Схема мерседес 124 102 мотор

Содержание
  1. Схема автомобиля — Мерседес Бенц 124
  2. Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования
  3. Особенности электрооборудования
  4. Система питания
  5. Системы комфорта
  6. Советы по ремонту
  7. Руководство по ремонту Mercedes-Benz W124 / Мерседес W124
  8. Mercedes-Benz W124 руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию
  9. с бензиновыми двигателями: M 102.922 — карбюраторный/ M 102.963 — впрыск 2.0 (1996 см³) 105-122 л.с. / 77-90 кВт, M 102.982 2.3 (2298 см³) 136 л.с. / 100 кВт, M 103.940 2.6 (2597 см³) 160-166-170 л.с. / 118-122-125 кВт, SOHC M 103.980/ 103.983/ DOHC M 104.980 3.0 (2960 см³) 180-188-220 л.с. / 132-138-162 кВт и дизельными OM 601.912 2.0-литровыми атмосферным мощностью — 72 л.с. / 53 кВт рабочим объемом — 1997 см³, OM 602.912/ OM 602.962 2.5 D/TD (2497 см³) 90-94-122-126 л.с. /66-69-90-93 кВт, OM 603.912/ 603.960/ 603.962/ 603.963 3.0 D/TD (2996 см³) 109-113-143-147 л.с. / 80-83-105-108 кВт. Технические характеристики, особенности конструкции, цветные схемы электрооборудования, контрольные размеры кузова. Мерседес-Бенц 124 Серии с кузовами седан/ saloon, универсал/ estate и купе/ coupe заднеприводные модели выпуска с 1985 по 1993 год читать онлайн, скачать
  10. Видео MB W124 замена замена подрулевого переключателя и радиатора печки (Мерседес-Бенц 124)
  11. MB W124 общая информация (Мерседес-Бенц Серии 124 1985-1993)
  12. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей Мерседес W124

Схема автомобиля — Мерседес Бенц 124

Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.в. и электросхемы на его оборудование. W124 был солидным средних размеров автомобилем, последним в длинной линейке легковых автомобилей с кузовом-седаном Mercedes, чья цена не имеет значения, и являлся результатом всестороннего развития. Автомобили-универсалы (и опционально седаны) имели заднюю подвеску, поддерживающую постоянный уровень кузова над дорогой, очень похожую на имеющуюся у Citroën BX, газобаллонную систему подачи топлива, выравнивание стоек подвески и underbonnet pressurising pump. В отличие от Ситроена Mercedes использовал как задние рессоры, так и стойки. Передняя подвеска была более традиционна.

Читайте также:  Бортовом компьютере вольво fh12

Электросхемы на Мерседес Бенц 124 — обозначения

Схема системы управления двигателем


Комбинация приборов и датчики — электросхема

Внешнее освещение — схема на Mercedes-Benz W124



Внутреннее освещение, стеклоочистители и стеклоомыватели — эл.схема


Омыватели, обогрев стекла, вентилятор, звуковой сигнал, прикуриватель — схема на Мерседес Бенц 124


Зеркала, р/приемник, центральный замок, механизм ремней безопасности — электросхема


Cхема системы отопления, стеклоподъемников с электрическим приводом на Mercedes-Benz W124

Источник статьи: http://a-shema.ru/index/mersedes_benc_124/0-47

Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования

Пожалуй, нет автолюбителей в России, кто-бы не знал самую известную модель Мерседеса в легендарном «124» кузове. За 13 лет выпуска немецкий автопроизводитель выпустил и продал 2,7 миллиона авто, благодаря чему модель стала самой успешной в сегменте Е-класса за всю историю марки Мерседес.

И сегодня многие из них по-прежнему встречаются на отечественных дорогах, хотя официально автопроизводитель не поставлял в Россию свои модели. Их привозили сами автовладельцы, либо пригоняли перекупщики под заказ.

Справочно: Трудности с отсутствием запчастей и фирменных СТО не пугали покупателей, а обслуживание автомобиля и вовсе осуществлялось владельцами своими руками.

Особенности электрооборудования

По всем параметрам автомобиль Мерседес W124 кардинально отличается от отечественных легковых автомобилей, включая и самые новые модели. Взять хотя бы тот факт, что на него за годы выпуска устанавливалось 7 различных силовых агрегатов, не считая ежегодной модернизации ранее выпускавшихся за 13 лет.

На Мерседес в кузове W124 (позже переименованном в класс Е) устанавливались бензиновые моторы:

  1. Семейство двухлитровых силовых агрегатов (М102, М111);
  2. Их модификация – 2,2л, 2,3л;
  3. Силовые агрегаты модели М104 (двигатель объемом 2,8л, 3,0л, 3,2л, 3,4л и 3,6л);
  4. Два двигателя модели М119 (4,2л и 5,0л).

В заводской программе были и дизельные двигатели:

  1. 2,0 л OM601 l4
  2. 2,5 л OM602 l5
  3. Два трехлитровых модели OM603.

Система питания

Вносимые изменения и различная комплектация существенно влияли на электрическую схему автомобиля. В частности:

  1. На авто первых лет выпуска устанавливалась система впрыска KE-Jetronic производства компании BOSCH;
  2. В последующие годы она была заменена на электронную систему LH-Jetronic;
  3. Дизельные версии также отличались разнообразными электрическими схемами.

Справочно: Небывалой популярности W124, позже переименованного в класс Е, способствовало и 4 типа кузовов, не считая автомобилей с кузовами специального назначения – скорые помощи, похоронные катафалки и т.п., построенные на удлиненном шасси W124.

Системы комфорта

Различные комплектации автомобиля также сказывались на количестве и типе электронных компонентов.

Среди особенностей, ранее не встречавшихся в отечественном автомобилестроении следует отметить:

  1. Центральный замок;
  2. Иммобилайзер;
  3. Электрические приводы ремней безопасности;
  4. Подушки безопасности;
  5. Раздельный климат-контроль.

Советы по ремонту

За годы эксплуатации модели Мерседес 124 отечественные автовладельцы накопили достаточный опыт обслуживания и ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Механические и кузовные детали машин не вызывают особых сложностей, а вот электрические схемы, большая часть из которых впервые появилась на этом автомобиле, вызывает некоторые вопросы.

На автомобилях с кузовом «универсал» была функция REST – обогрев салона остаточным теплом двигателя.

Оценив по достоинству в наших суровых климатических условиях подобную функцию комфорта, многие владельцы Мерседесов 124 без данной опции самостоятельно ее устанавливали:

  1. Приобреталась кнопка включения;
  2. Приобреталось реле отключения (двухрежимное), работающее от датчиков температуры охлаждающей жидкости и фиксируемого времени срабатывания (25-30 минут);
  3. Докупалась дополнительная проводка Мерседес 124 для подключения новых компонентов.

Справочно: данная функция позволяет в дождливую или холодную погоду, оставляя автомобиль на стоянке у магазина, принудительно активировать вентилятор печки и циркуляцию антифриза по малому контуру. Благодаря этому, по возвращению водителя в машину, стекла останутся не запотевшими, а в салоне будет комфортная температура.

От владельца требуется:

  1. выбрать место для установки кнопки на панели приборов;
  2. протянуть провод под панелью приборов к циркуляционному насосу системы охлаждения;
  3. второй провод подключить к датчику температуры;
  4. электрическую цепь защитить плавким предохранителем;
  5. подключить кнопку к подсветке приборов и органов управления в ночное время;
  6. пользоваться полученным результатом.

Справочно: по уверениям автовладельцев, самостоятельно установивших данную функцию, цена вопроса – пару сотен рублей и один вечер работы. Также неплохим подспорьем для подобной переделки может послужить любительское видео на нашем сайте.

Выводы: судя по техническому состоянию автомобилей Мерседес 124, которым они обязаны заботливым рукам автовладельцев, данное транспортное средство еще долгие годы будет бороздить отечественные дороги. Надеемся, что наши советы и цветные схемы электрических систем помогут и дальше поддерживать модель «124» в исправном состоянии.

Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/mersedes/50-shema-elektroprovodki-mersedes-124

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W124 / Мерседес W124

Общая информация об автомобиле.


W124 было внутренним обозначением для версии Mercedes-Benz E-класса с 1985 до 1995 гг. Модели W124 заменили модели W123 после 1985 г. и были замещены W210 E-класса после 1995 г.

W124 был солидным средних размеров автомобилем, последним в длинной линейке легковых автомобилей с кузовом-седаном Mercedes, чья цена не имеет значения, и являлся результатом всестороннего развития. Автомобили-универсалы (и опционально седаны) имели заднюю подвеску, поддерживающую постоянный уровень кузова над дорогой, очень похожую на имеющуюся у Citroën BX, газобаллонную систему подачи топлива, выравнивание стоек подвески и underbonnet pressurising pump. В отличие от Ситроена Mercedes использовал как задние рессоры, так и стойки. Передняя подвеска была более традиционна.

Универсалы шли как пяти- и семиместные модели, имеющие расположенное сзади сиденье-скамью, которое огибало крышку багажного отсека, и выдвижную сеть для груза. Универсал W124 продолжал производиться в течении долгого времени параллельно с новым W210 до тех пор, пока на рынок годом позже не был выпущен универсал W210.
В настоящее время серия W124 признана как одна из самых хорошо сработанных и наиболее надежных моделей Mercedes. Серия W210, ее преемник, была одним из первых продуктов новой системы, который остановил чрезмерное усложнение инжиниринга машин Mercedes для снижения затрат на производство.

Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w124/

Mercedes-Benz W124 руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

с бензиновыми двигателями: M 102.922 — карбюраторный/ M 102.963 — впрыск 2.0 (1996 см³) 105-122 л.с. / 77-90 кВт, M 102.982 2.3 (2298 см³) 136 л.с. / 100 кВт, M 103.940 2.6 (2597 см³) 160-166-170 л.с. / 118-122-125 кВт, SOHC M 103.980/ 103.983/ DOHC M 104.980 3.0 (2960 см³) 180-188-220 л.с. / 132-138-162 кВт и дизельными OM 601.912 2.0-литровыми атмосферным мощностью — 72 л.с. / 53 кВт рабочим объемом — 1997 см³, OM 602.912/ OM 602.962 2.5 D/TD (2497 см³) 90-94-122-126 л.с. /66-69-90-93 кВт, OM 603.912/ 603.960/ 603.962/ 603.963 3.0 D/TD (2996 см³) 109-113-143-147 л.с. / 80-83-105-108 кВт. Технические характеристики, особенности конструкции, цветные схемы электрооборудования, контрольные размеры кузова. Мерседес-Бенц 124 Серии с кузовами седан/ saloon, универсал/ estate и купе/ coupe заднеприводные модели выпуска с 1985 по 1993 год читать онлайн, скачать

Видео MB W124 замена замена подрулевого переключателя и радиатора печки (Мерседес-Бенц 124)

MB W124 общая информация (Мерседес-Бенц Серии 124 1985-1993)

Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Мерседес Бенц» серии W124 с кузовом седан, универсал и купе с четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями моделей «200», «200 Е», «230 E», «260 Е», «300 E», «230 С», «300 СЕ», «200 Т», «200 ТЕ», «230 ТЕ», «300 Е24», «300 СЕ24» и «300 ТЕ24», а также с кузовом седан и универсал с четырех-, пяти- и шестицилиндровыми дизельными двигателями моделей «200 D», «200 ТD», «250 D», «250 ТD», «300 D», «300 ТD».

Руководство предназначено для работников центров и станций технического обслуживания и ремонтных мастерских, а также для технически подготовленных автомобилистов. Поэтому в отдельных случаях устройство агрегатов, механизмов и систем изложено без излишней детализации, а порядок технического обслуживания и ремонта легко становится понятным при чтении текста или изучении рисунков.

В руководстве приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, механизмов и систем автомобиля и даются рекомендации по выполнению работ no техническому обслуживанию и ремонту.

В книге содержится расширенная информация по следующим разделам:
• двигатели четырех и шестицилиндровые, с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр;
• коробки передач четырех и пятиступенчатые с ручным и автоматическим переключением;
• передняя подвеска с газонаполненными амортизационными стойками;
• задняя подвеска независимая многорычажная;
• рулевое управление с механизмом червяк-зубчатый сектор с гидроусилителем и без него;
• системы тормозов двухконтурные с усилителем и антиблокировочной системой;
• электрооборудование и схемы;
• особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобиля;
• сведения по размерам, зазорам и натягам в сопряжениях.

Источник статьи: http://pkfnpo.ru/index.php/w124-1985-1993

Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей Мерседес W124

16.0 Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
Тип: – модели с двигателем 2,0 л с карбюратором Stromberg TSZ – модели с двигателем 2,0 л с карбюратором Pierburg 2E-E EZL – модели с двигателем 2,0 л с системой впрыска топлива KE-Jetronic: • поздние модели EZL • ранние модели без катализа.

16.2 Система зажигания EZL
Система зажигания EZL включает в себя свечи зажигания, высоковольтные провода, распределитель зажигания, катушку зажигания и электронное контрольное устройство ECU вместе с датчиками, исполнительными механизмами и электрическими проводами. Принцип действия системы зажигания одинаковый независим.

16.3 Система зажигания TFZ
Система зажигания TFZ работает по тому же принципу, что и система зажигания EZL, но со следующими отличиями. В системе зажигания TFZ момент зажигания определяется датчиком, установленным в распределителе зажигания. Такое конструктивное исполнение дает возможность установить начальный угол опер.

16.4 Проверка системы зажигания
Предупреждение При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт систем.

16.5 Катушка зажигания
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ EZL Смотрите соответствующее описание в подразделе 16.4. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ TFZ Снятие Снятие защитного чехла с катушки зажигания Отсоединение центрального высоковольтного провода от катушки зажигания Расположение предохранителя в верхней части к.

16.6 Распределитель зажигания
Для снятия крышки распределителя зажигания на моделях с системой зажигания TFZ поверните винты крепления крышки на четверть оборота. Совмещение ротора распределителя с меткой на корпусе распределителя зажигания СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ EZL Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

16.7 Ротор распределителя
Снятие Снятие ротора распределителя с вала распределителя зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку распределителя зажигания. 2. Потянув, снимите ротор распределителя с вала распределителя (см. рисунок). 3. Проверьте состояние металлических контактов ротор.

16.8 Угол опережения зажигания
Система зажигания EZL Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускно.

16.9 Элементы системы управления зажиганием
ДАТЧИК ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отсоедините электрический разъем датчика оборотов коленчатого вала, расположенный в моторном отсеке за аккумулятором. 3. Датчик оборотов коленчатого вала расположен между блок.

Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w124/autocategory-1101-10.html

Оцените статью
Все про машины