Схема патрубок ауди а6 с5

Система охлаждения Audi A6 C5

Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости, а, следовательно, и двигателя должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивает система охлаждения двигателя.

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели.

Для охлаждения двигателя, водяной насос поддерживает непрерывное движение охлаждающей жидкости. На холодном двигателе, охлаждающая жидкость циркулирует по головке блока цилиндров, блоку цилиндров двигателя и радиатору отопителя салона. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, термостат открывает большой контур циркуляции. В этом случае охлаждающая жидкость проходит также и через радиатор, и ее температура уменьшается, за счет потока воздуха обдувающего радиатор.

Величина потока воздуха увеличивается вентилятором, расположенным за радиатором. Вентилятор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива, коленчатого вала. Термовязкостная муфта (вискомуфта) вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан «в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора, в результате увеличивается обдув радиатора. Частота вращения вентилятора не может превысить частоту вращения двигателя. В зависимости от конструктивного исполнения, например, при наличии кондиционера устанавливается дополнительный вентилятор с электрическим приводом. Он управляется двухступенчатым термодатчиком, который крепится винтами к левой нижней части радиатора. При температуре охлаждающей жидкости от +92 °С до +98 °С, термодатчик включает вентилятор на первую ступень (малая частота вращения). Если температура охлаждающей жидкости повышается до +99. +105 °С, вентилятор включается на максимальную частоту вращения. В результате периодической работе вентилятора и термостатическому регулированию потока охлаждающей жидкости, рабочая температура двигателя достигается быстрее при уменьшении расхода топлива.

Читайте также:  Система питания уаз 390995 инжектор схема

Вентилятор с электрическим приводом может включаться также при выключенном зажигании. При работах на горячем двигателе на время отсоедините разъем вентилятора.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться, и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

При проведении работ на системе охлаждение, соблюдайте осторожность, чтобы охлаждающая жидкость не попала на зубчатый ремень. Этиленгликоль, содержащийся в охлаждающей жидкости может повредить материал зубчатого ремня, что при дальнейшей эксплуатации может привести к разрыву ремня.

Проверка системы охлаждения

Нарушение герметичности системы охлаждения и работоспособность предохранительного клапана избыточного давления можно проверить используя испытательный прибор для проверки давления, например HAZET 4800-1 с переходником 4800-5.

Прогрейте двигатель до достижения. нормальной рабочей температуры.

Указания по безопасности
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка: Снимайте крышку с расширительного бачка только при температуре ниже +90 °С.

Снимите крышку с расширительного бачка и вместо нее установите испытательный прибор HAZET 4800-1 с переходником 4800-S.

Ручным насосом испытательного прибора создайте в системе охлаждения давления 1,0 бар. Если в течение короткого промежутка времени давление в системе уменьшится до нуля, значит, система охлаждения негерметична и имеет место утечка охлаждающей жидкости, которые необходимо найти и устранить.

Для проверки предохранительного клапана избыточного давления расположенного в крышке расширительного бачка, установите крышку в испытательный прибор, и ручным насосом создавайте давление. При давлении 1,4-1,6 бар предохранительный клапан избыточного давления должен открыться.

Источник статьи: http://carpod.ru/sistema-ohlazhdeniya-audi-a6-c5

4. Система охлаждения

Радиатор в сборе (4-цилиндровые модели)

1. Резиновая втулка
2. Верхний шланг радиатора
3. Шланг отвода воздуха
4. Резинометаллическая
втулка
5. Бачок расширителя
испытательное давление
1,2–1,5 атм
6. Датчик температуры
для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения топливных инжекторов
и бензопроводов
7. Пробка бачка расширителя
8. Пружинная скоба
9. Кожух радиатора

10. Электровентилятор
обдува радиатора
11. Электродвигатель вентилятора обдува радиатора (водозащищенный)
12. Клиноременная передача вентилятора
13. Радиатор
при снятии снимите шланги и отсоедините от кронштейна
снимите радиатор с вентилятором и направляющим аппаратом
14. Момент затяжки 10 Н.м.
15. Воздухопровод
16. Кронштейн
17. Уплотнительное кольцо
18. Термовыключатель вентилятора
19. Нижний шланг радиатора

Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

1. Штуцер шланга
2. Верхний шланг радиатора
3. Насос охлаждающей жидкости
проверьте деформацию вала
при течи или повреждении замените
4. Прокладка
5. 20 Н.м.
6. Термостат
проверяйте погружением в горячую воду
температура срабатывания 8° С
температура закрывания 105° С
ход поршня рабочего элемента не менее 7 мм
7. Нижний шланг радиатора
8. Маслоохладитель
9. Трубка охлаждающей жидкости
10. Датчик температуры
11. 10 Н.м.
12. Уплотнительное кольцо
13. Уплотнительная шайба
14. Датчик температуры

Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобилей «Ауди» всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

При замене охлаждающей жидкости в автомобилях «Ауди» всех моделей независимо от года выпуска следует заправлять систему охлаждения не содержащим фосфатов антифризом ZVW237 102.

Источник статьи: http://audi-manuals.ru/4—190

Замена патрубка теплообменника Ауди А6 С5

Течь антифриза, для автомобилей Audi с мотором 2.5 tdi, не является характерной проблемой, скорее это исключение из правил. Наиболее распространенная проблема это течь масла, из под прокладок того же теплообменника, и прочих уплотнителей.

В нашем случае резиновый патрубок вышел из строя из-за попадания на него масла. Масло “бежит” чуть ли не из всех “щелей”.

В фотоотчете мы поэтапно покажем замену одного из патрубков и прокладок теплообменника Ауди А6 С5.

Для проведения этой процедуры нам понадобился такой инструмент:

  • шестигранник h6;
  • ключ накидной 17 мм;
  • головка торцевая 13 мм, 24 мм;
  • спец ключ Force 62518 (можно использовать пассатижи);
  • емкость для слива антифриза;
  • подъемник или смотровая яма.

Патрубок имеет артикул VAG 059 121 073, прокладки теплообменника VAG 038 117 070 и VAG 028 117 070.

При диагностике была обнаружена течь указанного шланга.

Сливаем охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе, со стороны генератора.

Скидываем ремень компрессора кондиционера.

Для снятия ремня нужно отпустить натяжной ролик, ключом на 17мм.

Сверху отключаем управление компрессором кондиционера (фишка с одним зеленым проводом).

Головкой 13мм, откручиваем компрессор.

Аккуратно опускаем вниз, не повредив провод.

Откручиваем три болта кронштейна компрессора. ( под ключ 13мм)

Головкой на 24мм, откручиваем теплообменник и, сняв хомуты, снимаем его.

Оригинальный бу патрубок.

Снятые детали очищаем и готовим к сборке.

Также подготавливаем плоскость блока.

Устанавливаем теплообменник, с новым шлангом, на место.

Устанавливаем кронштейн, компрессор и ремень.

Ролик имеет такой вид. Натяжка ремня производится проворачиванием, шестигранником h6, ролика.

Источник статьи: http://etlib.ru/report/1547-zamena-patrubka-teploobmennika-audi-a6-s5

Audi A6 ABC Avant S-оптитрон › Logbook › Капитальный ремонт патрубков системы ОЖ

Привет audi-тория.
Как известно наиболее опасные эксперименты ставятся на наименее ценных членах общества.
Вот и я попал в эту категорию. Подошло время замены патрубков системы охлаждения жидкости. Не то, чтобы совсем каюк, всего лишь пара патрубков требовала внимания, но основной целью была практическая часть эксперимента, о котором Besmas упоминал здесь

В общем, до нас доехал комплект силиконовых патрубков производства SALERS Technologies по отправленным им нами же образцам:

Вот тут и тутможно почитать теоретиеские выкладки с номерами деталей и схемой функционирования всей системы ОЖ для машин укопмлектованных автономным отопителем и без него

А у нас же этап полевых испытаний. Но для начала мы сделаем небольшую подготовительную работу 🙂 чтобы копаться в подкапотном пространстве было не так грязно

С большего описывать особо нечего, т.к. данная теоретически данная операция достаточно проста:
— Сливаем максимально возможное количество антифриза через пробку радиатора, не забыв открутить крышку на расширительном бачке, но не сразу, а то может неплохо так плюнуть из радиатора. Эту часть операции лучше конечно делать на прогретом двигателе, пока октрыт термостат.
— Один за одним меняем патрубки, мы начали с верхней точки — патрубок-тройник который заходит в верхнюю часть радиатора и с обраткой на расширительный бачок. Далее спустились вниз поменяли трассу, которая подходит снизу к расширительному
— Далее, самое трудоемкое — 2 патрубка которые идут на печку, для этого нужно снимать пластик на дросселе и вообще у меня там сейчас тесновато, т.к. стоит неродной ВУТ, плюс круиз. Но отсоединив все мешающие провода более-менее нормальный доступ можно получить. Правда это не облегчает задачу, т.к. патрубки намертво прикипают и снять их можно только с мясом с помощью чего-то плоского и такой-то матери.
— Меняем 2 патрубка с правой стороны где нижняя часть радиатора. Когда будете снимать эти патрубки лучше подставить корытце для антифриза и сильно не дергать т.к. рискуете получить порцию «счастья» в глаза, как это сделал я (достаточно неприятные ощущения ну и промывать нужно очень быстро). Жидкости в этом месте субъективно грамм 200-400.

Собственно взамен поставили новые все новое, стало все очень даже неплохо, сейчас вопросы только к тем что идут на печку — выдержат ли, т.к. был вариант ставить потолще и потоньше. Более толстые не поместились, из-за ограничения размером установочного отверстия в перегородке моторного щита. Поэтому стоят более тонкие, будем за ними наблюдать.

Для фиксации патрубков использоватись хомуты Norma Torro CT (constant tension) с доп пружинкой для лучшей и равномерной фиксации (правда сейчас по нормавским каталогам они проходят как Norma Torro WF). Для тонких патрубков 16-27/12 и в 2х местах 23-35/9 — снизу расширительного бачка и верхняя точка тонкого патрубка справа, т.к. там они получились чуть толще. Для толстых — 35-50/12. Ну и фото патрубков уже замененных и установленых:

— После того как все собрали, заливаем антифриз, долго пытаемся развоздушить 🙂 И катаемся пару дней, следя за уровнем.

Ну и напоследок итоговое фото конечного результата

На этом пока все, чуть позже может удастся получить копию с патрубков на вебасту, т.к. снятый мой патрубок был «слегка» покоцан установщиками ГБО (это еще до меня было). И впоследствии если я вдруг решусь на дополнительную установку маслоохладителя (т.к. на моем моторе его нет) нужно будет добавить еще 2 патрубка (на первом фото они самые правые).

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/455379784147403253/

Оцените статью
Все про машины