- Обслуживание на автомобиле системы охлаждения Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Nissan Rogue , моменты затяжки Nissan Rogue , неисправности Nissan Rogue , мануал Nissan Rogue , manual Nissan Rogue , схема Nissan Rogue , характеристики Nissan Rogue , устройство Nissan Rogue , ремонт Nissan Rogue , коды ошибок Nissan Rogue , не заводится Nissan X-Trail , моменты затяжки Nissan X-Trail , неисправности Nissan X-Trail , мануал Nissan X-Trail , manual Nissan X-Trail , схема Nissan X-Trail , характеристики Nissan X-Trail , устройство Nissan X-Trail , ремонт Nissan X-Trail , коды ошибок Nissan X-Trail
- 2. Обслуживание на автомобиле
- Разбираемся с термостатами Nissan X-Trail T30
- Признаки вышедшего из строя и диагностика термостата
- Замена термостата
- Ход работ
- Проверяем работу клапана
- Заключение
Обслуживание на автомобиле системы охлаждения Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Rogue , моменты затяжки Nissan Rogue , неисправности Nissan Rogue , мануал Nissan Rogue , manual Nissan Rogue , схема Nissan Rogue , характеристики Nissan Rogue , устройство Nissan Rogue , ремонт Nissan Rogue , коды ошибок Nissan Rogue , не заводится Nissan X-Trail , моменты затяжки Nissan X-Trail , неисправности Nissan X-Trail , мануал Nissan X-Trail , manual Nissan X-Trail , схема Nissan X-Trail , характеристики Nissan X-Trail , устройство Nissan X-Trail , ремонт Nissan X-Trail , коды ошибок Nissan X-Trail
2. Обслуживание на автомобиле
На холодном двигателе жидкость должна находиться между метками “MIN” (В) и “MAX” (А).
При необходимости откорректировать уровень жидкости.
Проверка герметичности системы охлаждения
Для проверки герметичности системы охлаждения нужно создать в ней давление 157 кПа (1,57 бар, 1.60 кг/см²), для чего используется тестер системы охлаждения (А) и переходник (В).
Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вы-рвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги.
Давление проверки выше указанного может привести к повреждению радиатора.
При понижении уровня жидкости в радиаторе нужно долить её.
Обнаруженную неисправность следует устранить или заменить повреждённый компонент.
Замена охлаждающей жидкости
Чтобы избежать получения ожогов, не производить замену жидкости на горячем двигателе.
Обернуть пробку радиатора толстым слоем ветоши и отвернуть пробку. Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Затем повернуть далее и полностью открыть пробку.
1. Снять защитный поддон двигателя.
2. Открыть сливную пробку (1) в нижней части радиатора, а затем снять крышку радиатора.
Стрелка указывает в сторону передней части автомобиля
Когда нужно слить жидкость из системы полностью, отвернуть заглушки рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров.
Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.
3. При необходимости снять расширительный бачок и промыть его перед установкой.
— Если необходимо, снять правый монтажный изолятор двигателя.
— Переместить бачок (3) в указанной на рисунке последовательности, и извлечь из автомобиля.
Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля
4. Проверить слитую охлаждающую жидкость на наличие следов ржавчины, коррозии или выцветания. Если жидкость загрязнена, промыть систему охлаждения.
5. Установить на место расширительный бачок (если снимался).
6. Установить сливную пробку радиатора. Если заглушки рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров были сняты, затянуть их моментом затяжки 9,8 Н*м.
Тщательно очистить сливную пробку радиатора и установить с новым уплотнительным кольцом.
7. Надёжно затянуть все хомуты на шлангах.
8. Снять воздухозаборник и резонатор в сборе, после чего переместить в сторону привод дроссельной заслонки.
9. Отсоединить шланг (1) отопителя в месте, указанном на рисунке черной стрелкой. Белая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля. Поднять и зафиксировать шланг как можно выше.
Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля
Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля
Поднять шланг отопителя приблизительно на 100 мм (а) выше положения установки.
10. Заполнить радиатор (1) и расширительный бачок до указанного уровня.
Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).
Заливать жидкость через наливную горловину со скоростью не более 2 л в минуту, чтобы воздух успевал выходить из системы.
Когда жидкость покажется из отверстия в шланге отопителя, установить шланг на место и продолжить заливать жидкость в систему охлаждения.
Применять оригинальную жидкость NISSAN и равноценную (на мягкой или дистиллированной воде).
11. Заправить расширительный бачок до метки «MAX»
12. Установить крышку радиатора.
13. Установить привод дроссельной заслонки и воздухозаборник с резонатором в сборе.
14. Прогреть систему до открытия термостата. Обычно прогрев занимает 10 минут при 3000 об/мин. Об открытии термостата говорит нагрев нижнего шланга радиатора.
Во избежание перегрева двигателя необходимо следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.
15. Остановить двигатель и дать ему остыть примерно до 50°C. Для уменьшения времени охлаждения включить вентилятор. При необходимости долить в радиатор охлаждающую жидкость до среза наливной горловины.
16. Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня “MAX”.
Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).
17. Повторить шаги с 10 по 15 два или более раз с установленной крышкой радиатора, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.
18. Проверить систему охлаждения на наличие утечек при работающем двигателе.
19. Прогреть двигатель и проверить звук протекания охлаждающей жидкости на работающем двигателе, изменяя частоту вращения коленчатого вала с холостого хода до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры обогрева в различные положения между “COOL” и “WARM”. Звук может быть различимым в районе отопителя.
20. Повторите шаг 19 три раза.
21. Если звук хорошо слышен, выпустить из системы воздух, повторяя шаги с 10 по 14, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.
Промывка системы охлаждения
1. Установить на место расширительный бачок (если снимался) и затянуть сливную пробку радиатора. Если удалялись заглушки из блока цилиндров, затянуть их моментом 9,8 Н·м.
Тщательно очистить сливную пробку радиатора и установить с новым уплотнительным кольцом.
2. Снять воздухозаборник и резонатор в сборе, после чего переместить в сторону привод дроссельной заслонки.
3. Отсоединить шланг (1) отопителя в месте, указанном на рисунке черной стрелкой. Белая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля. Поднять и зафиксировать шланг как можно выше.
Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля
Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля
Поднять шланг отопителя приблизительно на 100 мм (а) выше положения установки.
4. Заполнить радиатор и расширительный бачок водой и установить крышку радиатора.
5. Установить привод дроссельной заслонки и воздухозаборник с резонатором в сборе.
6. Запустить и прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
7. Два-три раза разогнать двигатель до высоких оборотов без нагрузки (на месте).
8. Остановить двигатель и подождать, пока он остынет.
9. Слить воду из системы охлаждения.
10. Повторять шаги с 1 по 9 до тех пор, пока из радиатора не начнет течь чистая вода.
Проверка пробки радиатора
1. Проверить состояние прокладки парового клапана.
— Глядя на пробку сверху, проверить не разбухла ли прокладка настолько, что она закрывает от взгляда металлический плунжер.
— Проверить прокладку на предмет загрязнения и повреждений.
А. Прокладка парового клапана. В. Металлический плунжер.
2. Потянуть воздушный клапан, чтобы он открылся, отпустить его и проверить, чтобы он полностью закрылся.
– Проверить, чтобы на прокладке воздушного клапана пробки не было загрязнений или повреждений.
– Проверить, чтобы при открывании и закрывании воздушного клапана пробки не было никаких помех.
3. Проверить давление открытия парового клапана пробки радиатора.
Присоединяя пробку радиатора к тестеру системы охлаждения (А) с переходником (В), смачивать прокладки пробки охлаждающей жидкостью.
Номинальное значение давления открытия парового клапана:
Бензиновые двигатели: 78.4 — 98 кПа (0.78 — 0.98 бар, 0.80 — 1.00 кг/см²).
Дизельный двигатель: 127 — 147 кПа (1.27 — 1.47 бар, 1.3 — 1.5 кг/см²).
Предельно допустимое значение:
Бензиновые двигатели: 59 кПа (0.59 бар, 0.60 кг/см²).
Дизельный двигатель: 108 кПа (1.08 бар, 1.1 кг/см²).
4. Заменить пробку радиатора, если было обнаружено несоответствие приведённым выше техническим условиям.
Перед установкой пробки радиатора тщательно протереть горловину радиатора.
Проверить радиатор на наличие загрязнений или отложений. При необходимости очистить радиатор описанным ниже способом. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть и не повредить трубки радиатора. При очистке радиатора без снятия его с автомобиля, снять все окружающие детали, такие как вентилятор радиатора и звуковые сигналы. Изолировать лентой жгуты и разъёмы, чтобы в них не попала вода.
1. Направить струю воды на боковую часть остова радиатора отвесно сверху.
2. Промывать каждый участок поверхности остова радиатора в течение минуты.
3. Прекратить промывку, если грязь из радиатора больше не вытекает.
4. Продуть воздухом боковую сторону остова радиатора вертикально вниз. Использовать сжатый воздух под давлением не выше 490 кПа (4.9 бар, 5 кг/см²) и с расстояния не менее 30 см.
5. Продувать каждую поверхность радиатора в течение минуты, пока вода полностью не вытечет.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/nissan-x_trail-2007-glava7-obsluzhivanie-na-avtomobile
Разбираемся с термостатами Nissan X-Trail T30
Температуру в системе охлаждения Ниссан Х-Трейл регулируют два клапана. Выходят они из строя нечасто, но если это всё же произошло, не стоит тянуть с ремонтом.
При неправильном температурном режиме двигатель перегреется.
Замена термостата Ниссан Х-трейл Т30 несложная процедура. Поговорим о том, где находится клапан и как самостоятельно его заменить.
Признаки вышедшего из строя и диагностика термостата
Владельцы Ниссан Х-Трейл Т-30 различают пять признаков, указывающих на неисправность:
- увеличилось время прогрева автомобиля по утрам;
- стрелка индикатора температуры на панели приборов при движении на скорости опускается, а при остановке или движении в пробке поднимается;
- если расположенный внизу патрубок во время прогрева двигателя быстро становится тёплым – термостат заклинило в открытом положении;
- индикатор на панели приборов сигнализирует о закипании, а нижний патрубок остаётся холодным – клапан постоянно закрыт.
Все эти признаки могут также проявляться при использовании охлаждающей жидкости низкого качества.
Определить работоспособность терморегулятора в Ниссан Х-Трейл Т30 достаточно просто. Надо прогреть мотор, следя, чтобы стрелка температурного индикатора не поднялась в красную зону. После, заглушив мотор, отправляемся исследовать подкапотное пространство.
Открыв капот, следует прощупать два патрубка, прикрепленных к радиатору внизу и вверху. Если один из них нагрелся, а второй остался холодным, то термостат не срабатывает должным образом и требует замены. Ремонтировать его нет смысла, так как это простое и дешёвое устройство.
Замена термостата
Для начала разберёмся, какие именно необходимо купить запчасти для Ниссан Х-Трейл Т-30, и какой инструмент понадобится для данной процедуры.
Термостаты на Х-Трейл т30 рекомендуют ставить оригинальные и менять сразу оба. Их артикулы: 21230-6N20A и 21200-6N210. На прокладке корпуса клапана тоже лучше не экономить и заменить её на новую. Артикул прокладки 11062-6N200.
Ну а раз уж антифриз всё равно понадобится сливать − это отличный повод для его замены. Для этой цели подходит жидкость фирмы Toyota (артикул 08889-80014). Объем антифриза в системе охлаждения 7.1 литра.
Во избежание ожогов сливайте охлаждающую жидкость при холодном моторе!
Из инструмента понадобится трещотка с головками на 10 и на 12 мм, рожковый ключ на 12 и рычажный трубный ключ.
Ход работ
Замена термостата Ниссан Х-Трейл т30:
- Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого открываем сливной кран снизу на радиаторе. Руками это будет сделать проблематично, здесь можно использовать трубный ключ. Перед этой процедурой не поленитесь снять защиту картера, чтобы не запачкать её сливающейся жидкостью.
После сборки заливаем в систему дистиллированную воду и прогреваем двигатель и сливаем обратно. Заливаем разбавленный дистиллированной водой концентрат в соотношении 70% на 30%. Снова прогреваем двигатель, чтобы сработали вентиляторы радиатора.
Проверяем работу клапана
Снятый термостат Ниссан Х-Трейл т30 можно проверить на работоспособность. Делается это таким способом. Рабочую зону термостата и распределительного клапана скрепите ниткой. Положите в кастрюлю с водой, так чтобы деталь полностью была погружена и нагревайте, время от времени потряхивая.
Температура воды в момент, когда клапан откроется и упадёт с нитки – это температура его срабатывания. Продолжая нагревать, проверьте, на какую высоту поднимется клапан при полном открытии. После этого дайте воде постепенно остывать и проверьте температуру, при которой клапан закроется.
Термостат должен срабатывать при температуре 80,5 − 83,5 °С, высота подъёма при полном открытии достигается при 95-ти градусах и должна составлять более 8 миллиметров, а закрывается при 77 °С.
Водяной распределительный клапан имеет температуру открывания 93,5 – 96,5 °С. Максимально открыться должен более чем на 8 миллиметров при температуре 108 градусов. Температура закрывания 90 °С.
Заключение
После замены термостата Ниссан Х-Трейл т30 своими руками, необходимо проверить все шланги и соединения на предмет протекания. Никогда не ремонтируйте систему охлаждения при горячем или не полностью остывшем двигателе.
Источник статьи: http://autonissancar.ru/x-trail/x-trail-t30/razbiraemsya-s-termostatami-nissan-x-trail-t30