- Тема: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
- Opel Omega B 2.0 «100 edition» › Logbook › Замена датчика кислорода (лямбда). Снова.
- ЗАМЕНА ЛЯМБДА ЗОНДА
- #1
- #2
- #3
- #4
- #5
- #6
- #7
- #8
- #9
- #10
- #11
- #12
- #13
Тема: Лямбда-зонд на Омегу Б
Опции темы
Лямбда-зонд на Омегу Б
Нужно менять на Омеге Б, X20XEV.95 г, а по датчику, который клиент привез сомнения.Там титановый должен быть.На коробке обозначения NGK OZA624-E4 (может ноль вперели вместо О)- универсальный лямбда зонд,без разъема, цвета как на ВАЗовком.Такие и Бош выпускает, у него даже программа по ним какая-то- 7 видов на все случаи жизни (у NGK пять видов)Внутри инструкция (подробная на рус ! ), как его ставить, но никакой информации по типу датчика.
Так суть вопроса- вкратце по сопротивлению циркониевых и титановых напомните, из головы вылетело (да и не мерил я их никогда, нужды не было).
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
Я тоже не мерил, но если подать 12 В на нагреватель и дать ему понюхать газа из зажигалки, то на циркониевом появится напряжение на черном проводе относительно серого. Да и цветов проводов таких на титановых не бывает.
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
Однозначно!Если зонд титановый, то один провод обязательно должен быть КРАСНОГО цвета!
Зонд на Вашей картинке- универсальный цирконевый, для этой системы управления он не подайдет!
Удачи!
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
Ну так что, можно расстраивать клиента? 🙂
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
Рома,сходи на сайт NGK у них должна быть таблица по применению продукции.( на всякий случай)
Как я понял вторая буква в обозначении Z-цирконий, T-титан
http://www.ngkntk.de/index.php?id=14. h=Opel&m=Omega
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
в системах вприска сименс, ставятся только сименс зонды
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
не видел я на омегах в плоть до 2001г ни разу титановой лямді.
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
Наверное,Вас в заблуждение завело слово «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ» .
Но универсальность данного зонда не в том, что его можно использовать и как цирконевый,и как титановый,и как широкополосный. а в том , что его МОЖНО ИЗПОЛЬЗОВАТЬ В АВТОМОБИЛЯХ РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ , на которых стоит именно ЦИРКОНЕВЫЙ четырехпроводной лямбда зонд.
Удачи!
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
не обезательно четірех можна и где один и трех просто серый нужно будет на землю вешать а с черного снимать данные а белые на подогрев есле нужно.
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
x20xev наверное не попадались?
ngk( а вернее ntk подразделение) сама не выпускала титана кто-то для нее делает но все они с разьемами штатными -универсальных нет и цена на них не хорошая в нашей фирме мы поступили так заказали самую дешевую позицию из титана 4 провода и продаем как универсал на опель и бмв
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
А на машине какие цвета ? Если черный, белый, желтый и красный, то этот не поидет. Не помню про резьбу (кажется, разная) но и сигнал у циркониевого — до 1в , у титанового — до 5в.
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
кстати мож у кого есть схема подключения широкополосной лямды . да и описание или пдф-ку какуюто на саму лямду.
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
у них и принцип абсолютно разныи
титан при богатой смеси начинает заземлять 5 в поступающие из блока
в итоге 5 в бедная 0в богатая смесь
на цирконии лямбда сама вырабатывает напряжение
1в богатая смесь 0в бедная
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
Получай. Старенькая статья, но классная.
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
Смею поспорить про классность данной статьи-видно, что тов.В.П.Лещенко не » дружит» не только с лямбда зондами,но и с основами радиотехники. И как читателю этой информации понять работу титанового зонда,если в статье одни противоречия:
«При богатой смеси сопротивление титанового ЛЗ мало и падение напряжение на эталонном сопротивлении (Rc) находится на высоком уровне (0.9 вольта), т.к. увеличивается протекающий ток.
При бедной смеси его сопротивление увеличивается,как следствие, уменшаются протекающий ток и выходное напряжение датчика (0.1 вольта). «
vit2003 просил схему подключения широкополосной лямбды
, а про них в статье совсем тишина.
Удачи!
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
Никаких противоречий я не вижу. Возьмите закон Ома и посчитайте. Обычный делитель.
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
Пределы измерения от1.10 до 1.18 что соответствует лямбде равной от 0.5 до 2.2
Технология широкополосных датчиков (air-fuel ratio sensor)
Датчик работает в среде с температурой 700-800гр Ц. цепь управления обогревом управляеться шим-ом из блока управления. Это позволяет блоку определять неисправности в цепи управления обогревом
Датчик состоит из нескольких слоев диоксида циркония
Примечательно что имеется камера насос ( pump-cell ). Которая напрямую соединена
с выхлопными газами маленьким каналом . С другой стороны калибровачная капсула кислорода . Задача блока управления поддерживать в камере-насосе стохеометрическое соотношение 1=1. выполняет это он с помощью силы тока приложенной к камере-насосу
происходит процесс ионизации посредством изменения амплитуды и полярности тока приложенному к камере-насосу Сила тока и ее полярность зависит от количества кислорода в проходящих газах. Измерив силу и ее полярность узнаем соотношение воздуха к бензину
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
Омега-титан.датчик:
Specifications
supply voltage heating element: 12 V
resistance heating element: 3 — 15 ohms (20°C)
supply voltage TiO2 oxygen sensor: 5 V
resistance TiO2 oxygen sensor:
lean: > 100,000 ohms ( 3.8 V)
waveform information: hot engine running at idle
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
Широкополосник устанавливаемый на тоета и лексус
В противоположность Бошу датчики тоеты сами являються генераторами тока
Меняясь количество кислорода в выхлопных газах ведет к изменению тока на выходе из датчика этот ток и меряет блок управления
Конструктивная особенность датчика что имеется небольшая камера из диоксида циркония К которой приложен потенциял 3в. К другой стороне 3.3в . сторона находящаяся в выхлопных газах покрыта диффузным слоем. Когда в газах стохеометрическое соотношение 1=1 потенциал камеры и диффузного слоя равны
И сила тока между ними равна 0
Когда меняется количество кислорода в выхлопных газах происходит процесс ионизаии между камерой и диффузным слоем. Появляется разность потенциалов и сила тока между ними. Эта сила пропорциональна количеству кислорода в выхлопных газах ее и меряет блок управления Конструктивно датчику достаточно 4 проводов
На диаграмме соотношение тока к AFR коэффициенту
Re: Лямбда-зонд на Омегу Б
ребят не ссортесь конструктивно датчики с диоксидом циркония могут различаться важно что они меняют СОПРОТИВЛЕНИЕ а все остальное частности и может зависить от конкретного производителя
Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=6732
Opel Omega B 2.0 «100 edition» › Logbook › Замена датчика кислорода (лямбда). Снова.
Хотел назвать эту запись «Заправился на Лукойле — убил лямбду», но ведь прямых доказательств нет, поэтому не буду.
Ситуация развивалась так — первый раз лямбда «сдохла» в сентябре, произошло это после заправки на лукойле, лямбду сняли, помыли и она снова нормально заработала. Ездил без проблем, потом опять заправился на Лукойле и на следующий день лямбда кончилась. Тестировал опкомом — сигнала с лямбды нет — 0в.
Ну как бы в прямую обвинять Лукойл не могу, скорее всего совпадение, просто на лукойле я заправляюсь крайне редко, но и в прошлый раз так же совпало, после заправки на Лукойле датчик отказал. На эту заправку я съездил, попросил сертификаты, мне всё показали, сертификаты там, документы, что топливо нормам евро-5 соответствует.
В общем мыть второй раз лямбду не стал, полез в экзист и оп-па, есть лямбда FAE каталожный номер 77300, идет как универсальный аналог другого датчика FAE, который конкретно на этот мотор, но все равно подходит (смотрел даже фирменный каталог FAE) и цена всего 2900рублей! Это примерно на 1000 дешевле чем стоявший у меня Vernet и даже дешевле чем Dello. В общем его и заказал.
Ну, а дальше все просто, получил, старую открутил, новую прикрутил, завел — чек тут же погас. Подключил опком — данные с датчика идут, смесь регулируется, ошибки сбросил и больше не появляются.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/2313895/
ЗАМЕНА ЛЯМБДА ЗОНДА
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega В «95 скромняга)) и КаМАЗ «ОКА», 745 см³ / 33 л.с. /карбюратор.
- Имя: МАКС
Здрасьте уважаемые, начну с того , что такая темка была , но ответ на главный вопрос какие провода и куда? остался открытым, кто то пророчил смерть эбу, ктото ставил от Газели. Так вот начну., за качество фото не бейте, фотал телефоном.Если все признаки, что датчик накрылся покупаем новый, я взял NTK. http://s49.radikal.r. 370e740528f.jpg
Вся беда что провода этого датчика по количеству (4) соответствует, по качеству надеюсь тоже, а вот цвета имеют различие, причем конкретное.На NTK 1.БЕЛЫЙ,2.БЕЛЫЙ, 3.СЕРЫЙ, 4. ЧЕРНЫЙ. На нашем с вами ДЖиЭмовском :1.БЕЛЫЙ, 2.Желтый, 3Красный, 4. Черный.Итак. Разьединяем фишку и набрызгав ВД40 на старый датчик заводим авто , курим, пока температура штанов не станет высокой. Глушим двигатель и ключом на 22 выкручиваем старый датчик.Там 100 пудов все прикепело и придется на ключик поднажать, у меня открутился без проблем. Вынимаем злополучного. http://s06.radikal.r. cd359ddbc5d.jpg
Затем снимаем оплетку проводов на новом мм 10 ,а разъем со старого отрезаем с запасом(на свое усмотрение, вообще в инструкции НОВОГО Д-ка рекомендуется отрезать каждый проводок на расстоянии 40 мм относительно другого произволно выбрав любой первым) я сделал все в одну линию. Методом тыка Толком ничего не вышло/ а потом 4 на 4 это 16 комбинаций, а я далеко не медвежатник/ и только обнаружив входящие провода во вторую часть фишки я допетрил.Цвета входящие в ответную часть разъема: 1. Фиолетовый, 2. Фиолетовый, 3. Черный, 4. Черный с желтой полосой.Я гдето прочитал ,что К нашим датчикам подходит два провода подогрева, а значит должны быть одинаковыми (1.,2.), на НОВОМ датчике ДВА белых, подсоединил. Другие два методом тыка . Завел, СНЕК погас мгновнно и перекрестившись я пошел вынимать датчик дабы довести дело до логического завершения.ИТАК: Соединение прводов по цветам: БЕЛЫЙ — БЕЛЫЙ, ЖЕЛТЫЙ — ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ — БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ — СЕРЫЙ. http://s60.radikal.r. 4fd79de2e6a.jpg
Затем все делаем как рекомендовано в прилогаемой инструкции и получаем. http://i078.radikal. cc66c06d3cf.jpg Устанавливаем готовый датчик и сново радуемся безупречной работе любимого автомобиля. Может быть кому инфа пригодится.ВСЕ РАБОТАЕТ БЕЗУПРЕЧНО.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СПУСТЯ 2 МЕСЯЦА этот ЛЗ СДОХ(стал обеднять смесь). Опять придется тратить деньги,но как известно скупой платит дважды. Вопщем если нет средств на оригинал можно перекантоваться выше приведенным способом. А так совет :ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ.
Изменено: Максим, 06 Ноябрь 2009 — 18:45
#2
#3
Здрасьте уважаемые, начну с того , что такая темка была , но ответ на главный вопрос какие провода и куда? остался открытым, кто то пророчил смерть эбу, ктото ставил от Газели. Так вот начну., за качество фото не бейте, фотал телефоном.Если все признаки, что датчик накрылся покупаем новый, я взял NTK. http://s49.radikal.r. 370e740528f.jpg Вся беда что провода этого датчика по количеству (4) соответствует, по качеству надеюсь тоже, а вот цвета имеют различие, причем конкретное.На NTK 1.БЕЛЫЙ,2.БЕЛЫЙ, 3.СЕЫЙ, 4. ЧЕРНЫЙ. На нашем с вами ДЖиЭмовском :1.БЕЛЫЙ, 2.Желтый, 3Красный, 4. Черный.Итак. Разьединяем фишку и набрызгав ВД40 на старый датчик заводим авто , курим, пока температура штанов не станет высокой. Глушим двигатель и ключом на 22 выкручиваем старый датчик.Там 100 пудов все прикепело и придется на ключик поднажать, у меня открутился без проблем. Вынимаем злополучного. http://s06.radikal.r. cd359ddbc5d.jpg Затем снимаем оплетку проводов на новом мм 10 ,а разъем со старого отрезаем с запасом(на свое усмотрение, вообще в инструкции НОВОГО Д-ка рекомендуется отрезать каждый проводок на расстоянии 40 мм относительно другого произволно выбрав любой первым) я сделал все в одну линию. Методом тыка Толком ничего не вышло/ а потом 4 на 4 это 16 комбинаций, а я далеко не медвежатник/ и только обнаружив входящие провода во вторую часть фишки я допетрил.Цвета входящие в ответную часть разъема: 1. Фиолетовый, 2. Фиолетовый, 3. Черный, 4. Черный с желтой полосой.Я гдето прочитал ,что К нашим датчикам подходит два провода подогрева, а значит должны быть одинаковыми (1.,2.), на НОВОМ датчике ДВА белых, подсоединил. Другие два методом тыка . http://s44.radikal.r. ccbd43927d9.jpg Завел, СНЕК погас мгновнно и перекрестившись я пошел вынимать датчик дабы довести дело до логического завершения.ИТАК: Соединение прводов по цветам: ЧЕРНЫЙ — ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ — БЕЛЫЙ, ЖЕЛТЫЙ — СЕРЫЙ, БЕЛЫЙ — БЕЛЫЙ. Затем все делаем как рекомендовано в прилогаемой инструкции и получаем. http://i078.radikal. cc66c06d3cf.jpg Устанавливаем готовый датчик и сново радуемся безупречной работе любимого автомобиля. Может быть кому инфа пригодится.
у нас в Казахстане такие лямбы с другим цветом проводов т.е как у тебя китайские и нехрена не работают. Я брал себе в фирменном магазине NGK (коробка один в один как у тебя) — и цвета совпадают и фишка один в один как GM.В у пакове NTK должен быть качественный дубликат где все как положенно. а увас продавцы коробку берут от нормальной лямды и пихают туды китай. у нас такие лямды на барахолке копейки стоют.и работают от силы 3 месяца.так что эт мы уже проходили
#4
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Была Opel Omega B, 1996 МКПП X20XEV CD Сейчас Peugeot 307SW 2007 2.0МКПП
- Имя: Сергей
- Город: Радивилов
#5
А x20xe какой не 16-ти ли клапанный?
Товарищ просто буквочку не дописал, думаю.
#6
#7
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OPEL OMEGA B 2.0 Х20SE. была, Ща Hyundai Accent `08
- Имя: Дмитрий
На восьмиклапаннике вообще по-моему 3 провода.
#8
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega В «95 скромняга)) и КаМАЗ «ОКА», 745 см³ / 33 л.с. /карбюратор.
- Имя: МАКС
#9
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega В «95 скромняга)) и КаМАЗ «ОКА», 745 см³ / 33 л.с. /карбюратор.
- Имя: МАКС
;у нас в Казахстане такие лямбы с другим цветом проводов т.е как у тебя китайские и нехрена не работают. Я брал себе в фирменном магазине NGK (коробка один в один как у тебя) — и цвета совпадают и фишка один в один как GM.В у пакове NTK должен быть качественный дубликат где все как положенно. а увас продавцы коробку берут от нормальной лямды и пихают туды китай. у нас такие лямды на барахолке копейки стоют.и работают от силы 3 месяца.так что эт мы уже проходили
Я не знаю сколько людей зарабатывает на перекладывании из коробки в коробку.Но они должны работать в паре Ведь наверно нужен еще и художник профи который на «оригинальной » коробке цвета проводов перерисовывает с красного, белого,желтого ,черного на 2 белых, серый и черный. http://s49.radikal.r. 370e740528f.jpg
Изменено: Максим, 10 Сентябрь 2009 — 14:34
#10
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOB 2.5 АКПП
- Имя: barmaley
- Город: Челябинск
;у нас в Казахстане такие лямбы с другим цветом проводов т.е как у тебя китайские и нехрена не работают. Я брал себе в фирменном магазине NGK (коробка один в один как у тебя) — и цвета совпадают и фишка один в один как GM.В у пакове NTK должен быть качественный дубликат где все как положенно. а увас продавцы коробку берут от нормальной лямды и пихают туды китай. у нас такие лямды на барахолке копейки стоют.и работают от силы 3 месяца.так что эт мы уже проходили
Я не знаю сколько людей зарабатывает на перекладывании из коробки в коробку.Но они должны работать в паре Ведь наверно нужен еще и художник профи который на «оригинальной » коробке цвета проводов перерисовывает с красного, белого,желтого ,черного на 2 белых, серый и черный. http://s49.radikal.r. 370e740528f.jpg
Максим, а как проявлялась плохая работа лямбды? До замены?
#11
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega В «95 скромняга)) и КаМАЗ «ОКА», 745 см³ / 33 л.с. /карбюратор.
- Имя: МАКС
Если утебя мотор 2,0 16V расскажи пожайлуста какой именно Лямбда зонд ты покупал(может быть есть какие нибудь заменители)?И какая цена приблизительно?
У меня та же проблема , интересовался на базаре, подавец мне показывал оригинал SIEMENS(NTK),он был с оригинальным разъемом и провода по цвету такие как у меня на машине(красный ,черный,желтый, белый).
Стоимость етого удовольствия у нас 110-165$
Дв. 2.0 16 V, Зонд «NTK Universal», цена 1700 р., я так понимаю это и есть заменитель оригинала, по номеру родного пробили -4000 ,4500р. «Сименс» родной или нет мне лично не ясно, т.к. кроме номера и логотипа GM на нем ничего нет. Может сам концерн ЖМ клепал лямбды. А если кто скажет что если оборудование Сименс то и датчик сименс -не соглашусь. На нем НЕТ надписи SIEMENS, а на других датчиках ,если это SIEMENS надпись присутствует. Я так думаю. В пример датчик детонации. Менял и надпись на нем была.На крайняк доедь до маг. АВТОЗАПЧАСТИ и спроси, там должны знать.
#12
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega В «95 скромняга)) и КаМАЗ «ОКА», 745 см³ / 33 л.с. /карбюратор.
- Имя: МАКС
Максим, а как проявлялась плохая работа лямбды? До замены?
Будем знакомы, Игорь. Признаки таковы:
1. Ломается долго эта штуковина, все начинается с загораещегося СНЕКа на оборотах выше 4700-5000 об/мин., при скане скрепкой»ошибка» 0130″( в переводе с нимецкого ДОСЛОВНО но понятно» горячо кислородный датчик отработанных газов», потом с падением оборотов СНЕК гаснет и машина ведет себя в целом не плохо, но расход ( сравнил с нынешним ), выше должного. Ездить так можно, но до поры.
2. Пора подкралось незаметно. Машину начинает дергать при спокойной езде в городских условиях,При трогании с места колбасит двигатель., ООООЧЕНЬ возрастает расход. Выкручиваем свечи- ЧЕРНЫЕ КАК УГОЛЬ.
3. Вот так посоветовавшись с людьми я принял решение менять Лямбду и не прогадал. http://www.opel-omeg. showtopic=13662
#13
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOB 2.5 АКПП
- Имя: barmaley
- Город: Челябинск
Источник статьи: http://www.opel-omega.ru/index.php?showtopic=13724