Ford Focus 1 — предохранители и реле
Ford Focus 1 го поколения mk1 Европеец и Американец выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годах. За это время автомобиль прошел рестайлинг 1 раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 1 го поколения со схемами и местами их расположения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электрические схемы автомобиля.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Форд Фокус 1. То есть обозначение в автомобилях европейской сборки, может отличаться от американской. А если не подходит поколение, изучите данный материал: Фокус 2 и Фокус 3.
В Ford Focus 1 го поколения предусмотрены два основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, другой под капотом.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Он находится в панели приборов, со стороны водителя, за перчаточным ящиком либо защитной крышкой.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
С обратной стороны которой будет нанесено актуальное назначение предохранителей для вашей модели.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
30 | 10А Выключатель наружного освещения 7,5 ABS-модуль |
31 | 15А Магнитола |
32 | 15А Указатели поворота 10А Выключатель света |
33 | 20А Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденья, люк 15А Система аварийной сигнализации |
34 | 20А Люк, Звуковой сигнал |
35 | 7,5А Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего вида |
36 | 7,5А Электронные блоки управления, комбинация приборов, блок управления кондиционером, аварийная сигнализация (’02-’04) |
37 | 25А Электро стеклоподъемники дверей с левой стороны |
38 | 25А Электро стеклоподъемники дверей с правой стороны |
39 | 15А Регулировка сидений 10А Свет заднего хода, автоматический привод |
40 | 10А Фонарь заднего хода, 25А Стеклоподъёмник, центральный замок |
41 | 7,5А Магнитола (дополнительный) |
42 | 15А Задние фонари (лампы сигнала торможения) |
43 | 15А Электро стеклоподъемники, очиститель стекла двери задка |
44 | 20А Противотуманные фары и фонари |
45 | 7,5А Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха |
46 | 7,5А Блок управления АБС 15А Прикуриватель |
47 | 15А Прикуриватель 7,5А Парковочный свет (левый) |
48 | 10А Соединительная колодка диагностического разъема 7,5А Парковочный свет (правый) |
49 | 25А Обогрев заднего стекла/ стекла двери задка |
50 | 7,5А Обогрев наружных зеркал заднего вида, радио, панель приборов, центральный таймер |
51 | 7,5А Обогрев зеркал |
52 | 15А Подогрев передних сидений |
53 | 10А Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателя |
54 | 15А Огни стоп-сигнала |
55 | 25А Электро стеклоподъемники передних дверей 20А Очистители лобового стекла |
56 | 20А Очиститель ветрового стекла 25А Электроподъемник боковых стекол |
57 | 7,5А Лампы габаритного света (правая сторона) |
58 | 7,5А Лампы габаритного света (левая сторона) либо кондиционер, вентилятор салона |
59 | 10А Выключатель наружного освещения, электронный модуль, приборная панель |
60 | 7,5А Блок управления подушек безопасности |
61 | 7,5А Электронные блоки, комбинация приборов |
62 | 7,5А Фонари освещения номерного знака 15А Обогрев передних сидений |
63 | 20А Центральный замок |
В зависимости от года выпуска за прикуриватель отвечают предохранители номер 46 либо 47 на 15А.
Обращаем внимание, что 63 предохранитель находится с обратной стороны блока.
p, blockquote 14,1,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Реле
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- Стартер
- Задний стеклоочиститель
- Передний стеклоочиститель
- Розетка (прикуриватель)
- Резерв
- Резерв
- Звуковой сигнал
- Реле экономии заряда аккумуляторной батареи
- Обогрев заднего стекла (обогрев зеркал)
Блок под капотом
Он находится под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
Назначение предохранителей
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
1 | 40А Главная цепь бортового электроснабжения |
2 | 30А Вентилятор системы охлаждения (кондиционер) |
3 | 30А Вентилятор системы охлаждения (2.0L) |
4 | 50А Обогрев лобового стекла |
5 | 60А Свеча накаливания дизеля |
6 | 30/50А Вентилятор радиатора (кондиционер) |
7 | 40А Основная подача электроэнергии в электрическую систему автомобиля |
8 | 30А Замок зажигания, стартер |
9 | 20А Блок управления двигателем |
10 | 10А Контроль заряда батареи, диагностический разъем |
11 | 30А ABS |
12 | 15А Топливный насос, насос высокого давления (дизель) |
13 | 30А Стеклоочиститель (омываетль) фар |
14 | 10А Дневные ходовые огни |
15 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
16 | 10А Ближний свет (левая сторона) |
17 | 10А Ближний свет (правая сторона) |
18 | 10А Питание лямбда-зонд, подогреваемый кислородный датчик |
19 | 10А Дневной свет (габаритные огни) |
20 | 10А Управление двигателем |
21 | 20А ABS |
22 | 15А Дневной свет (ближний свет) |
23 | 20А Вспомогательный отопитель, резервное питание противоугонной системы (ST170) |
24 | 30А Свечи накаливания, сабвуфер (ST170) |
25 | 15А Дневные ходовые огни |
26 | 10А Дальний свет (слева) |
27 | 10А Дальний свет (справа) |
28 | 10А Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель) |
29 | 30А Вентилятор радиатора (кондиционер) |
64 | 30А Мотор отопителя |
D1 | Диод блока управления двигателем |
D2 | Диод вентилятора системы охлаждения |
D4 | Диод системы охлаждения |
Расшифровка реле
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
R1 | Зажигание | |
R2 | Свечи накаливания, Насос вторичного воздуха | |
R3 | Обогрев лобового стекла, Вентилятор системы охлаждения | |
R4 | Омыватели фар | |
R5 | Дальний свет | |
R6 | Ближний свет | |
R7 | Топливный насос | |
R8 | Блок управления двигателем | |
R9 | Вентилятор системы охлаждения, Предварительный подогрев | |
R10 | Свечи накаливания, Вентилятор системы охлаждения 2 | |
R11 | Кондиционер | |
R12 | Дневные ходовые огни | |
R13 | Противотуманный свет, Стартер | |
R14 | Ксеноновые лампы | |
R15 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) | |
R16 | Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость) |
Электросхемы Форд Фокус 1
Не нашли ответ на свой вопрос? Ознакомитесь с полными электрическими схемами Ford Focus 1: «скачать«.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
У себя на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>
А если хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/ford/focus1.html
35-2 Ремонт Focus I
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха*
Наружный воздух может поступать в салон через открытые окна и систему вентиляции.
В систему вентиляции воздух снаружи попадает.
. через воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.
. и затем, пройдя отопитель, по воздухопроводам через дефлекторы распределяется по салону.
Для эффективной работы системы вентиляции и отопления постоянно следите, чтобы отверстия воздухозаборника не были прикрыты опавшими листьями, снегом.
На автомобилях с кузовом седан.
. воздух из салона удаляется через вытяжные отверстия, расположенные в задней части салона, и выходит наружу через багажное отделение.
Заполнение всего объема багажного отделения может существенно снизить интенсивность потока выходящего воздуха и привести к запотеванию стекол. Салон может вентилироваться через окна дверей при опущенных стеклах.
Ручкой регулятора температуры можно изменять температуру воздуха, подаваемого в салон.
При повороте ручки регулятора.
. в синий сектор в салон будет поступать не подогретый воздух, а при включенном кондиционере — охлажденный.
Минимальная температура охлажденного воздуха будет достигнута, когда ручка регулятора повернута против часовой стрелки до упора.
При повороте ручки регулятора.
. в красный сектор в салон будет поступать нагретый воздух.
Максимальной температура нагретого воздуха будет, когда ручка регулятора повернута по часовой стрелке до упора.
Для эффективной работы отопителя двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Интенсивность воздушного потока, поступающего в салон, изменяем вращением ручки управления вентилятором отопителя. Ручка может быть установлена в любое из пяти фиксированных положений.
В положении 0, вентилятор выключен, и поток воздуха поступает в салон только при движении. Интенсивность потока зависит от скорости движения автомобиля.
Для включения вентилятора переводим ручку регулятора в любое из четырех положений — 1, 2, 3 или 4.
В положении 4 воздушный поток, поступающий в салон, имеет максимальную интенсивность.
Ручкой управления заслонками отопителя выбираем распределение воздушного потока по салону.
При установке ручки в положение «на уровне лица» воздух поступает в салон через центральные и боковые дефлекторы.
При установке ручки в положение «на уровне лица и в пространство для ног» воздух поступает через центральные и боковые дефлекторы панели приборов, а также через нижние дефлекторы к ногам водителя и пассажира.
При установке ручки в положение «в пространство для ног» основная часть воздушного потока поступает через нижние дефлекторы к ногам водителя и всех пассажиров.
Небольшая часть потока направлена на ветровое стекло, хотя соответствующего символа на переключателе нет.
При установке ручки в положение «в пространство для ног и на ветровое стекло» поток воздуха поступает на ветровое стекло, а также через нижние дефлекторы к ногам водителя и всех пассажиров.
При установке ручки в положение «на ветровое стекло» весь воздушный поток поступает на ветровое стекло.
Этот режим предназначен для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла. При этом происходит автоматическое отключение режима рециркуляции.
Для оптимального распределения воздушного потока ручку управления заслонками можно установить в любое промежуточное положение.
С помощью центральных и боковых дефлекторов на панели приборов (см. «Органы управления и приборы») можно распределять воздушный поток, поступающий через отопитель, по салону. Для регулировки количества воздуха, проходящего через дефлектор.
. поворачиваем диск.
При повороте диска в крайнее левое положение заслонка дефлектора закрыта и воздух через этот дефлектор не поступает, а в крайнее правое — полностью открыта. Для регулировки направления потока воздуха.
. влево-вправо поворачиваем вертикальные лопасти дефлектора.
. а вверх-вниз — дефлектор.
Система вентиляции, отопления и кондиционирования имеет режим рециркуляции воздуха. При включении этого режима прекращается поступление наружного воздуха в салон — воздух в систему вентиляции и отопления забирается из салона.
Режим рециркуляции в основном используют для предотвращения проникновения неприятных запахов в салон автомобиля, а также для быстрого прогрева или охлаждения салона. Включаем режим рециркуляции.
. нажав клавишу. При этом загорается контрольная лампа, встроенная в клавишу.
Отключаем режим повторным нажатием клавиши.
При продолжительной работе вентиляции в режиме рециркуляции возможно запотевание стекол.
При переключении ручки управления заслонками отопителя в положение «на ветровое стекло» — режим рециркуляции отключится, в салон будет поступать наружный воздух даже при нажатой клавише. Он снова автоматически включится при установке ручку управления заслонками в любое другое положение.
Систему кондиционирования включаем.
. нажатием клавиши «А/С». При этом загорается контрольная лампа, встроенная в клавишу.
Система кондиционирования активируется только когда работает двигатель, включен вентилятор отопителя и температура воздуха выше +4 °С.
Отключаем систему повторным нажатием клавиши.
Если при работающей системе кондиционирования выключить вентилятор отопителя (ручка управления вентилятором в положении 0), система автоматически выключится. При последующем включении вентилятора система кондиционирования автоматически включится.
Для устранения запотевания или обмерзания стекол.
. ручку регулятора температуры поворачиваем в положение «максимум», ручку управления заслонками — в положение «на ветровое стекло» и выбираем максимальную скорость вращения вентилятора отопителя.
Дополнительно включаем обогрев ветрового и заднего стекол. Этот режим не следует использовать в течение длительного времени.
После удаления льда и инея со стекол для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливаем ручку управления заслонками в положение «в пространство для ног и на ветровое стекло», регулируем температуру и распределение воздуха, а также интенсивность воздушного потока.
Для быстрого прогрева салона автомобиля.
. устанавливаем ручку регулятора температур в положение «максимум», ручку управления заслонками — в положение «в пространство для ног», а ручку управления вентилятором — в положение 4.
При этом небольшой поток воздуха будет направлен на ветровое и боковые стекла.
В холодную погоду для создания комфортного микроклимата в салоне.
. устанавливаем ручку управления заслонками отопителя в промежуточное положение между положениями «в пространство для ног и на ветровое стекло» и «на ветровое стекло».
В зависимости от температуры наружного воздуха выбираем режимы работы вентилятора отопителя и положение регулятора температуры. При этом не включаем систему кондиционирования.
Для уменьшения влажности воздуха в салоне в сырую погоду.
. устанавливаем ручку регулятора температуры на «максимум», а ручку управления заслонками отопителя в положение «в пространство для ног и на ветровое стекло». Включаем систему кондиционирования. При этом температура наружного воздуха должна быть не ниже +4 °С.
Для вентиляции салона в жаркую погоду.
. включаем систему кондиционирования, поворачиваем ручку регулятора температуры в положение «минимум», а ручку управления заслонками — в положение «на уровне лица».
Положение ручки управления вентилятором отопителя выбираем исходя из требуемой интенсивности охлаждения. Распределение воздушного потока по салону регулируем боковыми и центральными дефлекторами.
Для быстрого охлаждения воздуха в салоне.
. включаем систему кондиционирования и режим рециркуляции воздуха, устанавливаем ручку управления вентилятором отопителя в положение 4. Устанавливаем ручку регулятора температуры в положение «минимум».
Для создания комфортного микроклимата в салоне в жаркую погоду. ..
. включаем систему кондиционирования и устанавливаем самую низкую скорость работы вентилятора. Ручкой регулятора выбираем желаемую температуру поступающего в салон воздуха.
В зависимости от комплектации система кондиционирования может иметь функцию электронного автоматического управления температурой.
Для вентиляции салона.
. устанавливаем ручку регулятора температуры на «минимум», ручку управления заслонками — в положение «на уровне лица» или «на уровне лица и в пространство для ног». Положение ручки вентилятора отопителя выбираем в зависимости от желаемой интенсивности вентиляции.
* На части автомобилей установлена система автоматического поддержания заданной температуры воздуха в салоне
Источник статьи: http://wiki.zr.ru/35-2_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_I