- Коробка передач Opel Astra H / Zafira B 2004 — 2009 гг.
- Технические данные и описание Opel Zafira с 2005 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: Opel Zafira технические характеристики , Opel Zafira технические характеристики двигателей , Opel Zafira комплектация , Opel Zafira цена
- 1. Технические данные и описание
- Коробка передач
- Основные технические характеристики
- Объем заливаемой трансмиссионной жидкости
- Сцепление
- Описание
- Сцепление
- Коробки передач
- Разборка и сборка коробки передач Opel Zafira с 2005 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач Opel Zafira , ремонт коробки передач Opel Zafira , замена коробки передач Opel Zafira , замена масла в коробке передач Opel Zafira
- 5. Разборка и сборка коробки передач
- 5-ступенчатая коробка передач F17
- Разборка
- Сборка
Коробка передач Opel Astra H / Zafira B 2004 — 2009 гг.
На рассматриваемых моделях автомобилей Opel Astra/Zafira используются 5-ступенчатые РКПП F13, F17+, F23. роботизированная механическая коробка передач Easytronic (F17+MTA) и 6-ступенчатая РКПП М32. Все коробки имеют полную синхронизацию. Номер трансмиссии выбивается сверху на картере коробки, либо гравируется на задней стенке корпуса дифференциала. Замечание: Фирма Opel постоянно совершенствует конструкцию и варианты комплектации автомобилей, поэтому в зависимость от двигателя могут использоваться и некоторые другие типы коробок передач.
В зависимости от модели и компоновки возможно несколько вариантов преобразования силового потока в коробке передач — на РКПП F13 и F17+ в передаче силового потока участвует только два вала — первичный (ведущий) и вторичный (выходной), на РКПП F23 поток преобразуется при помощи дополнительного промежуточного вала, а РКПП М32 оборудована двумя выходными валами. Все валы РКПП расположены параллельно осям коленчатого и приводных валов таким образом, что их зубья находятся в постоянном зацеплении. В положении нейтральной передачи шестерни вторичного вала проворачиваются на нем свободно, исключая передачу крутящего момента на ведомую шестерню главной . передачи.
Выбор передач осуществляется посредством рычага переключения, который имеет напольное расположение и находится на центральной консоли. Привод коробки передач может быть выполнен в виде тяги или тросов. При выборе передачи привод заставляет двигаться соответствующую вилку переключения, обеспечивая тем самым смещение вдоль сборки соответствующего вала находящихся с ним в постоянном зацеплении муфт синхронизаторов. Введение муфты синхронизатора в зацепление с зубьями соответствующей шестерни на вторичном валу заставляет коробку обеспечивать требуемое передаточное отношение, отвечающее выбранной передаче. Конструкция синхронизаторов обеспечивает переключениям необходимую плавность и бесшумность. Синхронизирующие конусы формируются обработанными поверхностями тормозных колец и шестерен.
Ввиду сложности конструкции РКПП. отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, мы не рекомендуем владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. В ходе выполнения процедур разборки и сборки коробки передач приходится снимать, а затем устанавливать на место множество мелких компонентов. Необходимо произвести массу точнейших измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Выполнение капитального ремонта РКПП следует поручить специалистам автосервиса. Но надо иметь ввиду, что ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, а потому, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Opel, Но вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.
Источник статьи: http://carpod.ru/korobka-peredach-opel-astra-h-zafira-b-2004-2009-gg-365.htm
Технические данные и описание Opel Zafira с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Opel Zafira технические характеристики , Opel Zafira технические характеристики двигателей , Opel Zafira комплектация , Opel Zafira цена
1. Технические данные и описание
Коробка передач
Основные технические характеристики
Тип коробки передач | F17+ (CR) | F17+ (WR) | F17+ MTA (ER) | M32 (WR) | M32 (WR) | M32 (WR) |
Двигатель | Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 XER | Z 16 XER | Z 18 XER | Z 20 LER, Z 20 LEH, Z 22 YH Z 16 XNT | Z 17 DTJ, Z 17 DTR | A 17 DTJ, A 17 DTR, Z 19 DT/L, Z 19 DTH |
1-я передача | 3.727 | 3.727 | 3.727 | 3,818 | 4,27 | 3,818 |
2-я передача | 2.136 | 1,960 | 2.136 | 2,158 | 2,16 | 2,053 |
3-я передача | 1.414 | 1,323 | 1.414 | 1,475 | 1,30 | 1,302 |
4-я передача | 1.121 | 0,946 | 1.121 | 1,067 | 0,96 | 0,959 |
5-я передача | 0.890 | 0,756 | 0.890 | 0,875 | 0,74 | 0.744 |
6-я передача | — | — | 0.744 | 0,61 | 0,614 | |
Передача заднего хода | 3.308 | 3.308 | 3.308 | 3,545 | 3.82 | 3,545 |
Объем заливаемой трансмиссионной жидкости
Коробка передач | Заливаемый объем |
F17+/F17+ MTA | примерно 1.6 литра |
M32 | Примерно 2.4 литра |
Сцепление
Тип: однодисковое, сухое
Двигатель | Коробка передач | Толщина фрикционных накладок, мм (новый диск) | Наружный и внутренний диаметр ведомого диска, мм |
Z 16 XEP / Z 16 XE1 | F17+ | 7.65 | 200 / 134 |
Z 16 XER / Z 18 XER | F17+ | 7.65 | 205 / 134 |
Z 16 XNT | M32 | 7,30 | 216 / 148 |
Z 18 XER | F17+ MTA | 7.65 | 205 / 134 |
Z 20 LER | M32 | 8,40 | 228 / 150 |
Z 20 LEH | M32 | 7,80 | 239 / 155 (SAC) |
Z 22 YH | M32 | 8,40 | 228 / 150 |
Z 17 DTJ / Z 17 DTR / A 17 DTJ / A 17 DTR | M32 | 6.80 | 240 / 155 (SAT) |
Z 19 DT | M32 | 7,80 | 239 / 155 (SAC) |
Z 19 DTL | M32 | 7,80 | 239 / 155 (SAC) |
Z 19 DTH | M32 | 7,80 | 239 / 155 (SAC) |
Описание
Сцепление
На автомобили, оборудованные механическими коробками передач, устанавливается сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.
Система сцепления с гидравлическим приводом включает в себя следующие компоненты:
- Главный цилиндр с резервным бачком и передним патрубком рабочего цилиндра сцепления.
- Датчик положения педали сцепления.
- Рабочий цилиндр сцепления.
- Нажимной диск сцепления.
- Корзина сцепления.
- Диафрагменная пружина.
- Рабочий диск сцепления.
- Торсионные пружины.
Ведущими компонентами сцепления являются две плоских гладких обработанных поверхности:
- Задняя поверхность маховика двигателя;
- Передняя поверхность нажимного диска сцепления.
Ведомым компонентом сцепления является рабочий диск сцепления.
Рабочий диск сцепления имеет ступицу со шлицами, имеющую возможность продольно перемещаться по шлицам первичного вала механической коробки передач. Посредством этих же шлицев рабочий диск сцепления передает крутящий момент на первичный вал коробки передач. Ведущие и ведомые компоненты сцепления соединяются посредством прижимного усилия диафрагменных пружин, расположенных в корзине сцепления.
Внимание:
— Не использовать масла на минеральной или парафиновой основе в гидроприводе сцепления. Эти жидкости могут повредить резиновые элементы гидропривода.
— При нажатии педали сцепления, главный тормозной цилиндр сцепления воспринимает давление от штока, соединяющего главный цилиндр с педалью. Это давление передается посредством рабочей жидкости через магистраль от главного к рабочему цилиндру сцепления. Рабочий цилиндр сцепления прижимает выжимной подшипник к диафрагменной пружине, разъединяя сцепление.
— Главный цилиндр сцепления устанавливается в отверстие в кузовной перегородке. Передний патрубок гидропривода сцепления подсоединяется к рабочему цилиндру посредством быстросъемного разъема. Рабочий цилиндр сцепления установлен внутри блока коробки передач на держателе направляющего подшипника. Главный цилиндр с передним патрубком рабочего цилиндра в сборе могут быть заменены без необходимости получения доступа к внутренним компонентам сцепления. Никаких регулировок системы сцепления не требуется. При износе рабочего диска сцепления уровень рабочей жидкости в резервном бачке изменяется, компенсируя значение износа.
— Датчик положения педали сцепления на педальном кронштейне выполняет две функции: первая – исключение возможности запуска двигателя при невыжатом сцеплении, вторая – отключение круиз-контроля (если оборудовано) нажатием педали сцепления.
Коробки передач
Коробки передач M32-6 – механические шестиступенчатые трехвальные с синхронизацией всех передач. Коробка передач F17 – механическая пятиступенчатая трехвальная с синхронизацией всех передач.
Данные коробки передач имеют следующие преимущества:
- Компактная конструкция.
- Улучшенная плавность работы.
- Улучшенное качество переключения передач.
- Передача значительного крутящего момента.
- Низкий вес.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/opel-zafira-glava11b-tehnicheskie-dannye-i-opisanie
Разборка и сборка коробки передач Opel Zafira с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Opel Zafira , ремонт коробки передач Opel Zafira , замена коробки передач Opel Zafira , замена масла в коробке передач Opel Zafira
5. Разборка и сборка коробки передач
5-ступенчатая коробка передач F17
Разборка
1. Снять коробку передач в сборе. Отвернуть болты крепления и снять корпус коробки передач в сборе.
2. Подсоединить заднюю часть корпуса коробки передач к специальному приспособлению KM-552 (2), как показано на рисунке ниже.
3. Установить коробку передач на специальный стенд KM-113-2 (1), используя специальное приспособление KM-552, как показано на рисунке ниже.
4. Извлечь опору подшипника (1) вместе с кулачком (2) из корпуса коробки передач, как показано на рисунке ниже, отвернув два болта крепления.
Примечание
Установлены микрокапсулированные крепежные болты.
5. Снять ведомую шестерню пятой передачи, как показано на рисунке ниже.
- Извлечь из корпуса синхронизатора стопорное кольцо (1), показанное на рисунке ниже.
- Установить специальное приспособление KM-559-A (2) и спрессовать с вала коробки передач шестерню 5-й передачи и корпус синхронизатора, как показано на рисунке ниже.
- Снять с вала коробки передач два игольчатых подшипник шестерни пятой передачи.
6. Снять стопорное кольцо (1), ведущей шестерни пятой передачи (2) с вала коробки передач (3), как показано на рисунке ниже.
7. Установить специальное приспособление KM-553-A (1) на ведущую шестерню пятой передачи, как показано на рисунке ниже.
Примечание
Убедиться в том, что специальное приспособление установлено должным образом на шестерне пятой передачи.
- Упор специального приспособления (2) должен быть установлен на вал коробки передач, как показано на рисунке ниже.
8. Отсоединить опору подшипника (2) вместе с собачкой (1) от задней части корпуса, как показано на рисунке ниже.
- Отвернуть два болта крепления (стрелки на рисунке ниже).
9. Извлечь стопорные пробки (стрелки на рисунке ниже) из заднего корпуса, как показано на рисунке ниже.
- Установить специальные приспособления KM-727 (2) и KM-328-B (1), показанные на рисунке ниже. После чего извлечь упорные пробки.
10. Отвернуть два болта крепления (2) и отсоединить перемычку стопорного болта (1), как показано на рисунке ниже.
Примечание
Перемычку необходимо извлекать при введенной в зацепление шестерни третьей передачи.
11. Ввести в зацепление шестерню 2-й передачи и шестерню 5-й передачи (стрелки на рисунке ниже).
12. Снять вилку включения 3-й/4-й передачи и передачи заднего хода.
Внимание:
Снизить давление на направляющие штоков переключения, для этого подпереть штоки, с помощью деревянного бруса (1), показанного на рисунке ниже.
- Выбить стопорные пальцы вилки включения 3-й/4-й передачи (3) и вилки включения передачи заднего хода (6), используя специальное приспособление KM-308, как показано на рисунке ниже.
- Извлечь шток переключения передач (2), показанный на рисунке ниже.
13. Снять рычаг включения 5-й передачи (4), как показано на рисунке ниже.
14. Извлечь стопорные пальцы (5), показанные на рисунке ниже.
15. Снять вилки включения 1-й/2-й передачи.
Внимание:
Снизить давление на направляющие штоков переключения, для этого подпереть штоки (1), с помощью деревянного бруса (2), показанного на рисунке ниже.
- Извлечь стопорный палец (3) вилки включения 1-й/2-й передачи (4), используя специальное приспособление KM-308, как показано на рисунке ниже.
- Извлечь вилку включения передач вместе со штоком, как показано на рисунке ниже.
16. Извлечь из заднего корпуса коробки передач ведущий и выходной вал.
Внимание:
Извлекать необходимо ведущий вал, выходной вал и паразитную шестерню в сборе.
- Отсоединить заднюю часть корпуса коробки передач от специального приспособления KM-552.
- Выпрессовать из корпуса коробки передач ведущий и выходной вал в сборе, используя специальное приспособление KM-6335 (1), как показано на рисунке ниже.
Примечание
Убедиться в том, что выпрессовка обоих валов выполняется одновременно. При этом прилагать большее усилие необходимо к выходному валу. Быть предельно осторожным, чтобы исключить прикладывание усилия пресса к шестерне первой передачи.
- Извлечь валы коробки передач в сборе, как показано на рисунке ниже.
17. Извлечь ось паразитной шестерни заднего хода (1), как показано на рисунке ниже.
Внимание:
Убедиться в том, что стопорный шарик высвобожден.
- Зажать ступицу шестерни в тисках.
Примечание
Установить на тиски специальное защитное покрытие.
- Используя латунный кернер выбить ось вала, как показано на рисунке ниже.
18. Извлечь из корпуса коробки передач подшипники промежуточного и выходного вала.
- Извлечь два стопорных кольца (2), показанных на рисунке ниже.
- Используя специальное приспособление KM-500-5 (3), выпрессовать подшипники из корпуса коробки передач, как показано на рисунке ниже.
19. Промыть и очистить все детали коробки передач.
20. Проверить техническое состояние всех деталей.
Примечание
При необходимости, заменить поврежденные и/или чрезмерно изношенные детали.
Сборка
1. Нанести на все рабочие поверхности вращающихся деталей коробки передач свежее трансмиссионное масло.
2. Установить в корпус коробки передач подшипники промежуточного и выходного валов.
- Используя специальные приспособления KM-523-1 (1) и KM-6336 (2), запрессовать подшипники валов в корпус, как показано на рисунке ниже.
- Установить два, показанные на рисунке ниже, стопорных кольца подшипников (3).
Примечание
Проверить и убедиться в том, что стопорные кольца надежно сели в выборки.
3. Установить в корпус коробки передач ведущий и выходной вал.
Внимание:
Убедиться в том, что валы сели должны образом.
- Установить выходной вал (1) и ведущий вал (4) на специальное приспособление KM-6337 (5), как показано на рисунке ниже.
- Установить задний корпус коробки передач (3) на ведущий и выходной валы, затем напрессовать ее, с помощью гидравлического пресса и специального приспособления KM-6338 (2), как показано на рисунке ниже.
4. Установить втулку подшипника шестерни 5-й передачи в сборе (1), показанную на рисунке ниже.
- Установить задний корпус коробки передач на специальном приспособлении KM-6337 (3), как показано на рисунке ниже.
- Используя гидравлический пресс и специальное приспособление KM-6339 (2), запрессовать втулку, как показано на рисунке ниже.
5. Установить ось шестерни передачи заднего хода (1), как показано на рисунке ниже.
- Установить паразитную шестерню на оси.
Примечание
Выборка под вилку включения должна быть направлена вверх.
- Запрессовать ось паразитной шестерни, вместе с вставленным стопорным шариком (стрелка на рисунке ниже), до упора в корпус коробки передач, как показано на рисунке ниже.
6. Подсоединить заднюю часть корпуса коробки передач к специальному приспособлению KM-552.
7. Установить задний корпус коробки передач в сборе на специальный стенд, с помощью специального приспособления.
8. Установить стопорный палец (1), показанный на рисунке ниже.
- Установить стопорный палец штока вилок включения 3-й/4-й и задней передач.
9. Установить вилку включения передачи заднего хода.
Внимание:
Снизить давление на направляющие штоков переключения, для этого подпереть штоки, с помощью деревянного бруса.
- Вставить вилку включения передачи заднего хода (5) и шток выбора передач (6), как показано на рисунке ниже.
- Используя специальное приспособление KM-308 (4), вставить новый стопорный палец.
Примечание
Установить стопорный палец так, чтобы он выступал примерно на 2 мм (Размер I).
10. Установить вилку включения 1-й/2-й передачи.
Внимание:
Снизить давление на направляющие штоков переключения, для этого подпереть штоки, с помощью деревянного бруса.
- Установить вилку включения 1-й/2-й передачи (3) вместе со штоком (2), как показано на рисунке ниже.
- Используя специальное приспособление KM-308 (4), запрессовать новый стопорный палец.
Примечание
Установить стопорный палец так, чтобы он выступал примерно на 2 мм (Размер I).
11. Установить рычаг включения 5-й передачи в сборе (4), как показано на рисунке ниже.
12. Установить вилку включения 3-й/4-й передачи.
Внимание:
Снизить давление на направляющие штоков переключения, для этого подпереть штоки, с помощью деревянного бруса.
- Установить вилку включения 3-й/4-й передачи (2) вместе со штоком (1), как показано на рисунке ниже.
- Используя специальное приспособление KM-308 (3), запрессовать новый стопорный палец.
Примечание
Установить стопорный палец так, чтобы он выступал примерно на 2 мм.
13. Установить стопорные заглушки (5, 6, 7), показанные на рисунке ниже.
Примечание
Заглушки устанавливать до упора, с помощью пластикового молотка или оправки из мягкого металла.
14. Установить вилку включения передач в положение нейтрали.
15. Включить 2-ю, 3-ю и 5-ю передачи.
16. Установить перемычку (2) для стопорного болта на корпусе коробки передач, как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть два новых болта крепления перемычки.
Примечание
Нанести на резьбовую часть болтов крепления перемычки специальный фиксатор.
17. Переместить вилку включения 1-й/2-й передачи в нейтральное положение.
18. Затянуть два болта крепления перемычки с моментом затяжки 7 Н · м.
19. Установить вилку включения передач в нейтральное положение.
20. Установить опору подшипника (4) на заднюю часть корпуса коробки передач, вместе с собачкой (3), как показано на рисунке ниже
- Затянуть два болта крепления с моментом затяжки 9 Н · м.
Примечание
Нанести на резьбовую часть болтов крепления специальный фиксатор.
21. Установить ведущую шестерню 5-й передачи (2), показанную на рисунке ниже.
- Установить заднюю часть корпуса коробки передач вместе с ведущим и выходным валов на специальное приспособление KM-6337 (3), как показано на рисунке ниже.
- Напрессовать шестерню пятой передачи, используя специальное приспособление KM-6337 (3).
- Установить новое стопорное кольцо (4), как показано на рисунке ниже.
Примечание
Убедиться в том, что стопорное кольцо надежно село в выборку.
22. Установить ведомую шестерню пятой передач (5), как показано на рисунке ниже.
- Нанести на игольчатые подшипники (6) свежее трансмиссионное масло. Затем установить на выходной вал коробки передач игольчатые подшипники.
Примечание
Убедиться в том, что игольчатые подшипники сели в слоты должным образом.
- Установить шестерню пятой передач вместе с кольцом синхронизатора на выходной вал.
23. Напрессовать корпус синхронизатора включения пятой передачи в сборе.
- Установить заднюю часть корпуса в специальное приспособление KM-6337.
- Установить корпус синхронизатора в сборе (1) на выходной вал.
- Напрессовать корпус синхронизатора на выходной вал, с помощью специального приспособления KM-473.
Внимание:
Выступы кольца синхронизатора должны быть совмещены с выборками в корпусе.
- Установить новое стопорное кольцо (2), показанное на рисунке ниже.
Примечание
Убедиться в том, что стопорное кольцо синхронизатора надежно село в выборку.
24. Установить опору подшипника вместе с кулачком.
- Вставить два ползуна (стрелки на рисунке ниже) в вилку включения 5-й передачи (3), как показано на рисунке ниже.
- Вставить опору подшипника вместе с кулачком в корпус коробки передач.
- Вставить два болта крепления с нанесенным на их резьбовую часть специальным фиксатором.
- Затянуть два болта крепления с моментом затяжки 22 Н · м.
25. Установить шайбу и магнит.
- Установить фрикционную шайбу на вал (стрелка на рисунке ниже) паразитной шестерни передачи заднего хода, предварительно нанеся на нее смазочный материал.
- Вставить магнит, с нанесенным на его поверхность смазочным материалом.
26. Отсоединить заднюю часть корпуса коробки передач от специального стенда. После чего отсоединить от корпуса коробки передач специальное приспособление.
Внимание:
После сборки, проверить расположение и посадку следующих элементов коробки передач:
1. Вилка включения 3-й/4-й передачи.
2. Шток вилки включения 3-й/4-й передачи.
3. Рычаг включения пятой передачи.
4. Шток вилки включения 1-й/2-й передачи.
5. Вилка включения 1-й/2-й передачи.
6. Стопорный палец фиксатора переключения передач.
7. Вилка включения передачи заднего хода.
8. Шток вилки включения передачи заднего хода.
27. Установить корпус коробки передач в сборе.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/opel-zafira-glava11b-razborka-i-sborka-korobki-peredach