Схема моечной машины ммд 13б

Схема моечной машины ммд 13б

3. Подготовка электровозов, агрегатов и узлов к ремонту

Как отмечалось ранее, постановка электровозов на техническое обслуживание или ремонт производится в соответствии с нормами, установленными начальником железной дороги. Согласно этим нормам постановка электровоза в депо планируется заблаговременно, поскольку из-за значительной протяженности участков обращения, превышающей тысячи километров, электровоз может находиться в удалении от основного депо. Подсылка его к основному депо в таких случаях затруднена и требует значительного времени.

Независимо от этого график постановки электровозов на техническое обслуживание и ремонт следует соблюдать неукоснительно. Невыполнение графика постановки электровозов в ремонт или на техническое обслуживание, так называемые «перепробеги», надо рассматривать как брак в работе.

Поступивший на территорию локомотивного депо электровоз должен быть подготовлен к постановке в стойло. Подготовка начинается с ознакомления с технической документацией, относящейся к данному электровозу. С учетом записей о происходивших в эксплуатации отказах, которые содержатся в бортовом журнале технического состояния, а также записей в паспорте электровоза и книге ремонта о предыдущих видах технического обслуживания и ремонта уточняют предстоящий объем работ, определяют дополнительные работы.

Для того чтобы определить отклонение от нормальной работы основных узлов и агрегатов под напряжением, проверяют действие электрических вспомогательных машин, компрессоров, автоматических тормозов, песочниц и др. Кроме того, проверяют работу регуляторов давления, напряжения, реле обратного тока, электрических печей.

Перед постановкой в стойло электровоз подвергают обмывке, продувкой удаляют пыль из тяговых двигателей, высоковольтных камер, пусковых резисторов. Предварительные обмывка и очистка способствуют повышению культуры и качества ремонта, позволяют содержать производственные площади в чистоте.

Читайте также:  Схема кабины камаза 5320

Мойку экипажной части и кузова электровоза производят на открытых (наружных) моечных установках или обмывочно-продувочных стойлах, приспособленных также и для продувки и сушки тяговых двигателей и электрической аппаратуры высоковольтных камер.

Обмывочно-продувочное стойло (рис. 3) размещают в отдельном здании, имеющем общеобменную вентиляцию и тепловые завесы у входных ворот. Ввод электровозов в стойло осуществляется при низком напряжении. В стойле установлены портальные натирочная и моечная машины, которые передвигаются по рельсам, уложенным на полу. В канаве стойла перемещается тележка для обмыва низа экипажной части. На стенах и под крышей подвешены короба для отсоса пыли при продувке электрической аппаратуры, пусковых резисторов и тяговых двигателей. Эти же короба служат для подачи нагретого воздуха в кузова при сушке электрической аппаратуры. В канаве смонтированы гибкие рукава для сушки и отсоса пыли при продувке тяговых двигателей.


Рис. 3. Обмывочно-продувочное стойло: 1 — обдувочная система; 2 — щетки для растирки эмульсии; 3 — передвижная портальная машина для обмывки кузовов; 4 — устройство для заливки бака; 5 — передвижные тележки для обмывки ходовых частей. 6 — устройство для обмывки и натирки торцовых стен кузова; 7 — пульт управления; 8 — воздухораспределительная колонка; 9 — устройство для продувки двигателей и аппаратуры; 10 — насосная; 11 — машина для натирки кузовов; 12 — установка для обмывки ходовых частей; 13 — переходный мостик; 14 — концевые упоры; 15 — механизм подъема переходного мостика

Наружные моечные установки для обмывки электровозов располагают на бетонированной или асфальтированной площадке специального железнодорожного пути. В комплекс оборудования моечной установки входят: здание насосной станции, в которой размещены насосы с электродвигателями; мешалка для приготовления эмульсии и бак для горячей воды; щетки для растирки эмульсии и мойки стен кузова; установки для обмывки экипажа; колонки для обмывки лобовых стен; нефтегрязеуловитель; бак для запаса воды и др.

Электровоз, проходя по площадке, воздействует на путевые выключатели, которые автоматически и последовательно осуществляют запуск обмывочных устройств экипажной части и затем устройств обмывки стен кузова. Моющая эмульсия наносится на кузов от стояков с соплами и растирается вращающимися капроновыми щетками. Сначала обмывается экипажная часть, а затем — кузов, поэтому между нанесением моющей эмульсии и смывом ее горячей водой проходит определенное время, которое необходимо для разъедания отложившейся грязи. Электровоз обмывают при скорости передвижения не более 10 м/мин.

После разборки электровоза отдельные его узлы и агрегаты подвергают обмывке, очистке и обдувке.

Для обмывки деталей используют универсальные (ММД-6, ММД-12Б, ММД-13Б) или специализированные моечные машины, В универсальной машине осуществляется обмывка рам тележек, деталей рессорного и люлечного подвешивания, а в специализированных — колесных пар, тяговых двигателей (рис. 4), буксовых подшипников и т. д.


Рис. 4. Машина для мойки тяговых двигателей: 1 — установка для подачи и очистки раствора и воды, 2 — камера; 3 — дверь; 4 — вентиляционная установка; 5 — калорифер; 6 — вентилятор высокого давления; 7 — бак

Универсальная моечная машина ММД-13Б (рис. 5) состоит из бака 1, обмывочной камеры 3, баков 9 и 10 для раствора и горячей воды, вентиляционной установки 5, гидравлической системы, устройств для нагрева воды и раствора в баках, перемещаемой по рельсам 8 тележки 6 для загрузки обмываемых деталей, привода тележки, шкафа управления 4 и фильтров 2 Для регенерации загрязненного моющего раствора служит отстойник. Тележка с обмываемыми деталями 7 передвигается по роликам при помощи механизма, состоящего из электродвигателя, редуктора, лебедки и системы роликов для натяжения каната. Температуру воды и моющего раствора во время обмывки поддерживают в пределах 80-85 °С.


Рис. 5. Схема моечной машины ММД-13Б

Необходимо отметить, что в локомотивных депо осуществляются меры по предотвращению загрязнения окружающей среды. С этой целью моечные машины и установки переводят на замкнутый цикл работы. Их оснащают замкнутой системой водооборота, позволяющей обеспечить многократное использование воды и ликвидацию сброса загрязненных вод в канализацию.

Как указывалось выше, продувку тяговых двигателей и электрической аппаратуры на электровозах можно выполнять в специализированных обмывочно-продувочных стойлах. Эту операцию можно также осуществлять либо в стойлах депо, оснащенных устройствами для сушки тяговых двигателей, либо с использованием передвижной вытяжной установки А-470 конструкции ПКБ ЦТ. Смонтированную на четырехколесной тележке установку присоединяют к люку тягового двигателя через сменный фланец. Вентилятор засасывает воздух в брезентовый рукав и по колену направляет его в пылеуловитель. В цилиндре пылеуловителя воздух, совершая вращательное движение, очищается от пыли и по вертикальной трубе выходит в фильтр вторичной очистки. Этот фильтр представляет собой глухой цилиндр из воздухонепроницаемой ткани.

После разборки электровоза различные его узлы и детали (якоря и остовы тяговых двигателей, электрические аппараты и др.) также подвергают продувке в специализированных продувочно-обдувочных камерах.

Источник статьи: http://railway-transport.ru/books/item/f00/s00/z0000021/st003.shtml

Econforward

Публикации по экономике

Замена моечной машины цеха тр-1,2

Универсальная моечная машина ММД-13Б состоит из бака 1 обмывочной камеры 3, баков 9 и 10 для раствора и горячей воды, вентиляционной установки 5, гидравлической системы, устройств для нагрева воды и раствора в баках, перемещаемой по рельсам 8 тележки 6 для загрузки обмываемых деталей, привода тележки, шкафа управления 4 и фильтров 2. Для регенерации загрязненного моющего раствора служит отстойник. Тележка с обмываемыми деталями 7 передвигается по роликам при помощи механизма, состоящего из электродвигателя, редуктора, лебедки и системы роликов для натяжения каната. Температуру воды и моющего раствора во время обмывки поддерживают в пределах 80- 85 °С.

В локомотивном депо Гомель в цеху ТР-1,2 установлена моечная машина ММД-6 для обмывки деталей подвижного состава использующая пар.

Годовой расход тепла (пара) использующегося для данной машины составляет 3425 Гкал/год. Предлагается установить вместо машины ММД-6 использующую пар, моечную машину камерного тупикового типа модели ММД-13Б с неподвижной душевой системой. Тележка, на которую укладывают детали, совершает возвратно-поступательные движения. Детали очищаются горячим раствором с температурой 750С, а затем ополаскиваются горячей водой. Нагрев воды осуществляется с помощью электричества в электроводонагревателе мощностью 15 кВт. Нагрев воды осуществляется круглосуточно 365 дней в году.

Таки образом установка данной машины позволит уйти от пара по обмывки деталей подвижного состава.

Годовой экономический эффект составит 3425 Гкал при установке моечной машины.

Стоимость 1 Гкал составляет 173200 бел. рубля.

Затраты на теплоэнергию за год при использовании моечной машины:

3425 173200 = 593 210 000 бел. руб.

Затраты на электроенергию, для подогрева воды составят:

∙24∙365∙737,0 = 96 841 800 бел. руб.

Ориентировочная стоимость данной моечной машины составляет 180 000 000 бел. рублей.

Годовой экономический эффект:

где Р — расходы на теплоэнергию связанную с использованием моечной машины;

Р′ — расходы на электоэнергию связанную с использованием моечной машины;

Годовая экономия энергии при использовании моечной машины составит:

Ээ = 593210000 — 968418000 = 496 368 200 бел. рублей.

Амортизационные отчисления при замене моечной машины составят:

где АС — амортизационная стоимость моечной машины;

На — годовая норма амортизации в процентах от амортизируемой стоимости моечной машины;

где То — нормативный срок службы моечной машины;

АО = 1800000000,05=900000

Годовой экономический эффект при использовании теплообменника составит:

Ээ =496368200 + 900000 = 497 268 200 бел. руб.

В рыночной экономике при обосновании экономической эффективности инвестиционных проектов принята методология, которая базируется на дисконтировании потоков денежной наличности.

Дисконт — это коэффициент увеличения или уменьшения стоимости, зависящий от процентной ставки по кредитам:

Кд = (1+R)

где Кд — коэффициент дисконтирования;

R — пороговая норма рентабельности капитала;

T — количество лет входящих в расчетный период.

Абсолютные цифры капиталовложений и доходов последующих лет несопоставимы, их необходимо дисконтировать. Дисконтированная разница оттока и притока наличности, накопления за период функционирования проекта, называется чистой текущей стоимостью.

Таблица 3.2 — Вычисление срока окупаемости инвестиционного проекта по динамике притока и оттока наличности с учетом пороговой нормы рентабельности

Источник статьи: http://www.econforward.ru/nofors-645-2.html

Подготовка электровозов, агрегатов и узлов к ремонту

Как отмечалось ранее, постановка электровозов на техническое обслуживание или ремонт производится в соответствии с нормами, установленными начальником железной дороги. Согласно этим нормам постановка электровоза в депо планируется заблаговременно, поскольку из-за значительной протяженности участков обращения, превышающей тысячи километров, электровоз может находиться в удалении от основного депо. Подсылка его к основному депо в таких случаях затруднена и требует значительного времени.

Независимо от этого график постановки электровозов на техническое обслуживание и ремонт следует соблюдать неукоснительно. Невыполнение графика постановки электровозов в ремонт или на техническое обслуживание, так называемые «перепробеги», надо рассматривать как брак в работе.

Поступивший на территорию локомотивного депо электровоз должен быть подготовлен к постановке в стойло. Подготовка начинается с ознакомления с технической документацией, относящейся к данному электровозу. С учетом записей о происходивших в эксплуатации отказах, которые содержатся в бортовом журнале технического состоя-
ния, а также записей в паспорте электровоза и книге ремонта о предыдущих видах технического обслуживания и ремонта уточняют предстоящий объем работ, определяют дополнительные работы.

Для того чтобы определить отклонение от нормальной работы основных узлов и агрегатов под напряжением, проверяют действие электрических вспомогательных машин, компрессоров, автоматических тормозов, песочниц и др. Кроме того, проверяют работу регуляторов давления, напряжения, реле обратного тока, электрических печей.

Перед постановкой в стойло электровоз подвергают обмывке, продувкой удаляют пыль из тяговых двигателей, высоковольтных камер, пусковых резисторов. Предварительные обмывка и очистка способствуют повышению культуры и качества ремонта, позволяют содержать производственные площади в чистоте.

Мойку экипажной части и кузова электровоза производят на открытых (наружных) моечных установках или обмывочно-продувочных стойлах, приспособленных также и для продувки и сушки тяговых двигателей и электрической аппаратуры высоковольтных камер.

Обмывочно-продувочное стойло (рис. 3) размещают в отдельном здании, имеющем общеобменную вентиляцию и тепловые завесы у входных ворот. Ввод электровозов в стойло осуществляется при низком напряжении. В стойле установлены портальные натирочная и моечная машины, которые передвигаются по рельсам, уложенным на полу. В канаве стойла перемещается тележка для обмыва низа экипажной части. На стенах и под крышей подвешены короба для отсоса пыли при продувке электрической аппаратуры, пусковых резисторов и тяговых двигателей. Эти же короба служат для подачи нагретого воздуха в кузова при сушке электрической аппаратуры. В канаве смонтированы гибкие рукава для сушки и отсоса пыли при продувке тяговых двигателей.

Наружные моечные установки для обмывки электровозов располагают на бетонированной или асфальтированной площадке специального железнодорожного пути. В комплекс оборудования моечной установки входят: здание насосной станции, в которой размещены насосы с электродвигателями; мешалка для приготовления эмульсии и бак для горячей воды; щетки для растирки эмульсии и мойки стен кузова; установки для обмывки экипажа; колонки для обмывки лобовых стен; нефтегрязеуловитель; бак для запаса воды и др.

Электровоз, проходя по площадке, воздействует на путевые выключатели, которые автоматически и последовательно осуществляют запуск обмывочных устройств экипажной части и затем устройств обмывки стен кузова. Моющая эмульсия наносится на кузов от стояков с соплами и растирается вращающимися капроновыми щет-
ками. Сначала обмывается экипажная часть, а затем — кузов, поэтому между нанесением моющей эмульсии и смывом ее горячей водой проходит определенное время, которое необходимо для разъедания отложившейся грязи. Электровоз обмывают при скорости передвижения не более 10 м/мин.

После разборки электровоза отдельные его узлы и агрегаты подвергают обмывке, очистке и обдувке.

Для обмывки деталей используют универсальные (ММД-6, ММД-12Б, ММД-13Б) или специализированные моечные машины, В универсальной машине осуществляется обмывка рам тележек, деталей рессорного и люлечного подвешивания, а в специализированных — колесных пар, тяговых двигателей (рис. 4), буксовых подшипников и т. д.

Универсальная моечная машина ММД-13Б (рис. 5) состоит из бака 1 обмывочной камеры 3, баков 9 и 10 для раствора и горячей воды, вентиляционной установки 5, гидравлической системы, устройств для нагрева воды и раствора в баках, перемещаемой по рельсам 8 тележки 6 для загрузки обмываемых деталей, привода тележки, шкафа управления 4 и фильтров 2. Для регенерации загрязненного моющего раствора служит отстойник. Тележка с обмываемыми деталями 7 передвигается по роликам при помощи механизма, состоящего из электродвигателя, редуктора, лебедки и системы роликов для натяжения каната. Температуру воды и моющего раствора во время обмывки поддерживают в пределах 80— 85 °С.

Необходимо отметить, что в локомотивных депо осуществляются меры по предотвращению загрязнения окружающей среды. С этой целью моечные машины и установки переводят на замкнутый цикл работы. Их оснащают замкнутой системой водооборота, позволяющей обеспечить многократное использование воды и ликвидацию сброса загрязненных вод в канализацию.

Как указывалось выше, продувку тяговых двигателей и электрической аппаратуры на электровозах можно выполнять в специализированных обмывочно-продувочных стойлах. Эту операцию можно также осуществлять либо в стойлах депо, оснащенных устройствами для сушки тяговых двигателей, либо с использованием передвижной вытяжной установки А-470 конструкции ПК.Б ЦТ. Смонтированную на четырехколесной тележке установку присоединяют к люку тягового двигателя через сменный фланец. Вентилятор засасывает воздух в брезентовый рукав и по колену направляет его в пылеуловитель. В цилиндре пылеуловителя воздух, совершая вращательное движение, очищается от пыли и по вертикальной трубе выходит в фильтр вторичной очистки. Этот фильтр представляет собой глухой цилиндр из воздухонепроницаемой ткани.

После разборки электровоза различные его узлы и детали (якоря и остовы тяговых двигателей, электрические аппараты и др.) также подвергают продувке в специализированных продувочио-обдувочных камерах.

Источник статьи: http://scbist.com/zh-d-stati/16198-podgotovka-elektrovozov-agregatov-i-uzlov-k-remontu.html

Оцените статью
Все про машины