Схема охлаждения пежо 408 дизель

Пежо 408 — описание блоков с предохранителями

Семейный седан peugeot 408 был представлен на международной авто выставке ещё в 2010 году. А в России началом продаж является 2012 год. Выпускался данный автомобиль так же в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. Мы предоставляем описание блоков с предохранителями пежо 408 с их схемами, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блоки под капотом пежо 408

В моторном отсеке расположены два блока с предохранителями.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Основной блок

На рисунке обозначен под цифрой 1 и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • F1 — 20A Питание ЭБУ двигателя.
  • F2 — 15A Звуковой сигнал.
  • F3 — 10A Омыватель ветрового стекла.
  • F4 — 20A Омыватель фар.
  • F5 — 15A Электромагнитные клапаны разгрузки адсорбера, топливный насос.
  • F6 — 10A Цепь датчика скорости движения автомобиля, система ABS/ESC, процессор автоматической коробки передач.
  • F7 — 10A Процессор усилителя рулевого управления, тормоз.
  • F8 — 25A Выключатель стартера.
  • F9 — 10A Датчик уровня охлаждающей жидкости, ручной регулятор фар.
  • F10 — 30A Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат).
  • F11 — 40A Электровентилятор системы кондиционирования.
  • F12 — 30A Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла.
  • F13 — 40A Питание интеллектуального коммутационного блока (замок зажигания).
  • F15 — 10A Правая фара дальнего света.
  • F16 — 10A Левая фара дальнего света.
  • F17 — 15A Левая фара ближнего света.
  • F18 — 15A Правая фара ближнего света.
  • F19 — 15A Катушка зажигания.
  • F21 — 5A Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя.

Предохранители на крышке аккумулятора

Блок предохранителей и плавких вставок находится на клемме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Назначение : вариант 1

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

1 30А Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л ТНР 16V)
2 30А Электро насос секвентальной коробки передач
3 50А Резерв
4 100А Блок коммутатора и системы защиты
5 70А ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель)
6 80А Электронасос гидроусилителя рулевого управления
7 15А Коробка передач (секвентальная или автоматическая)
8 15А Диагностический разъем, дневные ходовые огни
9 5А Двух функциональный контактор тормозной системы
10 Резерв

В зависимости от комплектации, региона продаж и года выпуска возможно различное его исполнение.

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Назначение : вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

F1 15 A Автоматическая коробка передач.
F2 15 A Диагностический разъем.
F3 5 A Контакт стоп-сигнала.
F4 5 A Жиклеры с подогревом.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Предохранители в салоне

Блок находится с левой стороны под приборной панелью.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Расположение

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,1,0 —>

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  • F2 30 А Система запирания / отпирания замков.
  • F3 5 A Процессор подушек безопасности и пиронатяжителей, наружные зеркала.
  • F4 10 A Контактор педали сцепления и двух функциональный контактор тормозной системы, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, система ESC.
  • F5 30 A Передние импульсные стеклоподъемники.
  • F6 30 A Задние импульсные стеклоподъемники.
  • F7 5 A Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, подсветка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка перчаточного ящика.
  • F8 20 A Автомагнитола, многофункциональный дисплей, предустановленная система для послепродажной установки охранной сигнализации.
  • F9 30 A Розетка 12 В передняя, предустановленная система для послепродажной установки автомагнитолы.
  • F10 15 A Автоматическая коробка передач, контактор STOP.
  • F11 15 A Цепь слабого тока замка зажигания.
  • F13 5 A Электронный блок системы управления двигателем.
  • F14 15 A Панель приборов, подушки безопасности, климат-контроль, многофункциональный дисплей.
  • F15 30 A Система запирания / отпирания замков.
  • F17 40 A Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

Если после замены перегоревшего предохранителя, прикуриватель так и не заработал. Возможно проблема в проводе. Вот пример того как разобрать само гнездо.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

Есть что добавить? Будем рады вашим комментариям.

Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/peugeot/408-predohraniteli.html

Схема охлаждения пежо 408 дизель

Вот сегодня я в расстройстве.
Пежо 408 120 автомат. Авто на гарантии, приобретен в сентябре 2012 г. Неисправность системы охлаждения, длительный прогрев, низ радиатора холодный, после выключения зажигания некоторое время работает вентилятор радиатора, даже в мороз.
Ждать очередь на диагностику?
Заранее благодарен за ответ.

Так и должно быть, а что смущает то?? На 508 бензине ЕР6 вообще стоит подогреватель двигателя, чтобы эту беду обойти.

Надо было читать перед покупкой интернеты 😉

после выключения зажигания некоторое время работает вентилятор радиатора, даже в мороз.

Один раз у меня такое случалось. при морозе -33С. Больше не повторялось. Да я и не заводил больше в такие морозы.
А что там про прогрев радиатора? Я что то не понял. У вас салон долго прогревается? Я понятия не имею, как там у меня радиатор нагревается, или холодный совсем. В машине тепло и уютно , даже если стрелка датчика температуры не продвинулась ни на миллиметр.

Пожалуйста почитайте, если есть время, может что и подскажете.

Вы так и не ответили. у вас холодно в машине?
Вентилятор постоянно срабатывает? При какой температуре?
Если у вас климатконтроль, не ждите от него такого же дутья как от печки.

У меня печка, в салоне тепло, вентилятор срабатывает постоянно при выключении заж.

А температура ОЖ 90С ?

Если я что то понимаю. то вентилятор и должен срабатывать при такой температуре. Я просто не нагреваю сейчас машину до такой температуры. не успеваю.
А вот по осени , у меня при такой температуре , всегда вентилятор работал , после того как выключал зажигание.

Анатолий Иванович, немного путано и лирично, уж простите.

Если кратко, то: по факту у вас двигатель греется, в большой круг тепло до прогрева не идет, а проблема в том, что в радиатор отопителя оно тоже не идет. Все верно?? Тогда осмелюсь предположить, что система завоздушена и надо с задранным носом (на подъеме) погазовать, чтобы выгнать воздух из радиатора/патрубков отопителя. Должен быть слышен характерный «булькающий» звук.

З.Ы. У вас электронный термостат, поэтому двигатель греется до бОльших температур на ХХ и это нормально, так и задумано.

Анатолий Иванович Если низ холодный то однозначно воздух в системе-аналогично с батареями отопления дома, пока воздух не стравишь-низ холодный даже при +95 воды в системе

Мне кажется, как то не коректно сравнивать домашнее отопление с автомобильным охлаждением ИМХО. У меня например дома никогда таких проблемм нет, греют все батареи хорошо и ровно, никогда воздух не стравливал. А насчет того, что низ радиатора холодный, так все правильно, пока термостат не откроется и ОЖ не пойдет по большому кругу он не нагреется. И то, что движок очень горячий, его рабочая температура в районе 100*, попробуйте дома вскипятить чайничек и суньте в него руку, мне кажется будет ой как горячо, вот мам и эти же 100*.

Я немогу дотронутся до металических частей на корпусе двигателя.

А к какому двигателю при температуре 90С , вы дотрагивались без последствий?
Как то странно звучит. горячий двигатель? А какой он должен быть. холодный?

О.Д. у себя в салоне прогревали прогревали моего 408 и через 20-30 минут только термостат открылся. После этого он больше не открывался.
Извиняюсь за вторжение.У меня 308 тоже хрен нагреешь радиатор зимой-только летом.Но попорядку.Низ радитора холодный-закрыт термостат(холодно на улице)Если при Вас в сервисе низ прогрелся значит термостат работает и это факт.Тем-ра открытия в районе 90 +\-(движок будет горячее радиатора всегда)Печка подключена на малом кругу(термостат ей не мешает)Воздух в системе-мало вероятно(выгнать просто-открутить крышку на расш.бочке и прогазовать).Думается,что надо поиграть КЛИМАТОМ-там проблема.Попробуйте поставить тем-ру на HI,а воздух в одно какое нибудь положение,ну на стекло например.КЛИМАТ в этом положении один раз настроит положения заслонок и больше ничего жужжать не должно.Режим АВТО тоже выключите,а вентилятор печки включайте в ручную.Попробуйте.

А что будет летом?
Да неволнуйтесь и летом будет все хорошо.Сами себя просто накручиваете(90 градусов-рабочая тем-ра этого движка,а это очень жарко.

Да в сервисе он прогрелся за 20-30 мин. и в теплом помещении там было +17. А в зимнее время вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно это Вы считаете нормально? Ради интереса попробуйте рукой где место надписи EP-6 подержите. Если не трудно отпишитесь. У меня прикоснутся нельзя, горячо. Я бы не поднимал этого вопроса, но по ситуации вижу что то не так. с сентября машинку эксплуатировал, все было в норме, а вот сейчас все по другому. В расширительном бачке всегда жидкость циркулировала, было видно. А сейчас еле еле.

А если вентилятор охлаждения работает постоянно и не выключается при любой тем-ре движка,то виноват датчик тем-ры на самом термостате(горит лампа перегрева и прибор тем-ры зашкаливает)Если все же ничего не горит и низ радиатора холодный,а вентилятор все же крутит-то точно подклинивает термостат.В расширителе антифриз сильно циркулирует при открытом термостате когда весь радиатор горячий.У Вас он же закрыт-низ холодный и циркуляции через радиатор нет.

А может помпа не работает?

Вариант. Она же на муфте, как и кондей — поправьте, если не прав! У вас же 120 кобыл, да??

И все время крутится вентилятор на радиаторе?? Думаю, что вы правы. Но если это так — то кердык движку.. ГБЦ на раз-два поведет, начнет масло/АФ давить, нагар, кат..

А датчик температуры что показывает при езде по трассе за 100??

(горит лампа перегрева и прибор тем-ры зашкаливает

Если диагностика ошибок не дает, то описанного выше, очевидно, нет.

Кстати, Анатолий Иванович, вы вкурсе, что у вас электронный термостат и, сдохнув, он не выдает на приборку никаких ошибок (даже на БМВ), а вентиль включить, теоретически, может 😉

При таком раскладе у вас движка будет греться сильнее обычного.

Да, остановитесь на термостате, а версию с помпой бросьте — все таки она качает АФ, иначе радиатор не грелся бы никогда, и в салоне тепла тоже не было бы никогда.

Надавите на сервисменов по поводу ошибки «map-thermostat» — пусть выдадут бланк, где будет написано, что «ни единой ошибки в ЭБУ не зафиксировано» 😉

Анатолий Иванович, у тебя помпа на муфте! Это нормально, если она когда-то не крутится!!

Помпа крутится всегда при работающем движке-на любом.А помпа на муфте-можно поподробнее?

Помпа крутится всегда при работающем движке-на любом.А помпа на муфте-можно поподробнее?

А что по подробнее? Привод помпы от шкива ремня/цепи ГРМ или доп ремня связан не на прямую валом, а через электромеханическую муфту. Т.е. шкив крутится всегда, а помпа только после включения муфты. Муфта управляется БК и зависит от температуры. Это сделано для ускорения прогрева двигателя. Т.е. получается двухступенчатый контроль нагрева ОЖ.
Итого у нас в двигателе даже ОЖ не циркулирует пока не наберет заданую температуру.

Если вращается шкив, это не значит что агрегат, на котором этот шкив надет, тоже работает.

Блин, все гениальное просто. Тут с помпой еще проще чем с компрессором. На том шкив постоянно в движении. А тут даже не электромуфта а хз как оно называется. Но принцип прост до безобразия.

У меня печка, в салоне тепло, вентилятор срабатывает постоянно при выключении заж.
Да я бы не беспокоился, но очень уж горячий движок, на ощупь. А в начале даже летом такого небыло.

тоже самое. вентилятор срабатывает при выключении двигателя и работает около минуты. так было с самого начала эксплуатации. сейчас 3600 пробега уже. Что же это может быть?

У меня срабатывает вентилятор охлаждения. .

У меня такое было по теплу , когда пригнал машину. зимой такого нет. Может у вас тепло. вот и срабатыват вентилятор?
Когда двигатель глушишь температура ползет к верху , вот , поди и срабатывает вентилятор.

вентилятор срабатывает при выключении двигателя и работает около минуты. так было с самого начала эксплуатации. сейчас 3600 пробега уже.
Это нормально.
Ваше дело — контролировать уровень антифриза в расширительном бачке.

Данный вопрос задается на всех форумах про ПСА-мобили, сравнивая с машинами от других производителей. Не сравнивайте.
Таков алгоритм работы системы охлаждения и контрольных систем машины в частности. Вы заглушили и вышли из машины, но интеллектуальная система автомобиля Пежо продолжает работать.
В ситуации перегрева бортовая система сообщит вам об этом. Вот тогда беспокойство должно быть подкреплено обращением в сервис.

а это должно быть всегда и у всех комплектаций?

Нет, совершенно не обязательно.

В Кемерово и Орловской области как с температурой воздуха в январе 2013 года? Одинаковая? Вы постоянно ее контролируете?
А блок управления машины постоянно оценивает параметры работы двигателя. И режимы работы двигателя всегда разные.
Одно дело подъехать к дому со свободной дороги, без мучительной парковки. Другая ситуация, когда приехав во двор, мы начинаем ерзать и втискиваться в парковочное место.
Ребята, это из оперы — не мешайте машине работать.

Вентилятор имеет два режима скорости, его работа задается так же блоком управления. Первую скорость практически не слышно.
Еще раз повторяю — ваше дело — следить за уровнем антифриза в расширительном бачке.
Работой остальных компонентов системы охлаждения занимается блок управления, который, если что, предупредит вас о перегреве.

Нет, совершенно не обязательно.
findpol, очень большая просьба, не стоит заниматься во всех темах столь многозначительными ответами, предполагающими дальнейшую пустопорожнюю дискуссию и теоретические измышления.

Да, на разных движках разная степень теплоотдачи. Но принцип системы охлаждения и системы контроля и управления на автомобилях ПСА одинаковая.

У меня такое было по теплу , когда пригнал машину. зимой такого нет. Может у вас тепло. вот и срабатыват вентилятор?
Когда двигатель глушишь температура ползет к верху , вот , поди и срабатывает вентилятор.

такое происходит с самого начала эксплуатации вот уже два месяца. На улице сегодня минус 20, и такое все равно повторяется. записался на диагностику на 31 января.

В Кемерово и Орловской области как с температурой воздуха в январе 2013 года? Одинаковая? Вы постоянно ее контролируете?

был сегодня у дилера, задал этот вопрос. вот так внятно, как написали вы мне никто не ответил. Если это норма, то пусть скажут. И почему вентилятор не работает при работающем двигателе, а как только заглушишь сразу же включается. Для меня это непривычно, вот поэтому и беспокоит немного. а температура такая: сегодня было минус 20, и всё повторилось как всегда. проехал 130 км по морозцу. остановился. глушу мотор, включается вентилятор. Перегрева двигателя не было, антифриз посередине между минимумом и максимумом. Если бы это было у всех, то и не придавал бы этому значения. Может что то с настройкой датчика температуры не так? не знаю. На 31 января записался на более тщательную диагностику, т.к. сегодня ничего вразумительного не сказали вообще, а заскочил к ОД по поводу того, что с утра загорелся «Чек», оказался пропуск воспламенения. Как то тоже маленько неприятно при пробеге 3700 такое иметь.
А если постоянно срабатывает вентилятор, значит есть команда от датчика о перегреве двигателя? Так или нет? Может я просто зря сам себя накручиваю, но ведь так не должно быть. Я согласен когда тепло и жарко, согласен когда едешь долго на первой скорости, согласен когда как тут выразились елозиешь по стоянке, но ведь у меня не так. Просто едешь, просто остановился и заглушил двигатель, и всё. А он срабатывает зараза такой.

почему вентилятор не работает при работающем двигателе, а как только заглушишь сразу же включается.
Рабочая температура двигателя условно: 90 по Цельсию. При глушении двигателя резко прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. В этот момент происходит небольшое повышение температуры, которого достаточно для какого-то заданного значения, при котором блок управления дает команду на вентилятор, принимая во внимание так же условие, что двигатель остановлен.

А если постоянно срабатывает вентилятор, значит есть команда от датчика о перегреве двигателя?
Не о перегреве, а о повышении температуры до определенного значения в точке нахождения датчика.

Может я просто зря сам себя накручиваю
Если уровень в расширительном бачке в норме, радиатор при холодном двигателе холодный, а при рабочей температуре двигателя нагрет, то вам радоваться надо, что термостат, термодатчик и блок управления выполняют свои функции, а вентилятор исправен, раз он работает)))

На одном из автомобилей ПСА именно с двигателем TU5JP4 у меня было все точно так же.

Если уровень в расширительном бачке в норме, радиатор при холодном двигателе холодный, а при рабочей температуре двигателя нагрет, то
вам радоваться надо, что термостат, термодатчик и блок управления выполняют свои функции, а вентилятор исправен, раз он работает)))
.

Спасибо вам большое за такие внятные и понятные комментарии. Послушаю что скажут на сервисе, какие будут там песни петь.

добрый день,подскажите пожалуйста
Это нормальная работа. Сейчас лето, жарко. Чтобы не возникал перегрев двигателя, вентилятор может работать 30-40 сек а так же пару минут. Это сделано для предотврашения локальных перегревов: вы заглушили двигатель, движение ОЖ (охлаждающей жидкости) прекратилось, двигатель и его деттали еще горячие и продолжают греть ОЖ. Поэтому продолжает работать вентилятор: он охлаждает ОЖ в радиаторе и она продолжает свое движение по гравитационному принципу, охлаждая тем самым двигатель.
Так что не волнутесь это полностью нормальный алгоритм работы. Чем жарче на улице, тем дольше может проработать вентилятор.

На прежней машине у меня включался вентилятор только когда я включала конд. а тут всегда
Он работал, только вырубался вместе с зажиганием.

Спасибо вам за ответ.

У меня так происходит постоянно. И даже зимой в любой мороз. Сначала беспокоился, но потом вроде как форумчане переубедили меня. Прошло уже 6 месяцев как я на этой машине, пробег около 9000 км. Ничего страшного пока не произошло от этого срабатывания вентилятора. Так что думаю, что все нормально.

он охлаждает ОЖ в радиаторе и она продолжает свое движение по гравитационному принципу, охлаждая тем самым двигатель.

Уважаемый Xramovnik вроде большинство Ваших ответов толковые, Но не вводите в заблуждение людей — «он охлаждает ОЖ в радиаторе и она продолжает свое движение по гравитационному принципу, охлаждая тем самым двигатель.»
Это где такое есть «гравитационное движение жидкости» ? Движение в контуре может происходить только в двух случаях: принудительная циркуляция или циркуляция за счёт разности плотностей жидкости, которую называют естественной циркуляцией. Выше температура — меньше плотность. Гравитация тут не причём
С уважением

Бесплатная чистка оверквотинга больше не производится!

Garret, иногда полезно заглядывать в инет хотя бы. Гравитация — одна из сил за счет которой возможно течение конвективного теплообмена. Самый тупой пример — системы отопления — те в которых отсутствует насос и движение идет за счет разницы температур называются гравитационными.
Ознакомьтесь (http://tt.pstu.ru/teplot/tt/study/active/lection/to/t5/kto.htm), потом пишите.

Чтобы привести жидкость в движение, к ней необходимо приложить силу. Силы, действующие на жидкость, можно разделить на массовые (или объемные) и поверхностные. Массовыми называют силы, приложенные ко всем частицам жидкости и обусловленные внешними силовыми полями (например, сила тяжести). Поверхностные силы возникают вследствие действия окружающей жидкости или твердых тел; они приложены к поверхности контрольного объема жидкости. Такими силами являются силы внешнего давления и силы трения.
Различают свободную и вынужденную конвекцию. В случае свободной конвекции движение в рассматриваемом объеме жидкости возникает за счет неоднородности в нем массовых сил. Например, если жидкость с неоднородным распределением температуры, и, как следствие, с неоднородным распределением плотности находится в поле земного тяготения, то в ней возникает свободное гравитационное движение.

Источник статьи: http://peugeot-408.ru/archive/index.php/t-840.html

Читайте также:  Схема топливной системы камаза 5320
Оцените статью
Все про машины