Схема моечной машины
Технологический процесс мойки заключается в подаче в камеру мойки сборочных единиц и деталей, опускании шторки, закрывающей проем для исключения разбрызгивания моющего раствора, включении насоса подачи раствора в сопла, обеспечении относительного перемещения деталей и струй жидкости. По истечении времени мойки двигатель насоса отключается, шторка, закрывающая входной проем, поднимается, и корзина с деталями возвращается в исходное положение. Для удаления паров моющей жидкости на всем протяжении мойки работает вытяжная вентиляция.
Схема автоматизации технологического процесса мойки показана на рисунке 1.
Рис. 1. Схема автоматизации процесса мойки
Для управления исполнительными механизмами моечной машины установлены бесконтактные путевые конечные выключатели SQ1 — SQ5 в комплекте с промежуточными реле KV1 — KV5. В исходном состоянии тележка находится в крайнем левом положении (включено реле KV1), шторка — в крайнем верхнем (включено реле KV2).
При соблюдении этих условий и нажатии кнопки SB2 включается контактор КМ1 и своим замыкающим контактом самоблокируется. При нажатии кнопки SB3 на обмотку пускателя привода каретки «Вперед» КМ2 подается напряжение. При подходе каретки к путевому выключателю SQ4 последний включает реле KV4, размыкающий контакт которого обесточивает катушку пускателя КМ2, а замыкающий — подготавливает цепь питания катушки пускателя КМ2 по цепи KV3 — KV4 — KV5 — KM3 и подает питание на катушку пускателя привода шторки КМ5.
Рис. 2. Схема моечной машины
Посредством пускателя КМ5 подается напряжение на обмотку другого пускателя-включателя вентилятора КМ7. Шторка, опустившись в крайнее нижнее положение, посредством выключателя SQ3 включает реле KV3, которое в свою очередь включает пускатель насоса КМ1, реле времени КТ1 мойки и пускатель привода каретки «Вперед». Каретка, продолжая движение вперед, воздействует на выключатель SQ4.
Движение каретки продолжается до срабатывания SQ5. Реле отключает питание с обмотки реле «Вперед» и подает его на обмотку реле «Назад».
Движение каретки продолжается до тех пор, пока не сработают контакты реле времени (мойки), которое обеспечит включение пускателя привода шторки «Вверх». Она воздействует на SQ3. При этом реле отключается, питание с пускателя привода насоса прекращается, а цепь питания пускателя привода каретки «Вперед» разрывается. Второй замыкающий контакт КТ1 подготавливает цепь питания катушки «Назад».
Если контакты реле времени КТ1 срабатывают, то каретка доходит до SQ5 и возвращается назад до SQ4. Если же контакты реле КТ1 замыкаются при движении каретки «Назад», то ее перемещение продолжается, так как привод ее будет получать питание при подъеме шторки в крайнее верхнее положение по цепи KV2 — КТ1 — KV1 — КМ2 — KV3, при этом каретка всегда возвращается в крайнее левое положение, вызывая срабатывание SQ1. Реле KV1 отключает питание с пускателя КМ3, и каретка останавливается.
Это же реле отключает и реле времени КТ1. После замены очищенных деталей в тележке загрязненными и нажатия кнопки SB3 весь процесс подачи каретки с деталями в моечную камеру и сам процесс очистки повторяются.
Вентилятор вытяжки работает постоянно. Отключают его нажатием кнопки SB1.
Источник статьи: http://electricalschool.info/main/electroshemy/1739-skhema-moechnojj-mashiny.html
Моечная машина для деталей
Для обезжиривания деталей щелочными растворами применяют однокамерные, двухкамерные или трехкамерные моечные машины . В однокамерной и двухкамерной машине детали обезжириваются щелочным раствором и промываются горячей водой. В третьей камере трехкамерной машины обезжиренные и промытые горячей водой детали просушиваются.
На рис. 14 показана трехкамерная моечная машина для деталей , состоящая из каркаса, системы трубопроводов с брызгалами, ленточного транспортера с приводом (на рисунке не ноказан), баков, водонагревателей и насосов. Каркас 4 машины сварной и собран из трех камер и пред-камеры, жестко соединенных болтами, через уплотнительные прокладки. Каждая камера имеет двойные металлические стенки, между которыми проложена теплоизоляция из шлаковаты. Нижняя часть камер имеет поддон с уклоном для стока жидкости. Камеры разделены друг от друга межкамерным пространством и шторками из резины. В каждой камере установлены трубопроводы с системой брызгал. Размещение брызгал (64 шт.) позволяет омывать струей раствора со всех сторон детали, уложенные на движущуюся ленту транспортера. Диаметр отверстий брызгал равен 4 мм, при полном напоре давление струи жидкости у выхода из сопла равно 5 кг/смг. В первой камере детали обмываются горячей водой, во второй щелочным раствором, а в третьей ополаскиваются чистой горячей водой.
Содержание работы
Разработка конструкции моечной установки погружного типа
1. Обоснование необходимости разработки конструкции
2. Устройство и причины работы
3. Технологические и конструктивные расчеты моечной установки
3.1.Расчет корзины для деталей
3.2. Проверочный расчет стоек корзины.
3.3. Расчет крестовины под корзину.
3.4. Гидравлический расчет.
3.5. Расчет клиноременной передачи.
3.6. Расчет электронагревателей
3.7. Экономическая эффективность применения моечной установки
Описание работы
Краткое описание
Поэтому возникает необходимость разработки моечной установки погружного типа, где моющая жидкость контактирует с деталью по всей поверхности независимо от формы. Промывка всех деталей агрегата, подлежащих ремонту погружным способом экономически себя не оправдывает. Так для дефектации деталей нет необходимости в тщательной очистке. Но перед сваркой чугунных корпусных деталей такая очистка обязательна, так как сварка ведется без применения покрытия электродов и нет шлакообразующих элементов в сварочной ванне. Мойка деталей ручным способом также нецелесообразна, так как корпусные детали обычно громоздки, применение различного рода контователей, также неэффективно, так как будут закрываться и участки подлежащие мойке, процесс малопроизводителен и трудоемок, если учесть, что температура моечной жидкости должна лежать в пределах 86-95 °С. Ныне существующая моечная установка ММЧ-1 погружного типа громоздка для ремонтных мастерских сельского типа. Поэтому предлагается вариант малогабаритной машины для мойки чугунных корпусных деталей.
Моечная машина ММЧ-1 состоит из моечной ванны, активатора и устройства для сжигания топлива. Предлагаемая моечная установка, отличающаяся тем, что корпус активатора измен, то есть охватывает поверхность корзины. Также изменена передача на ременную. Мойке будем подвергать агрегаты трансмиссии, а именно корпусные детали: картер коробки передач, корпус редуктора заднего моста и т.д. Расчет ведем для корпуса (картера коробки передач КамАЗ.
Ее габариты следующие:
длина — 576 мм
ширина — 466 мм
высота — 426 мм
масса — 22,8 кг
Поэтому исходя из габаритных размеров определяем конструктивные размеры моечной установки.
Устройство
Предлагаемая установка состоит из моечной ванны, активатора, корзины. Внутри ванны, корзина установлена вместе с крестовиной на стойке. Привод активатора от электродвигателя. Для нагревания моющего раствора имеется комплект термоэлектронагревателей. Также имеется термодатчик. Для спуска загрязненного раствора предусмотрен кран угловой. Принцип работы моечной установки следующий. Очищаемые детали укладывают в корзину, устанавливаемую на крестовине, и в месте на стойке в свою очередь, при этом детали погружаются в моющий раствор, заполняющий ванну. Мощный турбулентный поток раствора в рабочем объеме ванны, создаваемый гребным винтом активатора, активирует очистку загрязненных деталей. Одновременно вращается на стойке корзина с крестовиной, вследствие чего изменяется положение очищаемых деталей относительно потока жидкости, что обеспечивает промывку их со всех сторон.
Содержание архива
1. Записка пояснительная с расчетами
2. Чертеж общего вида моечной ванны — 2 — А1;
3. Деталировка активатора — 1 — А1;
4. Сборочный чертеж активатора — 2 — А1;
5. Спецификации 2 — А4;
Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив
Краткая инструкция:
- Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
- Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
- Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Ю.money, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
- Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты — указать свой электронный адрес.
- Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.
Быстрая навигация по ключевым вопросам:
- Как оплатить работу?
- Система скидок
- Как получить пароль к работе?
- Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
- Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?
- Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru
Работа прошла модерацию и соответствует теме
Источник статьи: http://www.studiplom.ru/Vanna_moechnaya_dlya_moyki_blokov_tsilindrov_i_detaley