Схема кузова газ 69а
На шасси автомобиля ГАЗ -69 устанавливаются в зависимости от назначения два типа кузовов : восьмиместный — модель «76» ( ГАЗ -69) и пятиместный — модель „ 77″ ( ГАЗ -69 А ).
Оба кузова открытые с цельнометаллическим основанием и мягким верхом ( тентом ). Детали корпуса соединены между собой электросваркой . Оперение , двери и задний борт съемные , крепятся к кузову с помощью болтов .
Детали оперения : облицовка радиатора , капот , передние крылья , брызговики , правая подножка и правое заднее крыло на обеих моделях ( ГАЗ -69 и ГАЗ -69 А ) унифицированы .
Обе модели имеют одинаковую ветровую раму со стеклами и уплотнением и унифицированную арматуру ( стеклоочистители , замки , ручки , петли , ограничители и фиксаторы дверей ).
Передние сидения автомобилей ГАЗ -69 и ГАЗ -69 А — взаимозаменяемы .
При езде по бездорожью для удобства пассажиров предусмотрены поручни на панели приборов и на спинках передних сидений .
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ -69
Кузов предназначен для перевозки восьми пассажиров , включая водителя , или 500 кг груза .
Кузов ( фиг . 124) имеет две двери 4 и 7 и задний откидной борт 9.
Пассажиры размещаются в кузове на передних и боковых сидениях 5 и 6 ( двое на передних сиденьях , включая водителя , и по три человека на каждом боковом сиденье ). Для удобства входа и выхода пассажиров правая дверь 7 имеет увеличенные размеры : правое переднее сиденье 6 сдвинуто вперед и имеет откидную спинку . Для входа и выхода со стороны заднего борта и тента предусмотрен откидной задний полог , роль подножек в этом случае выполняют задние буферы 1 .
Задний пол кузова выполнен в виде ровной площадки , что создает удобство при перевозке грузов .
Фиг . 124. Кузов автомобиля ГАЗ -69, модель „ 76″:
1 — задние буферы , 2 — боковые сиденья , 3 — спинки бокового сиденья , 4 — левая дверь , 5 — сиденье водителя , 6 — переднее сиденье , 7 — правая дверь , 8 — цепи заднего борта , 9 — задний откидной борт .
Фиг . 125. Крепление носилок в кузове ГАЗ -69:
1 — крепление спинки переднего сиденья к поручню на панели приборов , 2 — крепление ручки носилок к съемному кронштейну с ремнем на откидной спинке правого сиденья , 3 – крепление ручки носилок к съемному кронштейну на заднем борту кузова .
Фиг . 126. Крепление топора и лопаты в кузове ГАЗ -69.
Задний откидной борт 9 подвешен на цепях 8 во избежание повреждений о задний буфер при открытии , а также в целях удлинения грузовой площадки при перевозке длинномерных грузов .
Кузов дополнительно оборудован кронштейнами для крепления носилок , топора и лопаты и установочными отверстиями для размещения огнетушителя .
Для крепления носилок на заднем борту и каркасе спинки правого сиденья имеются съемные кронштейны с ремнями 2 и 3 ( фиг . 125). При установке носилок спинка переднего сиденья должна быть откинута вперед и закреплена ремнем 1 ( имеющимся в комплекте инструмента ) к поручню щитка приборов .
Ручки носилок привязываются к откидной передней спинке и к кронштейнам 3 заднего откидного борта .
Крепление топора осуществляется на внутренней стороне левого бокового сиденья при помощи скобы и хомута с барашковой гайкой , лопата устанавливается лезвием в скобу , укрепленную на левой внутренней панели кузова ( фиг . 126).
Для крепления кронштейнов огнетушителя типа ОУ -2 на усилителе правой панели передка кузова ( рядом с ограничителем двери ) имеются два отверстия . Кронштейны выдаются вместе с огнетушителем .
Основание кузова . Основание кузова состоит из панелей переднего и заднего пола , усиленных поперечными балками , опирающимися на раму автомобиля . Основание в зоне дверных проемов усилено за счет продольных лежней коробчатого сечения .
Для удобства монтажа и демонтажа коробки перемены передач и раздаточной коробки , а также удобства доступа к центральному тормозу , пол имеет монтажные люки ( фиг . 127), закрытые крышками 1 и 7 , и съемную переднюю поперечину 9.
Крышки трансмиссии устанавливаются с прокладками 8, 10, 11 из губчатой резины и крепятся к полу болтами 5. Назначение прокладок — уплотнение пола и устранение шума .
Вырезы в крышках трансмиссии для рычагов ( переключения коробки передач с центрального тормоза и раздаточной коробки ) имеют специальные уплотнители . Для уплотнения и термоизоляции переднего пола предусмотрены резиновые коврики .
В эксплуатации коврики должны укладываться на сухой пол во избежание его коррозии .
Фиг . 127. Крышки люков переднего пола кузова :
1 — крышка переднего люка пола , 2 — кольцо крепления резинового уплотнителя рычага переключения передач , 3 — резиновый уплотнитель рычага переключения коробки передач , 4 — уплотнитель рычага центрального тормоза , 5 — болт крепления крышки к полу , 6 — уплотнитель рычагов переключения раздаточной коробки , 7 — крышка люка пола раздаточной коробки , 8 — резиновая губчатая прокладка крепления люка пола , 9 — съемная поперечина , 10 и 11 — резиновые губчатые прокладки крышки люка пола коробки перемены передач .
Двери . Двери кузова ГАЗ -69 состоят из наружной и внутренней панелей , штампуемых из листовой стали и соединенных между собой контактной точечной сваркой .
Дверь ( фиг . 128) подвешена на двух штампованных петлях 9, одна створка которых приварена к двери , вторая крепится к кузову винтами . Для разгрузки петель при движении автомобиля дверь имеет фиксатор , состоящий из направляющего шипа 13 и гнезда 11 с раздвижными сухарями . В целях предохранения крыльев от повреждения при открывании дверей , на внутренней стороне двери установлен ограничитель 8, представляющий собой тягу с резиновым буфером .
Фиг . 128. Двери кузова ГАЗ -69:
1 — левая дверь , 2 — замок левой двери , 3 — резиновый губчатый уплотнитель , 4 — левая съемная боковина , 5 — правая съемная боковина , 6 — замок правой двери , 7 — правая дверь , 8 — ограничитель , 9 — дверная петля , 10 — защелка языка замка , 11 — — гнездо фиксатора , 12 — внутренняя ручка двери , 13 — направляющий шип двери ; А – крепление фиксатора боковины .
Для надежного закрепления двери в закрытом положении служат замки 2 и 6, смонтированные на внутренней панели дверей . Открытие и закрытие дверей осуществляется наружными и внутренними ручками , связанными с механизмом замка . Язык замка закрытой двери удерживается защелкой 10, расположенной на замочной стойке двери .
В холодную или дождливую погоду для защиты водителя и пассажиров на двери устанавливаются съемные боковины 4 и 5.
В левой боковине имеется открывающийся клапан для доступа руки водителя к поворотной лампе — фаре . При отсутствии необходимости пользования боковинами последние укладываются в задний борт кузова ( фиг . 129).
Задний борт ( фиг . 129) состоит из внутренней и наружной панелей . Откидная наружная панель дает возможность укладки боковин тента в пространство между внутренней и наружной панелями . Задний борт подвешен на цепях в открытом положении ; в закрытом положении надежно закрывается запором , который имеет регулировку для обеспечения плотного прилегания заднего борта к проему .
Регулировка запора борта осуществляется коронной гайкой со шплинтом . Для уплотнения проема заднего борта на стойках кузова крепятся трубчатые резиновые уплотнители , обшитые дерматином .
Фиг . 130. Передние сиденья :
1 — сиденье водителя , 2 — защелка откидной спинки переднего сиденья , 3 — переднее сиденье , 4 — откидная спинка сидений .
На цепи заднего борта для устранения шума надеваются чехлы . С целью исключения возможности раскачивания цепи при движении и закрытия последней номерного знака задний борт имеет приварные скобы , в которые следует вкладывать свисающую часть цепей .
Передние сиденья ( фиг . 130) раздельные , имеют трубчатый сварной каркас . Спинки сиденья откидные . Сиденье водителя 1 имеет продольную регулировку , правое сиденье 3 — нерегулируемое . Для фиксации сидений в рабочем положении предусмотрена пружинная защелка 2.
Сиденье водителя выполнено легкосъемным , что позволяет иметь хороший доступ к аккумуляторной батарее .
Чтобы снять левое сиденье , достаточно ослабить три болта крепления его ножек к полу кузова .
Сиденья обиты автобимом * . Подушки спинок и сидений имеют собственный каркас и могут быть легко сняты с остова для сбережения их при техобслуживании , ремонте или консервации автомобиля .
Боковые сиденья имеют деревянное основание , на которое уложена губчатая резиновая подушка , обтянутая автобимом * .
Под каждым боковым сиденьем имеются четыре отсека ( люка ) с крышками .
В правом переднем отсеке размещается масляный бачок , который крепится специальным хомутом . В левом переднем отсеке предусмотрено крепление для паяльной лампы . Остальные отсеки могут быть использованы для инструмента и укладки других вещей .
Для сохранения обивки боковых сидений при перевозке грузов они могут быть подняты и закреплены ремнем к спинке , как это показано на фиг . 133 Б .
Тент . Для защиты пассажиров и груза от солнца , дождя , холода , в конструкции кузова предусмотрен съемный тент , состоящий из металлического разборного каркаса ( фиг . 131) и полога ( фиг . 132), из специальной водонепроницаемой дублированной ткани или брезента .
Тент может быть снят и удобно уложен ( фиг . 133), не занимая полезной площади кузова . Свернутый полог тента укладывается под сиденье водителя Л ; продольные связи дуг тента укладываются в специальный брезентовый чехол , который закрепляется ремнями под правым продольным сиденьем Б ; передняя и задняя дуги переставляются вдоль левого и правого бортов кузова в гнезда до упора , образуя поручни В .
Полог тента следует снимать с каркаса и укладывать под сиденье только сухим .
Фиг . 131. Трубчатый каркас тента кузова ГАЗ -69:
1 — задняя дуга , 2 — продольные связи дуг тента , 3 — стяжные ремни дуг тента , 4 — передняя дуга . А — крепление ремня к скобе ветрового окна , Б — гнездо для установки дуг тента .
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/GAZ/011_gaz_69_69a_zislin/056.htm
Установка и ремонта кузова грузового автомобиля ГАЗ-69
Прочный кузов ГАЗ 69 знаменит с 1969 года, когда первый серийный экземпляр выехал за пределы завода. Конструкторам удалось значительно снизить нагрузку на двигатель за счет использования съемных облицовочных панелей капота. Транспортное средство разработано для езды в суровых условиях и на военных полигонах, поэтому модель выпускается в 2 вариантах корпусной планировки: 8-местная и 6-местная.
Салон восьмиместной модели ГАЗ 69
Характеристики автомобиля
Универсальность — именно это качество характеризует кузов ГАЗ. За пару минут опускаются борта, и транспортное средство пригодно для перевозки пострадавших на медицинских носилках. Достаточно откинуть вперед спинку переднего пассажирского кресла. Для фиксации носилок применяется крепление, находящееся на заднем борту и поручне пассажирского сиденья.
ГАЗ 69 имеет открытой кузов, который при желании накрывается съемным всепогодным тентом. Монтируется он на металлический каркас. Дополнительно можно установить верхние боковины дверей, основанные на съемных брезентовых металлических дугах. По желанию они комплектуются стеклами, защищающими находящихся в кузове людей от капризов природы.
Схема с габаритными размерами автомобиля газ 69
Для езды в условиях бездорожья и большого количества пыли ветровое стекло опускалось при поднятом тенте. Фиксация деталей осуществлялась при помощи крючков. В холодное время сохранить кузов автомобиля от замерзания помогала встроенная система отопления. Работающий на электричестве вентилятор подает теплый воздух к ногам водителя и на ветровое стекло.
Готовый к установке на раму кузов ГАЗ 69
При регулярном обслуживании кузов ГАЗ 69 будет длительное время выдерживать повышенные нагрузки. Если проблема все-таки случится, то ремонт необходимо провести в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Восстановление ходовых качеств
Ржавчина и коррозия — злейшие враги 69-й модификации ГАЗ. В большей степени она поражает днище машины, поэтому при длительном отсутствии профилактических визитов на СТО данные элементы придется с нуля создать. Главное — использовать идентичные по размерам детали, иначе придется купить расширители арок для задних колес. Для того чтобы ремонт не пришлось повторить через год, можно воспользоваться небольшой хитростью.
Рекомендуется увеличить площадь кузова ГАЗ на 40-50 см. Дополнительный запас прочности создается благодаря замене водительской двери на пассажирскую.
Дверь калиточного типа оказывает меньшее воздействие на раму. В качестве дополнительных средств эффективного ремонта водители выделяют следующие:
- бензобак размещается под днищем в районе заднего моста;
Пример крепления бензобака к кузову Газ 69
Кузовные работы начинаются с изучения технических характеристик «основы» автомобиля. Для этого используются чертежи и технические спецификации. Рекомендуется не менять деталь кузова, если она в удовлетворительном состоянии. На втором месте после кузова находятся двери, особенно при суровых условиях эксплуатации. При первом ремонте следует заменить первоначальную водительскую дверь.
Поможет в этом автомобильный рынок или магазин автозапчастей. Аккуратно переписав номер детали, покупают вторую пассажирскую дверь. Затем переваривается планка, и готовый вариант заменяет первоначальную водительскую дверь. На ходовых качествах автомобиля операция не скажется, но износ рамы в этом месте уменьшится.
Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz69/kuzov-gaz-69.html