- Схема раздаточной коробки камаз 65111 43118
- Раздатка камаз 65111 43118 схема
- Раздаточная коробка 65111 43118 схема
- Управление КПП КамАЗ
- Управление КПП КамАЗ с делителем
- Как переключать передачи на КамАЗе
- Управление коробкой передач КамАЗ
- Схема переключения передач
- Особенности коробок ZF моделей 161 и ZF-9S109
- Движение на подъемах
- Управление на спусках
- Передвижение по оледенелой дороге
- Коробка передач
Схема раздаточной коробки камаз 65111 43118
Схема раздаточной коробки камаз 65111 43118
Раздатка камаз 65111 43118 схема
Вес Раздаточной коробки 65111 43118 259.0 кг
Размеры (Длина х Ширина х Высота) 0.687 x 0.547 x 0.661 м
Каталожный номер 65111-1800020-10
Раздаточная коробка Схема раздаточной коробки 65111 43118 смотрите выше устанавливается на полноприводный КамАЗ, который может эксплуатироваться в любых дорожных условиях — от автострад до бездорожья.
Дифференциал раздаточной коробки 65111
Раздаточная коробка 65111 43118 схема
Её главное предназначение – распределить в заданной пропорции мощность от силового агрегата на ведущие оси грузовика. Схема Раздатки 65111 предусматривает 2 режима движения КамАЗ: езда по дорогам с нормальным дорожным покрытием осуществляется на высшей передаче (второй), по плохому дорожному покрытию или бездорожью – на низшей (первой).
Также Раздаточная коробка 65111 имеет блокировку дифференциала приводов ведущих осей. Она используется для избегания буксования колёс в случае передвижения в гололед.
Технические характеристики и схема раздатки 43118 65111
— вес устройства, кг – 257;
— передаточные числа передач: низшей – 1.692; высшей – 0. 917;
— межосевой дифференциал (МОД): планетарного вида, с цилиндрическими колёсами, асимметричный, предполагает деление мощности в таких долях: 66,7 % – задним мостам, 33,3 % – переднему мосту;
— механизм управления переключением передач, блокировкой МОД – дистанционное, оснащённое пневматическим приводом;
— смазка деталей – комбинированным способом, осуществляется путем разбрызгивания, а также из лотка на катере (подшипники шестерни низшей передачи).
Размещение по схеме раздаточной коробки камаз 65111 43118
Раздатка 65111 43118 крепится за КПП на раме грузовика. Картер с двух сторон оснащен выступами (лапками), в которых предусмотрены отверстия под крепежные элементы. Левое крепление состоит из прикреплённого к раме кронштейна подвески, на которой закрепляется 2 комплекта деталей подвески. Справа такие же детали подвески и крепления устанавливаются на продольной балке, которая упирается на 2 кронштейна.
Техническое описание Раздатки Камаз 65111 43118
Схема и каталог Раздатка Камаз 65111 43118 состоит из картера и крышки с вертикальным разъемом. В нём устанавливаются первичный и промежуточный валы в сборе, картер привода переднего моста с комплектующими привода спидометра, дифференциал РК в комплекте, устройство блокировки МОД; КОМ привода лебёдки с механизмом управления; устройство включения передач; устройство блокировки, которое не дает включиться сразу двум передачам.
Картер и крышку отливают из чугуна, обрабатывают и скрепляют болтами. Между картером и крышкой предусмотрена уплотнительная прокладка. После обработки на них наносится один порядковый номер, означающий только совместное их использование. Разукомплектование не допустимо.
Своевременное техническое обслуживание раздаточной коробки на схема КамАЗ 65111 43118 обеспечит бесперебойную работу устройства,а также надлежащий уровень безопасности во время движения. Оновключает в себя проведение следующих мероприятий:
— проверку визуальным осмотром отсутствия признаков протекания масла через манжеты валов (первичного, привода мостов);
— очистку от грязи клапана, расположенного в верхней крышке картера;
— проверку уровня масла в раздатке путём отвинчивания контрольной пробки на правой стороне картера. В случае выявления его недостаточности масло необходимо долить;
— проверку креплений раздаточной коробки – в случае их ослабления крепежные элементы подтягивают;
— смену масла в раздатке (один раз год). Масло при этом должно быть горячим. Чтобы его сменить, выворачивают заливную и сливную пробки. Далее очищают магнит сливной пробки отчастиц металла и налипшей грязи. Картер раздаточной коробки промывают, сливную пробку устанавливают на место, до контрольного отверстия заливают моторное масло, прокручивают нанейтрали около 10 минут. После этого сливают масло и заливают основную смазку — так же до уровня контрольного отверстия. Далее прокручивают на нейтрали в течение 5 минут и, принеобходимости, доливают масло до нужного уровня.
Ремонт раздаточной коробки 65111 43118 с демонтажем её с транспортного средства и дальнейшей разборкой нужно проводить исключительно тогда, когда требуется заменить вышедшие из строя детали, либов случае большого пробега грузовика для капремонта в заводских условиях.
Перед снятием раздатки отсоединяют карданные валы, шланги подачи воздуха устройствам включения передач, блокировки МОД, устройству включения КОМ; осуществляют распломбировку иотсоединение
Раздаточная коробка КамАЗ 43118 65111– одна из главных частей автомобиля.
Она устанавливается на раме и закреплена на четырёх резиновых подушках.
Её основное функциональное назначение распределение и передача крутящего момента к переднему мосту машины и моста задней части тележки
КамАЗ бесспорно является надёжным грузовиком, прошедшим проверку не одной тысячей километров дорог. К моменту его создания конструкторы разработали и внедрили принцип постоянного привода, имеющий четыре карданных вала.
Источник статьи: http://tegruz.ru/info/shema-razdatochnoy-korobki-kamaz-65111-43118.html
Управление КПП КамАЗ
Управление КПП КамАЗ с делителем
Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рис. 1), расположенным справа от сиденья водителя. Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности:
1В — 2В — 3В — 4Н — 4В — 5Н — 5В (см. рис. ниже).
В тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н-2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.
Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении. Для перехода с высшей В передачи на низшую Н и наоборот (без переключений рычага) опустите или поднимите переключатель, а затем нажмите, и после небольшой (1 с) выдержки, отпустите педаль сцепления — передача включится автоматически.
Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.
Ниже приведены рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Выполнение этих
рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.
1. В тяжелых дорожных условиях или при движении на подъем перед переключением с низших (1-я и 2-я) передач рекомендуется доводить частоту вращения коленчатого вала до величины, близкой к номинальной), при этом с каждой последующей передачей частота вращения в момент переключения должна снижаться, например 2600-2400-2200-2000 об. в мин.
2. При разгоне на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует доводить частоту вращения коленчатого вала на промежуточных передачах не более чем до 2300 мин-1. (При этом с каждой последующей передачей максимальная частота должна снижаться и не превышать 2000 об. в мин при переключении на 5-ю передачу.
3. При разгоне с малыми дорожными сопротивлениями (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 об. в мин.
4. На скоростных автомагистралях обязательно следует выходить на самую высшую из возможных передач. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200 об.в мин. — неэкономично.
Покупайте запчасти у нас :
Источник статьи: http://zap-kam.ru/kamaz-4310/info/upravlenie-korobkoi-peredach-kamaz.html
Как переключать передачи на КамАЗе
Управление коробкой передач КамАЗ
Большинство КамАЗов оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП. Переключение передач осуществляется нажатием педали сцепления и выбором рычагом коробки нужной передачи, но переводить делать это нужно поэтапно.
- — Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
- — Педаль сцепления нажимать до упора.
- — Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
- — Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).
На КПП КамАЗа 15-ой серии и коробках ZF предумотрен делитель с двумя режимами: повышенный «В» и пониженный «Н». Для переключения режима необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой выдержки (1 секунда) отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
Для одновременного переключения передачи и включения высшей или низшей передачи необходимо установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», потом выжать педаль сцепления и переключить рычаг.
Схема переключения передач
Чтобы тронуться с места необходимо переключение скоростей в несколько этапов, для пример привередем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:
- 1-я передача, повышенный режим (В);
- 2-я передача, повышенный режим (В);
- 3-я передача, повышенный режим (В);
- Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
- Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
- Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
- Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.
Краткая запись схемы: 1В — 2В — 3В — 4Н — 4В — 5Н — 5В.
Главная особенность начала движения на КамАЗ — это плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач.
При большой загруженности или движении сложных условиях, первые четыре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В).
Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.
Особенности коробок ZF моделей 161 и ZF-9S109
Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊»
срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.
При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается специальный индикатор.
На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.
Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.
Движение на подъемах
При подъеме необходимо переключиться на пониженные режим «Н».
Следуйте следующим правилам:
- — При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
- — Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
- — При подъеме обороты двигателя должны быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может перегреться и остановиться.
- — Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.
- — Своевременно переключайте нужные передачи.
Управление на спусках
Двигаясь на спуске — нельзя выключать двигатель, так как прекращается работа усилитиля и блокируется рулевое управление, что может привести к аварийной ситуации.
Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.
Передвижение по оледенелой дороге
Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.
Учитывайте следующее:
— Соблюдайте дистанцию, оставляйте запас места для маневра.
— Используйте вспомогательную систему торможения.
— Рекомендуется использование цепей на колёсах машины.
— Обязательно учитывайте риск заноса при экстренном торможении из-за блокировки колес прицепа.
Притормаживать двигателем на спуске можно только в исключительных случаях, так как это приводит его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.
При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.
При пробуксовке надо сбавить обороты, заблокировать дифференциал (с помощью регулятора на щитке) и начинать двигаться со второй повышенной передачи. После окончания трудого участка дифференциал необходимо разблокировать.
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Коробка передач ZF на КАМАЗе 6520. Расположение и переключение передач.
Покупайте запчасти у нас :
Источник статьи: http://zap-kam.ru/kamaz-4310/info/kak_perekluchat_peredachi_na_kamaze.html
Коробка передач
На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей 141, 142, 144, 152, 154, ZF-6S1000, ZF-9S1310, ZF-9S109 ф. «ZF» (Германия).
Коробка передач модели 141 — механическая, трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.
Коробка передач моделей 142, 144 — механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах, состоит из основного редуктора; моделей 152, 154 — механическая, десятиступенчатая, состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.
Коробка передач модели ZF-6S1000 — механическая, шестиступенчатая с синхронизаторами на первой, второй, третьей, четвертой, пятой, шестой передачах.
Коробка передач моделей ZF-9S109, ZF-9S1310 — механическая, девятиступенчатая, включает основной четырехступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки, имеет дополнительную пониженную передачу.
Регулирование привода: 1 — контргайка; 2 — винт установочный; 3 — болт; 4 — фланец регулировочный; 5 — болт стяжной; 6 — тяга; 7 — шток.
Передаточные числа передач
L — низшая передача в делителе; S — высшая передача в делителе; R — задний ход; С — пониженная передача
Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач моделей 142, 152 (с двигателями моделей 7403-260, 740.11-240, 740.13-260) проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:
— ослабьте стяжные болты 5 (см. рис. Регули рование привода ) и, вывернув болты 3, обеспечьте зазор в соединении, навернув на один — два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;
— ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;
— ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2 (см. рис. Уста новочный винт и контргай ка ). застопорив этим перемещение рычага переключения передач;
Установочный винт и контргайка: 1 — контргайка; 2 — винт установочный.
— вращая, переместите по резьбе регулировочный фланец 4 (см. рис. Ре гулирование привода ‘) до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установите болты 3 и затяните стяжные болты 5;
— выверните установочный винт 2 на 21 мм и застопорите его контргайкой;
— выверните установочный винт 2 (см. рис. Установочный винт и контргайка ) на 31 мм и застопорите его контргайкой.
Регулировку дистанционного (центрального) привода управления коробок передач моделей 152 (с двигателями моделей 740.30-260, 740.31-240) и 154 с возможностью использования коробки отбора мощности на верхнем люке и на картере маховика (см. рис. Привод (центральный) управления механиз мом переключения передач коробки передач модели 152 и Привод (центральный) управления механизмом переключения передач коробки передач модели 154 ) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:
— отверните болты 9;
— ослабьте гайки 14, 15 и 16;
— зафиксируйте шток 4 в нейтральном положении, ввернув винт 5;
— зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 6 в опоре рычага переключения передач 1;
— свинчивая регулировочный фланец 7 до соприкосновения по всей плоскости с фланцем штока 4 (для коробки передач мод. 154 обеспечьте размер С, равный 30±1 мм), соедините тягу 8 со штоком 4 болтами 9;
— регулировочный фланец 7 закрепите на тяге 8 болтами 10, затянув их моментом — 50. 70 Нм (для коробки передач мод. 152), 75. 95 Нм (для коробки передач мод. 154);
— для коробки передач мод. 154: вверните хвостовик 11 в тягу 3, установив его перпендикулярно наклонной плоскости рычага 12 и совместив ось конического пальца с осью отверстия в рычаге 12;
— вращая деталь М реактивной тяги 13, установите рычаг 1 и тягу 3 в вертикальную плоскость;
— затяните гайки 14, 15 и 16;
— вверните винт 5 на указанную длину (21±1 мм) и законтрите его гайкой;
— удалите технологический стержень 6.
Привод (центральный) управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152: 1 — опора рычага переключения передач; 2 — тяга задняя; 4 — тяга; 5 — тяга поперечная; 16 — фланец стяжной регулировочный; 23,25 — болты; 46 — гайка; Ф — шток; П — технологический стержень; И — винт.
Привод (центральный) управления механизмом переключения передач коробки передач модели 154: 1- опора рычага переключения передач; 2 — рычаг, 3 — тяга; 4 — шток; 5 — винт; 6 — технологический стержень; 7 — фланец стяжной регулировочный; 8 — тягапромежуточная; 9 — болт, 10 — болт, 11 — хвостовик; 12 — рычаг; 13 — реактивная тяга; 14, 15, 16 — гайки
Проверьте установочный размер упора клапана включения делителя передач для коробки передач модели 152 (кроме коробки передач с двигателями моделей 740.30-260, 740.31-240 с боковым приводом), перемещая упор 4 штока клапана. После установки требуемой величины А=20,5±0.5 (см. рис. Привод сцепления ) закрепите упор гайками, гайки застопорите отгибными шайбами.
Ход рычага делителя передач для коробок передач моделей 152, 154 проверяйте при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:
Привод сцепления: 1 — пылепредохранитель; 2 — крышка; 3 — ограничитель штока; 4 — упор (флажок) штока клапана.
— снимите крышку 1 (см. рис. Механизм дели теля ) смотрового люка механизма переключения делителя передач;
— нажмите до упора педаль сцепления;
— передвигая переключатель управления делителем передач из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерьте ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода — 16,5. 19.0 мм.
Регулируйте ход рычага в следующем порядке:
Механизм делителя: 1 — крышка смотрового люка; 2, 5 -винт установочный; 3,4- контргайка.
— ослабьте контргайки 3, 4 (см. рис . Механизм дели теля ) и выверните установочные винты 2, 5;
— установите переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н);
— нажмите педаль сцепления до упора;
— вверните задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого доверните его еще на 0,25 оборота и застопорите контргайкой 4;
— установите переключатель в верхнее положение (В) и нажмите педаль сцепления до упора. Вверните передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт.
Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем Cummins (см. рис. Привод управления механизмом пе реключения передач коробки передач ZF-9S1310 с дви гателем Cummins ) проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:
— ослабьте гайки 9 и 10, отверните гайку 11;
— выньте палец хвостовика 5 из рычага 7;
— выверните хвостовик 5 из тяги 6;
— установите шток 4 в положение, соответствующее нейтральному положению Н1 третьей и четвертой передач (см. раздел «8. Эксплуатация автомобиля»), выдержав размер С=251 мм;
— установите рычаг 7 под углом 5° ± 3° к вертикали;
— установите рычаг 2 под углом 90° ± 1° к плоскости опоры (как показано на рисунке). Удерживая рычаг в этом положении, вверните хвостовик 5 в тягу 6, совместив ось конического пальца хвостовика в рычаге 7;
— затяните гайку 11 моментом 50. 70 Нм и гайку 9 моментом 98. 108 Нм, обеспечив угол 90° ± 2° между осью пальца Г и плоскостью М хвостовика;
— вращая деталь И реактивной тяги 8, установите рычаг 2 и тягу 6 в вертикальную плоскость;
— затяните гайки 10 моментом 40. 50 Нм.
Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем Cummins: 1 — рукоятка рычага переключения передач; 2 — рычаг переключения передач; 3 — опора рычага переключения передач; 4 — шток; 5 -хвостовик; 6 — тяга; 7 — рычаг; 8 — тяга реактивная; 9, 10, 11 — гайка; И — деталь реактивной тяги; С — размер до торца штока 4 при нейтральном положении Н1
Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем Cummins: 1 — рукоятка рычага переключения передач; 2 — рычаг переключения передач; 3 — опора рычага переключения передач; 4 — шток; 5 -хвостовик; 6 — тяга; 7 — рычаг; 8 — тяга реактивная; 9, 10, 11 — гайка; И — деталь реактивной тяги; А — размер до торца штока 4 при нейтральном положении Н1
Регулирование дистанционного (бокового) привода управления механизмом переключения передач в коробках передач моделей 144, 152, 154 и ZF-9S109, ZF-9S1310 (см. рис. Привод управления ме ханизмом переключения передач коробок передач мо делей 144, 152, 154 и Привод управления механизмом переключения передач коробок передач моделей ZF- 9S109, ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ ) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:
— ослабьте гайку 11;
— отверните полностью гайку 9;
— выньте хвостовик 8 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;
— зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 в опоре 2;
— установите рычаг 5 под углом 17±2,5° (для модели 144), под углом 14±2,5° (для моделей 152, 154), под углом 16±3° (для моделей ZF-9S109, ZF-9S1310) к вертикали;
— вращая хвостовик 8, совместите ось конического пальца с отверстием рычага 5, затяните гайку 9 моментом 40. 50 Нм;
— удерживая ключом хвостовик 8 от разворота, затяните гайку 11 моментом 98. 147 Нм;
— удалите технологический стержень;
— ослабьте гайки 10;
— изменением длины тяги 7 обеспечьте положе ние рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Откло нение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм;
— затяните гайки 10 моментом 40. 50 Нм.
Привод управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 144, 152. 154: 1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 6 — кронштейн реактивной тяги; 7 — тяга реактивная; 8 — хвостовик; 9, 10, 11- гайка.
Привод управления механизмом переключения передач коробок передач моделей ZF-9S109, ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ: 1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 7 — тяга реактивная; 9 — хвостовик; 10, 14, 15 — гайка
Регулировку положения болта 12 на педали сцепления производите при необходимости для коробок передач моделей 152 (с боковым приводом), 154 (см. рис. Регулирование болта на педали сцепления коробки пе редач модели 154) :
— вверните болт 12, отвернув предварительно его контргайку;
— нажмите до упора в ограничитель педаль сцепления;
— выверните болт 12 до соприкосновения его сферической части с плоскостью головки штока клапана включения делителя 11;
— дополнительно выверните болт 12 ориентировочно на 4-4,5 оборота, обеспечив утапливание головки на 5-6 мм при нажатой до упора педали сцепления;
— заверните контргайку болта 12.
Регулирование болта на педали сцепления коробки передач модели 154: 8 — панель передка; 11 — клапан включения делителя; 12 — болт регулировочный; 13 — педаль сцепления; I — к крану блокировки межосевого дифференциала.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА
Уровень масла в картере коробок передач моделей 141,142,144,152,154 проверяйте указателем, вмонтированным в пробку 2 заливного отверстия (см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели 141 и Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142. 144. 152. 154 ) маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.
Для коробок передач моделей ZF-9S109, ZF-9S1310, ZF-6S1000 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий (см. рис. Пробки слива масла в картере ко робок моделей ZF- 9S109. ZF-9S1310 и Пробка слива масла в картере коробки модели ZF-6S1000 ).
Пробки слива масла в картере коробки передач модели 141: 1 — пробка сливного отверстия; 2 — пробка заливного отверстия; 3 — пробка контрольного отверстия
Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142, 144, 152, 154: 1,3,4- пробка сливного отверстия; 2 — пробка заливного (контрольного) отверстия
Пробки слива масла в картере моделей ZF-9S109, ZF-9S1310: 1,2 — пробка сливного отверстия; 3 — пробка заливного (контрольного) отверстия
Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе;
— для коробок моделей 141, 142, 144, 152, 154 — вывернув пробки 1, 3, 4 на коробке с делителем (1 и 4 — без делителя);
— для коробок моделей ZF-6S1000, ZF- 9S109, ZF-9S1310 — вывернув пробки одного из заливных отверстий 3 и пробки 1, 2.
Очистите магнитные пробки от грязи, и после слива отработавшего масла установите их на место.
Пробка слива масла в картере коробки модели ZF-6S1000: 3 — пробка заливного (контрольного) отверстия; 1,2 — пробка сливного отверстия
Затруднено включение передач в коробке
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Отрегулируйте привод сцепления
Самовыключение передач в делителе
Нарушена регулировка хода рычага делителя
Отрегулируйте ход рычага
Не включаются передачи коробки передач или происходит самовыключение передач при движении автомобиля
Нарушена регулировка дистанционного привода или ослабло крепление рычагов тяг привода
Отрегулируйте привод или подтяните крепления рычагов
Не включаются передачи в делителе
Нарушена регулировка установочного размера упора клапана включения делителя передач (для коробки передач модели 152)
Отрегулируйте положение упора клапана включения делителя передач (А=20,5±0,5)
Нарушено положение регулировочного болта на педали сцепления (для коробок передач моделей 152 (с боковым приводом), 154)
Отрегулируйте положение регулировочного болта
Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/avtomobili-kamaz-43253-43255-53229-55111-65115-65116-65117-6540-/korobka-peredach/