Ford Fiesta небесной красоты › Logbook › Блок резисторов вентилятора печки
Доброго вам здоровьица! 🙂
Вопшем случилась маленькая неприятность, вроде как еще прошлым летом. Перестала работать первая скорость печки. Как всегда в инете проблема только, когда не работают 1, 2 и 3-я скорости. С этим случаем все понятно — там термопредохранитель. У меня же загвоздка заключается в другом.
Начнем с того, что этот блочок нам нужно извлечь. Открываем бардачок, открываем сильнее) чтоб вы увидели наклейку со схемой предохранителей. Для удобства, я снял его полностью. Затем нужно поднапрячься и увидеть слева на корпусе печки, почти в самой глубине торпеды, ближе к передку подходящие провода (4 штуки), соединяющиеся в одну колодку. (тут фото нет пока) Другие пишут последовательность такую:
1. сдергиваем фишку
2. выкручиваем 2 самореза
3. вытаскиваем блочок
ЭТО НЕУДОБНО! данную процедуру нужно проводить в последовательности 2,3,1 чтобы сэкономить время, нервы и пальцы.
Без колодки блочок выглядит так (если вдруг решите снимать сначала провода):
Сверху и снизу его держат саморезы на торкс («звездочку») Т25, из выкручиваем и просто тянем на себя. Вот так он выглядит:
Здесь у меня уже был поменян терморезюк, так как давно-давно была проблема «трёх скоростей»
Далее думаю нужно привести схему подключения:
Наш пациент под номером 3
Как видно по схеме, при неработающей первой скорости вариантов не так много, а точнее обрыв в одной цепи, выделеной красным.
Ну это фигня! Яжинжинер!) Берем мультиметр, ставим на прозвонку. Переключатель печки в режим 1. Один щуп на кузов, другой туда где в колодку приходит черно-белый провод (на схеме точка 2)
Звук есть, значит обрыва нет)) Значит обрыв в другой части, которую визуально не видно) ВЕСЕЛУХА ЕПТ!
Настало время померить сопротивления в блочке и вот что вышло:
3 скорость -0,5Ом
2 скорость — 1 + 0,5=1,5 Ом
1 скорость -нетю ни шиша
Логичным было бы предположить, что между точками 1 и 2 сопротивление 1,5 Ом изначально было, ну типа 0,5-1-1,5. Ну обрыв и обрыв, че теперь. мой коллега тожинжинер Gibson21 говорит: «А че, давай впендюрим на полтора Ома резюк, на 2 Ватта, и все будет пахать.» Только на 1,5 Ом не нашлось, а нашлось только на 2,1 🙂
Нуууу… впендюрили…
Короч, вышел я с работы, собрал все как было. Включил зажигание, повернул в положение 1, работает 🙂
Но и это еще не всё)) Буквально 5 минут проехал на 1 скорости, чую пахнет жареным палёным ептыть. Выключил печку, доехал до гаража, все разобрал, откусил этот резюк, ну его нахер.
А потом включил мозги, и посчитал параметры:
Имеем питание 12В, допустим резюк, который в отрыве обрыве 1,5 Ом, тогда в первом положении через цепь пойдет ток 12/(0,5+1+1,5)=4 А. Значит мощность в цепи 12*4=48Вт. Тут явно двухватник не справится, да, Димон? 🙂 Иженегр ты, а я тебя послушал :))
В общем пока покатаюсь начиная со второй, уже заказал новый блочок резюков какой-то турецкий, примерно за 460. жду доставки.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7064029/
Ford Fiesta 1.6 МКПП 3Dr ЗелёёёнаЯ › Logbook › Вентилятор отопителя салона ЧАСТЬ 1
I. СИМПТОМЫ ПОЛОМКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ПО МЕРЕ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ):
1. Внезапное отключение моторчика и его опережающее (прежде чем он совсем остановится) включение. (было раз 5 за неделю).
2. Через неделю появился симптом плавающих оборотов вентилятора.
3. Ещё через неделю вентилятор вообще стал останавливаться на неопределённое время. Иногда помогал удар по консоли (в области справа от педалей), иногда резкий вираж. Но при этом моторчик всегда работал на холодной машине.
4. И наконец ещё через пару дней электродвигатель работал лишь на холодной машине (около 10-15 минут).
II. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ:
1. Оригинал FORD — 1 790 329. Вентилятор (электродвигатель в сборе с крыльчаткой) отопителя салона ставился на все леворульные Фиесты (дорестайл и рестайл) один и тот же. Казалось бы такая унификация должна была сказаться на цене! Но к сожалению цена — это не про Фиесту! Во-первых оригинал заказать можно только из Германии и сроки были в районе 2 месяцев, во вторых цена на момент поломки была 26 800 руб. (примерно 430$).
2. Неоригинал фирмы Luzar — LFH 1051. Украинская фирма, я о ней ничего не знаю — ни разу не сталкивался… На это можно было бы закрыть глаза, НО цена на момент поисков на Экзисте была 11 000 руб.(180$)! Для сравнения вентилятор на Ford EcoSport этого же производителя (LFH 1061) стоил 2 500 руб. (40$)!
3. Неоригинал фирмы Nissens — 87493. Сроки ожидания были больше месяца, а ценник такой же как и у Luzar — LFH 1051 11 000 руб.(180$).
4. Бывший в употреблении товар. Скажу сразу, что такой вариант мне как кость в горле! На разборке euroauto.ru вентиляторы свежего года выпуска (2015-16 годы) стоили около 5 000 руб. (80$). За образцы 2008-09 годов на различных разборках просят около 3 000 руб. — 4 000 руб. (50$-65$).
III. ВЫСТРАИВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЯ.
Долго думая, рассматривая электросхемы из FordEtis (ссылку в РФ нужно открывать через Tor Browser или используя VPN), читая запись FareG93 Снятие торпеды или о том как я добираюсь до моторчика печки (part2) и общаясь с ним в комментариях под записью (большое спасибо за советы!), решил что почти наверняка проблема именно в моторчике. Но всё же оставалось ещё одно звено — блок управления вентилятором. У меня климат-контроль и вместо резистора установлен блок управления, который управляет вентилятором с помощью ШИМ (PWM) — 1 847 910 (он применяется во многих моделях Ford и с его покупкой в принципе нету проблем). В любом случае в первую очередь нужно было отбраковать вентилятор. Так как для демонтажа вентилятора необходимо снимать педаль тормоза и откручивать рулевой вал, а на улице у нас было уже -10, то я однозначно решил ехать к дилеру у которого обслуживаюсь. Ну и, естественно, покупать оригинал или неоригинал за те деньги, что за них просят я не собирался, и было решено так — если подлежит ремонту, то ремонтировать, а если нет, то покупать Б/У самый свежий, что есть. Дилер был готов бесплатно приютить мою машинку, пока шёл бы заказ.
IV. ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА (ДЛЯ ТЕХ, КТО РЕШИТ ДЕЛАТЬ ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНО):
1. Снимите педаль газа:
V. РЕМОНТ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА.
Итак, узнал я цены дилера (1 000 руб. диагностика + 3 000 руб. демонтаж/монтаж + по моей инициативе 100 руб. за болт, крепящий рулевой вал — он по регламенту одноразовый), узнал примерную цену ремонта в мастерской, занимающейся ремонтом генераторов, стартёров и вентиляторов печек Автостартер (1 500 руб. — 2 000 руб.) и записался к сервисному консультанту, который много раз принимал мою машину. После диагностики, диагност дилера сказал, что почти на 100% проблема в вентиляторе, и вентилятор был демонтирован и передан мне:
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/548907816618819951/
1.10 Вентиляция и отопление салона
1.10. Вентиляция и отопление салона
Схема отопления и вентиляции салона автомобиля Ford Sierra
Опускание и подъем стекол боковых дверей
Выключатели электрических подъемников стекол передних левых и правых боковых дверей
Стекла боковых дверей, в зависимости от версии оснащения автомобиля, опускаются и поднимаются при помощи рукояток, расположенных на внутренней стороне дверей, или электрически при помощи подъемников, управляемых кнопками.
Электрические механизмы могут быть установлены в передних или во всех боковых дверях автомобиля. Электрические выключатели расположены на средней консоли за рычагом переключения передач и доступны для водителя и пассажира.
Электрические выключатели механизмов задних боковых дверей расположены в подлокотниках. Кроме того, на средней консоли находится дополнительный выключатель, выключающий подачу тока к выключателям управления стекол задних боковых дверей и делающий невозможным открытие этих окон. Дополнительный выключатель должен быть нажат для того, чтобы было возможно управление открытием стекол задних боковых дверей.
Открытие люка
Для открытия люка следует опустить вниз рукоятку и вращать ее в направлении против часовой стрелки. После открытия люка (частично или полностью) следует сложить рукоятку. При вращении рукоятки в обратном направлении люк закрывается.
Для наклона задней части люка следует при закрытом люке вращать рукоятку по часовой стрелке. После преодоления значительного сопротивления задняя часть люка приподнимется. После достижения необходимого наклона следует сложить рукоятку. При большой скорости движения наклон люка может вызвать образование внутри автомобиля пониженного давления. Этого можно избежать путем открытия средних сопл системы вентиляции на передней панели.
Перемещаемый кожух люка может быть установлен в любом положении, независимо от того, открыт ли люк, закрыт или наклонен. Открытие люка вызывает одновременно перемещение его кожуха.
Внутренние сопла системы вентиляции
Элементы управления отоплением и вентиляцией
2 – рычажок регулировки направления подачи воздуха,
3 – переключатель вентилятора
Средние сопла системы вентиляции
2 – перемещаемые пластины,
3 – рычаги регулировки положения пластин
Воздух поступает внутрь салона автомобиля через неподвижные и подвижные сопла системы вентиляции, позволяющие устанавливать направление поступления воздуха. Этот воздух может быть подогрет, если он поступает через отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя.
Обогрев
Температура и направление подачи воздуха регулируются двумя перемещаемыми вертикально рычажками, расположенными на передней панели (см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).
Воздух поступает через два неподвижных сопла, а также через регулируемые боковые и средние сопла системы вентиляции.
Регулировка температуры воздуха
Температура воздуха регулируется левым рычажком (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией). В верхнем положении этого рычажка обогрев выключен, а в нижнем положении – обогрев максимальный. Рычажок может занимать любое промежуточное положение, которому соответствует средняя температура обогрева воздуха.
Регулировка направления подачи воздуха
Правый рычажок (2, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией) регулирует направление подачи воздуха внутрь салона автомобиля. В верхнем положении этого рычажка (около треугольника, вершиной направленного вверх) воздух направляется на ветровое стекло, а также в боковые неподвижные боковые сопла, направляющие его на стекла боковых дверей (против запотевания стекол).
В верхнем положении этого рычажка на высоте треугольника, вершиной направленного вниз, воздух подается через два неподвижных сопла в направлении пола.
В среднем положении рычажка между треугольниками воздух подается частично на ветровое и боковые стекла, а частично на пол.
В самом нижнем положении этого рычажка подача воздуха на стекла и на пол перекрыта, а между положением, соответствующим нижнему треугольнику, и наинизшим положением подача воздуха на стекла и на пол тем меньше, чем рычажок находится ближе к наинизшему положению.
Сопла
Регулировка направления подачи воздуха не имеет отношения к двум соплам, расположенным в середине передней панели. Интенсивность поступления воздуха в них регулируется расположенными рядом с ними ручками. Кроме того, подвижные пластины регулируют направление подачи воздуха как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Температура выходящего через них воздуха зависит от положения рычажка (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).
Боковые сопла, расположенные на обоих концах передней панели, как и средние сопла, регулируются индивидуально. Кроме того, в своей верхней части они не регулируются и направляют поток воздуха на стекла боковых дверей (противодействие запотеванию стекол). Интенсивность потока воздуха через эти части сопл зависят от положения рычажка, регулирующего направление подачи воздуха.
Вентилятор
Интенсивность естественного потока воздуха зависит от скорости движения. При скорости ниже 60 км/ч интенсивность мала. Ее можно увеличить, включив вентилятор при помощи поворотного переключателя, расположенного под рычажками регулировки отопления и вентиляции, и который позволяет работать вентилятору с тремя скоростями.
Переключатель вентилятора имеет четыре положения:
0 – вентилятор выключен;
1, 2 и 3 – вентилятор включен, на каждом последующем положении – более сильная подача воздуха.
Устранение запотевания стекол и размораживание заднего стекла
Под левым боковым соплом расположен выключатель обогрева заднего стекла. Нажатие на его нижнюю часть вызывает включение, а на верхнюю часть – выключение обогрева заднего стекла.
В некоторых версиях автомобилей выключение обогрева заднего стекла наступает автоматически через 10 минут после включения. Возможно более раннее ручное выключение. Контрольная лампочка, расположенная под выключателем, загорается при включении обогрева. Предупреждение
Обогрев заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. Рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.
Обогрев передних сидений
В некоторых версиях оснащения автомобилей сидения и их спинки (либо только сидение водителя) являются обогреваемыми. Обогрев включается двумя рычажковыми выключателями (или одним), расположенными около пепельницы. Полной эффективности этот обогрев достигает через 4–6 минут после включения.
Предупреждение
Обогрев передних сидений может быть включен при положении ключа зажигания в позиции «I» (при выключенном зажигании). Рекомендуется, однако, включать обогрев при работающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор.
Обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла включается кнопкой (2, см. рис. Кнопки включения) над левым боковым соплом системы вентиляции. Предупреждение
Обогреватель заднего стекла потребляет большой ток, поэтому рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.
Источник статьи: http://automn.ru/ford-fiesta/ford-9729-10.m_id-824.m_id2-825.html