- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Serena
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Serena 1999-2005 г.
- Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Serena 1979-1993 г.
- Ниссан серена с23 с24 с25 — блоки предохранителей и реле
- Общее расположение блоков
- Описание для с23
- Блок в салоне
- Блоки под капотом
- Назначение для с24
- Блок в салоне
- Блоки под капотом
- Описание для с25
- Предохранители в салоне
- Блоки под капотом
- Блок IPDM
- Блок предохранителей
- FAQ Nissan SERENA C23
- FAQ Nissan SERENA C23 ⇐ Serena
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Serena
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Serena серии C23 1993 года выпуска
- Автор: —
- Издательство: Nissan Europe
- Год издания: 1992
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 104,8 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Serena 1999-2005 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Serena серии C24 1999-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2008
- Страниц: 487
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Serena 1979-1993 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту микроавтобусов Nissan Vanette/Serena/Urvan 1979-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 1997
- Страниц: 208
- Формат: —
- Размер: —
Источник статьи: http://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/nissan/serena
Ниссан серена с23 с24 с25 — блоки предохранителей и реле
Минивэн Nissan Serena выпускается в Японии и Испании. Поэтому есть модели как с левым так и правым рулем. Первое поколение ниссан серена обозначается С23. Годы выпуска: 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1998. Второе поколение маркируется как С24, производилось в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004. Третье поколение с25 поставлялось на рынки в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010. Далее в производство поступила 4 (с26) и 5 (с27) поколения, которое собирается по настоящее время. Мы предлагаем ознакомится с информацией с описанием расположения блоков предохранителей и реле ниссан серена с23, с24 и с25 моделей. Покажем схемы блоков, их фотографии и назначение элементов. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
В зависимости от региона поставки и комплектации автомобиля возможно различное исполнение блоков и расшифровка их элементов. Будьте внимательны, данная публикация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством по замене предохранителей от производителя.
Общее расположение блоков
Для всех поколений ниссан серена характерно одно общее расположение основных блоков с предохранителями и реле. Они находятся в двух местах. Один в салоне, за левым нижним бардачком либо правым, в зависимости от региона поставки, и два (блок реле и блок предохранителей) под капотом.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Нету единой общей схемы с описанием назначения элементов. Мы предлагаем ознакомится с наиболее часто встречающимися вариантами.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Описание для с23
Блок в салоне
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- 10А — Левый задний габарит
- 10А — Правый задний габарит
- 10А — Мотор вентилятора
- 10А — Вентилятор печки / 20А — Зажигание
- 10А — АБС
- 10А — ЭБУ ДВС
- 7,5А — Стартер
- 7,5А — Свет в салоне
- 15А — Стоп сигналы
- 10А — Сигнал
- 15А — Магнитола
- 15А — Противотуманные фары
- 15А — Аварийная сигнализация
- 10А — Габариты
- 10А — Сигналы поворотников
- 15А — Контроль ремней безопстности
- 15А — Обогрев заднего стекла
- 7,5А — Приборная панель
- 10А — АБС
- 10А — Электронные компоненты мотора
- 15А — Топливный насос
- 10А — Подушки безопастности
- 10А — Кондиционер
- 15А — Передний вентилятор отопителя
- 15А — Передний вентилятор отопителя
- 15А — Магнитола
- 15А — Прикуриватель
- 10А — Передние дворники
- 20А — Задний дворник, электро зеркала
- 10А — Трансмиссия, коробка передач
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.
Блоки под капотом
Под капотом на правом крыле возле аккумулятора буду находится дополнительные блоки с реле и предохранителями.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,1,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Вариант 2 (леворульные модели)
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Актуальная схема с обозначением на английском будет нанесена на крышку, так же как и на блок с реле.
Тут находятся 2 предохранителя на 15А защиты передних фар. Второй вариант расшифровки смотрите тут.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Назначение для с24
Блок в салоне
Фотография
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
- 10А Магнитола, Аудиосистема
- 15А Стоп сигналы
- 20А Обогреватель заднего стекла
- 10А Задний кондиционер
- 15А Аварийная сигнализация
- 10А Задний отопитель
- 15А Дополнительный разъем питания
- 10А Система управления подвеской
- 10А Подогрев зеркал
- 10А Задний разъем питания
- 10А Система управления АКПП
- 10А Электронные компоненты
- 10А Салонное освещение
- 15А Вентилятор отопителя (передний)
- 15А Кондиционер
- 15А Вентилятор отопителя (передний)
- 10А Система управления двигателем (№2)
- 10А Подушки безопасности
- Система управления двигателем (№1)
- 10А Стартер
- 15А Прикуриватель
- 15А Шторки
- 15А Зеркала
- 20А Передний стеклоочиститель
- 10А Указатели поворотов
- 15А Топливный насос
- 10А Задний стеклоочиститель
- 10А Приборная панель
- 10А Система ABS
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.
Блоки под капотом
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,1,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Актуальная описание схемы будет нанесено на крышку.
Описание для с25
Предохранители в салоне
Вариант 1
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
На рисунке обозначен предохранитель прикуривателя.
Расшифровка
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
- 15А Вентилятор печки
- 15А Вентилятор печки
- 15А Прикуриватель
- 10А Электро привод зеркал, Аудиосистема
- 10А Дополнительные устройства
- 10А Обогрев заднего стекла
- 10А Панель управления климат контролем
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
- 10А Дополнительные устройства
- 10А Освещение салона
- 10А Стоп сигналы
- 10А Поворотники
- 15А Дополнительные электроприборы
- 10А
- 10А Зажигание
- 10А Гидроусилитель
- 10А Приборная панель
- 10А Подушки безопастности
- 10А Стеклоподъмники
Вариант 2
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 40,0,0,1,0 —>
- Часы, климат-контроль, дистанционного управление замками дверей
- Подушки безопасности
- Приборная панель
- Комбинированный переключатель
- Отсутствует
- Обогрев зеркал
- Отсутствует
- Датчик дождя, ремни безопасности, стекло подъёмники, разъём диагностики, блок временных промежутков
- Комбинация приборов
- Фонари поворотов, освещение салона
- Фонари стоп-сигналов , сигнал торможения для ESP, ABS
- Управление блоком 4WD
- Дополнительные фары
- Интеллектуальный ключ (отсутствует)
- Управление кондиционером
- Мотор печки
- Отсутствует
- Прикуриватель
- Электророзетки
- Управление зеркалами, питание аудиосистемы (подключаемое питание)
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 18.
Блоки под капотом
Блок IPDM
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Он находится под воздуховодом и содержит все основные реле.
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
- 41 Отсутствует
- 42 Отсутствует
- 43 Правая дальняя фара
- 44 Левая дальняя фара
- 45 Задние габариты, освещение номерного знака
- 46 Передние габариты
- 47 Отсутствует
- 48 Очиститель ветрового стекла
- 49 Левая ближняя фара
- 50 Правая ближняя фара
- 51 Кондиционер
- 52 Отсутствует
- 53 Отсутствует
- 54 Отсутствует
- 55 Обогреватель заднего стекла и зеркал
- 56 Параллельно с 55
- 57 Топливный насос
- 58 Стартёр двигателя
- 59 Управление 4WD
- 60 Фонари заднего хода
- 61 Питание дроссельной заслонки
- 62 Питание блока ЕСМ
- 63 Питание кислородных датчиков
- 64 Питание форсунок
- 65 Противотуманные фары
Блок предохранителей
Фотография
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
31. Подогрев сидений
32. Турбина(дизель) -отсутствует
33. Реле освещения в дневное время
34. Клаксон (обмотка возбуждения генератора)
35. Питание аудиосистемы (постоянное)
36. РТС (дизель) — отсутствует
37. РТС (дизель) — отсутствует
38. Управление АКПП -отсутствует
p, blockquote 53,0,0,0,0 —> p, blockquote 54,0,0,0,1 —>
I. ESP, ABS
H. ESP, ASB
G. Омыватель фар
F. ESP
M, Правый вентилятор
L. Замок зажигания
K. Вентилятор левый
J. Стеклоподъёмники, центральный замок, люк
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/nissan/serena.html
FAQ Nissan SERENA C23
Serena. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
FAQ Nissan SERENA C23 ⇐ Serena
Сообщение Golopuper » 18 окт 2005, 12:45
С сегодняшнего дня начинаю создавать этот раздел.
Вся представленная информация это: обсуждения здесь на форуме, мой личный скромный опыт и куски найденной информации на различных сайтах и форумах, переосмысленные и написанные заново
Здесь писать будет невозможно, если какая-то тема по вашему мнению достойна этого раздела пишите в личку или на мыло, обсудим и выложим здесь
И еще. Этот FAQ не претендует на истину в последней инстанции
Если вы считаете, что что-то по вашему мнению не так — пишите обсудим!
1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
Вопрос1: Где мне почитать отзывы о микроавтобусах и минивэнах Ниссан?
Для тех кто хочет познакомится с машинами вот ссылка на наши отзывы, для тех кто уже владеет данными авто пишите свой креатифф сюда же
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=2830
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=3889
вот отзывы на сайте http://www.auto.vl.ru/
http://reviews.auto.vl.ru/nissan/serena/
Сообщение Golopuper » 19 дек 2005, 10:23
Вопрос1: Данные по развалу-схождению.
С23
С24 обсуждение здесь: http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=7117
Передняя ось, все в градусах (допуск):
Частичное схождение: +0.06 (±0.03)
Схождение: +0.12 (±0.06)
Смещение моста: 0 (±0.36)
Развал: -0.14 (±0.45)
Прод. УНШ: +1.54 (±0.45)
Попер. УНШ: +14.04 (±0)
Вкюченный угол: +13.5 (±0.45)
Задняя ось:
Частичное схождение: +0.06 (±0.06)
Схождение: +0.12 (±0.12)
Смещение моста: 0 (±0.36)
Развал: -0.44 (±0.45)
Вектор тяги: 0 (±0.15)
Вопрос2: как поднять наши басики и вэны.
Поскольку у многих машин наблюдается провисание «задницы» да и «передница» тоже не высоко, вот темы по лифтингу:
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=2144
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=3863
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=9064
Вопрос3: Различия в передней подвеске С23 и обсуждение вопросов обслуживания.
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=6379
Вопрос 4: У меня стучит передняя подвеска, что делать?
Есть несколько причин, из-за которых начинает стучать подвеска.
Первое что следует смотреть это сайлентблок нижнего рычага, который притянут к кузову хомутом.
Такой стук лечится подкладыванием под хомут кожаной или резиновой полоски.
Подкладывается резина от автомобильной камеры, не обматывая вокруг, только под хомуты.
Далее необходимо обратить внимание на стойки стабилизатора или как их еще называют -линки.
Там стоят резиновые втулки которые на наших дорогах бывают разбиваются …
Когда они у меня разбились, в качестве временной меры купил втулки амортизатора от Волги, разрезал их и ездил пока мне привезли родные. Стоимость пары резинок(на одну сторону) 50 рублей. Можно просто попробовать подтянуть их, в некоторых случаях это помогает.
Да! Забыл добавить… Рассуждения про линки касаются только Серены 2WD, на 4WD стоит линк с двумя шаровыми и его система крепления к стойке несколько отличается, имеете это ввиду!
Про шаровые рассказывать не буду, в Интернете итак хватает методик их проверки.
Если есть стук и деньги — под замену. Если есть стук, а денег не очень — переделка у хорошего токаря.
Вот собственно все…
По мере обретения опыта эксплуатации буду дополнять.
Сообщение Golopuper » 20 дек 2005, 09:17
3. ТРАНСМИССИЯ и танцы с бубном вокруг нее:
Вопрос1: Какое масло лить в автоматическую коробку передач?
Пишу…:D
Вопрос2: Что такое 4WD и назначение кнопок управляющих режимами трансмиссии на наших авто ?
Для управления режимами АКПП и (. ) межосевой муфты на панели возле рычага АКПП есть кнопка-переключатель, типа POWER/NORMAL/SNOW.
POWER — старт с 1-ой передачи, сзади 100% момент, спереди 0%. Т.е. на старте авто полностью заднеприводное. Далее с набором скорости все зависит от режимов движения, состояния дороги, поворота рулевого колеса и т.д. Так при входе в поворот передняя ось разгружается, при выходе наоборот часть момента перебрасывается на передок. Переключения передач происходят на более высоких оборотах.
SNOW — старт со 2-й передачи. До скорости 20 км/ч вискомуфта имитирует блокировку межосевого диффа, распределяя момент по осям в соотношении 50/50. Рекомендуемый режим для езды по скользкому покрытию. ))) После 20 км/ч все как и в режиме POWER. Переключения передач на низких оборотах.
NORMAL — старт с 1-й передачи. На старте распределение момента 75(сзади)/25. Далее опять же все как обычно. Переключения на средних оборотах, хотя все зависит от интенсивности нажатия на педаль газа.
Что дает переключение этих режимов на 2WD машине? Мной замечено что в режиме POWER переключения передач происходят на более высоких оборотах. В режиме SNOW — старт со 2-й передачи, переключения передач на низких оборотах. NORMAL он и есть нормал. Езжу все время на нем.
Вопрос3: Что такое LSD
Сразу скажу, что к наркотическим веществам эта аббревиатура не имеет никакого отношения
У 2WD машин, по идее, на задней оси должен стоять LSD дифференциал. При разности угловых скоростей задних колес более чем 6%, происходит автоматическая блокировка. Это здорово улучшает проходимость автомобиля.
Принцип действия:
Основная суть — это взаимодействие дисков и колец. Диск крепится к шестерне полуоси, а кольцо на корпусе дифференциала. Если шестерня полуоси крутится со скоростью, иной чем, скорость корпуса дифференциала (он прикреплен к зубчатому венцу ведущей шестерни) то возникает вращение дисков между кольцами. Принцип трения в связке диск-кольцо-масло и положен в основу действия LSD.
При потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению.
Как определить стоит ли L.S.D. в Вашем мосте?
1. по модельному коду.
2. опытным путем:
Все далее описанные способы производятся при нейтральном положении трансмиссии.
Для начала оторвите от земли любым доступным способом оба колеса моста. Если при вращении одного колеса моста, другое крутится в обратную сторону — в мосте ничего нет.
Либо второе. L.S.D., основанный на принципе дисков сцепления, достаточно быстро изнашивается и мост начинает работать просто как с открытым дифференциалом. В этом случае определить стоит ли там что-нибудь (особенно, если Вы приобрели подержанный автомобиль) можно только при вскрытии. Единственным утешением (учитывая что регулировкой моста толком никто не занимается) может служить то, что вам не придется тратится на покупку специального масла для мостов с L.S.D..
Если другое колесо крутится в ту же сторону — Вы счастливый обладатель дифференциала повышенного трения!
Сообщение Golopuper » 21 дек 2005, 10:11
3. ДВИГАТЕЛЬ:
У машин с бензиновым двигателем, если двигатель в нормальном состоянии, как правило проблем не возникает…
Если есть пишите, обсудим и выложим здесь.
Дизельные двигатели устанавливаемые на наши авто надежны, но наши условия эксплуатации, например топливо или мастер дядя Вася из соседнего гаража, убивают их быстрее чем бензиновые.
Вопрос 4: У меня греется дизельный двигатель, как победить перегревы?
Вот ссылочка, там обсуждают эту проблему. Можно сказать точно: перегрев победить можно!
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=3587
Сообщение Golopuper » 16 авг 2007, 17:04
Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=16460