производительности.
Проблема складывается из всех предыдущих: перегрев вызывает быстрый износ втулок, из-за падения давления масла в системе масляный насос пытается его компенсировать, что оборачивается выходом из строя соленоидов-регуляторов. Их меняют и все по кругу.
Также владельцы на форумах часто жалуются на течи смазки и отрыв тормозной ленты.
Производитель заявляет ресурс акпп DP2 в 150 000 км, но обычно он ходит и 250 000 км.
Цена автоматической коробки Renault DP2
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 450 евро |
Купить такой новый агрегат | 340 000 руб |
Состояние: | Контрактный |
Заводской номер: | 8201114888 |
Для двигателей: | F4R |
Для моделей: | Renault Duster 1, Logan 1 и другие |
Небольшое видео о типичном ремонте акпп ДП2
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/transmissii/renault/dp2.html
Селектор режимов работы автоматической коробкипередач
Селектор режимов работы автоматической коробкипередач Renault Duster
Переключение режимов работы автоматической коробки передач (АКП) осуществляется селектором.
Селектор режимов работы АКП: 1 — обозначения положения селектора; 2 — кнопка включения «зимнего» режима; 3 — выключатель блокировки; 4 — рычаг селектора
Переключение режимов АКП возможно только при включенном зажигании. Для включения требуемого режима необходимо переместить рычаг селектора в соответствующее положение. Слева от рычага на облицовке нанесены условные обозначения режимов работы АКП. Обозначение включенного режима будет также отображаться на информационном дисплее щитка приборов.
разъединены, выходной вал АКП заблокирован. Переключение в данный режим допускается только после полной остановки автомобиля.
При запуске двигателя рычаг селектора должен находиться в положение Р или N.
Р — стоянка. Используется при длительной стоянке автомобиля. В этом режиме движение автомобиля невозможно, так как двигатель и ходовая часть
Для вывода рычага селектора из этого понижения необходимо сначала нажать педаль тормоза а затем кнопку выключателя блокировки, расположенную сбоку рукоятки.
Если селектор будет переведен в положение R или D, педаль тормоза следует удерживать нажатой до начала движения.
Важный момент
Во время стоянки автомобиля дополнительно включайте стояночный тормоз, особенно на подъеме или на спуске.
R — задний ход. Используется для движения автомобиля задним ходом. Переключение в данный режим допускается только после полной остановки автомобиля. Для перевода или вывода рычага селектора из этого положения необходимо нажать выключатель блокировки.
N — нейтральная передача. Используется при остановке и непродолжительной стоянке автомобиля. В этом режиме двигатель и ходовая часть разъединены, но выходной вал не заблокирован, и автомо биль может свободно перемещаться. Для фиксации автомобиля на месте используйте рабочую тормозную систему или стояночный тормоз.
D — движение вперед с автоматическим пере ключением передач. В этом режиме обеспечивает ся автоматическое переключение передач переднего хода. Передачи выбираются и переключаются автоматически, в зависимости от скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Режим используется при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. Если в этом режиме рычаг селектора сместить влево, то коробка передач перейдет в режим ручного управления переключени ем передач (режим М).
М — движение вперед с ручным управлением переключением передач. Используется для пере ключения передач вручную. Режим можно включить, из положения D как во время движения автомобиля, так и на месте. Для управления переключением передач в ручном режиме необходимо кратковременно
сместить рычаг вперед или назад. При движении рычага вперед (направление на селекторе обозначено символом +), произойдет переключение на более высокую передачу, назад — будет включена более низкая передача (обозначение на селекторе соответственно -). Передачи переключаются только последовательно. Номер включенной передача будет высвечиваться на щитке приборов. Поэтому, если необходимо сразу перейти на две ступени вниз, требуется два раза потянуть рычаг назад. В случае остановки автоматически включится первая передача. При необходимости (например, на скользком покрытии) с места можно тронуться на второй передаче, принудительно включив ее в ручном режиме. Чтобы отключить ручной режим, рычаг селектора необходимо вернуть в положение D.
* — «зимний» режим работы АКП, в котором движение автомобиля начинается со второй передачи и переключение передач «вверх» осуществляется при более низких оборотах двигателя. Таким образом снижается вероятность пробуксовки ведущих колес при старте и ускорении. При включении «зимнего» режима на информационном дисплее будет отображаться соответствующий символ — «снежинка».
Во избежание повреждения АКП переключайте рычаг селектора из положения Р и N в положение R или D. Буксировать автомобиль с АКП на гибкой или жесткой сцепке допускается только в «ючительных случая на расстояние не более 50 км с небольшой скоростью (не выше 50 км/ч) и только передним ходом. При этом рычаг селектора АКП должен находиться в положении N (нейтраль).
Если аккумуляторная батарея разряжена или отсоединена, то для того, чтобы переместить селектор из положения Р в положение N, необходимо выполнить следующее: поддеть шлицевой отверткой, облицовку селектора, приподнять ее. Шлицевой отверткой или ключом нажать кнопку, находящуюся под облицовкой и, удерживая ее в таком положении, нажить кнопку в рукоятке селектора и переместить рычаг селектора в положение N. После чего установить облицовку на место.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Селектор режимов работы АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИПЕРЕДАЧ» для Renault Duster
Трос блокировки рычага селектора переключения перадч АКППРежим «ПАРКИНГ» на АКПП (автомат). Как это технически работает? Просто о сложном
Ингибитор АКП — устройство и профилактика
Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-duster-2011-16-20-15-dci/korobka-peredach/selektor-rezhimov-raboty-avtomaticheskoy-korobkiperedach
Схема коробки автомат рено дастер
Renault Duster 2016 года. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Селектор 1
Дисплей 3 на щитке приборов информирует Вас о выбранном режиме и включенной передаче.
Р : стоянка R: задний ход N : нейтральное положение D : движение в автоматическом режиме 4: зона индикации режима работы коробки передач или передачи, включенной в ручном режиме.
Из соображений безопасности ни в коем случае не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка зажигания до полной остановки автомобиля.
Установите рычаг селектора 1 в положение Р, включите зажигание.
Удерживая нажатой педаль тормоза, выведите рычаг из положения Р.
Переводите рычаг селектора в положение D или R только после полной остановки автомобиля, оставив ногу на педали тормоза и отпустив педаль акселератора.
Для перевода рычага селектора из положения Р необходимо нажать на педаль тормоза, а затем нажать кнопку разблокировки 2.
Вождение в автоматическом режиме
Переведите рычаг селектора в положение D.
В большинстве случаев при обычных условиях дорожного движения рычагом коробки передач больше пользоваться не придется: передачи будут переключаться автоматически, в нужное время, при соответствующих оборотах двигателя, поскольку автоматика будет учитывать загрузку автомобиля, профиль дороги и стиль вождения.
Во время движения автомобиля в обычных условиях рычаг должен постоянно находиться в положении D. При этом удерживайте педаль акселератора слегка нажатой для автоматического переключения передач при меньших оборотах двигателя.
С силой до упора нажмите на педаль акселератора (до преодоления сопротивления перемещению педали).
Это позволит с учетом возможностей двигателя перейти на оптимальную пониженную передачу.
Вождение в неавтоматическом режиме
Установите рычаг переключения режимов в положение D, затем передвиньте его влево
Последовательными нажатиями на рычаг селектора можно переключать передачи вручную:
— Чтобы перейти на пониженную передачу, переведите рычаг селектора назад.
— чтобы перейти на повышенную передачу, переведите рычаг селектора вперед.
Включенная передача отображается на дисплее на щитке приборов.
В некоторых условиях движения (напр.: в целях защиты двигателя) коробка передач может автоматически выбрать требуемую передачу.
Кроме того, чтобы не выполнять «ложных включений», автоматика может отказаться от выполнения переключения передач; в этом случае индикация передачи будет мигать в течение нескольких секунд, чтобы предупредить Вас об этом.
Особые условия движения
— Режим «снег»: при движении по дороге с плохим сцеплением (снег, грязь. ), нажмите на кнопку 5и индикатор б подтвердит включение режима.
После выезда на дорогу с хорошим покрытием отключите этот режим повторным нажатием на кнопку 5. Сигнальная лампа в погаснет.
Если профиль дороги и ее извилистость не позволяют двигаться в автоматическом режиме (например, в горах), рекомендуем Вам переключиться на ручной режим режим.
Это необходимо, чтобы избежать последовательных переключений передач, задаваемых автоматикой на подъеме, и чтобы обеспечить торможение двигателем на длинных спусках.
В очень холодную погоду во избежание остановки двигателя следует немного подождать перед переведением рычага из положения Р или N в положение D или R.
Если автомобиль не оснащен ан-типробуксовочной системой: на
скользких дорогах или на дорогах, покрытие которых не обеспечивает надежного сцепления шин с дорогой, для предупреждения пробуксовки следует переходить в режим ручного переключения передач и при трогании с места включать вторую передачу.
В очень холодную погоду система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до рабочей температуры.
После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, переведите рычаг селектора в положение Р при этом в коробке передач будет включена нейтральная передача, а ведущие колеса механически заблокируются трансмиссионным тормозом.
Включите стояночный тормоз.
Из соображений безопасности, ни в коем случае не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка зажигания до полной остановки автомобиля.
При движении задним ходом удар днища автомобиля о бордюрный камень, тротуар и т. п. может повлечь за собой повреждение автомобиля (например, деформацию элементов подвески).
Если это произошло, во избежание несчастного случая обратитесь на сервисную станцию для проверки состояния автомобиля.
Неисправности
Информация о ремонте автомобиля с автоматической коробкой передач
представлена в разделе «Буксировка» главы 5. В начале движения, если рычаг заблокирован в положении Р при нажатой педали тормоза, его можно освободить вручную.
Для этого отсоедините основание рычага, одновременно нажмите в месте 7 и на кнопку разблокирования 2.
Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/000_Reno_Duster_2016/053.htm