- Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков
- Система подготовки воздуха для пневмосистемы
- Рабочая тормозная пневмосистема
- Стояночная тормозная пневмосистема
- Вспомогательная тормозная система
- Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)
- Компоненты блока АВ 5
- Электросхемы RENAULT PREMIUM
Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков
Система подготовки воздуха для пневмосистемы
Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.
Рабочая тормозная пневмосистема
При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.
При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.
Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.
Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.
Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 — к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.
Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.
В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.
Стояночная тормозная пневмосистема
При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.
Вспомогательная тормозная система
При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.
Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)
В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.
Компоненты блока АВ 5
Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи км\ч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.
Источник статьи: http://inforkom-trucks.ru/uslugi-sto/remont-pnevmaticheskih-sistem/ustrojstvo-i-printsip-raboty-pnevmosistemy-evropejskih-gruzovikov/
Электросхемы RENAULT PREMIUM
ПИТАНИЕ / ПУСК
• 2111-Аккумуляторнаябатарея (батареи)
• 2121 — Реле питания после контакта
• 2164 — Общий выключатель электроустановки
• 2165 — Общий выключатель
• 2211 — Стартер
• 2212 — Пусковое реле
• 2261 — Противоугонное устройство и электрический пуск
• 7115 — Хронометр
• 8213 — Электроклапан остановки двигателя
• 8216 — Контрольная лампа давления масла
• 8227 — Реле давления масла
• 8267 — Манометрический выключатель аварийного сигнала масла
• 8466 — Контакт нейтрального положения коробки передач
ПИТАНИЕ / ПУСК / ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАГРЕВ
• 2217 — Противопусковое реле
• 2261 — Противоугонное устройство и электрический пуск
• 2311 — Генератор
• 2314 — Контрольная лампа зарядки батареи
• 2411 — Резисторы предпускового нагрева
• 2414 — Реле предпускового нагрева
• 2418 — Контрольная лампа предпускового нагрева
• 2419 — Контрольная лампа подогревателя дизтоплива
• 2422 — Реле подогревателя дизтоплива
• 2423 — Подогреватель дизтоплива Renault V.I
• 2461 — Выключатель предпускового нагрева двигателя
• 2464 — Термоконтакт подогревателя дизельного топлива
• 2465 — Выключатель подогревателя дизтоплива
• 7111 — Тахометр
• 8213 — Электроклапан остановки двигател
РЕЗЕРВНОЕ ПИТАНИЕ / РОЗЕТКИ ПРИЦЕПОВ
• 1121 — Резерв
• 1125 — Электрический блок на шасси
• 1220 — Верхняя выдвижная полка кабины
• 1228 — Ящик аккумуляторных батарей
• 1229 — Соединительный блок шасси-кабина
• 1312 — Соединитель модификации ”ВОМ” (детектор порога)
• 1621 — Масса
• 2111 — Аккумуляторная батарея (батареи)
• 2113 — Штепсельная розетка прицепа 7-контактная типа “24N”
• 2114 — Штепсельная розетка прицепа 7 — контактная типа“24Р”
• 2115 — Штепсельная розетка прицепа 7 -контактная типа “24S”
• 2116 — Штепсельная розетка прицепа 7 -контактная (для системы “АБС»)
• 2121 — Реле питания после контакта
• 2122 — Электропитание прицепа + 24 В
• 2141 — Резервное питание (для освещения)
• 2142 — Резервное питание (после контакта ключа стартера)
• 2146 — Резервное питание (масса)
• 2147 — Резервное питание (после общего выключателя)
• 2148 — Резервное питание (для цепи нулевой скорости)
• 2149 — Резервное питание (для цепи ускоренных холостых оборотов)
• 2151 — Резервное питание (счетчик оборотов двигателя)
• 2152 — Резервное питание (цепь нейтрального положения)
• 2153 — Резервное питание (до общего выключателя)
• 2154 — Штепсельная розетка 150 ампер
• 2311 — Генератор
• 3313 — Фонари указателей правого поворота прицепа
• 3314 — Фонари указателей левого поворота прицепа
• 3515 — Противотуманный фонарь прицепа
• 3522 — Стоп-сигнал прицепа
• 3618 — Реле стояночных фонарей
• 3634 — Габаритные фонари прицепа
• 3662 — Реле освещения
• 3727 — Стояночный фонарь прицепа правый
• 3728 — Стояночный фонарь прицепа левый
• 5511 — Подсветка клапанов
• 6326 — Фонарь заднего хода прицепа
• 8013 — Контрольная лампа системы АБС прицепа
• 8124 — Замедлитель на выхлопе
• 8259 — Реле нулевой скорости
• 8408 — Вычислительное устройство автоматизированного сцепления
ОСВЕЩЕНИЕ
• 3511 — Противотуманный фонарь (или фонари)
• 3513 — Реле противотуманного фонаря (или фонарей)
• 3515 — Противотуманный фонарь прицепа.
• 3517 — Контрольная лампа противотуманного фонаря (или фонарей)
• 3561 — Выключатель противотуманного фонаря (фонарей)
• 3611 — Габаритный фонарь передний правый
• 3612 — Габаритный фонарь передний левый
• 3613 — Стояночный фонарь передний правый
• 3614 — Стояночный фонарь передний левый
• 3618-Реле стояночных фонарей
• 3621 — Контрольная лампа стояночных фонарей
• 3634 — Габаритные фонари прицепа
• 3662 — Реле освещения
• 3714 — Габаритный фонарь задний левый
• 3715 — Габаритный фонарь задний правый
• 3716 — Г абаритный фонарь центральный левый
• 3717 — Габаритный фонарь центральный правый
• 3725 — Стояночный фонарь задний правый
• 3726 — Стояночный фонарь задний левый
• 3727 — Стояночный фонарь прицепа правый
• 3728 — Стояночный фонарь прицепа левый
• 6111 — Фара ближнего света правая
• 6112 — Фара ближнего света левая
• 6113 — Фара дальнего света правая
• 6114 — Фара дальнего света левая
• 6119 — Реле фар ближнего света
• 6121 — Реле фар дальнего света
• 6123 — Контрольная лампа фар дальнего света
• 6130 — Переключательосвещения
А — габаритные фонари (подфарники)
В — ближний свет фар
С — дальний свет фар
D — световой сигнализатор
Е — звуковой сигнализатор
F — указатель поворота
• 6132 — Контрольная лампа фар ближнего света
• 6211 — Противотуманный прожектор левый
• 6212 — Противотуманный прожектор правый
• 6214 — Реле противотуманных фар
• 6215 — Реле фар дальнего света
• 6216 — Контрольная лампа фар дальнего света
• 6218 — Контрольная лампа противотуманных фар
• 6221 — Прожектор дальнего света правый
• 6222 — Прожектор дальнего света левый
• 6223 — Шунт (без прожекторов дальнего света)
• 6261 — Выключатель фар дальнего света
• 6262 — Выключатель противотуманных фар
• 6527 — Подсветка выключателей
• 6534 — Подсветка приборов панели приборов
СИГНАЛИЗАЦИЯ
• 1229 — Соединительный блок шасси-кабина
• 3101 — Блок-переключатель указателей поворота
• 3117 — Мигающая контрольная лампа ’’грузовик” или ’’тягач”
• 3118 — Мигающая контрольная лампа прицепа
• 3119 — Контрольная лампа аварийного сигнала
• 3161 — Кнопка управления аварийным сигналом
• 3211 — Передний указатель правого поворота
• 3212 — Передний указатель левого поворота
• 3213 — Боковой указатель правого поворота
• 3214 — Боковой указатель левого поворота
• 3311 — Задний указатель правого поворота
• 3312 — Задний указатель левого поворота
• 3313 — Фонари указателей правого поворота прицепа
• 3314 — Фонари указателей левого поворота прицепа
• 3410 — Электроклапан сирены на крыше
• 3411 — Звуковой сигнал
• 3417 — Поворотная фара No 1
• 3418 — Поворотная фара No 2
• 3419 — Реле поворотных фар
• 3421 — Контрольная лампа включения поворотной фары (или фар )
• 3462 — Выключатель поворотных фар
• 3512 — Реле стоп-сигналов
• 3520 — Стоп-сигнал левый
• 3521 — Стоп-сигнал правый
• 3522 — Стоп-сигнал прицепа
• 6120 — Реле фонарей дневного света
• 6130 — Переключатель освещения
А — габаритные фонари (подфарники)
В — ближний свет фар
С — дальний свет фар
D — световой сигнализатор
Е — звуковой сигнализатор
F — указатель поворота
• 6321 — Фонарь сигнала заднего хода правый
• 6322 — Фонарь сигнала заднего хода левый
• 6324 — Контрольная лампа зуммера ’’заднего хода”
• 6325 — Зуммер ’’задний ход”
• 6326 — Фонарь заднего хода прицепа
• 6365 — Выключатель зуммера «задний ход
• 8160 — Выключательстоп-сигнала
• 8472 — Выключатель фонарей заднего хода
• 8603 — Защитный блок коробки передач ’’Delta 2”
• 8629 — Электроклапан “DELTA 2”
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
• 1119 — Реостат освещения панели приборов
• 2314 — Контрольная лампа зарядки батареи
• 3117 — Мигающая контрольная лампа ’’грузовик” или ’’тягам”
• 3118 — Мигающая контрольная лампа прицепа
• 3411 — Звуковой сигнал
• 3621 — Контрольная лампа стояночных фонарей
• 4566 — Датчик наружной температуры
• 6123 — Контрольная лампа фар дальнего света
• 6132 — Контрольная лампа фар ближнего света
• 6531 — Подсветка дисплея
• 6535 — Подсветка указателя уровня масла
• 7111 — Тахометр.
• 7313 — Указатель температуры воды
• 7317 — Указатель уровня и давления масла
• 7362 — Датчик температуры в контуре охлаждения двигателя
• 7411 — Указательуровня топлива
• 7462 — Датчик уровня топлива в баке
• 7521 — Аварийный сигнализатор “DANGER” («Опасно, немедленно остановить”)
• 7522 — Контрольная лампа “SERVICE”
• 7614 — Главныйдисплей
• 8035 — Контрольная лампа электрозамедлителя
• 8105 — Датчик давления воздуха задний
• 8115 — Контрольная лампа стояночного тормоза
• 8123 — Сигнализатор неисправности пневмосистемы
• 8138 — Указатель давления воздуха тормозной системы
• 8165 — Манометрический выключатель воздуха задних тормозов
• 8166 — Манометрический выключатель воздуха передних тормозов
• 8174 — Мановыключатель воздуха стояночного тормоза и тормоза прицепа
• 8178 — Манометрический выключатель сигнализатора стояночного тормоза
• 8216 — Контрольная лампа давления масла
• 8217 — Контрольная лампа воды контура охлаждения двигателя
• 8254 — Аварийный сигнализатор масла сервопривода рулевого управления
• 8268 — Термоконтакт аварийного сигнала температуры в контуре охлаждения
• 8424 — Контрольная лампа демультипликатора
• 8466 — Контакт нейтрального положения коробки передач
• 8473 — Контакт на малых передачах
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
• 2418 — Контрольная лампа предпускового нагрева
• 6315 — Контрольная лампа рабочего прожектора
• 7523 — Аварийный сигнализатор и контрольный тест ограничителя скорости
• 7615 — Вторичный дисплей
• 8011 — Контрольная лампа системы АБС
• 8013 — Контрольная лампа системы АБС прицепа
• 8020 — Контрольная лампа пробуксовки колес или включения системы “ASR”
• 8117 — Контрольная лампа износа тормозных колодок
• 8218 — Контрольная лампа засорения воздушного фильтра
• 8225 — Аварийный сигнализатор уровня воды охлаждения двигателя
• 8262 — Датчик засорения воздушного фильтра
• 8317 — Контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала
• 8318 — Контрольная лампа блокировки межколесного дифференциала
• 8319 — Контрольная лампа отбора мощности
• 8364 — Контакт на блокировке межколесного дифференциала
• 8365 — Контакт на блокировке межосевого дифференциала
• 8366 — Контакт на отборе мощности
• 8522 — Контрольная лампа подвески
• 8523 — Аварийная контрольная лампа подвески
• 8641 — Информационный сигнализатор автоматизированного сцепления
• 9263 — Контрольная сигнальная лампа и тест “ITC”
СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
• 5201 — Вычислительное устройство для ограничителя скорости
• 5212 — Привод (для ограничителя скорости)
• 7114 — Электронный тахограф
• 7523 — Аварийный сигнализатор и контрольный тест ограничителя скорости
• 7562 — Выключатель контрольной проверки на отказ ограничителя скорости
• 7935 — Электроклапан выпускного тормоза “J”
• 8032 — Блок реле электрозамедлителя
• 8034 — Электрозамедлитель
• 8035 — Контрольная лампа электрозамедлителя
• 8070 — Привод электрозамедлителя
• 8124 — Замедлитель на выхлопе
• 8171 — Манометрический выключатель электрозамедпителя на выхлопе
• 8461 — Датчик скорости автомобиля
ОСВЕЩЕНИЕ И ОПРОКИДЫВАНИЕ КАБИНЫ
• 2122 — Электропитание прицепа + 24 В
• 4078 — Контакт двери со стороны водителя
• 4079 — Контакт двери со стороны пассажира
• 4617 — Плафон над верхней кушеткой
• 4618 — Плафон водителя
• 4621 — Плафон нижней кушетки
• 4625 — Плафон пассажира
• 4650 — Подсветка ступеньки со стороны водителя
• 4651 — Подсветка ступеньки со стороны пассажира
• 4652 — одсветка ящика кабины
• 6314 — Рабочий прожектор (тягача)
• 6315 — Контрольная лампа рабочего прожектора
• 6362 — Выключатель рабочего прожектора
• 6411 — Подсветка радиатора
• 8526 — Привод опрокидывания кабины
• 8527 — Реле опрокидывания кабиныс
• 8575 — Выключатель опрокидывания кабины
ЭЛЕМЕНТЫ КОМФОРТА КАБИНЫ
• 4001 — Блок централизованной блокировки дверей
• 4047 — Электрический замок со стороны пассажира
• 4048 — Электрический замок со стороны водителя
• 4052 — Приемник инфракрасных сигналов
• 4135 — Электропривод аэратора крыши
• 4160 — Выключатель электропривода аэратора крыши
• 4311 — Привод стеклоподъемника окна водителя
• 4312 — Привод стеклоподъемника окна пассажира
• 4361 — Управление стеклоподъемником окна водителя
• 4362 — Управление стеклоподъемником окна пассажира
• 4365 — Управление стеклоподъемником окна пассажира (на стороне водителя)
ЭЛЕМЕНТЫ КОМФОРТА КАБИНЫ
• 4122 — Поворотное зеркало заднего вида для водителя с размораживанием
• 4123 — Поворотное зеркало заднего вида для пассажира с размораживанием
• 4130 — Контрольная лампа размораживания зеркал заднего вида и ветрового стекла
• 4137 — Сопротивление размораживания ветрового стекла
• 4138 — Реле времени для размораживания ветрового стекла
• 4139 — Реле размораживании зеркал заднего вида и ветрового стекла
• 4161 — Выключатель ориентации наружного зеркала (зеркал) заднего вида
• 4170 — Выключатель размораживания зеркал заднего вида и ветрового стекла
• 4826 — Холодильник
ЭЛЕМЕНТЫ КОМФОРТА КАБИНЫ
• 2133 — Розетка 12В
• 4111 — Прикуриватель
• 4136 — Реле элементов дополнительного комфорта
• 4200 — Понижающий трансформатор (розетка 12 вольт)
• 4202 — Радиоприемник
• 4209 — Понижающий трансформатор (связь)
• 4214 — Громкоговоритель водителя
• 4220 — Дистанционное управление радиоприемником
• 4221 — Г ромкоговоритель пассажира
• 4222 — Нагреваемое сиденье водителя
• 4223 — Нагреваемое сиденье пассажира
• 4228 — Радиостанция УКВ
• 4229 — Телефон
• 6138 — Двигатель регулировки положения левой фары
• 6139 — Двигатель регулировки положения правой фары
• 6166 — Выключатель регулировкифа
ДВИГАТЕЛЬ
• 7362 — Датчик температуры в контуре охлаждения двигателя
• 7519 — Штепсельная розетка для диагностики
• 8261 — Датчик скорости вращения двигателя
• 8285 — Датчик давления наддувочного воздуха
• 8286 — Датчик температуры наддувочного воздуха
• 8805 — Электроклапан пневмоконтура ВД
• 8806 — Мановыкпючатель пневмоконтура ВД
• 9203 — Вычислительное устройство “ITC”
• 9215 — Электроклапан “ITC”
• 9216 — Реле аварийной защиты “ITC»
• 9262 — Датчик режима ТНВД
• 9263 — Контрольная сигнальная лампа и тест “ITC”
ОБОРУДОВАНИЕ МОДИФИКАЦИИ RTMDR
• 1621 — Масса
• 2111 — Аккумуляторная батарея (батареи)
• 2171 — Общий выключатель в модификациях “RTMDR”
• 2261 — Противоугонное устройство и электрический пуск
• 2311 — Генератор
• 2314 — Контрольная лампа зарядки батареи
• 5511 — Подсветка клапанов
• 5512 — Контрольная лампа подсветки клапанов в модификации RTMDR
• 5561 — Выключатель подсветки клапанов
• 7100 — Ограничитель тока
• 7111 — Тахометр
• 7114-Электронный тахограф
• 7115 — Хронометр
• 8213 — Электроклапан остановки двигателя
• 8216-Контрольная лампа давления масла
• 8227 — Реле давления масла
• 8255 — Электроклапан останова двигателя в модификации RTMDR
• 8267 — Манометрический выключатель аварийного сигнала масла
• 8461 — Датчик скорости автомобиля
Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:
МЫ РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ
Источник статьи: http://trucksservice.narod.ru/blog/ehlektroskhema_renault_premium/2017-12-25-44