Схема охлаждения двигателя мерседес 210

Система охлаждения

Рис. 4.40. Схема циркуляции охлаждающей жидкости: 1 – радиатор; 2 – расширительный бачок с крышкой; 3 – силиконовый элемент; 4 – бачок жидкости для стеклоочистителя (обогревается охлаждающей жидкостью); 5 – радиатор отопителя салона; 6 – спаренный вентиль регулировки обогрева; 7 – блок цилиндров; 8 – насос охлаждающей жидкости; 9 – термостат; А – подача; В – выход

Система охлаждения (рис. 4.40) служит для поддержания нормальной температуры работы двигателя. Она включает в себя радиатор с термостатом; патрубки и каналы в блоке и головке цилиндров, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Схема циркуляции охлаждающей жидкости зависит от ее температуры и регулируется термостатом.

При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость сначала циркулирует по малому контуру, который ограничивается двигателем и системой подогрева.

Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе. Так двигатель разогревается быстрее. Радиатор подключается только тогда, когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры.

Как только температура охлаждающей жидкости начинает подниматься, термостат открывает радиатор и одновременно закрывает малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует по нижнему шлангу холодной жидкости с левого резервуара радиатора к водяному насосу, который нагнетает жидкость в блок двигателя, охладитель масла и головку цилиндров. Большая часть жидкости затем через открытый термостат по верхнему шлангу охлаждающей жидкости подается назад, к правому резервуару радиатора, а другая часть — в радиатор системы обогрева автомобиля. Вытекающая снизу из радиатора охлажденная жидкость после прохода контура разогревается и в горячем виде попадает сверху в радиатор. При проходе вниз по ламелям радиатора горячая вода охлаждается. Если при движении автомобиля температура воды опускается ниже предписанной рабочей температуры, термостат снова перекрывает проход через радиатор то тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется в достаточной мере.

Читайте также:  Камаз с двигателем камминз коробка передач переключение

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/mb_e/119/

Схема охлаждения двигателя мерседес 210

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя (рис. 5.25). Термостат остается закрытым, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Рис. 5.25. Схема циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя: А — термостат закрыт, жидкость циркулирует в двигателе по малому контуру при температуре ниже +85 °С (+87 °С); В — термостат частично открыт, жидкость циркулирует по малому и большому контурам при температуре от +85 (+87) до +94 °С (+102 °С); С — термостат полностью открыт, жидкость циркулирует по большому контуру, через радиатор, при температуре более +94 °С (+102 °С); 1 — блок цилиндров; 2 — головка блока; 3 — насос охлаждающей жидкости; 4 — термостат; 5 — нижний патрубок системы охлаждения; 6 — верхний патрубок системы охлаждения; 7 — радиатор; 8 — соединительный патрубок; 9 — патрубок для выхода воздуха; 10 — расширительный бачок; 11 — поплавок; 12 — сливной бачок; 13 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 14 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя правый; 15 — радиатор отопителя; 16 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя левый; 17 — масляный радиатор

В малом контуре термостат закрывает путь жидкости к радиатору.

Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Затем термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.

Охлаждающая жидкость напрямую подается обратно в двигатель. Так она быстрее нагревается, обеспечивая разогрев двигателя. Радиатор подключается только тогда, когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры. Термостат открывается, холодная жидкость, выходящая из наружного контура, постепенно перемешивается с нагретой водой из малого контура. Это предотвращает так называемый холодный шок двигателя.

Как только температура охлаждающей жидкости начинает подниматься, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, одновременно закрывается малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует по нижнему шлангу с левого резервуара радиатора к водяному насосу, который нагнетает жидкость в блок двигателя, масляный радиатор и головку цилиндров. Большая часть жидкости затем через открытый термостат по верхнему шлангу подается назад, к правому резервуару радиатора, другая часть в это время подается в радиатор отопи-теля салона автомобиля. Вытекающая снизу из радиатора охлажденная жидкость, проходя двигатель, разогревается и попадает в радиатор сверху. При проходе через радиатор горячая жидкость охлаждается. Если при движении автомобиля температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, термостат снова перекрывает проход через радиатор то тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до необходимой рабочей температуры.

Для повышения эффективности охлаждения радиатора частота вращения вентилятора может быть повышена за счет применения вязкостной муфты или, в зависимости от комплектации, электровентилятора. При выключенной муфте вентилятор вращается с теми же оборотами, что и коленчатый вал двигателя, но не быстрее 1000 об/мин. Вязкостная муфта или электровентилятор включаются от биметаллического выключателя или термовыключателя в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает определенное значение. Отключается вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

Источник статьи: http://mercedes-assist.ru/mercedes-w210/mercedes-benz-1191-10.m_id-187.m_id2-190.html

система охлаждения

#1 ОФФЛАЙН 111111r

  • Пользователи
  • Cообщений: 53
    • Город: тбилиси
    • Автомобиль:
      E 320..1996 г

    добрый вечер. помогите с проблемой..
    .мерседес w-210..104 рядный двигатель. 3.2..1996 год..
    в пробках сильно греется. поменял два термостата. сейчас стоит на 79 гдадусов. 87- градусным вообще не могу пользоваться. на трассе температура строго стоит на 80 градусах. гидромуфту пробовал ставить заклиненную—механическуюю. не помогает. промыл путем снятия радиарот снаружи. конденционера радиатор снаружи промыл..залит нормальный антифриз. чуть пробка- температура очень быстро поднимается до того что наружные электровентиляторы включаеются..немного помогает..но сейчас на улице 25 градусов. а ждем больше 40..антифриз циркулирует—рукой чувствуется на шлангах. оба толстых шланга одинако горячие при 100 градусах..радиатор изнутри промыл ЛУКВИМОЛЕМ. что делать-не представляю..антифриз не убывает. двигатель не дымит и масло не кушает. с уважением..

    #2 ОФФЛАЙН Fava

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 702
    • Город: Украина,Кременчуг

    Радиатор внутри грязный. Проверка заключается во включении печки на полную мощность,
    т.е. полностью открыт кран, и режим вентилятора на полную.
    Если температура поползла вниз, радиатор забит.
    Чистка или замена. Никакие промывочные фигни, ничего не отмоют, без вскрытия крышек.
    При вскрытии присутствовать обязательно, увиденное останется на всю жизнь .

    #3 ОФФЛАЙН 111111r

  • Пользователи
  • Cообщений: 53
    • Город: тбилиси
    • Автомобиль:
      E 320..1996 г

    Радиатор внутри грязный. Проверка заключается во включении печки на полную мощность,
    т.е. полностью открыт кран, и режим вентилятора на полную.
    Если температура поползла вниз, радиатор забит.
    Чистка или замена. Никакие промывочные фигни, ничего не отмоют, без вскрытия крышек.
    При вскрытии присутствовать обязательно, увиденное останется на всю жизнь .

    завтра собираюсь его разобрать и промыть. главное чтоб сеток внутри не было. коробка у меня автомат. при включении печки на максимум температура медленно снижается.
    спасибо. вечером напишу результат..

    Сообщение отредактировал 111111r: 01 Июнь 2011 — 23:13

    #4 ОФФЛАЙН 111111r

  • Пользователи
  • Cообщений: 53
    • Город: тбилиси
    • Автомобиль:
      E 320..1996 г

    завтра собираюсь его разобрать и промыть. главное чтоб сеток внутри не было. коробка у меня автомат. при включении печки на максимум температура медленно снижается.
    спасибо. вечером напишу результат..

    разобрал радиатор. идеально чистый. проверил мотор на СО. все в норме.

    КАКИЕ ЕЩЕ ЕСТЬ ВЕРСИИ.

    #5 ОФФЛАЙН 111111r

  • Пользователи
  • Cообщений: 53
    • Город: тбилиси
    • Автомобиль:
      E 320..1996 г

    завтра собираюсь его разобрать и промыть. главное чтоб сеток внутри не было. коробка у меня автомат. при включении печки на максимум температура медленно снижается.
    спасибо. вечером напишу результат..

    на мойке пистолетом слегка полил-температура быстро стала в норму

    Сообщение отредактировал 111111r: 02 Июнь 2011 — 19:01

    #6 ОФФЛАЙН Stiv

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 366
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W124 E280 АКП 95 год

    А кондейные вентиляторы на первой скорости работают.
    Если не срабатывают то это и есть причина.

    W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
    W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

    #7 ОФФЛАЙН 111111r

  • Пользователи
  • Cообщений: 53
    • Город: тбилиси
    • Автомобиль:
      E 320..1996 г

    А кондейные вентиляторы на первой скорости работают.
    Если не срабатывают то это и есть причина.

    пока не включал конденционер. трубка лопнула и фрион испарился.

    #8 ОФФЛАЙН Alexey Gx

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 285
    • Город: Ивантеевка
    • Автомобиль:
      w124, 94г

    Первый раз встречаюсь с данной ситуацией на авто. Например глушу двигатель, на указателе градусов 95, через минут пять завожу, на указателе температура под 110, и врубаются доп вентиляторы, спустя секунд 20, выключаются, стрелка температуры при этом стремительно падает вниз опять к отметке 95 т.о. получается температура двигателя растет после остановки. Радиаторы чистые, жидкость новая, уровень нормальный, при езде по трассе, греется чуть больше 80, по городу с частыми остановками, где-то 95. Все указал с выключенным кондиционером. Вискомуфта жужит после нагрева до 90 градусов где-то.

    Сообщение отредактировал Alexey Gx: 05 Июнь 2011 — 21:47

    Golf2 88г GХ K-jet АКП 5 дверей — продан
    W124 E280 ’94 АКП wdb 1240281c095310 — продан(
    FF2 1.6 АКП 07г. Ghia- продан
    Renault Megan II 1.6 АКП 07г. extreme

    #9 ОФФЛАЙН MerSerMerSer

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W124 Coupe

    Первый раз встречаюсь с данной ситуацией на авто. Например глушу двигатель, на указателе градусов 95, через минут пять завожу, на указателе температура под 110, и врубаются доп вентиляторы, спустя секунд 20, выключаются, стрелка температуры при этом стремительно падает вниз опять к отметке 95 т.о. получается температура двигателя растет после остановки. Радиаторы чистые, жидкость новая, уровень нормальный, при езде по трассе, греется чуть больше 80, по городу с частыми остановками, где-то 95. Все указал с выключенным кондиционером. Вискомуфта жужит после нагрева до 90 градусов где-то.

    На мой взгляд это логично. Ведь после выключения двигателя циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, и она нагревается от неполностью охлажденного двигателя не имея возможности охлаждаться.

    Чтобы получить то, что никогда не имел,
    нужно сделать то что никогда не делал.

    #10 ОФФЛАЙН Dimastiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 826
    • Город: Moscow village
    • Автомобиль:
      W210 E320

    сильно греется — это сколько? показометр то че показывает?

    #11 ОФФЛАЙН amol

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 441
    • Город: Кишинёв

    Первый раз встречаюсь с данной ситуацией на авто. Например глушу двигатель, на указателе градусов 95, через минут пять завожу, на указателе температура под 110, и врубаются доп вентиляторы, спустя секунд 20, выключаются, стрелка температуры при этом стремительно падает вниз опять к отметке 95 т.о. получается температура двигателя растет после остановки. Радиаторы чистые, жидкость новая, уровень нормальный, при езде по трассе, греется чуть больше 80, по городу с частыми остановками, где-то 95. Все указал с выключенным кондиционером. Вискомуфта жужит после нагрева до 90 градусов где-то.

    W124 E200 1995г универсал 111.940 АКПП 722.431, ABS, ASD, Webasto Tele Thermo Top, ГБО 4-го поколения, кондиционер Tempmatic
    W124 200TE 1987г 102 2.0 5МКПП был

    W201 190E 1985г 102 2.0 KE-Jet, АКПП, машина Отца

    #12 ОФФЛАЙН M124Q

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 897
    • Город: Тверская губ.
    • Автомобиль:
      W124 M104.942 93г.

    И у меня так- долго поездил температура примерно 85,заглушил, через 5 мин заводишь уже градусов 90-95 через пару секунд после пуска начинает опускаться так-как начинается циркуляция антифриза.

    W124/280E 104.942 HFM SRS ASD AKПП 722.433, КОНДИШН 1993г.

    #13 ОФФЛАЙН vikleb

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 7 177
    • Город: Vidnoe
    • Автомобиль:
      C124 300CE акпп 29.11.1990

    пока не включал конденционер. трубка лопнула и фрион испарился.

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=94561

    Оцените статью
    Все про машины