- Все что связано с моновпрыском. Opel
- Моновпрыск Multec в картинках
- Как работает моновпрыск и как его починить
- Устройство моновпрыска
- Достоинства системы
- Недостатки использования одной форсунки
- Особенности принципа действия моновпрыска
- Неисправности системы впрыска
- Советы по настройке
- Опель астра G не заводится ( моновпрыск)
- Опции темы
- Grey_earl
- ГАРРИК
- Все что связано с моновпрыском. Opel
- Моновпрыск Multec в картинках
Все что связано с моновпрыском. Opel
Моновпрыск Multec в картинках
Частенько новички интересуются на форуме, как называется и где находится та или иная деталь.
Наиболее «частоспрашиваемые» детали по моновпрыску:
14 — ШМХХ (ШДХХ) — Шаговый Мотор (Двигатель) Холостого Хода
17 — Форсунка
11 — регулятор давления
23 — ДПДЗ — Датчик Положения Дроссельной Заслонки (потенциометр дроссельной заслонки)
Рисунок 1. Схема расположения элементов моновпрыска Multec (вид сверху со снятой «черепахой»)
Рисунок 2. ШМХХ (стрелкой помечено то место, которое необходимо промыть)
Рисунок 3. Форсунка (синие стрелки — места промывки, красные — уплотнительное колечко, износ которого вызывает «переливание» форсунки и переобогащение смеси)
Рисунок 4. ДПДЗ (вид спереди, вид со стороны корпуса)
Рисунок 5. Датчик температуры (на мозги)
Рисунок 6. Местоположение датчика температуры на мозги (снято от расширительного бачка)
Рисунок 7. Чертёж погружного топливного насоса (Multec x16sz)
Рисунок 8. Погружной топливный насос
При выходе из строя гидравлической части продувается ртом 🙂 и «вверх» и «вниз». Исправный продувается только «вверх» (от фильтра к магистрали)
Рисунок 9. ЕСМ (Engine Control Modul) производства Delco Electronics — МОЗГИ
Рисунок 10. Электронная начинка ЕСМ. ПЗУ — в голубом корпусе сверху.
Рисунок 11. Обратная сторона платы ЕСМ (Крупно — часто встречающаяся беда — выгорела какая-то деталь и часть дорожек. В данном случае глубина выжженного отверстия
3/4 толщины платы)
Данная проблема возникает в результате скачков напряжения или в результате неправильного применения Multec-монитора криворуким мастером на автосервисе (автосервисмены форума — простите, это личное 🙂 Именно эта плата была сожжена именно таким способом)
При подборе БУ мозгов на разборке надо ориентироваться на цвет разъёмов и первые 2-3 цифры номера. Голубой разъём — Делко — самый редкий на рынке. Ставились подобные мозги и на Астры, но им для работы необходим сигнал штатного иммобилайзера (без переделки сразу не поедет 🙂 )
Рисунок 12. Мозги (ЕСМ) находятся у правой ноги переднего пассажира.
Рисунок 13. Расположение мозгов (синяя стрелка) и реле бензонасоса (красная стрелка). На данной модели (x16sz) реле бензонасоса весёлого сиреневого цвета. В основном реле бензонасоса чёрное.
истчник
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/opel/exploitation/302261.html
Как работает моновпрыск и как его починить
Переходным этапом между карбюратором и современным инжектором был моновпрыск. До сих пор множество автомобилей колесит по дорогам, имея под капотом такую систему питания, несмотря на то, что выпуск машин с одной форсункой завершен. На смену одноточечному пришел распределенный впрыск.
Устройство моновпрыска
Революционным в появлении новой топливной системы был отказ от использования карбюратора и установка форсунки. Идея сама по себе не была новой, но реализация моновпрыска приблизила инженеров к созданию современных инжекторных систем. Главной отличительной особенностью рассматриваемого технического решения стало использование единственной форсунки, распыляющей топливо. В остальном принцип работы моновпрыска схож с нынешними топливными системами.
Одноточечная система впрыска работала с топливом, находящимся под низким по современным меркам давлением. Сигнал об открытии и закрытии поступал с электронного блока управления. Внутри форсунки стоит электромагнитный клапан, который отвечает за дозирование бензина. За регулировку количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка моновпрыска.
Достоинства системы
Преимущества моновпрыска перед карбюратором:
- упрощенный запуск двигателя;
- расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
- устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
- уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
- управление при помощи ЭБУ.
Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика. Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено. Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.
Недостатки использования одной форсунки
Отсутствие на сегодняшний день серийного производства моновпрыска связано с рядом недостатков, не позволившим выйти ему победителем в конкурентной борьбе. Основными из минусов рассматриваемой системы являются:
- высокая стоимость комплектующих, особенно на фоне карбюраторной системы питания;
- низкая ремонтопригодность, связанная как с конструктивными особенностями узлов, так и с малым количеством специалистов, способных выполнить ремонт моновпрыска;
- сильно плавают обороты при любых отклонениях в качестве топлива;
- невозможность завести автомобиль при разряженном аккумуляторе, так как система моновпрыска управляется электронным контроллером;
- диагностика, ремонт и настройка моновпрыска очень сильно затруднены в гаражных условиях, так как требуют специального оборудования.
Если автомобиль не заводится то при карбюраторной системе питания автовладелец проверит не переливает ли топливо и может запустить мотор. В случае с моновпрыском о том, как отрегулировать топливоподачу знают только единицы, поэтому проверить работоспособность системы для большинства становится непостижимой задачей. Усложнение электросхемы сделало невозможным прозвонку ее мультиметром, теперь выявить неисправность можно только подключением диагностического сканера.
Особенности принципа действия моновпрыска
Принцип приготовления топливовоздушной смеси прост. Форсунка, управляемая ЭБУ, дозирует необходимое количество топлива, а дроссельная заслонка подает необходимый воздух. Горючая смесь по цилиндрам распределяется при помощи специальных датчиков.
Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.
На режим работы топливной системы влияют такие факторы:
- частота вращения коленчатого вала;
- соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
- положение дросселя;
- давление бензина в топливной магистрали.
Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.
Неисправности системы впрыска
К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:
- проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
- неправильная работа электроники.
Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:
- естественный износ элементов топливной системы;
- заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
- неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
- сбоящий регулятор;
- спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.
Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.
Многие автовладельцы при отсутствии возможности воспользоваться персональным компьютером, действуют по принципу «проверю внешним осмотром». Производить любые манипуляции с моновпрыском можно только при уверенности в работоспособности всех остальных систем авто. Некоторые поломки, например, если датчики имеют окислившиеся контакты, можно определить при визуальном осмотре. Окисления и загрязнения чистим без чрезмерных усилий.
После того как автолюбитель почистил форсунку и контакты датчиков требуется произвести пробный запуск. Вмешиваться в работу ЭБУ не следует. При невозможности устранить проблему желательно обратиться к профессионалам с сервисного центра.
Советы по настройке
Настройка моновпрыска наиболее часто требуется когда плавают обороты мотора. Наблюдаться это может как на холостом ходу так и во время движения. Наиболее сильно заметно сбои в работе двигателя при переключении передач. Все эти симптомы говорят, что регулировка моновпрыска потребуется в ближайшее время.
Описание последовательности действий:
- Мультиметром проверить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха и сверить с табличными значениями;
По завершению регулировки требуется завести автомобиль. Пробная поездка должна показать отсутствие плавающих оборотов. В противном случае необходимо дополнительно проверить сопутствующие системы.
Поддержание моновпрыска в исправном состоянии возможно только при качественной диагностике. Необходимо обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля. Чем раньше будет замечена неисправность, тем дешевле обойдется ее устранение. Необходимо регулярно уделять внимание впрыску.
Источник статьи: http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/monovprysk.html
Опель астра G не заводится ( моновпрыск)
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Grey_earl
Тоже было, не поленитесь проверить метки. В моем случае был перескок на 3 зуба, правда с трудом, но заводилось, ехало очень плохо. Тоже астра CFI.
Добавлено через 2 минуты
ГАРРИК
Добавлено через 2 минуты
Если Вы их не трогали, это не значит, что там порядок. Вот так и я поверил клиенту на слово, а потом 3 зуба в сторону. Больше не верю.
Всем большое спасибо за участие. Надоело скакать с бубном и тыкать куда не попадя с надеждой исправить всё побыстрому.Буду рассматривать машину как вновь поступившую ( Не веря клиенту -что только что заглохла, хотя её уже смотрели и пробовали свои силы и сантехники и гинекологи и по капоту стучали и на задний балон писали)
1 проверяю грм
2 проверяю цегостность датчиков (в моих условиях возможно только с помошью омметра)
3 проверяю цепи датчиков на обрыв и короткое.( может заодно и найдется цепь для подключения диагностики с чего все собственно и началсь)
4 попытка завести с малой надеждой на успех
5 получение осцилограмм со всех датчиков ( пока не знаю как одновременно посмтреть )
6 проверка искры с зазором в разряднике 10 мм
7 Осмысление всего полученного 2 спокойый анализ всего полученного
8 ещё пару попыток завести авто
9 взять веревку и выйти.
Поправьте пожалуйста если что упустил.
Источник статьи: http://chiptuner.ru/forum/showthread.php?p=642490
Все что связано с моновпрыском. Opel
Моновпрыск Multec в картинках
Частенько новички интересуются на форуме, как называется и где находится та или иная деталь.
Наиболее «частоспрашиваемые» детали по моновпрыску:
14 — ШМХХ (ШДХХ) — Шаговый Мотор (Двигатель) Холостого Хода
17 — Форсунка
11 — регулятор давления
23 — ДПДЗ — Датчик Положения Дроссельной Заслонки (потенциометр дроссельной заслонки)
Рисунок 1. Схема расположения элементов моновпрыска Multec (вид сверху со снятой «черепахой»)
Рисунок 2. ШМХХ (стрелкой помечено то место, которое необходимо промыть)
Рисунок 3. Форсунка (синие стрелки — места промывки, красные — уплотнительное колечко, износ которого вызывает «переливание» форсунки и переобогащение смеси)
Рисунок 4. ДПДЗ (вид спереди, вид со стороны корпуса)
Рисунок 5. Датчик температуры (на мозги)
Рисунок 6. Местоположение датчика температуры на мозги (снято от расширительного бачка)
Рисунок 7. Чертёж погружного топливного насоса (Multec x16sz)
Рисунок 8. Погружной топливный насос
При выходе из строя гидравлической части продувается ртом 🙂 и «вверх» и «вниз». Исправный продувается только «вверх» (от фильтра к магистрали)
Рисунок 9. ЕСМ (Engine Control Modul) производства Delco Electronics — МОЗГИ
Рисунок 10. Электронная начинка ЕСМ. ПЗУ — в голубом корпусе сверху.
Рисунок 11. Обратная сторона платы ЕСМ (Крупно — часто встречающаяся беда — выгорела какая-то деталь и часть дорожек. В данном случае глубина выжженного отверстия
3/4 толщины платы)
Данная проблема возникает в результате скачков напряжения или в результате неправильного применения Multec-монитора криворуким мастером на автосервисе (автосервисмены форума — простите, это личное 🙂 Именно эта плата была сожжена именно таким способом)
При подборе БУ мозгов на разборке надо ориентироваться на цвет разъёмов и первые 2-3 цифры номера. Голубой разъём — Делко — самый редкий на рынке. Ставились подобные мозги и на Астры, но им для работы необходим сигнал штатного иммобилайзера (без переделки сразу не поедет 🙂 )
Рисунок 12. Мозги (ЕСМ) находятся у правой ноги переднего пассажира.
Рисунок 13. Расположение мозгов (синяя стрелка) и реле бензонасоса (красная стрелка). На данной модели (x16sz) реле бензонасоса весёлого сиреневого цвета. В основном реле бензонасоса чёрное.
истчник
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/opel/exploitation/302261.html