- Как увеличить теплоотдачу радиато- ра отопления на Опель Синтра 2,2 i. ПРЕДИСЛОВИЕ : Те переделки в системе охлаждения, которые будут описаны далее,
- Отопление и вентиляция
- #1 mafon
- #2 forummen
- #3 mafon
- #4 forummen
- #5 sergey72.07
- #6 ПЕТРОВИЧ
- #7 Низитя
- #8 forummen
- #9 sergey72.07
- #10 sergemoskva
- #11 sergemoskva
- #12 forummen
- Прикрепленные изображения
- #13 sergey72.07
- #14 sergemoskva
- #15 RomchikOS
- #16 sergemoskva
- #17 forummen
- Прикрепленные файлы
- #18 RomchikOS
- #19 sergemoskva
Как увеличить теплоотдачу радиато- ра отопления на Опель Синтра 2,2 i. ПРЕДИСЛОВИЕ : Те переделки в системе охлаждения, которые будут описаны далее,
1 Как увеличить теплоотдачу радиато- ра отопления на Опель Синтра 2,2 i. ПРЕДИСЛОВИЕ : Те переделки в системе охлаждения, которые будут описаны далее, не являются обязательными, т.к. теоретически, могут быть контрпродуктивными, т.е. малоэффективными. Но это теоретически. На практике эти переделки, как мне пояснил немецкий синтровод, благополучно работают на двух Синтрах. И в период морозной зимы г. показали себя с лучшей стороны. Даже в пе риод летней жары 2010 года. На немецком форуме, по этому вопросу, была большая дискуссия, где в основном была негативная оценка этих переделок. Но повторюсь, что все высказывания были теоретические. А вот на практике, участники дискуссий, этот метод не . На некоторых автомобилях GM устанавливали дополнительные, так называемые, вентиляционные отверстия в систе ме отопителя. Предупреждаю, что, за все указанные здесь переделки и их последствия, автор этого сайта ответственности не несёт, т.к. сам не переделывал и ручаться за положительные изменения работы отопителя, не могу. Скорее всего, на данный момент, это информация к размышлению. И так. Для переделки данной системы нам понадобятся : — гибкая трубка для отопления с внутренним диаметром 20 мм. и длиной около 350 мм. — короткая трубка отопления 16 х 22 длиной около 150 мм. — вентиляционный шланг 7,5 х 12 длиной около 500 мм. — тройник 18/18/8 (лучше 16/20/8 ) — тройник 8/8/8
2 — 3-4 хомута ( от 20 до 30 мм ) и 3-4 хомута ( от 10 до 20 мм ) Расходы на приобретение этих деталей составят около 300р. На фото 1 показан моторный отсек и кружком обведён ви димый узел, который мы будем конструировать. Для этого нам понадобятся : шланг 7,5х12 L 500 мм., трой ник 8/8/8, 3 хомута. Разрезаем резиновый шланг, который идёт от термостата, на расстоянии 1/3 длины этого шланга от расширительного бачка. Вставляем в разрез этого шланга тройник и закреп ляем хомутами. На выход третьего штуцера тройника оде ваем шланг L 500 мм. и тоже закрепляем хомутом. Этот узел готов. На фото 2 показан этот узел и направление движения жид
3 кости и, всместе с ней, воздуха. Далее приступаем к изготовлению следующего узла. Для его изготовления нам понадобятся : шланг с внутренним диаметром 20 мм длиной около 350 мм., шланг с внутренним диаметром 16 мм ( 16х22 ) длиной около 150 мм, тройник 18/18/8 ( лучше 16/20/8 ), хомуты. Для продолжения изготовления узла надо снять воздуховод полностью, начиная от воздушного фильтра до дроссель ной заслонки. На Синтре поток охлаждающей жидкости на отопитель идёт снизу вверх, а, к примеру в Зафире, сверху вниз. Далее снимаем полностью шланг по которому посту пает жидкость в теплообменник, а шланг из которого выходит жидкость подсоединяем к тому штуцеру теплообменника, к которому был подсоединён шланг поступающей жид
4 кости, т.е. к нижнему штуцеру теплообменника. С выходом жидкости из теплообменника мы закончили. На фото 4 по казано ориентировочное прохождение возвратного шланга с теплообменника, а выше красной точкой показан выход штуцера для входящего потока жидкости. Т.е. теперь у нас жидкость в теплообменник будет поступать сверху, а выходить снизу. Но вот что интересно. Штуцера на теплообменнике и на двигателе имеют разные диаметры и поэтому шланги с внутренним диаметром разные. Это, указанные выше, шланг с внутренним диаметром 20 мм. и длиной 350 мм. и шланг 16х22, с внутренним диаметром 16 мм. А также тройник 18/18/8 ( для более плотного соединения указан тройник 16/20/8 ) т.е. под диаметр каждой трубки. Но можно на диаметр штуцера 18 мм. надеть и
5 шланг 16 мм., а шланг с внутренним диаметром 20 мм. надеть на штуцер 18 мм., при этом хорошо его обжать хому том. На фото 3 красной линией показана схема пролегания подающего и отводящего воздух, шлангов. Теперь соединяем приготовленные шланги с тройником, зажимаем хомутами, подсоединяем один конец трубки к штуцеру теплообменника и зажимаем его хомутом. Далее подсоединяем трубку, закреплённую к противоположному концу тройника, к штуцеру на двигателе и зажимаем хомутом. На третий штуцер тройника диаметром 8 мм. Надеваем трубку 7,5х12, которую мы подсоединяли к тройнику, идущему к расширительному бачку. На фото 5 и 6 показано направление движения жидкости и сам узел.на фото 7 и 8 сфотографирован узел с другой стороны.
8 На фото 8 показано, как проходят трубы отопления. При такой схеме подачи жидкости, а именно сверху вниз, увеличивается давление на насос и может произойти кавитация насоса. Так называемый шланг дополнительно ко всему выполняет функцию удаления образовавшихся пузырьков в системе и выравнивания давле ния. (2010 г.sergemoskva и немецкий синтровод Elektrix)
Источник статьи: http://docplayer.ru/65217439-Kak-uvelichit-teplootdachu-radiato-ra-otopleniya-na-opel-sintra-2-2-i-predislovie-te-peredelki-v-sisteme-ohlazhdeniya-kotorye-budut-opisany-dalee.html
Отопление и вентиляция
#1 mafon
- Город: Беларусь, Минск
- Автомобиль: Опель Синтра
- @Упоминание
У меня такая проблема, очень слабенький обдув, мтоторчик работает на полной мощности, думал мот забились фильтры, нифига открыл бардачёк а их там вообще нет. Подскожите мот кто чё знает.
а ещё и печк реастат накрылся только на «5» работает моткто знает где он стоит
#2 forummen
Модератор ветки Синтра
- Город: Рига/Латвия
- Автомобиль: Hyundai i20 Active 1.0 T-GDI. Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD Limited
- @Упоминание
У меня такая проблема, очень слабенький обдув, мтоторчик работает на полной мощности, думал мот забились фильтры, нифига открыл бардачёк а их там вообще нет. Подскожите мот кто чё знает.
а ещё и печк реастат накрылся только на «5» работает моткто знает где он стоит
А переключатель направления воздуха у вас работает?
#3 mafon
- Город: Беларусь, Минск
- Автомобиль: Опель Синтра
- @Упоминание
да переключатель воздуха работает
а это идея попробовать поставит другой блок, от него (переключателя скорости) идёт 5 проводов возможно реостат там
#4 forummen
Модератор ветки Синтра
- Город: Рига/Латвия
- Автомобиль: Hyundai i20 Active 1.0 T-GDI. Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD Limited
- @Упоминание
да переключатель воздуха работает
а это идея попробовать поставит другой блок, от него (переключателя скорости) идёт 5 проводов возможно реостат там
Я точно не помню, но по моему, когда я разбирал этот блок, в нем был только переключатель; советую проверить предохранители, релюхи и контакты. На 5-ой скорости мощный ток вот и пробивает сильнее. У меня тоже было дело, пробивало только на 5-ой, — было связано с автономной печкой, там у релюхи контакты были загнившими; а иногда и вообще не рабтал вентилятор.
Было дело, плохо дул воздух из решеток — оказалось воздух дул равномерно из всех дырок — неработал переключатель направления воздуха. Начал искать причину, обнаружил, что переключатель ваакумный, разобрал панель, вытащил шланчики, пытался найти где находится ваакумный насос. Оказалось что главный шланчик уходит в сторону моторного отсека, там и обнаружил обрыв (после сервиса, когда рабочие ковырялись, меняя ремень генератора, скорее всего обарвали).
Сообщение отредактировал forummen: 05 Апрель 2009 — 00:36
#5 sergey72.07
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮВАО, Марьино.
- Автомобиль: Была OPEL SINTRA х22хе 97г. Сейчас М-2141, 1.5л, 89 г.
- @Упоминание
#6 ПЕТРОВИЧ
- Город: Московская обл.г.Раменское
- Автомобиль: Была Синтра 2,2
- @Упоминание
У меня такая проблема, очень слабенький обдув, мтоторчик работает на полной мощности, думал мот забились фильтры, нифига открыл бардачёк а их там вообще нет. Подскожите мот кто чё знает.
а ещё и печк реастат накрылся только на «5» работает моткто знает где он стоит
#7 Низитя
- Город: Нарва, Эстония
- Автомобиль: C4 Grand Picasso 1.6 hdi 2008
- @Упоминание
Мне кажется ,что забит радиатор печки. У меня была аналогичная фигня, правда на машине другой марки. Снимал этот радиатор и промывал «Кярхером», эффект был налицо(и в прямом и переносном), стала жарить.
#8 forummen
Модератор ветки Синтра
- Город: Рига/Латвия
- Автомобиль: Hyundai i20 Active 1.0 T-GDI. Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD Limited
- @Упоминание
#9 sergey72.07
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮВАО, Марьино.
- Автомобиль: Была OPEL SINTRA х22хе 97г. Сейчас М-2141, 1.5л, 89 г.
- @Упоминание
Народ ЗАМЕРЗАЮ. Подскажите! Уже 2 дня в салоне температура как на улице, Если кто снимал печку, какие есть подводные камни при выполнении этой работы? На что надо обратить внимание при разборке и сборке печка.
#10 sergemoskva
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
#11 sergemoskva
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
Это скорей всего вакуумные заслонки ( или вакуум не доходит или слетели паролоновые прокладки ) и частично негерметичность воздуховодов. В первую очередь надо посмотреть переключатель положения заслонок на целостность шлангов. А для этого надо снять облицовку, где находятся магнитола, переключатели отопления и кондиционирования и т.д. Для этого надо открутить два болта которые находятся в прикуривателе и снять её , чуть приподняв . Далее открутить панель с переключателем и посмотреть с обратной стороны на шланги.
А вот вакуумный распределитель находится под бардачком , левее вентилятора.
#12 forummen
Модератор ветки Синтра
- Город: Рига/Латвия
- Автомобиль: Hyundai i20 Active 1.0 T-GDI. Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD Limited
- @Упоминание
Вот фотки, как я пытался добраться до печки. Подробно описывать где какие гайки пока не буду.
Прикрепленные изображения
- Deeman843 сказал за это спасибо
#13 sergey72.07
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮВАО, Марьино.
- Автомобиль: Была OPEL SINTRA х22хе 97г. Сейчас М-2141, 1.5л, 89 г.
- @Упоминание
Это скорей всего вакуумные заслонки ( или вакуум не доходит или слетели паролоновые прокладки ) и частично негерметичность воздуховодов. В первую очередь надо посмотреть переключатель положения заслонок на целостность шлангов. А для этого надо снять облицовку, где находятся магнитола, переключатели отопления и кондиционирования и т.д. Для этого надо открутить два болта которые находятся в прикуривателе и снять её , чуть приподняв . Далее открутить панель с переключателем и посмотреть с обратной стороны на шланги.
А вот вакуумный распределитель находится под бардачком , левее вентилятора.
Всё это я уже смотрел, все 3 заслонки работают. В сервисе сказали что это 100% радиатор печки, и его надо менять на новый.
Спасибо за фотки!
#14 sergemoskva
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
Если он потёк , то да , надо менять . А если просто засорился , то в моторном отсеке отсоединяешь от двигателя два шланга ( они на клипсах ) , которые идут к радиатору. Подсоединяешь к каждому обычный поливной шланг 1.5 дюйма и длинной метра по три каждый. Взять эмалированное ведро , водяной насос малого давления ( от Газели) и ТИРЕТ -от засоров в трубах канализации. Один шланг на насос , а насос в ведро . Второй шланг просто в ведро. Плюс тёплая вода . Гонять часа два-три. Далее вылить эту воду и налить воду , но с содой или с лимонной кислотой . И ещё погонять с часок. Чистота гарантирована. Далее всё подсоединяешь обратно . Ставишь авто под углом 25-30 градусов и заливаешь антифриз. Погоняв мотор — подливаешь по мере расхода. Удачи.
Кстати насос можно применить который предназначен для небольших бассейнов или больших аквариумов.
Сообщение отредактировал sergemoskva: 23 Декабрь 2009 — 23:02
#15 RomchikOS
- Город: KZ,Kostanay
- Автомобиль: Opel Sintra 2.2 97г.в.
- @Упоминание
Добрый, злой, главное у кого РУЖЬЕ ))))))
#16 sergemoskva
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
#17 forummen
Модератор ветки Синтра
- Город: Рига/Латвия
- Автомобиль: Hyundai i20 Active 1.0 T-GDI. Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD Limited
- @Упоминание
Может кому надо, инструкция установки жидкостной автономки на синтру.
Прикрепленные файлы
a179.pdf376,68К 3123 скачиваний
51302059.pdf577,25К 2802 скачиваний
Сообщение отредактировал forummen: 25 Декабрь 2009 — 01:14
#18 RomchikOS
- Город: KZ,Kostanay
- Автомобиль: Opel Sintra 2.2 97г.в.
- @Упоминание
Очень накладно. Но вариант!
Сообщение отредактировал RomchikOS: 25 Декабрь 2009 — 08:33
Добрый, злой, главное у кого РУЖЬЕ ))))))
#19 sergemoskva
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
Вот второй вариант , где происходит перенаправление потока охлаждающей жидкости , и есть , возможно , та самая схема ,что у Galaxy . Но если на Синтре так сделать , то , как я уже писал , не надо второй печки , и от этой , через 20 минут , будет жарко. Но ещё есть вариант — это эксперимент с переключением с малого на большой контур. Для двигателей военных Хаммеров были изготовлены термостаты , которые включались не только от температуры охлаждающей жидкости , но и от температуры окружающей среды. Вот такой датчик в какой-то степени мог бы решить проблему с отоплением в зимний период на Синтре.
А вот насчет автономки , я имею ввиду бензиновую или дизельную , то конечно же — накладно. А вот газовую пробовал. По размерам она чуть больше настольной однокомфорочной плитки с 1 или 2-х литровым баллоном. Салон прогревает очень быстро. И стоит она не дорого ( комплект около 2 тысяч) . Её можно использовать для обогрева дома на даче. Но жрёт кислород. Хотя , когда были морозы , то дома все включали газовые плиты и духовки . Вроде все живы. Думаю для начального обогрева её достаточно , а далее слово за печкой авто.
Сегодня исследовал систему отопления Понтиак Транс Спорт 2.3 л. У неё 2 печки . Радиатор второй печки подсоединён параллельно с радиатором печки находящейся под торпедой и находится по левой стороне за водителем. Там же и вентилятор и включается отдельно. Длинна шлангов от основной печки около 1.5 метра. И что интересно .Салон по объёму у него и у меня почти одинаковый. И прогревание салона у него чуть быстрее. Проверяли электронными термометрами. Вспомнил , как я разбирал в своей машине переднюю консоль и вспомнил , что есть внизу под печкой , откуда идёт патрубок
воздуховода к задним сиденьям , место , куда можно поместить второй радиатор с вентилятором от ЭВМ , заглушив выход воздуховода из основной печки , который идёт к задним пассажирам. И подключить его к новому радиатору. Площадь радиатора не более 400 кв.см. В выходные попробую составить блок-схему этой переделки и прикинуть затраты и время . А вот эффект , теоретически , должен быть на порядок лучше.
Кстати. Помпа у Понтиака по производительности практически сравнима с нашей . Так что на Синтру не обязательно ставить вторую или менять помпу.
Сообщение отредактировал sergemoskva: 25 Декабрь 2009 — 23:36
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/37997-otoplenie-i-ventiliatciia/