Схема патрубок форд фокус 1

Система охлаждения Форд Фокус 1

Система охлаждения Фокус 1 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с одним или двумя электровентиляторами, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, называется малым кругом циркуляции. Количество жидкости, проходящей через радиатор охлаждения, автоматически регулируется термостатом. В систему также включен радиатор отопителя. Жидкость через него циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Насос охлаждающей жидкости Фокус 1— центробежного типа, установлен в блоке цилиндров и приводится в действие ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава. Валик насоса вращается на подшипнике, не требующем смазки в процессе эксплуатации. На передний конец вала насоса напрессован фланец крепления шкива, а на задний — крыльчатка. При выходе насоса из строя заменяем его в сборе.

Термостат Фокус 1 с твердым термочувствительным элементом и двумя клапанами — перераспределяет потоки охлаждающей жидкости. Он установлен в пластмассовом корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. На холодном двигателе термостат основным (большим) клапаном перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, а байпасным открывает отверстие для циркуляции жидкости по малому кругу. При температуре около 80 °С основной клапан термостата начинает открываться, пропуская часть жидкости через радиатор. При этом другая часть жидкости продолжает циркулировать по малому кругу. Когда температура жидкости превышает 90 °С, основной клапан термостата полностью открыт, поток жидкости по малому кругу перекрыт байпасным (малым) клапаном. Весь поток жидкости направлен через радиатор.

Читайте также:  Тойота камри схема под капотом

Радиатор Фокус 1 состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков и двух горизонтальных рядов алюминиевых трубок с напрессованными на них охлаждающими пластинами. Трубки соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок левого бачка, а отводится — через нижний правого бачка. В верхней части правого бачка расположен патрубок пароотводящего шланга, а в нижней части левого — сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. На радиаторе установлен кожух с вентиляторами.

На автомобиле с кондиционером установлены два вентилятора радиатора в едином кожухе. Вентилятор — электрический, с пятилопастной пластмассовой крыльчаткой. Крыльчатка установлена на вале ротора электродвигателя. Вентиляторы включаются последовательно по сигналу с ЭБУ в зависимости от температуры двигателя.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

На бачке нанесена метка «MIN», показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. В верхней части бачка выполнены два штуцера для пароотводящих шлангов от радиатора и корпуса термостата. Расширительный бачок закрыт резьбовой крышкой с клапанами.

Герметичность системы охлаждения обеспечивают впускной и выпускной клапаны в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери). На остывающем двигателе открывается впускной клапан, не допуская падения давления в системе ниже атмосферного.

Тепловой режим двигателя контролируется по показанию датчика температуры. На двигателях Zetec-E 1,8i, 2,0i установлен датчик температуры головки блока цилиндров.

На двигателе Duratec 1,6i используется датчик температуры охлаждающей жидкости, который установлен в корпусе термостата.

Источник статьи: http://www.fordclubrus.ru/publ/remont_ford_fokus_1/dvigatel_ford_focus_1/sistema_okhlazhdenija_ford_fokus_1/54-1-0-331

FordManual.ru

Вы здесь

Описание и принцип действия охлаждения двигателя Ford Focus 1

Силовой агрегат. Охлаждение двигателя.

Автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Расширительный бачок системы охлаждения
2 Термостат
3 Электродвигатель вентилятора охлаждения и кожух
4 Радиатор
5 Водяной насос

Автомобили с двигателем 1.6L Duratec

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Водяной насос
2 Корпус термостата
3 Термостат
4 Крышка термостата
5 Кожух вентилятора охлаждения
6 Радиатор
7 Расширительный бачок системы охлаждения

Автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Водяной насос
2 Термостат
3 Радиатор
4 Электродвигатель вентилятора охлаждения и кожух
5 Расширительный бачок системы охлаждения

Автомобили с двигателем 1.8L Diesel

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Расширительный бачок си-стемы охлаждения
2 Термостат
3 Электродвигатель и кожух
4 Радиатор
5 Водяной насос

Термостат с парафиновым наполнителем обеспечивает быстрый прогрев двигателя. Это достигается за счет ограничения расхода охлаждающей жидкости при низкой рабочей температуре. Термостат также способствует поддержанию рабочей температуры двигателя в заранее определенных границах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При выполнении работ в непосредственной близости от вентилятора охлаждения двигателя отсоедините провода от аккумулятора. Вентилятор управляется системой управления двигателем, и увеличение температуры охлаждающей жидкости может привести к включению вентилятора даже при выключенном зажигании. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям.

Вентилятор(ы) охлаждения заключен в кожух, расположенный за радиатором.

Охлаждающая жидкость двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Охлаждающая жидкость двигателя содержит моноэтиленгликоль и другие присадки, которые ядовиты при их попадании внутрь организма человека и могут всосаться в кожу после продолжительного контакта с ней.

Концентрацию охлаждающей жидкости двигателя следует проверять гидрометром (ареометром) через горловину расширительного бачка. Приемлемый диапазон эксплуатационной плотности (sg) правильно сбалансированных жидкостей — между 1.06 и 1.07 кг/л, что соответствует концентрации охлаждающей жидкости двигателя в диапазоне между 40% и 55%. Если концентрация падает ниже 40 %, отсутствует достаточная защита от воздействия низкой температуры и коррозиеустойчивость оказывается недостаточной. В таких случаях следует довести концентрацию до нормы.

Используемая охлаждающая жидкость может быть или типа Motocraft Super Plus 4 сине-зеленого цвета или типа Motocraft Super Plus 2000 оранжевого цвета. Motocraft Super Plus 4 — это охлаждающая жидкость, изготовленная по технологии несиликатированной органической кислоты (OAT), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. При доливании охлаждающей жидкости используйте только такую охлаждающую жидкость, которая удовлетворяет правильной спецификации и совместима с имеющейся охлаждающей жидкостью. За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе.

Замена охлаждающей жидкости

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При сбрасывании давления в системе охлаждения закройте крышку расширительного бачка куском толстой ткани, чтобы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жидкостью. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При сливе охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо попадание охлаждающей жидкости на ремень газораспределительного механизма или на ремень привода аксессуаров. При необходимости ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению.

ПРИМЕЧАНИЕ: При условии, что охлаждающая жидкость не загрязнена другими жидкостями или инородными веществами, хорошие антикоррозионные свойства этой жидкости позволяют использовать ее повторно после замены алюминиевых элементов системы охлаждения, но при этом всегда следует проверять концентрацию жидкости и поддерживать ее в норме согласно спецификации.

Эту охлаждающую жидкость следует менять по истечении 10 лет или 150 000 миль пробега, в зависимости того, что наступит раньше. Заправляйте систему охлаждения только такой охлаждающей жидкостью, которая удовлетворяет правильной спецификации и совместима с имеющейся охлаждающей жидкостью. За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе.

Надежное охлаждение

В модуль управления силовым агрегатом (PCM) двигателя заложена стратегия, которая будет управлять двигателем, если последний начнет перегреваться.

Если двигатель начинает перегреваться, активизируется 1-я стадия стратегии. Датчик температуры головки цилиндров (СНТ) посылает сигнал в модуль РСМ, который дает команду на перемещение стрелки указателя температуры в красную зону.

Если двигатель не выключается, а температура продолжает расти, загорается контрольная лампа «Power Train Check» («Проверка силового агрегата»). Это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическим пределам и должен остановиться. В этот момент PCM генерирует DTC p1285, который можно извлечь, используя WDS.

Если водитель игнорирует включение контрольной лампы и показания указателя температуры, активизируется 2-я стадия стратегии. Модуль РСМ начинает управлять двигателем при выключенных двух цилиндрах и ограничении частоты оборотов двигателя до значения, не превышающего 3000 об/мин. Одновременно загорается контрольная лампа неисправности (MIL). Это указывает на то, что может возникнуть значительное неустранимое повреждение двигателя, и это будет влиять на уровень токсичности выхлопа. В этот момент PCM генерирует DTC p1299, который можно извлечь, используя WDS.

Воздух всасывается в выключенные цилиндры, которые помогают регулировать температуру внутренних элементов двигателя. Выключение цилиндров чередуется между цилиндрами, что позволяет обеспечить равномерное охлаждение всех цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если водитель использует большой ход дроссельной заслонки (например, при маневре обгона), когда модуль РСМ активизирует выключение двигателя (2-я стадия), выключение будет задерживаться на 10 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как активизирован режим работы с 2-мя цилиндрами, двигатель не будет возвращаться к работе на 4 цилиндрах даже в том случае, если температура должна упасть, до тех пор, пока зажигание не будет выключено и затем снова включено.

ПРИМЕЧАНИЕ: MIL можно погасить только при использовании WDS после устранения неисправности и удаления DTC.

Если температура двигателя продолжает расти, вступает в действие 3-я стадия стратегии. Это приводит к полному выключению двигателя, прежде чем возникнет его серьезное повреждение или заедание. Лампа проверки силового агрегата начинает мигать, указывая водителю на то, что через 30 секунд двигатель будет выключен. Это дает водителю время на выбор подходящего места для парковки.

Источник статьи: http://fordmanual.ru/opisanie-i-princip-dejstviya-ohlazhdeniya-dvigatelyasilovoj-agregat-ohlazhdenie-dvigatelya-ford-fokus-1.html

46 Ремонт Focus I

Техническое обслуживание

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке автомобиля с двигателем Zetec-E (вид сверху):
1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления;
3 — клапан продувки адсорбера;
4 — регулятор давления топлива;
5 — топливная рампа;
6 — дроссельный узел;
7 — наконечники свечей зажигания;
8 — воздуховод;
9 — модуль зажигания (катушка зажигания);
10 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком аварийного уровня жидкости;
11 — датчик массового расхода воздуха;
12 — дополнительный монтажный блок;
13 — воздушный фильтр;
14 — воздухозаборник;
15 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей;
16 — сапун коробки передач;
17 — аккумуляторная батарея;
18 — корпус термостата;
19 — крышка маслозаливной горловины двигателя;
20 — защитный экран;
21 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп);
22 — насос гидроусилителя рулевого управления;
23 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
24 — правая опора силового агрегата;
25 — упор капота

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке автомобиля с двигателем Duratec (вид сверху):
1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления;
3 — клапан продувки адсорбера;
4 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп);
5 — крышка маслозаливной горловины двигателя;
6 — датчик фазы (датчик положения распределительного вала);
7 — модуль зажигания (катушка зажигания);
8 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком аварийного уровня жидкости;
9 — дополнительный монтажный блок;
10 — воздушный фильтр;
11 — воздухозаборник;
12 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей;
13 — сапун коробки передач;
14 — аккумуляторная батарея;
15 — патрубок воздушного фильтра;
16 — воздуховод;
17 — дроссельный узел;
18 — топливная рампа;
19 — датчик давления в гидроприводе рулевого управления;
20 — ресивер;
21 — генератор;
22 — насос гидроусилителя рулевого управления;
23 — правая опора силового агрегата;
24 — упор капота

Расположение узлов и агрегатов в передней части автомобиля с двигателем Zetec-E (вид снизу, грязезащитный щиток снят):
1, 12 — тормозной механизм;
2 — ресивер кондиционера;
3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов;
4 — компрессор кондиционера;
5 — радиатор системы охлаждения;
6 — вентилятор радиатора системы охлаждения;
7 — приемная труба системы выпуска отработавших газов;
8 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд);
9 — подводящий шланг радиатора;
10 — коробка передач;
11 — звуковые сигналы;
13, 25 — наконечник рулевой тяги;
14, 24 — рычаг передней подвески;
15 — картер сцепления;
16 — задняя опора силового агрегата;
17 — металлокомпенсатор системы выпуска отработавших газов;
18 — рулевой механизм;
19 — подрамник передней подвески;
20 — промежуточный вал;
21 — опора промежуточного вала;
22 — пробка сливного отверстия картера двигателя;
23 — поддон картера двигателя

Расположение узлов и агрегатов в передней части автомобиля с двигателем Duratec (вид снизу, грязезащитный щиток снят):
1, 14 — тормозной механизм;
2 — ресивер кондиционера;
3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов;
4 — радиатор системы охлаждения;
5 — компрессор кондиционера;
6 — масляный фильтр;
7, 10 — вентилятор радиатора системы охлаждения;
8 — отводящий шланг радиатора;
9 — стартер;
11 — подводящий шланг радиатора;
12 — коробка передач;
13 — звуковой сигнал;
15, 27 — наконечник рулевой тяги;
16, 26 — рычаг передней подвески;
17 — подрамник передней подвески;
18 — картер сцепления;
19 — задняя опора силового агрегата;
20 — приемная труба системы выпуска отработавших газов;
21 — промежуточный вал;
22 — рулевой механизм;
23 — опора промежуточного вала;
24 — пробка сливного отверстия картера двигателя;
25 — поддон картера двигателя

Расположение узлов и агрегатов в задней части автомобиля (вид снизу):
1,13 — трос привода стояночного тормоза;
2, 12 — продольный рычаг задней подвески;
3, 11 — нижний передний рычаг задней подвески;
4, 10 — верхний рычаг задней подвески;
5 — топливный бак;
6 — подрамник задней подвески;
7 — стабилизатор поперечной устойчивости;
8 — теплоизоляционный экран;
9 — дополнительный глушитель;
14, 18 — нижний задний рычаг задней подвески;
15, 19 — амортизатор;
16 — основной глушитель;
17 — труба заливной горловины топливного бака

Источник статьи: http://wiki.zr.ru/46_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_I

Оцените статью
Все про машины