- Схема автомобиля — Мерседес Бенц 124
- Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования
- Особенности электрооборудования
- Система питания
- Системы комфорта
- Советы по ремонту
- Схема электропроводки Мерседес 124 для поиска проблем и неисправностей при покупке
- Для чего нужно авто
- На что обращать внимание
- Электрика
- Кузов
- Ходовая часть
- Силовой агрегат
- Резюме
- Схема подключения плафона освещения
- #1 ОФФЛАЙН ЕГОР
- #2 ОФФЛАЙН Леонидыч
- #3 ОФФЛАЙН ЕГОР
- #4 ОФФЛАЙН ЕГОР
- #5 ОФФЛАЙН Леонидыч
- #6 ОФФЛАЙН ЕГОР
- #7 ОФФЛАЙН Леонидыч
- #8 ОФФЛАЙН ЕГОР
- #9 ОФФЛАЙН Duka
- #10 ОФФЛАЙН ЕГОР
- #11 ОФФЛАЙН DeMonZ79
- #12 ОФФЛАЙН ЕГОР
- #13 ОФФЛАЙН ЕГОР
- #14 ОФФЛАЙН Octavo
- #15 ОФФЛАЙН ЕГОР
- #16 ОФФЛАЙН ЕГОР
- #17 ОФФЛАЙН Octavo
- #18 ОФФЛАЙН теоретик
- #19 ОФФЛАЙН murzw124
Схема автомобиля — Мерседес Бенц 124
Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.в. и электросхемы на его оборудование. W124 был солидным средних размеров автомобилем, последним в длинной линейке легковых автомобилей с кузовом-седаном Mercedes, чья цена не имеет значения, и являлся результатом всестороннего развития. Автомобили-универсалы (и опционально седаны) имели заднюю подвеску, поддерживающую постоянный уровень кузова над дорогой, очень похожую на имеющуюся у Citroën BX, газобаллонную систему подачи топлива, выравнивание стоек подвески и underbonnet pressurising pump. В отличие от Ситроена Mercedes использовал как задние рессоры, так и стойки. Передняя подвеска была более традиционна.
Электросхемы на Мерседес Бенц 124 — обозначения
Схема системы управления двигателем
Комбинация приборов и датчики — электросхема
Внешнее освещение — схема на Mercedes-Benz W124
Внутреннее освещение, стеклоочистители и стеклоомыватели — эл.схема
Омыватели, обогрев стекла, вентилятор, звуковой сигнал, прикуриватель — схема на Мерседес Бенц 124
Зеркала, р/приемник, центральный замок, механизм ремней безопасности — электросхема
Cхема системы отопления, стеклоподъемников с электрическим приводом на Mercedes-Benz W124
Источник статьи: http://a-shema.ru/index/mersedes_benc_124/0-47
Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования
Пожалуй, нет автолюбителей в России, кто-бы не знал самую известную модель Мерседеса в легендарном «124» кузове. За 13 лет выпуска немецкий автопроизводитель выпустил и продал 2,7 миллиона авто, благодаря чему модель стала самой успешной в сегменте Е-класса за всю историю марки Мерседес.
И сегодня многие из них по-прежнему встречаются на отечественных дорогах, хотя официально автопроизводитель не поставлял в Россию свои модели. Их привозили сами автовладельцы, либо пригоняли перекупщики под заказ.
Справочно: Трудности с отсутствием запчастей и фирменных СТО не пугали покупателей, а обслуживание автомобиля и вовсе осуществлялось владельцами своими руками.
Особенности электрооборудования
По всем параметрам автомобиль Мерседес W124 кардинально отличается от отечественных легковых автомобилей, включая и самые новые модели. Взять хотя бы тот факт, что на него за годы выпуска устанавливалось 7 различных силовых агрегатов, не считая ежегодной модернизации ранее выпускавшихся за 13 лет.
На Мерседес в кузове W124 (позже переименованном в класс Е) устанавливались бензиновые моторы:
- Семейство двухлитровых силовых агрегатов (М102, М111);
- Их модификация – 2,2л, 2,3л;
- Силовые агрегаты модели М104 (двигатель объемом 2,8л, 3,0л, 3,2л, 3,4л и 3,6л);
- Два двигателя модели М119 (4,2л и 5,0л).
В заводской программе были и дизельные двигатели:
- 2,0 л OM601 l4
- 2,5 л OM602 l5
- Два трехлитровых модели OM603.
Система питания
Вносимые изменения и различная комплектация существенно влияли на электрическую схему автомобиля. В частности:
- На авто первых лет выпуска устанавливалась система впрыска KE-Jetronic производства компании BOSCH;
- В последующие годы она была заменена на электронную систему LH-Jetronic;
- Дизельные версии также отличались разнообразными электрическими схемами.
Справочно: Небывалой популярности W124, позже переименованного в класс Е, способствовало и 4 типа кузовов, не считая автомобилей с кузовами специального назначения – скорые помощи, похоронные катафалки и т.п., построенные на удлиненном шасси W124.
Системы комфорта
Различные комплектации автомобиля также сказывались на количестве и типе электронных компонентов.
Среди особенностей, ранее не встречавшихся в отечественном автомобилестроении следует отметить:
- Центральный замок;
- Иммобилайзер;
- Электрические приводы ремней безопасности;
- Подушки безопасности;
- Раздельный климат-контроль.
Советы по ремонту
За годы эксплуатации модели Мерседес 124 отечественные автовладельцы накопили достаточный опыт обслуживания и ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Механические и кузовные детали машин не вызывают особых сложностей, а вот электрические схемы, большая часть из которых впервые появилась на этом автомобиле, вызывает некоторые вопросы.
На автомобилях с кузовом «универсал» была функция REST – обогрев салона остаточным теплом двигателя.
Оценив по достоинству в наших суровых климатических условиях подобную функцию комфорта, многие владельцы Мерседесов 124 без данной опции самостоятельно ее устанавливали:
- Приобреталась кнопка включения;
- Приобреталось реле отключения (двухрежимное), работающее от датчиков температуры охлаждающей жидкости и фиксируемого времени срабатывания (25-30 минут);
- Докупалась дополнительная проводка Мерседес 124 для подключения новых компонентов.
Справочно: данная функция позволяет в дождливую или холодную погоду, оставляя автомобиль на стоянке у магазина, принудительно активировать вентилятор печки и циркуляцию антифриза по малому контуру. Благодаря этому, по возвращению водителя в машину, стекла останутся не запотевшими, а в салоне будет комфортная температура.
От владельца требуется:
- выбрать место для установки кнопки на панели приборов;
- протянуть провод под панелью приборов к циркуляционному насосу системы охлаждения;
- второй провод подключить к датчику температуры;
- электрическую цепь защитить плавким предохранителем;
- подключить кнопку к подсветке приборов и органов управления в ночное время;
- пользоваться полученным результатом.
Справочно: по уверениям автовладельцев, самостоятельно установивших данную функцию, цена вопроса – пару сотен рублей и один вечер работы. Также неплохим подспорьем для подобной переделки может послужить любительское видео на нашем сайте.
Выводы: судя по техническому состоянию автомобилей Мерседес 124, которым они обязаны заботливым рукам автовладельцев, данное транспортное средство еще долгие годы будет бороздить отечественные дороги. Надеемся, что наши советы и цветные схемы электрических систем помогут и дальше поддерживать модель «124» в исправном состоянии.
Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/mersedes/50-shema-elektroprovodki-mersedes-124
Схема электропроводки Мерседес 124 для поиска проблем и неисправностей при покупке
Двухдверное купе наиболее выигрышное в плане капиталовложения:
Итак, если вы решили приобрести Мерседес, не располагая для этого достаточной суммой средств, то вполне вероятно будете рассматривать варианты авто с пробегом. И наверняка обратите внимание на Е-класс, особенно на модели в кузове W124.
Для чего нужно авто
Однозначно рекомендовать данное авто нужно с оговоркой, что хотя и славится данная модификация как надежная, как и отечественный ВАЗ 2103, но годы берут свое:
- Последний автомобиль с кузовом W124 сошел с конвейера в 1996 году;
- Самому «свежему» экземпляру сегодня не менее 18-19 лет;
- Многие экземпляры сменили нескольких владельцев и т.п.
На представленном ниже ролике вы сможете увидеть оригинальное видео о самой знаменитой и популярной в России модели Mercedes.
Обратите внимание! По совокупности комфорта и технических параметров автомобиль достаточно привлекателен для покупки даже несмотря на преклонный возраст и пробег. Но это не значит, что если что-то не сломалось до покупки – не сломается и после.
Представленная на фото ниже инструкция серии W124 включает в себя все модификации силовых агрегатов. Но вряд-ли вы ее найдете в бардачке автомобиля, поскольку чинить на дороге такое авто вряд-ли кто из вас будет. Подобные инструкции можно найти на книжных полках
Чаще всего автомобили данной модификации приобретают:
- «Покататься» пару месяцев и перепродать – по принципу понравится/не понравится;
- Как «авто выходного дня» — когда есть автомобиль для повседневных поездок;
- Для реставрации/восстановления – доведение до ума и пополнение коллекции.
Рекомендовать его в качестве семейного автомобиля мы не станем, поскольку найти экземпляр в идеальном состоянии невозможно, а в ближайшие месяцы после покупки обязательно придется что-то приобретать из запасных частей. А семейный бюджет вряд-ли рассчитан на подобный форс-мажор, когда вроде бы и машина есть, но она не в рабочем состоянии.
На что обращать внимание
Если вы относитесь к перечисленным категориям покупателей, значит покупка Мерседеса 124 не за горами. Но при осмотре предлагаемых к продаже автомобилей вы обязательно должны удостовериться в надежности основных узлов и агрегатов. И особое место среди них занимает электроника. Основные дефекты, чаще других встречающиеся на серии W124
В частности:
- Насколько надежна подкапотная проводка Мерседес 124;
- Исправны ли приборы световой сигнализации и головного света (см. к примеру чем болеют фары КИА);
- В каком состоянии омыватели и стеклоочистители;
- Работоспособность органов комфорта – кондиционера, дополнительного отопителя или климат-контроля.
Электрика
Первое, на что следует обратить внимание, открыв капот – внешний вид пучка проводов от электронного блока к узлам силового агрегата. Основные элементы электрооборудования, требующие пристального изучения при покупке
Обратите внимание! Основной враг проводки – возраст и температурные колебания. От этих воздействий изоляция рассыхается, клеммы и контакты разбалтываются и могут замыкать.
Выход из такой ситуации есть, причем не один:
- электропроводка Мерседес подлежит полной замене, правда цена оригинальной будет достаточно высокой;
- переборка – результат не гарантирован, также как и экономия, поскольку это длительный процесс, соответственно стоимость нормо-часа окажется большой;
- покупка б/у (восстановленной проводки) – опасна по причине возможного замыкания и пожара.
Совет: только первый вариант способен улучшить работу автомобиля. Остальные два чреваты опасностями.
Кузов
Особых советов давать не будем – многие из вас автовладельцы со стажем, поэтому хорошо знают, как определить проблемы кузовщины любой легендарной классики. Единственный момент, на который обращаем внимание – зона вокруг люка и электроприводы. Это слабое место данной серии Мерседесов, которую не восстановить своими руками в гараже. Выбирайте машины с исправным люком
Ходовая часть
Здесь без поездки на автомобиле трудно что-либо прогнозировать. Особых проблем нет, тем более, что запасные части недорогие, а конструкция подвески обеспечивает долгую «живучесть» всех ее элементов, что не может не радовать.
Силовой агрегат
Самый разумный совет, который мы можем вам дать – пригнать автомобиль, который вы собираетесь купить к независимому мотористу. У Мерседеса разные силовые агрегаты имеют и разные особенности, о которых лучше всего поведает специалист. Найти автомобиль с двигателем в хорошем состоянии – большая удача
Резюме
Надеемся, что наш обзор проблемных вопросов по выбору автомобиля Мерседес 124 поможет вам избежать ошибок. И вы действительно сможете приобрести качественный экземпляр, который после небольших вложений с вашей стороны будет верой и правдой служить вам еще долгие годы. Удачи на дорогах!
Источник статьи: http://sam-avtoelektrik.ru/mercedes/sxema-elektroprovodki-mersedes-124-dlya-poiska-problem-i-neispravnostej-pri-pokupke/
Схема подключения плафона освещения
#1 ОФФЛАЙН ЕГОР
- Город: Ростовская область п. Матвеев Курган
Нужна схема подключения салонного плафона на W124. Это тот который «пристегните ремни, свет и штурманский свет».
Там пятиконечный разъём. Что куда подключать пока не разобрался. Нужна схема.
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#2 ОФФЛАЙН Леонидыч
Запчасти и ремонт.
- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
#3 ОФФЛАЙН ЕГОР
- Город: Ростовская область п. Матвеев Курган
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#4 ОФФЛАЙН ЕГОР
- Город: Ростовская область п. Матвеев Курган
Вчера по схеме подключил плафон — не работает. Ни одна лампа не светится, независимо от положения переключателя. Лампочки проверил целые. Начал изучать плафон и обнаружил, что его до меня пытались разобрать. После детального осмотра выяснил, что плафон не разборный.
Кто знает как не поломав пластмаски разобрать плафон?
Ремонтируется ли он?
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#5 ОФФЛАЙН Леонидыч
Запчасти и ремонт.
- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
Лампочки проверил подключая к АКБ? То что они визуально целые не факт того что рабочие.
W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
#6 ОФФЛАЙН ЕГОР
- Город: Ростовская область п. Матвеев Курган
Лампочки проверил подключая к АКБ? То что они визуально целые не факт того что рабочие.
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#7 ОФФЛАЙН Леонидыч
Запчасти и ремонт.
- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
#8 ОФФЛАЙН ЕГОР
- Город: Ростовская область п. Матвеев Курган
Скорее всего так и сделаю.
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#9 ОФФЛАЙН Duka
- Город: Ярославль
- Автомобиль:
W 123T 300D
А как ты его хочешь вкарячить!
Подробно можешь описать?
w 123 300TD 1980 г.в. — любимый зеленый крокодильчик. На реставрации. Принимаю советы по Улучшению Внешнего вида, Комплектации доп. Опциями, Соответственно покупка запчастей.
w 124 230E 1989 г.в. — @Белый мерин@ тоже любимый.
#10 ОФФЛАЙН ЕГОР
- Город: Ростовская область п. Матвеев Курган
А как ты его хочешь вкарячить!
Подробно можешь описать?
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#11 ОФФЛАЙН DeMonZ79
- Город: Одесса
- Автомобиль:
W124
Будет интересно глянуть на саму плату плафона, если можешь выложи и ее фотки
MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген — это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб
#12 ОФФЛАЙН ЕГОР
- Город: Ростовская область п. Матвеев Курган
Опишу, только позже. Даже фотки сделаю. Сейчас после работы неспеша занимаюсь этим.
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#13 ОФФЛАЙН ЕГОР
- Город: Ростовская область п. Матвеев Курган
Первый плафон который я купил не работал. Купил второй плафон, спасибо Денису (raven). Подключил, основной свет — работае, штурманский — работает. Но не работает плафон от концевых дверей и не работают пристегните ремни.
Плафон проверялся Денисом, доверяю на 100%.
Может я что-то не так подключаю? Делаю всё по схеме указанной выше.
1) Плюс от замка зажигания.
2) Постоянный минус.
3) Постоянный плюс.
4) Минус от концевых дверей.
5) Не подключаю (на схеме он соединён внутри плафона с третим контактом).
На плафоне номера контактов не подписаны, но на разъёме указаны.
1 о __ О __ о 2
3 о __ __ __ о 4
5 о
Сообщение отредактировал ЕГОР: 22 Март 2010 — 15:33
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#14 ОФФЛАЙН Octavo
- Город: Москва, ЮВАО
вообще, чтоб работал плафон, достаточно всего 3 проводов: плюс, минус, минус с концевиков дверей. Себе переставлял вместо старого, подключил на 3 провода — и все работает (все лампы, все режимы) Если нужно — могу посмотреть, какой цвет на какой контакт идет.
Семейный гараж:
1. W 124 OM 602, МКПП, 1985
2. W 124 OM 601, АКПП, 1985
3. W 210 ОМ 606, АКПП, 1998
4. W 126 М 117, АКПП, 1988
5. S 124 ОМ 602, АКПП, 1990
6. SsangYong OM 602, АКПП, 1995
#15 ОФФЛАЙН ЕГОР
- Город: Ростовская область п. Матвеев Курган
вообще, чтоб работал плафон, достаточно всего 3 проводов: плюс, минус, минус с концевиков дверей. Себе переставлял вместо старого, подключил на 3 провода — и все работает (все лампы, все режимы) Если нужно — могу посмотреть, какой цвет на какой контакт идет.
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#16 ОФФЛАЙН ЕГОР
- Город: Ростовская область п. Матвеев Курган
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#17 ОФФЛАЙН Octavo
- Город: Москва, ЮВАО
Семейный гараж:
1. W 124 OM 602, МКПП, 1985
2. W 124 OM 601, АКПП, 1985
3. W 210 ОМ 606, АКПП, 1998
4. W 126 М 117, АКПП, 1988
5. S 124 ОМ 602, АКПП, 1990
6. SsangYong OM 602, АКПП, 1995
#18 ОФФЛАЙН теоретик
- Город: Германия, Киль
#19 ОФФЛАЙН murzw124
- Город: Керчь
- Автомобиль:
w124
клемма «30» — плюс (у меня 2 клеммы «30», подключал на дальнюю от штырька для ориентации фишки)
клемма «31» — минус
клемма «ТК» — минус с концевика
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=66805