Схема охлаждения двигателя тойота хайлюкс

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость Toyota Hilux

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «L» и «F» на стенке расширительного бачка. При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «F».

2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.

а) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

б) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и быть чрезмерно мутной.

Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

в) Установите крышку радиатора.

Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка на горячем двигателе, т.к. жидкость и пар находятся под давлением.

1. Слейте охлаждающую жидкость.

а) Отверните пробку сливного крана радиатора.

Примечание: подставьте под кран подходящую емкость.

б) Снимите крышку радиатора и отверните пробку стравливания воздуха (1KD-FTV, 2KD-FTV).

Расположение элементов обслуживания в моторном отсеке (1KD-FTV, 2KD-FTV). 1 — аккумуляторная батарея (дополнительная), 2 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 3 — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, 4 — крышка маслозаливной горловины двигателя, 5 — щуп уровня моторного масла, 6 — топливный фильтр, 7 — блок предохранителей, 8 — аккумуляторная батарея, 9 — бачок стеклоомывателя, 10 — конденсатор кондиционера, 11 — радиатор системы охлаждения, 12 — бачок тормозной жидкости.

в) Наденьте шланг на сливной кран блока- цилиндров, поместите другой конец шланга в подходящую емкость. Ослабьте сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость.

1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 — пробка стравливания воздуха, 2 — крышка расширительного бачка, 3 — расширительный бачок, 4 — сливной кран радиатора, 5 — сливной кран блока цилиндров.

— Используйте охлаждающую жидкость Toyota Long Life Coolant или Super Long Life Coolant на основе этипенгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.

— Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной водой или дистиллированной водой.

— Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя больше 50% эти-ленгликоля, но не больше чем 70%.

— Не используйте спиртовые антифризы.

б) Сожмите рукой несколько раз шланги радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, долейте при необходимости.

в) Установите крышку расширительного бачка.

г) (1KD-FTV, 2KD-FTV) Установите пробку стравливания воздуха.

д) Прогрейте двигатель до открытия термостата.

Во время прогрева несколько раз сожмите впускной и выпускной шланги радиатора.

Дотроньтесь до выпускного шланга радиатора, если он теплый, то термостат открыт._

— При работе используйте резиновые защитные перчатки.

— Не работайте при включенном вентиляторе радиатора.

е) Удерживайте обороты двигателя около 2500 — 3000 об/мин.

ж) После остановки двигателя дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

з) Если уровень ниже нормы, повторите процедуру.

и) После того как уровень охлаждающей жидкости перестал падать, долейте ее в расширительный бачок так, чтобы уровень был между метками «F» и «L».

Видео по теме «Toyota Hilux. Охлаждающая жидкость»

Как слить антифриз на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE
замена антифриза Toyota Hilux 2.7
Замена антифриза в системе охлаждения на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE

Источник статьи: http://carmanuals.ru/toyota-hilux-2004-2011-g/ohlazhdayushchaya-zhidkost

Технические данные Toyota Hilux с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Toyota Hilux технические характеристики , Toyota Hilux технические характеристики двигателей , Toyota Hilux комплектация , Toyota Hilux цена

1. Технические данные

Основные технические характеристики

Двигатель объемом 2,4 л

Охлаждающая жидкость
Наименование Объем заливаемой жидкости
Без отопителя Для механической коробки передач Без сажевого фильтра 8.0 л
С отопителем Для механической коробки передач Без сажевого фильтра 8.6 л
С сажевым фильтром 8.7 л
Для автоматической коробки передач Без сажевого фильтра 9.1 л
С сажевым фильтром 9.2 л
С вязкостным нагревателем Для механической коробки передач Без сажевого фильтра 8.9 л
С сажевым фильтром 9.1 л
Для автоматической коробки передач С сажевым фильтром 9.6 л

Двигатель объемом 2,8 л

Охлаждающая жидкость
Наименование Наименование
Без вязкостного нагревателя Для механической коробки передач Без сажевого фильтра 8.6 л
С сажевым фильтром 8.7 л
Для автоматической коробки передач Без сажевого фильтра 9.1 л
С сажевым фильтром 9.2 л
С вязкостным нагревателем Для автоматической коробки передач С сажевым фильтром 9.6 л

Для всех моделей

Термостат Температура начала открытия клапана 80 — 84 °C
Ход открытия клапана 10 мм или более при 95°C

Крышка расширительного бачка Стандартные показатели компенсации Стандартное значение (для оригинальной новой крышки) 93 — 123 кПа (1.0 — 1.3 кгс/см 2 , 13.5 — 18 psi)
Минимально допустимое значение (для бывшей в употреблении крышки) 79 кПа (0.8 кгс/см 2 , 11.4 psi)

Описание системы

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во всем диапазоне оборотов и в любых режимах работы. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться. Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, масляный радиатор, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры срабатывания термостата, она циркулирует по водяным рубашкам блока цилиндров и головки цилиндров, радиатору отопителя и масляному радиатору. Насос охлаждающей жидкости забирает жидкость из перепускной трубки, в которую жидкость поступает из двигателя и радиатора отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. В этой системы часть охлаждающей жидкости направляется через шланги и трубки в радиатор отопителя и масляный радиатор. Это необходимо для отопления салона, подачи горячего воздуха через сопла вентиляции к окнам, а также для охлаждения моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость, вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться.

Термостат

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан.

Радиатор

Радиатор представляет собой теплообменник. Он содержит теплообменник и 2 бачка. Алюминиевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он располагается между впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.

Впускной и выпускной баки — это формованный, высокотемпературный пластмассовый материал, армированный нейлоном. Высокотемпературная резиновая прокладка уплотняет край выступа бака к алюминиевому сердечнику. Баки прижимаются к сердечнику фиксирующими выступами. Фиксирующие выступы — это часть алюминиевой монтажной колодки в каждом конце сердечника.

Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости, которая протекает через него. Пластины на сердечнике передают теплоту от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Поскольку между ребрами радиатора проходит воздух, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.

Расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой пластмассовый бачок с навинчивающейся по резьбе крышкой с предохранительным клапаном. Бачок устанавливают выше по уровню относительно всех других каналов протекания охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и уменьшаться в объеме. Через расширительный бачок обеспечивается заправка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из охлаждающей системы. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Увеличенный объем охлаждающей жидкости вытекает в расширительный бачок. При циркуляции охлаждающей жидкости воздух выходит из нее наружу в виде пузырьков. Охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха гораздо лучше поглощает тепло, чем жидкость с пузырьками.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-hilux-2015-glava9-tehnicheskie-dannye

Правильная и самостоятельная замена охлаждающей жидкости на автомобилях Toyota Hilux

Силовой агрегат автомобиля нормально работает, только когда в нем поддерживается постоянный уровень температуры. Чтобы мотор не перегревался, используется охлаждающая жидкость – дистиллированная вода, ТОСОЛ или антифриз, как в большинстве современных машин, в том числе в Toyota Hilux. Все они являются расходными материалами. Хоть и нечасто, но по истечению какого-то времени антифриз приходится менять. Это периодическая процедура во время технического осмотра или после устранения какой-нибудь поломки, например, пробоины в радиаторе, растрескивания резиновых патрубков, выхода из строя термостата или водяной помпы, капитального ремонта двигателя.

Что такое охлаждающая жидкость в автомобиле и где она протекает в системе

Антифриз в машине играет роль теплоносителя. Современные спецжидкости также снижают износ деталей, предотвращают коррозию металла и усыхание резиновых патрубков, не дают образовываться накипи.

Существуют следующие виды охлаждающих жидкостей:

Летние виды используются в тех странах, где температура не опускается ниже 0 круглогодично. Её не запрещено применять и в холодных регионах с переменным климатом, но только в тёплое время года. С наступлением холодов такая вода заменяется. В основном под летней жидкостью охлаждения понимается дистиллированная очищенная вода, которая не образует накипи.

Справка! Зимние охлаждающие жидкости, называемые антифризами, применяются в холодных регионах, а также в областях с изменчивым климатом. Однако в странах с переменной температурой из-за смены времён года и умеренным климатом антифризы используются круглогодично.

Работающий силовой агрегат вырабатывает большое количество энергии и тепла за счёт вращения и трения различных деталей, среди которых находятся коленчатый вал, шатуны и цилиндры. Нормальная температура работы мотора – 90-105 градусов по Цельсию. Выше – уже считается перегревом, который губительно сказывается на рабочих узлах, а длительный перегрев даже может привести к необратимым поломкам, например, изменению геометрии металла.

Чтобы этого не происходило, используется терморегулирующая жидкость, объем которой регламентируется производителем автомобилей. В машинах Тойота Хайлюкс в зависимости от комплектации количество охлаждающей жидкости колеблется от 7,8 до 9,7 литра в системе. Изготовитель рекомендует использовать оригинальный антифриз марки Toyota.

Система терморегуляции состоит из расширительного бачка, радиатора, термостата, водяной помпы и резиновых патрубков. Когда машина остывшая, термостат закрыт. Антифриз гоняется по так называемому малому кругу, то есть водяная помпа нагнетает содержимое трубок через расширительный бачок и радиатор. При нагревании мотора пружинный клапан термостата начинает открываться и относительно холодная вода из радиатора идёт в каналы двигателя, перемешиваясь с уже нагретым антифризом и охлаждая его. Таким образом производится регуляция тепла силового агрегата и поддержание в нём во время работы постоянной температуры. Тепло от движка идёт на обогрев салона автомобиля с помощью отопителя и дефлекторов.

Замена антифриза в Toyota Hilux

Внимание! Toyota Hilux – довольно высокая машина, поэтому для замены антифриза машину можно даже не поднимать на домкрате или подъемнике. Если ремонт производится своими руками, то автовладелец успешно помещается под автомобилем в положении лёжа.

Первым делом откручивается крышка расширительного бачка и радиатора. Это необходимо сделать для того, чтобы в систему попал воздух, который в дальнейшем поспособствует успешному выходу содержимого из терморегуляторной системы.

Затем следует снять защиту силового агрегата. Для этого откручивается 4 болта. Следующий шаг – выкрутить сливную пробку радиатора. Перед тем как выкрутить заглушку окончательно, под слив подкладывается ёмкость для сбора вытекающей жидкости. Даже если вода не потребуется в дальнейшем, это позволит не разводить грязь на рабочем месте.

Потом сливается вода с блока цилиндров силового агрегата. В движках Toyota Hilux для этих целей есть специальный кран. Лучше всего на него предварительно надеть шланг диаметром не менее 8 мм, чтобы также не развести грязь и не запачкать шорт-блок. Ключом с головкой на 10 мм откручивается сливной вентиль. Достаточно совершить два-три оборота, чтобы антифриз начал выливаться.

После этого надо дождаться стекания охлаждающей жидкости. Для ускорения процесса и выгона максимального количества старой эмульсии надавливают на резиновые шланги с разных сторон, нагоняя тем самым скопившийся в трубках воздух. Полный слив жидкости длится примерно 15-20 минут.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

На заметку! После того как весь старый антифриз слит, остатки охлаждающей жидкости выдувают воздухом под давлением через патрубки.

Эта процедура желательна для капитальной очистки системы, однако необязательна. За исключением случаев, когда в систему заливались присадки, которые временно купируют образовавшиеся в патрубках или радиаторе дыры. В таком случае чаще всего для прочистки потребуется снять агрегаты и узлы, в которых протекает вода, и детали, с которыми она контактирует. В противном случае эти добавки создадут пробку в каком-либо канале, и система охлаждения нарушится. Это приведет к серьёзной поломке, попаданию антифриза в масло и наоборот. Однако основательно прочищать систему от специальных средств для временного устранения образовавшихся отверстий и протечек уже лучше в специализированной мастерской.

После очистки необходимо закрыть кран и сливную горловину радиатора. Если производителем это предусмотрено, то обязательно сменить резиновые или медные прокладки. Затем заливается регулирующая тепло жидкость через расширительный бачок. Наливается вода до разрешительной метки в бачке на холодном моторе. При открытой крышке запускается двигатель и прогревается до открытия клапана термостата. Такое положение крышки позволяет выгнать из системы лишний воздух и дает воде нормально течь по патрубкам, радиатору и каналам мотора. После того как машина нагрелась до открытия большого круга, автомобиль глушат и антифриз доливают до нормы. Закрывается крышка бака, осматривается машина на предмет обнаружения течи, плотность запирания крана и сливного отверстия радиатора. Если всё в норме, то теперь силовой агрегат в автомобиле охлаждает новый антифриз.

Заключение

В процедуре замены жидкости, которая поддерживает в машине регуляцию тепла, нет ничего сложного. С ним справляется автовладелец, который до этого момента никогда не проводил подобных ремонтных работ. В некоторых случаях даже не требуется поднимать машину над землёй с помощью домкрата или подъемника. Несколько популярных подручных инструментов и правильная последовательность действий обеспечат успешную замену охлаждающей жидкости в японских автомобилях Тойота Хайлюкс.

Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/pravilnaya-i-samostoyatelnaya-zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-na-avtomobilyax-toyota-hilux.html

Читайте также:  Самый надежный двигатель бмв е38
Оцените статью
Все про машины