Схема натяжки ремня бмв

Схема натяжки ремня бмв

Если приводной ремень будет использоваться в дальнейшем:

Отметить направление движения и надевать снова в этом же направлении.

Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой,
Расположение приводного ремня.
Уменьшить натяжение приводного ремня, ослабив болты (1).

Для снятия устройства натяжения ремня в сборе вывернуть болты (1 и 2).

Снять приводной ремень.

При загрязнении жидкостью для гидравлических систем приводной ремень нужно заменить.

Проверить ремень на отсутствие следов охлаждающей жидкости и масла и при необходимости заменить.

При установке:

Надеть приводной ремень и проверить правильность его положения на шкивах.

Перевести регулировочную пластину натяжителя ремня за шестигранник (1) до конца продольного паза (2) и затянуть болты (3).

Болты (3) до 09/1998

M8 класс прочности 8.8, момент затяжки 22 Нм.

Болты (3) с 09/1998 с генератором с жидкостным охлаждением

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1013147/

Схема натяжки ремня бмв

Снятие и установка ремня привода компрессора кондиционера.

Примечание:

У двигателя M57.

Вывернуть винты (1).

Снять воздуховод (2).

Вывернуть болт (1).

Снять ролик (2).

Вывернуть болт (1).

Только ослабить болт (2).

Отвести генератор в сторону.

Отвернуть самоконтрящуюся гайку (1).

Заменить самоконтрящуюся гайку.

Вынуть натяжной ролик с рычагом (1) в направлении, указанном стрелкой.
Вывернуть болты (1).

Снять натяжитель (2) приводного ремня.

Паз в корпусе натяжителя (2) приводного ремня должен быть обращен к генератору.

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1049473/

Снятие и установка / натяжение поликлинового ремня

С помощью широкого поликлинового ремня от коленчатого вале осуществляется привод насоса охлаждающей жидкости, вентиляторе с вязкостной муфтой и генератора. При наличии системы кондиционирования привод компрессора на всех моделях автомобилей осуществляется дополнительным поликлиновым ремнем. Так как поликлиновые ремни расположены в параллельных плоскостях один позади другого, то для снятия ремня, расположенного позади, требуется демонтаж ремня, расположенного перед ним. Поликлиновой ремень подлежит замене, если имеются названные ниже дефекты:

  • хрупкость и наличие трещин;
  • шумы (например, при попадании смазки);
  • поперечные трещины на клиньях, разрушение клиньев, отложения грязи и мелких камней между клиньями, бахромистость или изношенность боковых поверхностей клиньев, см. также с. 194.

Внимание: Если снимаемый ремень будет устанавливаться снова, то перед снятием необходимо пометить мелом направление его движения. Это позволит сохранить прежнее направление движения ремня после его установки.

Замене поликлинового ремня компрессоре системы кондиционирования (все модели)

Компрессор системы кондиционирования приводится широким поликлиновым ремнем, имеющим автоматическое натяжение.

Автомобиль поднять. Снять нижний кожух моторного отсека.

Вставить ключ с наружным шестигранником в головку болта крепления ролике натяжителя. Медленным поворачиванием ключа в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент -1- и снять поликлиновой ремень.

В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом натяжной ролик, как и при снятии ремня, повернуть до упора вправо. Обратить внимание не правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик поворотом ключа против часовой стрелки. Усилие натяжения задается натяжным элементом. величина натяжения не регулируется.

Установить нижний кожух моторного отсеке. Автомобиль опустить.

Замене поликлинового ремня, модели 520i/523i/528i

Поликлиновой ремень приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.

Снять крышку натяжного ролика.

Вставить ключ с наружным шестигранником в головку болте крепления ролика натяжителя. Медленным поворачиванием ключа в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент и снять поликлиновой ремень.

В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом натяжной ролик, как и при снятии ремня, повернуть до упора вправо. Обратить внимание на правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется.

Замена поликлинового ремня, модель 525tds

Поликлиновой ремень в дизельном двигателе приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.

Приставить к натяжному элементу мощную отвертку или соответствующий рычаг, см. рисунок. Нажимая отверткой вниз, сжать натяжитель и снять поликлиновой ремень.

В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом сжать натяжитель, как и при снятии ремня. Обратить внимание на правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется.

Замена поликлинового ремня, модель 520d

Поликлиновой ремень в дизельном двигателе приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.

Если необходимо, снять жалюзи радиатора.

Наружный четырехгранник удлинителя торцовой головки размером ½ дюйма вставить как рычаг в отверстие -стрелка-.

Внимание: Ни в коем случае не использовать для этого отвертку, т.к. это может привести к разрушению отверстия.

Медленным поворачиванием удлинителя в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент. В сжатом положении натяжной элемент зафиксировать с помощью штифта или хвостовика сверла, вставив его через отверстие -1- в отверстие на кронштейне.

Как и у двигателя модели 525tds наложить не ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом сжать натяжной ролик, как и при снятии ремня. Обратить внимание не правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик и удалить рычаг. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется. Если вставлялся, вытащить фиксирующий штифт.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/5er/E39/power/engine/snyatie-i-ustanovka-natyazhenie-poliklinovogo-remnya

Замена приводных ремней и их натяжителей

Приводные ремни

Если предполагается дальнейшее использование снимаемого ремня, отметьте направление его движения.

1. Запомните схему прокладки ремней на шкивах.

2. Снимите защиту картера, верхнюю крышку двигателя, а также кожух вентилятора системы охлаждения двигателя.

3. Отожмите натяжитель ремня привода компрессора К/В за шестигранник (1) в направлении стрелки и снимите приводной ремень (2).

4. Отожмите натяжитель (1) приводного ремня в направлении стрелки, и снимите ремень привода генератора.

5. Проверьте состояние ремней (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) и при необходимости замените их.

6. Уложите приводной ремень на шкивы и ролики и удостоверьтесь в правильности его положения.

При установке уже использовавшегося ремня соблюдайте прежнее направление его движения.

Натяжитель ремня привода компрессора К/В

1. Снимите приводные ремни.

2. Выверните болты (1) и болт с задней стороны натяжителя (3). Выньте ролик натяжителя с рычагом (2) в направлении стрелки. Снимите натяжитель (3) приводного ремня.

3. Удостоверьтесь, что паз на корпусе натяжителя направлен вниз.

4. Отцентрируйте натяжитель, установите болты, но не затягивайте их.

5. Установите ролик натяжителя с рычагом и затяните болты.

Натяжитель ремня привода генератора

1. Снимите приводные ремни.

2. Выверните винты (1) и снимите воздуховод (2).

3. Выверните болт (1) и снимите ролик (2).

4. Выверните болт (1) и ослабьте болт (2). Отведите генератор в сторону.

5. Отдайте самоконтрящуюся гайку (1).

При установке используйте новую самоконтрящуюся гайку.

6. Выньте натяжной ролик с рычагом (1) в направлении, указанном стрелкой.

7. Выверните болты (1) и снимите натяжитель (2) ремня привода генератора.

8. Удостоверьтесь, что паз в корпусе натяжителя (2) обращен к генератору.

9. Отцентрируйте натяжитель, установите болты его крепления, но не затягивайте их.

10. Установите ролик натяжителя с рычагом и затяните болты крепления натяжителя.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/7er/E38/power/engine-m57/zamena-privodnyh-remney-i-ih-natyazhiteley

BMW 3 series Convertible The SHARK › Logbook › Замена натяжителя и ремня на m54 (Борьба со свистом)

Ну что, пришло время самому провести ремонт. Ситуация такая, когда год назад забирал машину в срочном порядке из сервиса столкнулся с гадким посвистыванием из капота в районе гидроусилителя руля или генератора, тогда я немного подзабил на это дело, решив, что просто машина долго простаивала, плюс когда собирали обратно могли что-то пролить на ремень и так далее. Пока была жара — мелкий свист из под капота мучал меня лишь первые минут 5-10 после ночного простоя. Но потом стало холодать, и чем холоднее становилось на улице, тем дольше должно было пройти времени, что бы под капотом стало тихо. Ну а в такую погоду как сейчас (около +2 — +4) свист в принципе не проходил вообще, причем после полного прогрева он почти стихал на холостых, а на оборотах выше продолжал появляться. Было решено поменять все таки ремень, и были подозрения на уставший натяжитель ремня генератора, тем более что он родной стоял.

Не буду расписывать как я задолбался лазить по форумам и сравнивать информацию, что бы понять что мне нужно, опишу итог:

Натяжителей бывает два типа ( механический и гидравлический )

Ремня предлагает 2 вида, ( номер 6PK1538 и 6PK1540 ) тут как я понял разница в 2 миллиметра по длине)

Ну и ещё обводной ролик у генератора ( не у всех он есть, у меня вот его не было, не страшно, это своего рода дооснащение )

Итак я выделил три варианта компоновки под капотом m54 (BMW e46, потому что как я понял например на Z4 там по другому немного расположение):
1. Механический натяжитель, ремень 6PK1538.

2. Механический натяжитель, ремень 6PR1540 и обводной ролик.

3. Гидравлический натяжитель, ремень 6PR1540 и обводной ролик.

С моим вариантом я определился — это номер 1) самый простой. А дальше была некоторая возня с механическим натяжителем, потому что на обоих картинках мне предлагался номер: 11287838797, который соответствует гидравлическому натяжителю.
И только позже я обнаружил вот этот раздел:

Вот они, казалось бы заветные номера механический натяжителей, и цена хороша, копейки по сравнению с гидравлическим. НО и тут была загвоздка, так как на одном форуме был прописан номер механического натяжителя с фирмой которая идет в оригинале 533001510 INA/LUK, который не показывал в заменителях ни по одному из прошлых номеров с картинки выше. В итоге решил так: берем 533001510 INA/LUK а там посмотрим. И не прогадал)

С установкой проблем не возникло, тем более что у меня вместо вискомуфты стоит электро вентелятор, поэтому снимать вообще ничего толком не пришлось кроме переднего пластика.

А теперь результат: после первого запуска я насладился наконец-то тишиной из под капота на холодную, прокатился чуток по району — все хорошо. Через пару дней пришел снова прокатиться, завел, из под капота изредка послышались тихие попискивания, которые через пару минут стихли совсем. А вот ещё через неделю (3 запуск получается на холодную) эти попискивания появились снова и погромче, а подняв обороты до 1000-1500 эти звуки резко усилились, сбросив до холостого — снова превратились в слегка слышимые попискивания. Выехав на улицу мне пришлось проехать пару километров с неприятным посвистыванием, который теперь был совсем в другой тональности, нежели с прошлым ремнем, но смысл тот-же. К счастью через два светофора звук резко пропал, и весь вечер больше меня не докучал, но осадок остался, а главное при следующем запуске всё снова значит повторится.

Так что теперь не понятно понятно кто виновник, это точно не генератор, натяжитель с роликом поменял — значит в них тоже нету проблем, да и не было как я понял, поэтому лежит теперь без дела старый натяжитель. Получается что проскальзывает ремень, но почему, в чем может быть дело, может шкиф какой-то был залит маслом например и теперь он скользкий и по нему ремень то и проскальзывает — не знаю.

P.S заменил снова ремень на фирму Contitech. Сезон отъездил без единого звука из под капота!

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/499434741171225060/

Читайте также:  Схема питания автомобиля ваз
Оцените статью
Все про машины