Схема насоса высокого давления ниссан

Схема насоса высокого давления ниссан

Топливный насос высокого давления автомобиля Nissan

Конструктивно ниссановские ТНВД схожи по строению с семиплунжерным насосом ММС. Насос состоит из двух камер. В одной расположена металлическая гофра с приводом и барабаном плунжеров. В другой клапана удерживающие высокое давление, датчик регистрирующий давление и клапан регулирующий давление.

Топливо давлением 3,5-4,0 кг поступает в своеобразный аккумулятор давления (та самая металлическая гофра). Сердцевина гофры надавливает на пять расположенных по кругу плунжеров, которые и формируют рабочее давление насоса (60-110кг).

Движение гофры осуществляет привод со смещенной плоскостью, который, вращаясь, надавливает по кругу на каждый из плунжеров. В каждом плунжере имеется шариковый напорный клапан.

На обратной стороне плунжерного барабана расположены шариковые клапана (они – то в основном и удерживают высокое давление в камере). Регулирование давления в системе осуществляет электраклапан и поддерживает его на уровне х\х 67-72кг, обороты 90 кг и выше. Ширину импульса задаёт блок управления.

Как видите, ничего хитрого в конструкции насоса нет. Для разделения топлива и масла применены обычные резиновые кольца. Подшипники штока смазываются своим маслом, которое заливается через контрольное отверстие. На торце насоса установлен двусторонний сальник, который препятствует попаданию моторного масла в насос.

Давление насоса можно наблюдать либо по сканеру, либо обычным тестером, контролируя напряжение на датчике давления.

При ремонте следует учитывать размеры плунжеров и «квадратность» шариковых клапанов. Диаметр плунжера 10,98мм. Фильтрующие сетки должны быть чистыми.

Габаритные размеры ниссановских ТНВД несколько больше своих аналогов, что по моему мнению увеличивает их моторесурс. Простота в реализации давленя и обедненного впрыска заслуживает особого внимания. Но про это в следующем рассказе.
Всем удачных ремонтов.

Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/foto_i_opisanie_tnvd_nissan/

Схема насоса высокого давления ниссан

Топливный насос высокого давления, двигатель QR25 DD

Двигатель QR25 DD

ТНВД по конструкции мало чем отличается от насосов, устанавливаемых на двигатели серии VQ. Конструктивно есть несколько отличий ущербных для насоса. Эти изменения повлияли на долговечность ТНВД в целом. Срок службы теперь зависит от качества резины и топлива. Ремонт насоса не предусмотрен изготовителем. Все детали « разовые». Это большой минус разработчиков.

Общий вид насоса.
Фото 1

Стандартный привод насоса осуществляет передачу крутящего момента от распредвала.

Привод насоса имеет скошенную плоскость, что позволяет при вращении осуществлять
нажим на плунжера.

Привод с валом в теле насоса вращаются на двух подшипниках

Смазка подшипников осуществляется моторным маслом, что бесспорно является плюсом . Но при некачественном обслуживании двигателя этот метод смазки может погубить насос. Канал смазки очень тонкий и легко подвержен засорению. А вращающийся привод разбрызгивает масло по стенкам насоса отделяя и накапливая в полости насоса жесткие частицы масла. Это своего рода центрифуга. Со временем грязь накапливается и разрушает конструкцию.

«Накачка» давления осуществляется тремя плунжерами ,которые установлены в неподвижный барабан. В барабане же и осуществляется разделение камер топлива и масла. Плунжеры установлены относительно друг друга от центра на 120градусов, что позволяет получить равномерное давление при вращении привода. На аналогичных насосах двигателей серии VQ, применялась разделительная гофра. На этих же насосах гофры нет, и разделение камер осуществляется при помощи сальников.
Фото 8

Барабан очень плотно вставлен в тело насоса. Разделение каналов масла и топлива осуществляется при помощи резиновых колец.

Ремонт насоса не предусмотрен, поэтому в барабане нет технологических отверстий с резьбой для извлечения барабана. Извлечь барабан можно только специально изготовленным съемником, через камеру низкого давления (отверстие по центру). Топливо в насос поступает от первого насоса через приемную сетку и поступает в камеру низкого давления. Низкое давление порядка 4 кг.

Сглаживание пульсаций низкого давления топлива осуществляет демпфер .
Фото 12

Топливо поступает через центральное отверстие в барабан в надплунжерное пространство. Плунжеры имеют боковые отверстия для приема топлива и обратные шариковые клапана внутри.

За время эксплуатации происходит износ рабочей поверхности и заметное снижение давления. Из-за увеличения зазоров.

Обратный клапан в плунжере достаточно большой и разборный. Поэтому имеется возможность его чистки и проверки на утечку.

При надавливании плунжер толкает порцию топлива в камеру высокого давления. Дополнительно в камере установлены шариковые клапана для разделения давлений. Рабочее среднее высокое давление составляет порядка 80 кг.

Регулирование давления происходит при помощи электромагнитного клапана регулятора. Им же управляет блок управления двигателем. В регуляторе имеется сетка для фильтрации топлива ,поступающего на инжекторы(дополнительный барьер для грязи и защита)

Даже после ультра звуковой чистки сетка плохо очищается.
Фото 21

В насосе предусмотрена дополнительная механическая защита от передавления ( выхода из строя регулятора). Напорный клапан установлен в корпусе барабана плунжеров.

При возникновении аварийного давления ,топливо стравливается в камеру низкого давления.

Отличительной особенностью данного типа насосов является применение разделительных сальников. Разработчики уменьшили размер насоса ,но сильно уменьшили его ресурс. При работе с грязным маслом и топливом износ сальников происходит очень быстро. Резина стирается и появляется возможность протечки топлива в масло. А это, в свою очередь, может привести к возгоранию либо разрушению механики двигателя.

В заключении хотел бы отметить,что такая конструкция насоса достаточно надежна. Хоть и сильно зависит от качества применяемых масел и топлива. При грамотном обслуживании и профилактики ресурс насоса можно значительно увеличить. Затраты на обслуживание невелики достаточно проверять загрязнение сеток ,менять фильты , контролировать наличие бензина в масле и не допускать перегрева двигателя.

Всем удачных ремонтов
Владимир Бекренёв
город Хабаровск
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ

Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/toplivnyy_nasos_vysokogo_davleniya_dvigatel_qr25_dd/

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД) с электронным управлением

• Нет необходимости регулировать момент впрыска топлива, изменяя угол установки насоса, как это делается на обычных ТНВД. Положение насоса просто определяется при помощи реперного штифта и крепежных болтов.

1. Перед установкой ТНВД проверьте совмещение паза на его фланце и отверстия диаметром 6 мм на корпусе.

2. Втавьте ТНВД на место с задней стороны двигателя.

• Совместите кронштейн ТНВД с реперным штифтом, затем установите ТНВД.

3. При помощи удлинителя и патрона «Тогх» затяните крепежные болты ТНВД.

4. Снимите держатель (специнструмент) звездочки ТНВД.

5. При помощи ключа «Тогх» равномерно поверните вал ТНВД, чтобы отрегулировать положение фланца. Затем вставьте стопорный штифт (специнструмент) через фланец и корпус ТНВД в отверстие звездочки диаметром 6 мм.

6. Снимите ключ «Тогх».

7. При помощи шестигранного ключа (6 мм) затяните крепежный болт звездочки ТНВД.

• Если шайба ТНВД была снята, установите ее меткой «F» (перед) к передней стороне двигателя.

8. Извлеките стопорный штифт.

9. Установите вторичную цепь ГРМ.

• Совместите метки на звездочках и на цепи и установите ее на место.

• На рисунке показано состояние и наименование частей, относящихся ко вторичной цепи ГРМ.

10. Установите направляющую цепи ГРМ со стороны натяжения.

• Верхний установочный болт длиннее нижнего.

11. При помощи шестигранного ключа (6 мм) установите направляющую цепи ГРМ со стороны прогибания.

12. Установите натяжитель цепи.

a. Нажмите на плунжер натяжителя, зафиксируйте его нажимным штифтом, затем установите натяжитель.

b. При помощи шестигранного ключа (5 мм) затяните крепежные болты.

• Установка возможна только при наличии всех необходимых инструментов.

с. Вытяните штифт, которым был зафиксирован плунжер.

• Убедитесь, что совмещены метки на звездочках и цепи ГРМ.

13. Установите на место переднюю крышку цепи ГРМ.

а. Установите направляющую цепи ГРМ со стороны натяжения с обратной стороны крышки.

• Если передняя крышка наклонена, направляющая может упасть. Поэтому при установке крышки держите ее вертикально.

b. Нанесите герметик(КР51000150) с обоих концов свода масляного насоса (на контактную поверхность задней крышки цепи), как показано на рисунке.

c. Установите на место переднюю крышку цепи ГРМ.

• Совместите репеный штифт корпуса масляного насоса с отверстием, затем установите масляный насос.

• Закрутите болты 6,10 и 11 (показанные на рисунке) вместе с резиновыми шайбами в переднюю крышку цепи ГРМ.

d. Затяните крепежные болты в порядке нумерации, показанной на рисунке.

e. Затем затяните все болты в порядке нумерации.

14. Установите задний кронштейн ТНВД.

• Установите все болты, затем затяните их так, чтобы их контактные поверхности прилегали к ТНВД и кронштейну.

15. Подсоедините к ТНВД разъем электропроводки.

• Вставьте разъем до его защелкивания.

• Сначала вставьте разъем наполовину его хода, затем нажмите на стопор до защелкивания.

16. Подсоедините топливные шланги.

• Если шланг отсоединялся со стороны топливной камеры, втавьтеегодо касания с клапаном, затем закрепите хомутом.

17. Установите все другие детали в порядке, обратном снятию.

Смотрите также:

— Вторичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на наличие сколов и признаков износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите вторичную цепь…
— Снятие топливного насоса… 1. Снимите части, перечисленные ниже: • Крышку капота двигателя • Слейте охлаждающую жидкость • Крышку двигателя • Трубопровод отопителя под…
— Первичная цепь ГРМ. Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе, см. раздел «Двигатель в сборе». 2. Снимите коробку передач с двигателя. Установите…
— Первичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на сколы и признаки износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите заднюю крышку цепи,…
— Вторичная цепь ГРМ. Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • После снятия цепи ГРМ не вращайте коленвал и распредвалы отдельно друг от друга, так как это может привести…

Источник статьи: http://okinawa74.ru/ustanovka-toplivnogo-nasosa-vysokogo-davleniya-tnvd-s-elektronnym-upravleniem.html

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности Nissan Almera

Рис. 3.29. Детали системы подачи топлива: I — двигатель CD20 без подогревателя топлива; II — двигатель CD20 с подогревателем топлива; III — двигатель CD20E; 1 — датчик уровня воды в отстойнике топливного фильтра; 2 — прокладка;

3 — топливный фильтр; 4 — кронштейн крепления фильтра ручного топливоподкачивающего насоса; 5 — подводящий топливопровод; 6 — сливной топливопровод; 7 — датчик уровня топлива; 8 — топливный бак; 9 — наливная труба; 10 — крышка топливного бака; 11 — регулятор слива топлива

В систему питания входят топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа, который приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала, форсунки, топливный фильтр и топливопроводы, детали воздушного тракта двигателя. Детали системы изображены на рис.

Рис. 3.30. Детали системы впрыска топлива: I — двигатель CD20; II — двигатель CD20E; 1 — зубчатый шкив привода ТНВД; 2 — крышка корпуса ТНВД; 3 — кронштейн; 4 — шпонка; 5 — ТНВД; 6 — сливной шланг; 7 — топливопроводы высокого давления; 8 — сливной трубопровод; 9 — колпачок; 10 — гайка крепления; 11 — прокладка; 12 — верхняя часть корпуса форсунки; 13 — регулировочная шайба; 14 — пружина; 15 — толкатель; 16 — проставка; 17 — носок распылителя форсунки; 18 — нижняя часть корпуса форсунки; 19 — термозащитная шайба; 20 — кронштейн для подъема двигателя; 21 — форсунка с датчиком подъема иглы (1-й цилиндр)

Рис. 3.31. Детали воздушного тракта двигателя: 1 — впускной трубопровод; 2 — прокладки; 3 — трубопровод системы РОГ; 4 — клапан системы РОГ; 5 — переходник; 6 — воздухораспределитель; 7 — воздуховод; 8 — патрубок воздушного фильтра; 9 — крышка корпуса воздушного фильтра; 10 — фильтрующий элемент; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — воздухозаборник; 13 и 14 — резонаторы

Топливный бак вместимостью 60 л отштампован из стального листа и закреплен под кузовом перед задней осью. В топливном баке установлен датчик уровня топлива. Доступ к датчику осуществляется через люк в полу кузова под задним сиденьем. Показания указателя уровня топлива могут быть оттарированы по данным табл. 3.11.

Таблица 3.11 Проверка датчика уровня топлива

Показания указателя уровня топлива в комбинации приборов

Расстояние между центром поплавка и привалочной поверхностью датчика, мм

Значения сопротивления между выводами «In и «3», Ом

Стрелка в начале шкалы

Стрелка посередине шкалы

Стрелка в конце шкалы

Рис. 3.32. Регулятор слива топлива: I — температура топлива выше 30 °С; II — температура топлива ниже 30 °С; 1 — топливный бак; 2 — регулятор слива топлива; 3 — топливный фильтр; 4 — ТНВД;

5 — форсунка; 6 — патрубок к топливному баку; 7 — патрубок от ТНВД; 8 — сливной клапан; 9 — фильтрующий элемент; 10 — поплавок; 11 — обратный клапан

В системе применен регулятор слива топлива (рис. 3.32), который устанавливается между ТНВД и топливным баком. Топливо, проходя через фильтр, ТНВД и форсунки разогревается по мере прогрева двигателя. Регулятор слива топлива при температуре топлива ниже 30° С часть его направляет в топливный фильтр для подогрева. При температуре свыше 30° С слив топлива происходит в топливный бак.

Топливный фильтр марки Nissan 16403-59ЕОО со сменным фильтрующим элементом крепится к крышке с левой стороны щита передка в моторном отсеке. Периодичность обслуживания фильтра: слив отстоя — через 10 000 км пробега (при замене масла в двигателе); замена фильтрующего элемента — каждые 30 000 км пробега.

Воздушный фильтр со сменным сухим бумажным фильтрующим элементом типа Nissan V0100 расположен в корпусе с левой стороны около аккумуляторной батареи в моторном отсеке. Периодичность замены фильтрующего элемента — через каждые 60 000 км пробега.

Датчик указателя наличия отстоя установлен в фильтре грубой очистки топлива. Он выдает сигнал на контрольную лампу в комбинации приборов о необходимости слить отстой.

Топливный насос высокого давления расположен сзади с левой стороны двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем от зубчатого шкива распределительного вала со стороны маховика. На двигателях CD20 устанавливается ТНВД с вращающимся распределителем, центробежным механическим регулятором частоты вращения, электромагнитным клапаном регулировки опережения впрыска топлива, управляемым электронным блоком управления (ЭБУ), устройством для пуска холодного двигателя и электромагнитным клапаном останова. На двигателях CD20E устанавливается одноплунжерный ТНВД распределительного типа с электроприводом корректора подачи топлива, электромагнитными клапаном регулировки угла опережения впрыска топлива и клапаном останова, управляемыми ЭБУ. Характеристики ТНВД приведены в табл. 3.12. ТНВД не требует регулировки, за исключением регулировки угла опережения впрыска топлива. Характеристики форсунок даны в табл. 3.13. На двигателях CD20E приводной ремень ТНВД передает также вращение вакуумному насосу. Направление вращения определяется по стрелкам на ремне, которые должны быть направлены в сторону двигателя. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом с эксцентриком и пружиной. Периодичность замены ремня: через 90 000 км пробега.

Форсунки (четыре) вворачиваются в головку блока цилиндров. Регулировочные шайбы, используемые для установки давления начала впрыска, выпускаются толщиной от 0,50 до 1,0 мм с интервалом через каждые 0,04 мм.

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-almera/dizelnye-dvigateli/sistema-pitaniya/konstruktivnye-osobennosti

Читайте также:  Схема воздушной системы камаз по контурам
Оцените статью
Все про машины