Схема моторного отсека фольксваген пассат

Моторный отсек

Будьте особенно внимательны при проведении работ в моторном отсеке!

Двигатель выключите, ключ зажигания выньте из замка.

Надежно затяните стояночный тормоз.

Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, селектор управления автоматической коробкой передач – в позицию «Р».

Дайте возможность остыть двигателю.

Пока двигатель сохраняет рабочую температуру:

– избегайте попадания Ваших рук в зону вращения вентилятора системы охлаждения двигателя – вентилятор может внезапно начать вращаться;

– не открывайте пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости; система охлаждения находится под давлением.

Старайтесь не проливать на горячий двигатель никакие жидкости. Эти жидкости могут воспламенится.

Избегайте короткого замыкания электрических цепей – особенно на аккумуляторной батарее.

При необходимости проведения контрольных работ на работающем двигателе возникает дополнительная опасность со стороны вращающихся частей например, шкивов клиновых ремней, шкива генератора, вентилятора системы охлаждения и т. д. – и от высокого напряжения в системе зажигания.

Если необходимо проведение работ по топливной системе или по электрооборудованию:

– всегда отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети;

– не курите рядом с двигателем;

– никогда не работайте вблизи открытого огня;

– всегда держите под рукой готовый к употреблению огнетушитель.

При доливке жидкостей ни в коем случае нельзя перепутать их, иначе не избежать серьезных нарушений в работе агрегатов и систем.

Чтобы своевременно обнаружить дефекты уплотнений, необходимо регулярно осматривать поверхность того места, где стоит автомобиль. Если обнаружены пятна масла или другого жидкого эксплуатационного материала, следует направить автомобиль в сервисное предприятие Фольксваген для выявления и устранения неисправности.

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/vw_passat_b5/63/

Устройство двигателей
Силовой агрегат. Ремонт двигателя. Фольксваген Пассат B5

На автомобили PASSAT устанавливаются четырех-, пяти- и шестицилиндровые двигатели. На четырехцилидровых двигателях цилиндры расположены в одной плоскости, а на шестицилиндровых двигателях цилиндры расположены в двух плоскостях, под углом 90° друг к другу (6V). Охлаждение двигателей производится охлаждающей жидкостью. Двигатели располагаются в моторном отсеке вдоль оси автомобиля.

Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, в материале которого непосредствен но изготовлены цилиндры двигателя. Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава и болтами крепится к блоку цилиндров. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.

В бензиновых двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливо-воздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а выхлопные газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливо-воз душной смесью и удаление продуктов сгорания. На дизельных двигателях для экономии места впускной и выпускной коллекторы расположены с одной стороны головки блока цилиндров.

Бензиновый двигатель 1,6-I и дизельный двигатель 1,9-I

Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Управление впускными и выпускными клапанами, установленными вертикально, производится кулачками распределительного вала через гидравлические толкатели. Для подачи топлива в цилиндры дизельного двигателя используется топливный насос высокого давления, закрепленный на блоке цилиндров и приводимый в действие зубчатым ремнем.

Двигатель 1,8-I

  • 1 — распределительный вал, управляющий выпускными клапанами,
  • 2 — распределительный вал, управляющий впускными клапанами,
  • 3 — гидравлический толкатель,
  • 4 — зубчатый ремень,
  • 5 — ролик механизма натяжения зубчатого ремня. Ролик механизма натяжения с пневматической амортизацией,
  • 6 — гаситель колебаний,
  • 7 — ступица виско-муфты,
  • 8 — насос усилителя рулевого управления,
  • 9 — шкив генератора,
  • 10 — поршень,
  • 11 — трубопровод подачи воздуха в двигатель,
  • 12 — щуп для измерения уровня масла,
  • 13 — регулятор давления топлива,
  • 14 — топливная форсунка,
  • 15 — цепь

В этом двигателе на каждый цилиндр установлено по пять клапанов – 3 впускных и 2 выпускных. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой распределительный вал – выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, осуществляется цепью от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами. Увеличение количества клапанов на цилиндр значительно улучшает заполнение цилиндра топливо-воздушной смесью и удаление продуктов сгорания.

Двигатель 2,3-I (VR5)

В двигателе VR5 пять цилиндров расположены в двух плоскостях под углом 15° в одном блоке цилиндров. Два распределительных вала, установленных в головке блока цилиндров приводятся в действие цепью. В каждом цилиндре установлено по одному впускному и выпускному клапану.

Двигатель 2,8-I (6V)

На каждом цилиндре установлены по три впускных и два выпускных клапана. На каждую секцию блока цилиндра устанавливается отдельная головка блока цилиндров с двумя распределительными валами. Один распредели тельный вал управляет впускными клапанами, а другой выпускными. Привод распределительных валов, управляющих выпускными клапанами, осуществляется одним зубчатым ремнем. Привод распределительных валов, управляющих впускными клапанами, осуществляется от распределительных валов, управляющих выпускными клапанами.

Все двигатели

Регулировка клапанных зазоров производится автоматически с использованием гидравлических толкателей и не требуется ручная регулировка.

Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя используется масляный насос, который в четырех- и пятицилиндровых двигателях расположен в масляном поддоне и привод его осуществляется промежуточным валом. На шестицилиндровых двигателях масляный насос расположен в передней крышке коленчатого вала и привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала. Под давлением масло подается к каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Водяной насос на четырех- и пятицилиндровых двигателях крепится сбоку блока цилиндров двигателя. Привод водяного насоса производится клиновым или поликлиновым вспомогательным ремнем, который также приводит в действие генератор, насос усилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. На шестицилиндровом двигателе водяной насос расположен в передней части двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем. Имейте в виду, что системы охлаждения двигателя должна быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с низким содержанием извести.

Приготовление и воспламенение в цилиндрах двигателя топливо-воздушной смеси осуществляется системой управления двигателя, которая не требует регулировок. Угол опережения зажигания и обороты холостого хода регулируются системой управления двигателем. В процессе проведения технического обслуживания необходимо производить замену свечей зажигания и фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Предупреждение: Вентилятор радиатора может включиться после выключения двигателя и зажигания, поэтому при проведении работ на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Для того, чтобы вентилятор радиатора не включился, отсоедините от двигателя вентилятора радиатора электрический разъем.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b5/power/engine/ustroystvo-dvigateley

Схема электрооборудования автомобиля Volkswagen Passat (фольксваген пассат)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Генератор,аккумулятор, стартер, замок зажигания.
  2. Топливная система.
  3. Освещение багажника.
  4. Фары и габаритное освещение.
  5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
  6. Указатели поворотов и задние фонари.
  7. Подсветка номерного знака и переключатель освещения.
  8. Противотуманные фары и фонарь заднего хода.
  9. Вентиляторы радиатора и отопителя.
  10. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.
  11. Омыватель ветрового стекла.
  12. Переключатель освещения, подсветка номерного знака, подогрев сопел омывателя ветрового стекла.
  13. Противотуманные фары и фонарь заднего хода.(Двигатель 2E).
  14. Вентиляторы радиатора и отопителя.(Двигатель 2E).
  15. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.(Двигатель 2E).
  16. Электрические стеклоподъемники 1.
  17. Электрические стеклоподъемники 2.
  18. Электрические стеклоподъемники 3.
  19. Система центральной блокировки 1.
  20. Система центральной блокировки 2.
  21. Зеркало с электрическим приводом.
  22. Очиститель и омыватель заднего стекла.
  23. Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости.
  24. Счетчик, указатели уровня топлива и температуры.
  25. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 1.
  26. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 2.
  27. Система зажигания и блок управления Digifant и датчик детонации.
  28. Блок управления Digifant, лямбда-датчик, и форсунки.
  29. Устройство запуска холодного двигателя.
  30. Система зажигания. Двигатели KR.
  31. Стабилизация холостого хода. Двигатели KR..
  32. Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости.Двигатели KR.
  33. Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик.
  34. Топливная система Mono-Jetronic.
  35. Система зажигания и подогрева впускного коллектора Мono-Jetronic.
  36. Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости Ke-Motronic.
  37. Система впрыска топлива Ke-Motronic, блок управления, датчик детонации и Лямбда-датчик.
  38. Система впрыска топлива KE Motronic и самадиагностика
  39. Генератор, аккумулятор, стартер и замок зажигания.
  40. Система питания топливом.
  41. Система питания топливом и Лямбда-датчик.
  42. Система питания топливом.ДвигательPR.
  43. Система зажигания и подогрева впускного коллектора ДвигательPR.
  44. Система зажигания, блок управления Digifant, датчик детонации. Двигатель 2Е.
  45. Блок управления Digifant, Лямбда-датчик и топливные форсунки.Двигатель 2Е.
  46. Система питания топливом Digifant. Двигатель 2Е.
  47. Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора.
  48. Блок управления, потенциометр дроссельной заслонки, топливные форсунки и датчик положения дроссельной заслонки.
  49. Блок управления, система зажигания и топливная система.
  50. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z.
  51. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение).
  52. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 1.)
  53. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 2).
  54. Блок управления системой впрыска Digifant
  55. Блок управления системой впрыска Digifant, датчик положения дросельной заслонки и датчик температуры охлаждающей жидкости.
  56. Блок управления системой впрыска Digifant, топливные форсунки и клапан оборотов холостого хода.
  57. Многофункциональный индикатор.
  58. Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора и система впрыска топлива.
  59. Блок управления, датчик положения дроссельной заслонки, топливные форсунки и выключатель положения дроссельной заслонки.
  60. Блок управления , лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. Двигатель ADZ.
  61. Блок управления системой впрыска Simos, система зажигания, датчик скорости и датчик детонации.
  62. Блок управления системой впрыска топлива Simos, лямбда-датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки и датчик температуры выпускного коллектора.
  63. Блок управления системой впрыска топлива Simos, клапан дроссельной заслонки и электромагнитный клапан фильтра.
  64. Датчик давления масла, датчик спидометра, датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.
  65. Генератор и стартер дизельного двигателя AFN.
  66. Блок управления дизельным двигателем AFN.
  67. Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение)
  68. Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 1)
  69. Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 2)
  70. Многофункциональный индикатор. датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя AFN.
  71. Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN.
  72. Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN (продолжение).
  73. Символы на электрических схемах 1.
  74. Символы на электрических схемах 2.

Генератор,аккумулятор, стартер, замок зажигания.

Фары и габаритное освещение.

Указатели поворотов и аварийная сигнализация.

Указатели поворотов и задние фонари.

Подсветка номерного знака и переключатель освещения.

Противотуманные фары и фонарь заднего хода.

Вентиляторы радиатора и отопителя.

Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.

Омыватель ветрового стекла.

Переключатель освещения, подсветка номерного знака, подогрев сопел омывателя ветрового стекла.

Противотуманные фары и фонарь заднего хода.(Двигатель 2E).

Вентиляторы радиатора и отопителя.(Двигатель 2E).

Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.(Двигатель 2E).

Электрические стеклоподъемники 1.

Электрические стеклоподъемники 2.

Электрические стеклоподъемники 3.

Система центральной блокировки 1.

Система центральной блокировки 2.

Зеркало с электрическим приводом.

Очиститель и омыватель заднего стекла.

Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости.

Счетчик, указатели уровня топлива и температуры.

Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 1.

Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 2.

Система зажигания и блок управления Digifant и датчик детонации.

Блок управления Digifant, лямбда-датчик, и форсунки.

Устройство запуска холодного двигателя.

Система зажигания. Двигатели KR.

Стабилизация холостого хода. Двигатели KR..

Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости.Двигатели KR.

Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик.

Топливная система Mono-Jetronic.

Система зажигания и подогрева впускного коллектора Мono-Jetronic.

Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости Ke-Motronic.

Система впрыска топлива Ke-Motronic, блок управления, датчик детонации и Лямбда-датчик.

Система впрыска топлива KE Motronic и самадиагностика

Генератор, аккумулятор, стартер и замок зажигания.

Система питания топливом.

Система питания топливом и Лямбда-датчик.

Система питания топливом.ДвигательPR.

Система зажигания и подогрева впускного коллектора ДвигательPR.

Система зажигания, блок управления Digifant, датчик детонации. Двигатель 2Е.

Блок управления Digifant, Лямбда-датчик и топливные форсунки.Двигатель 2Е.

Система питания топливом Digifant. Двигатель 2Е.

Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора.

Блок управления, потенциометр дроссельной заслонки, топливные форсунки и датчик положения дроссельной заслонки.

Блок управления, система зажигания и топливная система.

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z.

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение).

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 1.)

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 2).

Блок управления системой впрыска Digifant

Блок управления системой впрыска Digifant, датчик положения дросельной заслонки и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Блок управления системой впрыска Digifant, топливные форсунки и клапан оборотов холостого хода.

Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора и система впрыска топлива.

Блок управления, датчик положения дроссельной заслонки, топливные форсунки и выключатель положения дроссельной заслонки.

Блок управления , лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. Двигатель ADZ.

Блок управления системой впрыска Simos, система зажигания, датчик скорости и датчик детонации.

Блок управления системой впрыска топлива Simos, лямбда-датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки и датчик температуры выпускного коллектора.

Блок управления системой впрыска топлива Simos, клапан дроссельной заслонки и электромагнитный клапан фильтра.

Датчик давления масла, датчик спидометра, датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.

Генератор и стартер дизельного двигателя AFN.

Блок управления дизельным двигателем AFN.

Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение)

Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 1)

Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 2)

Многофункциональный индикатор. датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя AFN.

Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN.

Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN (продолжение).

Источник статьи: http://sigtura.ru/load.php?id=29

Читайте также:  Схема подключения привода дворников камаз
Оцените статью
Все про машины