Схема коробки передач опель зафира

Содержание
  1. Коробка передач Opel Astra H / Zafira B 2004 — 2009 гг.
  2. Общие сведения Opel Zafira с 2005 года
  3. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Opel Zafira , характеристики Opel Zafira , система охлаждения Opel Zafira , система смазки Opel Zafira , система питания Opel Zafira , система управления Opel Zafira , система впуска Opel Zafira , система выпуска Opel Zafira , электросхема Opel Zafira , коробка передач Opel Zafira , тормоза Opel Zafira , кузов Opel Zafira , подвеска Opel Zafira
  4. 2. Общие сведения
  5. Технические данные и описание Opel Zafira с 2005 года
  6. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: Opel Zafira технические характеристики , Opel Zafira технические характеристики двигателей , Opel Zafira комплектация , Opel Zafira цена
  7. 1. Технические данные и описание
  8. Коробка передач
  9. Основные технические характеристики
  10. Объем заливаемой трансмиссионной жидкости
  11. Сцепление
  12. Описание
  13. Сцепление
  14. Коробки передач

Коробка передач Opel Astra H / Zafira B 2004 — 2009 гг.

На рассматриваемых моделях автомобилей Opel Astra/Zafira используются 5-ступенчатые РКПП F13, F17+, F23. роботизированная механическая коробка передач Easytronic (F17+MTA) и 6-ступенчатая РКПП М32. Все коробки имеют полную синхронизацию. Номер трансмиссии выбивается сверху на картере коробки, либо гравируется на задней стенке корпуса дифференциала. Замечание: Фирма Opel постоянно совершенствует конструкцию и варианты комплектации автомобилей, поэтому в зависимость от двигателя могут использоваться и некоторые другие типы коробок передач.

В зависимости от модели и компоновки возможно несколько вариантов преобразования силового потока в коробке передач — на РКПП F13 и F17+ в передаче силового потока участвует только два вала — первичный (ведущий) и вторичный (выходной), на РКПП F23 поток преобразуется при помощи дополнительного промежуточного вала, а РКПП М32 оборудована двумя выходными валами. Все валы РКПП расположены параллельно осям коленчатого и приводных валов таким образом, что их зубья находятся в постоянном зацеплении. В положении нейтральной передачи шестерни вторичного вала проворачиваются на нем свободно, исключая передачу крутящего момента на ведомую шестерню главной . передачи.

Читайте также:  Схема проводки лада гранта лифтбек люкс

Выбор передач осуществляется посредством рычага переключения, который имеет напольное расположение и находится на центральной консоли. Привод коробки передач может быть выполнен в виде тяги или тросов. При выборе передачи привод заставляет двигаться соответствующую вилку переключения, обеспечивая тем самым смещение вдоль сборки соответствующего вала находящихся с ним в постоянном зацеплении муфт синхронизаторов. Введение муфты синхронизатора в зацепление с зубьями соответствующей шестерни на вторичном валу заставляет коробку обеспечивать требуемое передаточное отношение, отвечающее выбранной передаче. Конструкция синхронизаторов обеспечивает переключениям необходимую плавность и бесшумность. Синхронизирующие конусы формируются обработанными поверхностями тормозных колец и шестерен.

Ввиду сложности конструкции РКПП. отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, мы не рекомендуем владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. В ходе выполнения процедур разборки и сборки коробки передач приходится снимать, а затем устанавливать на место множество мелких компонентов. Необходимо произвести массу точнейших измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Выполнение капитального ремонта РКПП следует поручить специалистам автосервиса. Но надо иметь ввиду, что ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, а потому, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Opel, Но вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.

Источник статьи: http://carpod.ru/korobka-peredach-opel-astra-h-zafira-b-2004-2009-gg-365.htm

Общие сведения Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Opel Zafira , характеристики Opel Zafira , система охлаждения Opel Zafira , система смазки Opel Zafira , система питания Opel Zafira , система управления Opel Zafira , система впуска Opel Zafira , система выпуска Opel Zafira , электросхема Opel Zafira , коробка передач Opel Zafira , тормоза Opel Zafira , кузов Opel Zafira , подвеска Opel Zafira

2. Общие сведения

Автоматическая коробка передач AF 40 (1) шестиступенчатая электронноуправляемая с системой блокировки переключения режимов. Коробка передач устанавливается непосредственно за двигателем и имеет встроенную главную передачу с дифференциалом. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач), расположенный поперечно в передней части автомобиля, обеспечивает привод на передние колеса автомобиля. Режимы трансмиссии P-R-N-D выбираются при помощи рычага селектора, расположенного на центральной консоли. Возможно ручное переключение передач на одну вверх/вниз.

Читайте также:  Приводной ремень рено сценик схема

Коробку передач можно условно разбить на три составляющих:

  • Механические компоненты.
  • Гидравлические компоненты.
  • Электронная система управления.

К механическим компонентам относятся:

  • Гидротрансформатор с блокировочной муфтой.
  • Два планетарный редуктора, каждый из которых дублирует другого.
  • Три дисковых муфты.
  • Один тормоз ленточного типа.
  • Один многодисковый тормоз.
  • Одна обгонная муфта.
  • Главная передача с дифференциалом.
  1. Картер гидротрансформатора.
  2. Гидротрансформатор.
  3. Турбина.
  4. Крыльчатка.
  5. Статор.
  6. Обгонная муфта.
  7. ервичный вал.

Гидротрансформатор болтами прикреплен к маховику (ведущему фланцу) двигателя. Гидротрансформатор заполнен маслом, подаваемым под давлением насосом автоматической коробки передач. Этот агрегат сам по себе является гидравлической передачей, плавно увеличивающей крутящий момент двигателя. Наибольшее увеличение крутящего момента происходит при установленной частоте вращения двигателя (на стоящем автомобиле и при полностью открытой дроссельной заслонке во время движения), а максимальное значение крутящего момента достигается при установившейся частоте вращения первичного вала коробки передач.

Муфта гидротрансформатора (блокирующая) активируется на постоянной скорости, когда нет необходимости увеличения крутящего момента. Разница в скорости двигателя и коробки передач дает увеличение крутящего момента даже при движении автомобиля с постоянной скоростью, однако влечет за собой потери энергии в виде тепла, что отражается в виде увеличения расхода топлива.

Автоматическая коробка передач оборудована масляным радиатором, встроенным в радиатор системы охлаждения двигателя. Рабочая жидкость циркулирует посредством рабочего насоса по шлангам к радиатору и обратно в коробку передач.

  1. Блок управления трансмиссией.
  2. Коробка передач.

Коробка передач управляется электроникой. Блок управления трансмиссией (TCM – Transmission Control Module) установлен непосредственно в верхней части коробки передач и имеет два разъема – один для электросистемы автомобиля, а второй для коробки передач. Датчик включенной передачи типа Холла интегрирован в блок управления. Блок управления трансмиссией установлен таким образом, что шток рычага селектора проходит через него. Датчик положения рычага селектора калибруется в положении «N» при помощи диагностического прибора, механические регулировки исключены. Блок управления трансмиссией управляет соленоидами включения или перемены передач. Для управления соленоидами применяется широтно-импульсная модуляция для получения более широкого диапазона потока рабочей жидкости.

Функция предотвращения переключения в режим заднего хода активируется, если автомобиль движется быстрее 7 км/ч при перемещении рычага из положения «N» в «R».

Кроме всего прочего, блок управления трансмиссией имеет систему диагностики внутренних неисправностей. Соленоиды проверяются на предмет обрыва цепи или короткого замыкания. Анализ импульсного и индуктивного напряжений позволяет сделать заключение о частичном замыкании обмоток. Также проверяются цепи датчиков скорости и температуры. Высокоскоростная шина данных проверяется на предмет потерь необходимых сообщений. Механические неисправности (пробуксовка или ошибочная передача) определяются путем сравнения значений от датчиков скорости и занимаемой передачи.

Если подача питания на блок управления трансмиссии или соленоиды прекращается, автомобиль может продолжать движение. Положения «D» / «М» трансмиссии будут иметь две передачи, а «P»-«R»-«N» – будут продолжать работать в обычном режиме, однако переключение передач будет производиться по неотрегулированной (черновой) схеме.

В случае возникновения серьезных механических или электрических неисправностей в коробке передач блок управления трансмиссией прекратит подачу питания к соленоидам в управляемом режиме. В большинстве случаев блок управления будет пытаться поддерживать установленный режим работы коробки передач до остановки автомобиля. Впоследствии блок управления попытается реализовать две передачи при выбранных режимах «D» / «М» трансмиссии. После этого подача питания на соленоиды будет прекращено и трансмиссия утратит электронное управление.

При обнаружении недействительного или ошибочного передаточного отношения крутящий момент двигателя будет ограничен до 170 Н·м и 150 Н·м соответственно на передачах заднего и переднего хода.

При возникновении прочих неисправностей величина крутящего момента также будет ограничена на более высоких значениях в зависимости от неисправности.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/opel-zafira-glava11a-obshhie-svedenija

Технические данные и описание Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Opel Zafira технические характеристики , Opel Zafira технические характеристики двигателей , Opel Zafira комплектация , Opel Zafira цена

1. Технические данные и описание

Коробка передач

Основные технические характеристики

Тип коробки передач F17+ (CR) F17+ (WR) F17+ MTA (ER) M32 (WR) M32 (WR) M32 (WR)
Двигатель Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 XER Z 16 XER Z 18 XER Z 20 LER, Z 20 LEH, Z 22 YH Z 16 XNT Z 17 DTJ, Z 17 DTR A 17 DTJ, A 17 DTR, Z 19 DT/L, Z 19 DTH
1-я передача 3.727 3.727 3.727 3,818 4,27 3,818
2-я передача 2.136 1,960 2.136 2,158 2,16 2,053
3-я передача 1.414 1,323 1.414 1,475 1,30 1,302
4-я передача 1.121 0,946 1.121 1,067 0,96 0,959
5-я передача 0.890 0,756 0.890 0,875 0,74 0.744
6-я передача 0.744 0,61 0,614
Передача заднего хода 3.308 3.308 3.308 3,545 3.82 3,545

Объем заливаемой трансмиссионной жидкости

Коробка передач Заливаемый объем
F17+/F17+ MTA примерно 1.6 литра
M32 Примерно 2.4 литра

Сцепление

Тип: однодисковое, сухое

Двигатель Коробка передач Толщина фрикционных накладок, мм (новый диск) Наружный и внутренний диаметр ведомого диска, мм
Z 16 XEP / Z 16 XE1 F17+ 7.65 200 / 134
Z 16 XER / Z 18 XER F17+ 7.65 205 / 134
Z 16 XNT M32 7,30 216 / 148
Z 18 XER F17+ MTA 7.65 205 / 134
Z 20 LER M32 8,40 228 / 150
Z 20 LEH M32 7,80 239 / 155 (SAC)
Z 22 YH M32 8,40 228 / 150
Z 17 DTJ / Z 17 DTR / A 17 DTJ / A 17 DTR M32 6.80 240 / 155 (SAT)
Z 19 DT M32 7,80 239 / 155 (SAC)
Z 19 DTL M32 7,80 239 / 155 (SAC)
Z 19 DTH M32 7,80 239 / 155 (SAC)

Описание

Сцепление

На автомобили, оборудованные механическими коробками передач, устанавливается сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.

Система сцепления с гидравлическим приводом включает в себя следующие компоненты:

  • Главный цилиндр с резервным бачком и передним патрубком рабочего цилиндра сцепления.
  • Датчик положения педали сцепления.
  • Рабочий цилиндр сцепления.
  • Нажимной диск сцепления.
  • Корзина сцепления.
  • Диафрагменная пружина.
  • Рабочий диск сцепления.
  • Торсионные пружины.

Ведущими компонентами сцепления являются две плоских гладких обработанных поверхности:

  • Задняя поверхность маховика двигателя;
  • Передняя поверхность нажимного диска сцепления.

Ведомым компонентом сцепления является рабочий диск сцепления.

Рабочий диск сцепления имеет ступицу со шлицами, имеющую возможность продольно перемещаться по шлицам первичного вала механической коробки передач. Посредством этих же шлицев рабочий диск сцепления передает крутящий момент на первичный вал коробки передач. Ведущие и ведомые компоненты сцепления соединяются посредством прижимного усилия диафрагменных пружин, расположенных в корзине сцепления.

Внимание:
— Не использовать масла на минеральной или парафиновой основе в гидроприводе сцепления. Эти жидкости могут повредить резиновые элементы гидропривода.
— При нажатии педали сцепления, главный тормозной цилиндр сцепления воспринимает давление от штока, соединяющего главный цилиндр с педалью. Это давление передается посредством рабочей жидкости через магистраль от главного к рабочему цилиндру сцепления. Рабочий цилиндр сцепления прижимает выжимной подшипник к диафрагменной пружине, разъединяя сцепление.
— Главный цилиндр сцепления устанавливается в отверстие в кузовной перегородке. Передний патрубок гидропривода сцепления подсоединяется к рабочему цилиндру посредством быстросъемного разъема. Рабочий цилиндр сцепления установлен внутри блока коробки передач на держателе направляющего подшипника. Главный цилиндр с передним патрубком рабочего цилиндра в сборе могут быть заменены без необходимости получения доступа к внутренним компонентам сцепления. Никаких регулировок системы сцепления не требуется. При износе рабочего диска сцепления уровень рабочей жидкости в резервном бачке изменяется, компенсируя значение износа.
— Датчик положения педали сцепления на педальном кронштейне выполняет две функции: первая – исключение возможности запуска двигателя при невыжатом сцеплении, вторая – отключение круиз-контроля (если оборудовано) нажатием педали сцепления.

Коробки передач

Коробки передач M32-6 – механические шестиступенчатые трехвальные с синхронизацией всех передач. Коробка передач F17 – механическая пятиступенчатая трехвальная с синхронизацией всех передач.

Данные коробки передач имеют следующие преимущества:

  • Компактная конструкция.
  • Улучшенная плавность работы.
  • Улучшенное качество переключения передач.
  • Передача значительного крутящего момента.
  • Низкий вес.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/opel-zafira-glava11b-tehnicheskie-dannye-i-opisanie

Оцените статью
Все про машины