Схема механизма подъема платформы камаз 65115
Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520
Детали кабины и платформа автомобилей Камаз-65115
Кабина автомобиля Камаз-65115 — цельнометаллическая, расположенная над двигателем трехместная или двухместная в зависимости от комплектации. Возможна установка кабины со спальным местом.
На автомобилях Камаз-65115 предусмотрена установка быстросъемного бокового защитного ограждения между передними и задними колесами. В отдельных комплектациях предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.
Отопление кабины осуществляется от системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя и нагревает воздух, проходящий через радиатор.
Воздух нагнетается вентиляторами, которые включаются клавишей на панели выключателей. Нагрев воздуха включается и регулируется рукояткой управления краном отопителя. В положении рычага ЗАКРЫТО в кабину грузовика Камаз-65115 нагнетается неподогретый наружный воздух.
Направление воздушного потока можно регулировать рычагами и дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.
Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищайте по мере необходимости. Способы очистки аналогичны применяемым для восстановления работоспособности предочистителя воздухоочистителя.
Подъем кабины Камаз-65115 в первое положение (41 градус) обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Для подъема кабины поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины, (см. рис.34), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину на 41 градус.
Нажмите на стойку ограничителя, при этом верхняя и нижняя стойки ограничителя подъема должны соединиться крючком защелки (см. рис. 35).
Рис.34. Запорное устройство кабины Камаз-65115
Рис.35. Стойка кабины Камаз-65115
Для опускания кабины Камаз-65115 нажмите на крючок защелки и переместите нижнюю стойку ограничителя на себя, придерживая кабину одной рукой.
Плавно опустите кабину до защелкивания предохранительного крюка на правом запорном устройстве. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.
Для подъема кабины Камаз-65115 во второе положение (61 градус) снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение.
Затем расшплинтуйте и вьньте палец , соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой. Осторожно, придерживая кабину, поднимите ее во второе положение.
При наличии гидравлического подъемника для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на правом крыле кабины (см. рис.36). Положение ручек для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.
Рис.36. Механизм подъема и опускания кабины Камаз-65115
В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль за уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на корпусе насоса.
Для автомобилей Камаз-65115, снабженных гидравлическим подъемником, операции по подъёму и опусканию кабины производите следующим образом:
— Перед подъемом кабины в первое положение затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
— Для подъема кабины Камаз-65115 поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины, (см. рис.34), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину на 41 градус.
— Для этого установите ручки на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднимите кабину. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепите стойки ограничителя предохранительной шпилькой (см. рис.35).
— Для опускания кабины Камаз-65115 выньте предохранительную шпильку, установите ручки на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустите кабину. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.
— Для подъема кабины во второе положение (61 градус) снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение. Расшплинтуйте и выньте палец из скобы (см. рис.35). Гидроподъемником поднимите кабину во второе положение.
Регулирование механизма уравновешивания кабины Камаз-65115
Угол закручивания торсиона регулируйте, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины Камаз-65115.
При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис.37) поднимите кабину во второе положение (61 градус), освободив этим торсионы от нагрузки.
Для автомобилей Камаз-65115, снабженных гидравлическим подъемником кабины, отсоедините шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручек ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ в зависимости от модели насоса, втяните шток в цилиндр.
Рис.37. Регулирование угла закручивания торсионов кабины Камаз-65115
Для увеличения угла закручивания торсионов переставьте оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние.
Если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:
— ослабьте гайки стяжных болтов;
— переставьте рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;
— затяните гайки стяжных болтов.
Двери кабины Камаз-65115 снаружи запираются ключом, а изнутри поворотом ручки вниз. При этом ручка автоматически возвращается в исходное положение.
Запертую снаружи дверь можно открыть изнутри поворотом ручки вверх. Двери, запертые изнутри, снаружи открыть ключом нельзя.
Для открывания дверей снаружи нажмите кнопку наружной ручки. Для открывания дверей изнутри поверните внутреннюю ручку вверх.
Стеклоподъемники двери тросовые, с зубчатым приводом и тормозным механизмом, позволяющим фиксировать стекло в любом положении.
Обмыв ветровых стекол кабины Камаз-65115 производится электрическими стеклоомывателем и стеклоочистителем. Для приведения в действие мотонасоса стеклоомывателя нажмите на клавишу переключателя омывателя ветровых стекол и удерживайте ее не более 10 с.
При этом жидкость из бачка подается к жиклерам, через которые разбрызгивается на ветровые стекла. После отпускания клавиша возвращается в исходное положение. Для включения стеклоочистителя нажмите на клавишу трехпозиционного переключателя очистителя стекол.
При первом положении переключателя стеклоочиститель обеспечивает 27—40 двойных ходов рычагов со щетками в минуту, при втором положении — не менее 45 двойных ходов в минуту.
Рис.38. Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол кабины Камаз-65115
Механизмы платформы автомобилей Камаз-65115
Платформа автомобиля Камаз-65115 — самосвала цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.
Рис.39. Платформа автомобиля-самосвала Камаз-65115
Объем платформы автомобиля Камаз-65115 — 8,5 м3 (см. рисунки), угол опрокидывания —60°. Гидроцилиндр—телескопический одностороннего действия трехступенчатый.
Масляный насос шестеренного типа подачей 56 л/мин при частоте вращения вала насоса 1900. 2000 об/мин. Привод насоса — от двигателя через коробку передач и коробку отбора мощности. Передаточное число привода двигатель — насос — 1,26.
Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема.
Элетропневмоклапаны обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля Камаз-65115 к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности.
Масляный бак — штампованный, сварной, имеет заливную горловину с фильтрующей сеткой, указатель уровня масла и сапун. На сливной магистрали в баке установлен сетчатый фильтр.
Принцип работы платформы самосвала Камаз-65115
Последовательность операций при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала Камаз-65115 (см. рис. 40):
— для включения коробки отбора мощности выключите сцепление Камаз-65115 и нажмите и поверните ручку выключателя коробки отбора мощности — при этом загорится сигнальная лампа, встроенная в его ручку).
Ток через термобиметаллический предохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана №3, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в полость пневмокамеры коробки отбора мощности.
При включении сцепления Камаз-65115 масляный насос начнет работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
— для подъема платформы переведите переключатель подъема и опускания платформы в положение «II». При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов №1 и №2, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.
Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу.
По мере подъема платформы Камаз-65115 гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем платформы прекращается;
— для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель подъема и опускания платформы в нейтральное положение.
При этом электропневмоклапаны №1 и №2 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндра закрывается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак;
— для опускания платформы Камаз-65115 переведите переключатель подъема и опускания платформы в положение «I». Ток поступает к обмотке электропневмоклапана №1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру «а» крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.
По окончании опускания платформы необходимо установить выключатель коробки отбора мощности в положение ВЫКЛЮЧЕНО (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает свою работу.
Рис.40. Схема принципиальная механизма подъема платформы самосвала Камаз-65115
Регулировка механизма подъема платформы самосвала Камаз-65115
Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы Камаз-65115 (см. рис. 41).
Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.
При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис.42) платформы свободно должны входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля-самосвала Камаз-65115 с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.
Для регулировки угла подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-65115 выполните следующее:
— отверните контргайку (см. рис.41) регулировочного винта;
— вверните регулировочный винт в шток до отказа;
— поднимите платформу Камаз-65115 до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;
— выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;
— расстопорите платформу Камаз-65115, опустите и вновь поднимите ее;
— убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев (см. рис. Установка страховочных тросов) с осями отверстий в кронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35. 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.
Рис.41. Регулировка механизма подъема платформы самосвала Камаз-65115 / Рис.42. Установка страховочных тросов
Проверка уровня масла и порядок заправки гидросистемы Камаз-65115
Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.
Для заправки гидросистемы Камаз-65115:
— отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;
— залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
— поднимите и опустите платформу 3. 4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100. 1300 об/мин) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;
— проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.
Источник статьи: http://avtotehtrans.ru/kamaz_65115_kabina_platforma.html
Схема механизма подъема платформы камаз 65115
Механизм подъема и опускания платформы Камаз обеспечивает:
— подъем и опускание платформы;
— остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания;
— автоматическое ограничение максимального угла подъема;
— автоматическое ограничение давления в гидросистеме.
Управление механизмом подъема и опускания платформы Камаз — электропневматическое дистанционное, переключателями, установленными на щитке приборов в кабине водителя.
Техническая характеристика механизма подъема Камаз
Модель автомобиля-самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102
Отбор мощности — От коробки передач через коробку отбора мощности
Передаваемая мощность (средняя), Вт (л. с.) — 8826(12) / 8826(12)
Давление масла в гидросистеме. кПа (кгс):
— номинальное .13730(140) / 13730(140)
— максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном 19613(200) / 19613(200)
Время рабочего хода (подъем нагруженной платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин, — 18/16
Время холостого хода (опускание платформы после разгрузки), с — 18/16
Расход топлива на 100 рабочих циклов, л — 5,5 /—
Передаточное число, коробки отбора мощности . 0,59 / 0,59
Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса . . 1,26 / 1,26
Тип насоса — НШ 32-Л-2
Подача насоса при частоте вращения вала насоса 1900. 2000 об/мин, л/мин — 56 / 56
Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин — 2200. 2500
Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) — 3 / 5
Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:
первого – 95, второго – 75, третьего — 56
Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:
первого – 1100, второго – 1140, третьего – 1160, общий — 3400
Максимальное усилие [давление масла в гидросистеме 13730 кПа (140 кгс/см2)] при выдвижении звеньев, кН(тс):
первого — 97,1(9.9) / 217(22,14)
второго — 60,8(6,2) / 147,8(15,6)
третьего — 33,8(3.45) / 97,1(9,9)
Гидравлический механизм подъема Камаз состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо- и гидроприводов.
Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель, направляющий поток масла в гидроцилиндр тягача или в гидроцилиндр прицепа. Распределитель прикреплен к крану управления.
Рис.1. Коробка отбора мощности Камаз
1 — пробка; 2 и 21 — прокладки; 3 — ось промежуточной шестерни: 4 и 16 — шайбы; 5 и 23 — подшипники; 6 — промежуточная шестерня; 7 — упорное кольцо; 8 — шайба стопорная; 9— гайка; 10 и 12 — кольца; 11 — компенсатор; 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности; 15 — пружина; 17 — корпус пневмоцилиндра; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — поршень; 20 — насос НШ32-Л-2; 22 — полумуфта; 24 — шестерня
Коробка отбора мощности Камаз с масляным насосом (рис.1) предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой стороны.
Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач Камаз установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацеплении зубчатых колес. В случае необходимости замены прокладок их общая толщина «должна быть сохранена.
Коробку отбора мощности Камаз можно включать только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кПа (5 кгс/см8) и при выключенном сцеплении.
Масляный насос — шестеренного типа. Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.
Рис. 2. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55111
1 — опора гидроцилиндра; 2 — вкладыш; 3 — гайка; 4 — шаровая головка; 5 — стопорная шайба; 6 и 10 — упорные кольца; 7 — обоймы грязесъемника; 8 — чистильщики: 9 — шайбы; 11— защитные кольца; 12 — манжеты: 13 — проставки; 14 — плунжеры; 15 и 19 — разрезные кольца; 16 — корпус гидроцилиндра; 17 — патрубок; 18 — полукольца, 20 — полукольцо обоймы; 21 — хомут: 22 —днище гидроцилиндра; 23 — болт
Гидроцилиндр (рис.2 и 3) механизма подъема Камаз — телескопический, одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра Камаз размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается стопорными кольцами.
Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в верхней части — латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами.
Для увеличений долговечности гидроцилиндра Камаз наружные поверхности выдвижных звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.
Рис.3. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55102
1 — цапфа; 2 — проставка; 3 — защитное кольцо; 4 — грязесъемник; 5- опора гидроцилиндра; 6 — шаровая головка; 7 — вставка; 8 — вкладыш; 9 — стопорный винт; 19-кольцо крепления шаровой головки; 11 — стопорное кольцо направляющей втулки; 12-направляющая втулка; 13 — манжета; 14 — стопорное верхнее кольцо, 15 — корпус гидроцилиндра, 16 — выдвижные звенья; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — направляющее полукольцо; 19 — стопорное нижнее кольцо: 20 —- днище гидроцилиндра; 21 сливная пробка
Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками защитными кольцами. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками.
В верхней части гидроцилиндра Камаз в последнем плунжере закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра.
Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения без периодического смазывания. На автомобиле Камаз-55111 имеется еще одна шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра.
К корпусу гидроцилиндра (см. рис.2) Камаз-55111 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра (см.рис.3) автомобиля Камаз-55102 — штуцер и цапфа для закрепления его на раме. Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.
Рис.4. Кран управления Камаз
1 — корпус; 2, 10, 16, 19 и 21 — штуцера: 3 — уплотнительные кольца неподвижных соединений: 4. 17 — седла клапанов: 5 и 18 — клапаны; 6 и 13 — мембраны: 7 и 15 — толкателя 8 и 14— крышки пневмокамер; 9 и 12—пружины; 11 — уплотнительные кольца соединений; 20 — предохранительный клапан; Б — дренажное отверстие, В — буртик
Кран управления Камаз (рис.4) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. Клапан ограничения подъема платформы соединяет напорную и сливную магистрали при достижении платформой максимального угла подъема.
Электропневмоклапаны Камаз обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности, кране управления и распределителе прицепа.
Рис.5. Запорное устройство Камаз
1 — корпус запорного устройства тягача; 2 и 6 — пружины; 3 и 4 — шарики, 6 — гайка; 7 — корпус запорного устройства прицепа, 8 — заглушка прицепа, 9 — заглушка тягача
Запорное устройство Камаз (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы автомобиля-тягача с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магистралью, а другой — с нагнетательной магистралью прицепа.
При работе тягача Камаз с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5. Шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты от опорных поясков. При работе без прицепа необходимо отсоединить его от магистрали.
Для этого нужно отвернуть гайку, шарики под действием пружин перекроют отверстия в корпусах, что предотвратит вытекание масла из гидросистемы.
Масляный бак — штампованный, состоит из двух половин. В верхней половине расположены заливная горловина и фланец крепления фильтра, а в нижней — отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасывающий патрубок.
В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горловина закрыта резьбовой крышкой с указателем уровня масла и отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой.
Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу прикреплен фильтр масляного бака.
Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз
Рис.6. Схема механизма подъема платформы Камаз-55111
1, 4 и 19 — электропневмоклапаны; 2 — кран управления; 3, 17 и 20 — пневмокамеры; 5 — источник тока напряжением 24 V; 6 — предохранитель. 7 — выключатель коробки отбора мощности; 8 — переключатель подъема и опускания платформы, 9 — контрольная лампа переключении коробки отбора мощности, 10—гидроцилиндр; 11 — клапан ограничения подъема платформы; 12 — предохранительный клапан фильтра; 13 — фильтр, 14 — масляный бак; 15 — масляный насос; 16 — коробка отбора мощности; 18 —предохранительный клапан гидросистемы; 1 — опускание платформы; 11 — подъем платформы
Последовательность операции при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 следующая (рис.6).
Для включения коробки отбора мощности выключите Сцепление и поставьте выключатель 7 в положение «Включено» (при этом загорится контрольная лампа 9).
Ток через термобиметаллический предохранитель 6 поступает к обмотке электромагнита электропневмоклапана 19, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.
Воздух из ресивера Камаз поступает в полость пневмокамеры 17 коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос 15 начинает работать.
Масло из бака 14 через всасывающую и нагнетающую полость насоса поступает по трубопроводу в кран управления 2, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы механизма подъема.
Для подъема платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение 11 . При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 1 и 4, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.
Воздух из ресивера подается к пневмокамерам 20 и 3 крана управления 2. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр 10.
Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу Камаз. По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана 11 ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак.
Подъем платформы прекращается.Для остановки платформы Камаз в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель 8 в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны 1 к 4 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер 20 и 3 в атмосферу.
Магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетающая полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак.
Для опускания платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.
Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 20 крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.
По окончании опускания платформы Камаз необходимо установить выключатель 7 в положение «Выключено» (предварительно выключив сцепление).
При этом масляный насос прекращает работу. Следует отметить, что опускание платформы возможно как при работающем насосе, так и в том случае, когда масляный насос уже отключен, т. е. выключатель 7 установлен в положение «Выключено».
Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55102 аналогичен принципу работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55111.
Рис.7. Схема механизма подъема платформы Камаз-55102
1-гидроцилиндр прицепа, 2 -гидроцилиндр тягача, 3-ограничительный клапан, 4-предохранительный клапан фильтра, 5-фильтр, 6-предохранительный клапан гидросистемы, 7-масляный бак, 8-насос, 9 — коробка отбора мощности, 10, 12, 14 — пневмокамеры, 11, 17, 18 и 19-электропневмоклапаны,13 — кран управления, 15 – гидрораспределитель, 20- переключатель механизма подъеме платформы, 21- контрольная лампа, 22-переключатель распределителя гидросистемы, 23-контрольная лампа включения коробки отбора мощности, 24-выключатель коробки отбора мощности, 25-предохранитель, 26-источник тока напряжением 24 V, 27-запорное устройство, I — опускание платформы, II — подъем платформы
Для подъема платформы прицепа Камаз (рис.7) после включения коробки отбора мощности включите переключатель 22 (при подъеме платформы тягача он должен быть выключен); при этом загорится контрольная лампа 21.
Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник которого, перемещаясь, открывает электропневмоклапан 19, воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 16 гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра тягача перекрывается, и открывается проход маслу в гидроцилиндр 1 (см. рис.7) прицепа.
Дальнейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа Камаз аналогичны операциям по подъему и опусканию платформы тягача.
По окончании работы механизма подъема платформы прицепа необходимо выключить переключатель 22, при этом погаснет контрольная лампа 21. Возможна только поочередная работа гидроцилиндров тягача и прицепа.
Проверка состояния и правильности регулирования клапана 4 ограничения подъема платформы Камаз: клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника; регулировочный винт 2 должен быть застопорен контргайкой 3.
Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.
При правильно отрегулированном угле подъема платформы Камаз стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.
Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвал Камаз-55111 выполните следующее:
— отверните контргайку регулировочного винта;
— вверните регулировочный винт в шток до отказа;
— поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;
— выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой.
Расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее. Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.
Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35. 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.
Рис.8. Механизм ограничения подъема платформы Камаз-55102
1 и 4 — регулировочные болты; 2 и 5 — контргайки; 3 — рычаг; 6 — пружина; 7 — ось; 8 — ограничительный клапан; 9 — гидроцилиндр
Для регулирования угла подъема платформы Камаз-55102 проделайте такие операции:
— поднимите платформу налево на угол 48. 50° и установите под нее технологический упор;
— отверните контргайку 5 (рис.8) регулировочного болта 4 и выверните или вверните болт настолько, чтобы гайку;
— таким же образом регулировочным болтом отрегулируйте величину опрокидывания платформы направо, вновь поднимите платформу и убедитесь, что подъем ее ограничивается углом, равным 48. 500.
Обратите внимание на положение рычага 3 при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной 6 к регулировочному винту клапана 8. В противном случае отрегулируйте натяжение пружины.
Источник статьи: http://avtotehtrans.ru/mehanizm_podema_platformi_kamaz.html