Схема охлаждения тойота харриер

Система охлаждения двигателя

Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Ваша точно не работает. Не всасывает Либо всетаки в системе воздух или радиатор не полностью заполнен.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Ваша точно не работает. Не всасывает Либо всетаки в системе воздух или радиатор не полностью заполнен.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Радиаторы охлаждения двигателя обсуждаются в отдельной теме ТУТ

Печка, обогрев салона и вентилятор салона обсуждаются ТУТ

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Источник статьи: http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=68572&start=50

Книга Lexus RX 300 / 350 / Toyota Harrier

Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975

В рамках партнерства издательства «Легион-Автодата» с «Клубом Лексус Россия» издано руководство по инструкции и эксплуатации второго поколения автомобилей Тойота Харриер и Лексус RX 300/350 . Модели 2WD и 4WD с 2003 года выпуска с двигателями 2AZ-FE (2,4 л) и 1MZ-FE (3,0 л).
Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Эта книга также может быть использована при ремонте тормозной системы, подвески, рулевого управления, электрооборудования, коробки передач автомобилей Toyota Harrier с двигателем 2GR-FE (3,5 л).

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Harrier, оборудованных бензиновыми двигателями 2AZ-FE (2,4 л) и 1MZ-FE (3,0 л).
Издание содержит подробные сведения по диагностике и ремонту элементов системы управления двигателем, системы WT-i (системы изменения фаз газораспределения), инструкции по использованию систем самодиагностики АКПП, ABS (антиблокировочной системы тормозов), ВА, TRC (противобуксовочной системы), VSC (системы курсовой устойчивости), SRS (системы пассивной безопасности), рекомендации по регулировке и ремонту автоматической коробки передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и подвески (в том числе активной системы управления высотой расположения кузова АНС). Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания систем: ABS, TRC, VSC и SRS.
Приведены коды неисправностей и проверка блоков управления двигателем и АКПП, антиблокировочной системой (ABS, ВА), системами улучшения управляемости автомобиля (ABS, ВА, TRC, VSC), АНС и кондиционером.
Представлены подробные электросхемы, описания проверок элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Приведены каталожные номера наиболее востребованные при техническом обслуживании автомобиля.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Источник статьи: http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=24577&start=105

Система охлаждения: Toyota Harrier

Система охлаждения: Toyota Harrier

Лайфхак! Завоздушило систему охлаждения!


На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. При наличии из системы должны быть удалены воздушные и паровые пробки.

обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Тойота Харриер 38 Интервалы обслуживания 38 Таблица. Блок…

Тосол — марка отечественного антифриза, разработанная еще в г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Цвет — всего лишь краситель.

Сайт не имеет никакого юридического отношения к станциям представленным на сайте.

При наличии из системы должны быть удалены воздушные и паровые пробки. Конечно же, качественную диагностику системы охлаждения Toyota Harrier могут сделать только в автосервисе.

Простой ремонт отопителя LEXUS RX300

Наши специалисты быстро и грамотно произведут ремонт. Время ремонта, в зависимости от поломки. Ворошилова, дом 7, с Грузовой проезд, дом 17, с 10 до Политехническая, 24, с 10 до 21, т.

Учительская, дом 23, с 10 до Вся представленная на сайте информация, стоимость услуг, запчастей и оборудование, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам указанным на сайте.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Тойота Harrier: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Toyota Harrier рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Тойота Харриер процедура не сложная: Вначале следует заглушить работающий двигатель Toyota Harrier и по возможности дать ему остыть.

Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.

Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Тойота Харриер, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя. Слить жидкость из радиатора в Toyota Harrier можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

Слить антифриз в Тойота Харриер также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.

Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Toyota Harrier, а антифриз самотеком сливается в емкость.

По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка.

Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью. Промывка системы охлаждения Тойоты Harrier полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.

Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину.

Система охлаждения

По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.

По окончанию работ проверить наличие течи. Промывка системы охлаждения Toyota Harrier, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой.

Источник статьи: http://avtoremont13.ru/toyota/harrier/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7-toyota-harrier.html

Toyota Harrier 2.0, 2.2, 2.4, 3.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение

Toyota Harrier отличается стильной внешностью и позиционируется в качестве средне размерного класса, при этом его внедорожные возможности сильно ограничены. Например, в базовых комплектациях модель оснащается только передним приводом, в то время как трансмиссия 4WD доступна только за доплату.

Содержание

  • Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
  • Какие двигатели установлены на кроссовер
  • Какая подвеска у «Харриера»
  • Какие недостатки имеет «хорек»
  • Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
  • Покупать или не стоит

«Тойота Харриер» — родоначальник класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Он выпускался с 1997 по 2003 годы, причем на европейском и американском рынках был представлен аналог модели — Lexus RX300. Именно Harrier I переориентировал часть российских автолюбителей с роскошных седанов на SUV. Стоит ли покупать его сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье.

Исторические факты

Лексусы RX впервые были представлены в Чикаго, в 1997 г. А конец этого же года ознаменовался появлением праворульного собрата Toyota Harrier. Продаваться все автомобили стали с 1998 г. Раньше бренд Лексус никому не был известен, поэтому сразу же появился на них широкий спрос. Даже сейчас эти машины не редкость на наших дорогах.

Первая родословная этих моделей выпускалась до 2002 г. В следующем году, мир познакомился со вторым поколением машин. Просто были клонированы люксовые братья. Продажи длились около 10 лет. И эти модели стали последними. В 2013 г. появились совершенно новые машины. Их также позиционировали с премиум — классом.

Профили схожи с Лексусами. Но технически они уже отличались, потому что базой исполнения стала платформа Toyota RAV4. Кроме стандартных бензиновых моделей, были разработаны гибридные версии.

Они сразу нашли отклик у своих потребителей, и продажи были с высокими тиражами. 2020 г.— это год рестайлинговых операций. Вот об этих изменениях информация в этой статье.

Что премиального в оснащении Toyota Harrier I

Оснащение и опции Toyota Harrier I в свое время поразили многих автолюбителей. До этого комплектации «внедорожников» были более аскетичными. Купив «хорька», автовладелец мог пользоваться такими благами, как премиум-аудиосистема Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельная климатическая установка с выводом показаний на LCD монитор, передние и боковые подушки безопасности.

А еще создатели Harrier снабдили его «фишками», присущими роскошным седанам: велюровым или кожаным салоном с электрорегулировкой водительского сиденья, отделкой панелей «деревом» или алюминием, встроенной навигацией и ксеноновой оптикой. Премиальная комплектация сделала Toyota Harrier пионером абсолютно нового класса SUV.

Автомобиль щедро балует местом всех пассажиров, а 860-литровый багажник, который увеличивается до 2130 л, позволяет смело отправляться семьей в дальние путешествия.

Интерьер внедорожника

Пространства салонов почти что не изменились. Их не стали менять, потому что всех все устраивало. Здесь присутствует здоровый консерватизм и самые передовые технологии.

Кожаные салоны из Наппы, даже в базовых автомобилях.

Кресла с комбинированной обивкой.

Центральные консоли с большими на 9,2 дюйма экранами для навигации.

Аналоговые щитки приборов. Но с небольшими цветными экранами, промеж шкалой спидометров и тахометров, для вывода информации о работе приборов авто.

Просторная галерка, даже для троих пассажиров. Но в машинах только по одному широкому подлокотнику, поэтому для для них поездок задние диваны предназначены для двоих.

Задние кресла регулируются спинками.

Багажники просторные. К тому же можно складывать задние сиденья 60:40 и они увеличатся.

Важно! Под багажниками органайзеры. Те, которые с краю, с герметизирующими гелями и электрокомпрессорами, чтобы накачивать колеса.

Запасок нет. Но можно приобрести, а положить куда будет. Мест здесь достаточно. Вторые органайзеры можно заполнять мелкими вещами по — усмотрению.

Какие двигатели установлены на кроссовер

Автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых атмосферников, работающих в паре с классическим четырехступным автоматом Aisin:

  • 2,2 л, 140 л. с;
  • 2,4 л, 160 л. с;
  • 3,0 л, 220 л. с.

Моторы просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить у продавца, давно ли он капиталил движок и менял ли коробку передач.

Связка 3,0 с автоматом и полным приводом приказывает долго жить. АКПП с трудом «переваривает» момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.

Моторы 2,2 и 2,4 л как с полным, так и с передним приводом доставляют меньше проблем автомату, но не радуют динамикой. Первый разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, второй — за 12 секунд.

Двигатели «Харриера» не терпят масляного голодания и требовательны к качеству бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачной компоновки подкапотного пространства возникают сложности с заменой свечей зажигания.

Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия — «Хорек» с трехлитровым движком: около 15-17 л в городе и 10-12 л в смешанном цикле. Самая экономичная — модель с мотором 2,4 и передним приводом: 10-12 л в городе, 8-9 л в смешанном цикле. Правда, последних на вторичке мало.

Основные преимущества 5S-FE – в чем сила мотора?

На первых двигателях устанавливали простейшую систему зажигания с трамблерами, с ней нередко владельцам приходится повозиться. Но правильная настройка делает систему вечной. Позже появилось электронной зажигание с простыми и долговечными катушками и традиционными системами.


Есть несколько ощутимых преимуществ данного силового агрегата:

  • форсунки практически не реагируют на качество топлива, как и дроссельная заслонка, с этим проблем нет;
  • система охлаждения надежная, нет проблем с радиаторами, термостат служит дольше, чем на прочих моделях;
  • алюминиевый сплав ГБЦ делает конструкцию легкой, но надежностью производитель не жертвовал;
  • регулировка клапанов на поздних версиях не нужна, есть автоматическая настройка с простой системой;
  • заимствованная от конструкция не предоставляет сюрпризов, практически ничего нового здесь нет;
  • возможна работа на ГБО, нет проблем с «перевариванием» газовой смеси, но для жизни форсунок подается и немного бензина;
  • генератор обслуживаемый – достаточно поменять щетки генератора на 200 000 км пробега и ехать дальше.

Установка довольно выносливая. Даже при сбитых зазорах клапанов нет особых проблем с расходом и износом основных деталей. Механизм простой и проверенный, схема электрических подключений и датчиков также простая и известная мастерам. Обслуживать двигатель не проблематично, но менять в нем масло лучше чаще. Режим замены каждые 7 500 км – именно то, что нужно.

Какая подвеска у «Харриера»

Многие узлы ходовой «Тойоты Хариер» позаимствованы у «Камри»: спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архитектура полностью независимая — дорожные неровности преодолеваются уверенно и комфортно.

Клиренс 185 мм спасает на убитых дорогах, но бездорожье кроссоверу непокорно. Все-таки ходовая часть больше близка к подвеске легкового авто.

В целом ходовая не вызывает нареканий у владельцев. Замена ее отдельных частей требуется каждые 50-100 тыс. км.

Самый популярный мотор для автомобилей Harrier

Чаще других, более, чем в 30 различных комплектаций каждый, устанавливались два мотора:

Первый двигатель серии MZ был спроектирован как 3-литровый V6 с двумя распределительными валами. Это была замена устаревшим агрегатам серии VZ. В 1996 году команда разработчиков была удостоена премии Ward’s 10 Best Engines. В двигателе мощностью 220 л.с. используется двухкорпусная дроссельная заслонка. Цельнолитой впускной коллектор выполнен из алюминия.


Двигатель 1MZ-FE

Используются две версии силового агрегата. Первая – с установленным на впуске регулятором фаз газораспределения VVTi. Во второй версии используются дроссели электронного типа.

Переход на более экономичные и современные двигатели в конце 90-х годов XX века был инициирован корпорацией Toyota по причине достаточно внушительного перечня претензий пользователей:

  • после пробега 200 тыс.км. резко возрастает потребление масла;
  • невысокая надёжность датчиков детонации;
  • «плавание» оборотов по причине быстрого загрязнения фазорегулятора;
  • образование значительного слоя нагара на стенках впускного и выпускного коллекторов.

Однако, даже учитывая столь длинный список недостатков, двигатель входил в десятку лучших в мире в своём классе. Одними из его главных достоинств являются бесшумность и надёжность работы.

Второй по частоте использования мотор для полноприводной модели кроссовера Harrier. Он устанавливался в 30 различных комплектаций. Один из самых продвинутых агрегатов для машин второго десятилетия нового века сконструирован в 2008 году. Отличительная особенность модели – наличие двух различных систем изменения фаз газораспределения – Valtematic и DualVVTi. Цель использования новой конструкции – увеличить срок службы впускного коллектора и оптимизировать потребление топлива.


Устройство системы Toyota Vatematic

С помощью электронного блока новой конструкции инженеры планировали придать плавность процессу изменения высоты подъёма клапанов двигателя. Другим направлением улучшения характеристик работы мотора стало усовершенствование конструкции коленчатого вала и гидрокомпенсатора.

Несмотря на продвинутую конструкцию шорт-лист неисправностей двигателя пестрит частотой жалоб:

  • традиционный «жор» масла. На форумах водители устраивали конкурс, у кого эта цифра выше в пересчёте на 1000 км. пробега;
  • частые отказы работы электронного блока Valtematic;
  • выход из строя помпы после полусотни тысяч намотанных на спидометр километров;
  • быстрое закоксовывание стенок впускного коллектора, появление «плавающих» оборотов.

Но надёжность работы при соответствующем качестве и частоте профилактических осмотров не вызывает нареканий. 300 тыс.км. он проходит совершенно спокойно.

Какие недостатки имеет «хорек»

При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.

Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.

Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.

Опции и электронные помощники

Так как Харриер в Японии, занял место, по сути, Лексуса, то набор опций и электронных помощников подстать высокому статусу машины. На автомобиле присутствуют:

  • Система автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
  • Система подсветки поворотов AFS;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистема JBL;
  • Электрорегулировка передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Передние сидения с вентиляцией;
  • Система запоминания положения передних сидений;
  • Система безключевого доступа в машину;
  • Электроподогрев лобового стекла;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
  • Вспомогательная система торможения BAS;
  • Система контроля дорожной разметки LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость машины ESP;
  • Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS;
  • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
  • Камеры кругового обзора;
  • Система помощи при парковке;
  • Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.

Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают

Первый «Харриер» пользуется спросом на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru по нему заказали 1 208 отчетов.

Средний ценник авто до и после рестайла — 450-500 тыс. рублей. За 600 тысяч отдают экземпляр 2001 г. в. с пробегом 210 тыс. км:

Проверяем автомобиль через avtocod.ru и видим, что у авто есть неоплаченные штрафы и скручен пробег. Продавец указал в объявлении 210 тыс. км, отчет показывает другие цифры:

В марте 2020 года пробег составлял более 270 тыс. км, а в мае 2019 он уменьшился до 209 тыс. км.

Скрутили немало, поэтому тщательно присматривайтесь к авто. Оно может быть более уставшим, чем покажется на первый взгляд.

Резюме

Так как Toyota Harrier заметно дешевле Лексуса и при этом ни в чём ему не уступает и в некоторых моментах, например в надёжности, даже превосходит и является по сути Лексусом RX. То машина у нас обречена на успех. Причём, даже, сами японцы, рассчитывая на успех у нас в стране, многие пояснительные знаки в машине, продублировали на русском языке.

Харриеров продаётся много, даже не смотря на то, что обновлённый кроссовер только встал на конвейер, найти их легко и цены на них вполне демократичные.

Так на Дальнем Востоке, кроссовер в комплектации 2.0 Premium, с пробегом в 10 000 км (то есть, по сути, без пробега) можно приобрести за 1 930 000 рублей, что соответствует 29 400 долларам. Кстати, в Японии новые машины в этой комплектации продаются по цене в 3 250 000 Иен (28 900 $).

Гибридные Харриеры, продаются, естественно, на много дороже. Полноприводный Toyota Harrier гибрид в комплектации Premium, во Владивостоке можно купить за 2 450 000 рублей (37 300 $).

Покупать или не стоит

«Тойота Харриер» — неплохой вариант для тех, кто хочет ездить высоко над землей, но не имеет средств на более дорогой SUV. Он станет своего рода трамплином для покупки более инновационного современного кроссовера. Машина редко ломается и не требует частых визитов в автосервис, как, к примеру, немецкие премиалы.

Но имейте в виду, что за пару десятков лет авто накопило немало проблем. При осмотре задавайте даже самые неловкие вопросы продавцу и проверяйте историю автомобиля.

Автор: Александр Бодров

А как вы относитесь к «Тойоте Харриер»? Был ли у вас опыт использования этого авто? С чем пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Внешний вид

Машина без дураков красивая, её сразу выделяешь в едущем потоке. Место решётки радиатора у Харриера занимает красивый глянцевый элемент, выполненный под полированный углепластик. Отсутствие решётки радиатора компенсируется огромным воздухозаборником в переднем бампере. По бокам переднего бампера японские дизайнеры разместили развитые каналы вентиляции тормозных дисков. И довершает ансамбль передней части автомобиля, хитрые раскосые фары головного света, которые, кстати, светодиодные.


Фото передней части нового кузова Тойота Харриер

Именно в передней части наблюдаются наибольшие отличия, которые появились в результате рестайлинга. Ранее воздухозаборник спереди был на много меньше, а каналов вентиляции колёсных дисков вовсе не было.


Передняя часть дорестайлингового Харриера

Вид сбоку у автомобиля по-прежнему максимально приближен к внешности Лексуса. Тут вероятно дизайнеры решили сохранить этот элемент, что бы сохранить приверженность покупателей которые ранее покупали «Хорька» только потому, что это был японский Лексус.

Очень красиво смотрятся новые легкосплавные диски Тойота Харриер, которые, кстати, диаметром 17 дюймов.


Toyota Harrier 2017 вид сбоку

Сзади, дизайнеры постарались добиться максимальной самобытности. Теперь задние фонари объединяет в единое целое тоненькая светоотражающая полоса. Правда, фонари немного выдаются вперёд, как это сделано на РАВ 4. Но это скорее не подражание, а особенность текущего стиля японской корпорации, такой ход они применяют на разных моделях.


Задняя часть кузова Toyota Harrier

В заключении осталось рассказать о размерах Тойоты Харриер:

Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/toyota-harrier-dvigatel.html

Читайте также:  Настроить бортового компьютера фольксваген поло седан
Оцените статью
Все про машины