- ВРемонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг
- Устройство и ремонт малогабаритной стиральной машины Мини-Вятка
- Электрическая схема стиральной машины Мини-Вятка
- Разборка машины стиральной машины Мини-Вятка
- Ремонт и замена деталей в стиральной машины Мини-Вятка
- Ремонт стиральной машины «Вятка-3» СМР-1,5
- Устройство стиральной машины.
- Электрооборудование.
- Ремонт стиральной машины «Мини-Вятка»
- «Мини-Вятка»
ВРемонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг
Home |
Устройство и ремонт малогабаритной стиральной машины Мини-Вятка
Рис. 1. Конструкция стиральной машины Мини-Вятка
а — конструкция: 1 — поддон; 2, 6,12, 16 — винты; 3 — кулачок; 4 — основание; 5 — стенки; 7, 9 — хомуты; 8,10 — конденсаторы; 11 — крышка привода; 13, 21, 33 — гайки, 14 — ручка; 15 — пробка; 17 — реле времени; 18 — крышка бака; 19 — бак; 20 — стопор; 22 — подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 — шайбы; 25 — активатор; 26 — колодка зажимов; 27 — кронштейн; 28 — электродвигатель; 29 — шланг; 32 — шкив активатора; 34 — ременная передача; 35 — стопорное кольцо; 36 — шкив двигателя; 37 — болт
Стиральная машина Мини-Вятка СМ-1,5 состоит из стирального бака 19 (рис. 1), электропривода, крышки 18 бака, активатора 25 и соединительного шнура. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на максимальный и минимальный уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 34. Привод стиральной машины состоит из электродвигателя 28, реле времени 17 и конденсаторов 8 и 10. Пуск и останов привода активатора осуществляются при помощи реле времени, ручка 14 которого выведена на панель пульта управления. Время стирки регулируется реле времени от 0 до б мин. Цикл работы: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. На дне машины расположен сливной патрубок со сливным шлангом 29.
Электрическая схема стиральной машины Мини-Вятка
C1, С2 — конденсаторы, К — циклическое реле времени РВЦ-6-50; R — резистор; М — электродвигатель АВЕ-071-4С
Разборка машины стиральной машины Мини-Вятка
Разборка машины. Вынуть пробку 15 (см. рис. 1), отвернуть винт 16 и снять ручку 14. Отвернуть гайку 13, снять крышку 11 привода, отвернуть винт 2 крепления кулачка 3 и снять стенку 5 с электрооборудованием. Перевернуть машину, отвернуть винты и снять поддон 1. Собрать машину в обратной последовательности. При этом следует учесть, что допустимый зазор между баком 19 и стенкой 5 не более 0,5 мм. Регулировка величины зазора обеспечивается фиксацией кулачка 3 винтом 2.
Ремонт и замена деталей в стиральной машины Мини-Вятка
Замена подшипника активатора. Ослабить болты крепления электродвигателя. Снять ремень 34 со шкива 32. Отвернуть гайку 21 крепления шкива, выбить стопор 20, снять активатор 25, снять шайбы 23 и 24, отвернуть гайку 33 и снять подшипник 22. Устанавливают подшипник в обратной последовательности. Допустимый выступ поверхности активатора над плоскостью дна бака должен быть не более 2 мм. Установку активатора регулируют шайбой 23 между активатором и шайбой 24. Допускаемое осевое смещение активатора не более ±0,5 мм. Допускаемое смещение канавки шкива 32 активатора относительно канавки шкива 36 электродвигателя не более 1 мм. При большом смещении отрегулировать положение канавок установкой шайб 23 и 24. Не допускается радиальное смещение шкива на оси активатора.
Замена электродвигателя. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя, снять ремень, вынуть стопорное кольцо 35. Снять с помощью съемника шкив с вала электродвигателя. Отсоединить электропровода от зажимов 26. Снять электродвигатель. Новый двигатель установить в обратной последовательности.
Замена реле времени. Отсоединить электропровода. Отвернуть винты 12 крепления реле, снять реле. Новое реле установить в обратной последовательности.
Замена конденсаторов. Отсоединить электропровода. Отвернуть винт б крепления кронштейна 27 и вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов крепления 7 и 9 к кронштейну. Снять конденсаторы. Установить новые конденсаторы.
Замена ремня. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя к основанию. Снять ремень и установить новый. Натяжение фемня должно быть таким, чтобы обеспечивался прогиб его ветви на 3. 4 мм под воздействием силы 400 гс.
Источник статьи: http://www.xn--b1agveejs.su/bytovoi-tehniki/statyi/155-stiralnye-mashiny-mini-vyatka.html
Ремонт стиральной машины «Вятка-3» СМР-1,5
Загрузка сухим бельем, кг | 1,5 | Мощность привода активатора, Вт | 180 |
Емкость стирального бака, л | 28 | Частота вращения активатора, об/мин | 760 |
Отстирываемость, % | 62 | Количество программ стирки | 1 |
Остаточная влажность, % | 97,2 | Уровень шума, Дб | 62 |
Время стирки, мин | 6 | Размеры (ДхГхВ), мм | 385х470х735 |
Тип электродвигателя | АЕР-16 | Масса, кг | 26 |
Устройство стиральной машины.
Машина стиральная бытовая ВЯТКА-3 с ручными отжимными валками имеет следующие основные узлы и детали: корпус, стиральный бак с боковым активатором, крышку, центробежный насос, электропривод и ручное отжимное устройство.
Корпус стиральной машины — цельносварной, изготовлен в форме цилиндра, выполнен из листовой стали. Его поверхность покрыта нитроэмалыо. На корпусе для крепления ручного отжимного устройства расположены кронштейны со стопорными винтами.
Рис. 1 Устройство стиральной машины «Вятка-3».
Для переноски машины имеются две выступающие пластмассовые ручки, укрепленные в верхней части корпуса. Несъемный соединительный шнур со штепсельной вилкой наматывается на скобы, расположенные на корпусе. Для включения электродвигателя на корпусе машины установлен кнопочный пускатель. Включение машины производится нажатием кнопки ПУСК, отключение — нажатием кнопки СТОП.
Вода из бака сливается через резиновый шланг, который крепится к сливной трубке хомутиком. Верхний конец шланга фиксируется держателем, расположенным в верхней части корпуса.
В нижней части корпуса имеются ходовые ролики и устройство для обеспечения устойчивости белья во время отжима (педаль-скоба).
Стиральный бак сверху накрывается крышкой, которая используется как поддон при отжиме белья. Бак выполнен из листовой стали в форме цилиндра с наклонным дном. При помощи стяжек бак крепится к подмоторной раме.
На внутренней поверхности бака имеется указатель уровня стирального раствора с бельем. На дне бака в углублении установлен активатор, ось которого вращается в самосмазывающихся подшипниках. Активатор приводится в движение электродвигателем через клиноременную передачу.
Вращаясь, активатор создает интенсивную циркуляцию стирального раствора, заставляя его глубоко проникать в ткань.
Электропривод состоит из Электродвигателя с клиноременной передачей, установленного на подмоторной раме на электроизоляционных втулках. Подмоторная рама прикреплена к корпусу болтами. Пазы в раме регулируют натяжение клинового ремня. Кроме электродвигателя, на раме крепятся конденсатор и тепловое реле.
Отжимное устройство состоит из ручных отжимных валков. Поверхность валков покрыта эластичным (резиновым) слоем. Валки приводятся в движение рукояткой, которая вставляется в отверстие нижнего валка. Усилие прижима валков регулируется винтом, расположенным сверху отжимного устройства. Отжимное устройство перед стиркой устанавливается в верхней части корпуса на кронштейнах и закрепляется стопорными винтами. В нерабочем положении отжимное устройство убирается и хранится внутри стирального бака.
Основными унифицированными узлами стиральной машины «Вятка-3» являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.
О механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.
Электрооборудование.
Рис. 2 Схема электрическая принципиальная стиральной машины «Вятка-3».
Электрооборудование стиральной машины «Вятка-3» состоит из:
- электродвигателя М (АЕР-16);
- конденсатора С (КБГ-МН-600-4 мкФ)
- теплового реле КК (РТ-10);
- кнопочного пускателя SA (РВ-6);
- шнура ХР (ШБВЛ-ВП2х0,75)
При самостоятельном ремонте о электрических неисправностях «Вятка-3» читай неисправности электрической схемы стиральных машин
Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин, или как на стиральной машине «Вятка-3» совсем не установлено. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.
Использованы «Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990»
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006
Источник статьи: http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_rem23.php
Ремонт стиральной машины «Мини-Вятка»
В малогабаритных стиральных машинах типа СМ, стирка белья происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора, который проникает между слоями и порами материи без механического на нее воздействия. Циркуляция мыльного раствора создается вихревым движением, которое возбуждается активатором. Стиральные машины типа СМ делятся на машины с вертикальным расположением активатора («Малютка», «Десна», «Самара»), горизонтальным и донным расположением активатора («Фея», «Мини-Вятка»). Машины этого типа не имеют отжимного устройства и рассчитаны на стирку 0,75. 1,5 кг. При работе машину устанавливают на стул или табурет. Если знать устройство стиральной машины этого типа, то тогда можно самостоятельно произвести ее ремонт и отпадет необходимость в вызове мастера и траты денег.
«Мини-Вятка»
Рассмотрим устройство одной из наиболее распространенных стиральных машин типа СМ — «Мини-Вятка». Стиральная машина «Мини-Вятка СМ-1,5» состоит из стирального бака, электропривода, крышки бака, активатора и соединительного шнура (рис.1)
1 -поддон | 11 -крышка привода | 21 -гайка | 31 -шайба |
2 -винт | 12-винт | 22 -подшипник активатора | 32 -шкив активатора |
3 -кулачок | 13-гайка | 23 -шайба | 33 -гайка |
4 -основание | 14-ручка | 24 -шайба | 34 -ременная передача |
5-стенки | 15-пробка | 25 -активатор | 35 -стопорное кольцо |
6 -винт | 16-винт | 26 -колодка зажимов | 36 -шкив двигателя |
7-хомут | 17-реле времени | 27 -кронштейн | 37 -болт |
8 -конденсатор | 18-крышка бака | 28электродвигатель | |
9 -хомут | 19-бак | 29 -шланг | |
10 -конденсатор | 20-стопор | 30 -шайба |
В этой стиральной машине активатор установлен в днище машины. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Электрическая схема привода машины дана на рис. 2
Рис. 5 Принципиальная электрическая схема стиральной машины «Мини-Вятка» С1, С2 — конденсаторы; К — циклическое реле времени РВЦ-6-50; М — электродвигатель АВЕ-071-4С |
Пуск и останов привода стиральной машины производится с помощью ручки реле времени, расположенной на панели пульта управления. Реле времени позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Цикл работы машины следующий: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. Некоторые модели стиральных машин не могут работать в таком режиме — это не заложено в их конструкцию (они крутят активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. Модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.
Порядок замены некоторых деталей машины во время ремонта приведен в таблице 1
Таблица 1 Порядок замены некоторых деталей стиральной машины «Мини-Вятка»
Вид работы | Порядок работы |
---|---|
Замена подшипника активатора |
|
Замена электродвигателя |
|
Замена реле времени |
|
Замена конденсаторов |
|
Замена ремня |
|
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005
Источник статьи: http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_rem2.php