Схема печки мазда бонго френди

Mazda Bongo Friendee Якутский тепловоз › Logbook › Ревизия системы охлаждения. Переделка, сборка, установка предпускового подогревателя

Ну что, в прошлой серии я все разобрал, слил жижу, вытащил летний вариант термостата 🙂

и оставил все в разобранном виде до лучших времен.

Лучшие времена пришли 🙂 .

В общем заменил термостат на новый Tama W52ER-82

пролез по всем патрубкам, там где было замечено мокрение, где-то заменил хомуты

отсюда уже сразу начались переделки, на тройнике был подцеплен специальный шланг для развоздушивания системы охлаждения.

Если кто не в курсе, из-за особенностей компоновки (двигатель под сидушкой, а радиатор под капотом) Френдика (и других, например, Nissan Serena, Nissan Largo с подобной компоновкой) в системе охлаждения есть проблемы с естественным выходом воздуха, т.к. патрубки из ГБЦ в радиатор имеют перегиб в нижней своей части, а нагретый воздух, как известно, поднимается вверх.

Шланг для развоздушивания удален, т.к. в систему охлаждения внесены изменения и он больше не понадобится, его место занял датчик температуры (отвод тройника вниз), ответственный за показания стрелки на приборке. В настоящее время у меня датчик не подключен, т.к. электрик (ну т.е. я) забыл про массу.

Собственно датчик перенесен в патрубок охлаждения турбины потому, что его место теперь занято дополнительным патрубком, который соединил верхнюю точку ГБЦ с раширительным бачком, тем самым вернув в систему охлаждения возможность развоздушиваться естественным образом.

Придумал не я, на микробе этому вопросу целая тема посвящена, с некоторыми вариациями в итоге два варианта переделки, либо верхний патрубок радиатора пускать через салон, либо делать дополнительный патрубок с верхней точки ГБЦ, я пошел по второму варианту, но в отличии от оригинального авторского решения (читать по ссылке) не стал ничего рассверливать на ГБЦ, а подобрал в магазине «Все для Волги» штуцер с нужной резьбой — R1/8

здесь нижняя часть это штуцер топливной рампы а/м Газель с 406 мотором, в оригинале в него вставляется развальцованная топливная трубка и фиксируется гайкой, но мы с продавцом просто подобрали подходящий по резьбе штуцер под шланг, вкручено с фум-лентой для герметизации соединения.

Готовый штуцер вкручиваем в ГБЦ на место датчика температуры, а на него одеваем шланг, в моем случае 8 мм (а проходное в штуцере вообще 5 мм), в оригинале была десятка.

шланг подвязал вот так

Дальше делаем два нештатных отверстия, одно рядом с селектором АКПП

дальше ведем в заборник воздуха

и второе отверстие делаем в корпусе заборника для того чтобы вывести шланг наружу к расширительному бачку

Ну и сам котел разместил рядом с генератором и подключил в разрыв патрубка, идущего с магистрали печек к корпусу термостата

С одной стороны мне в таком подключении не нравятся два момента, первый — на подаче жидкость идет вверх и второй — греем термостат, часть тепла уйдет в радиатор. С другой стороны направление циркуляции совпадает с обычным направлением цирукуляции при работе двигателя, можно заводить мотор не отключая котла.

Сегодня подогревался перед тем как на работу ехать примерно час, не сказать, чтобы прямо горячие патрубки, но разница температур при включении подогрева и при выключении ощущается, надо датчик температуры от сигналки найти хоть примерно в цифрах оценить. В общем посмотрим, может переделаю, а может так оставлю. Опять же котел 1,5 киловатта, у меня на жуже такой же мощности стоит, хотя форм-фактор другой, а металла в двигателе там явно поменьше и антифриза в СО.

Антифриз залил такой

покупал изначально двадцатку и пятерку, потом еще пятерку докупал, это на две машины, т.к. на жуже я, когда последний раз собирал тоже антифриз заливал. Осталось, примерно одна целая пятерка, но в двух канистрах.

Накупил че-то на многие тыщи, частично остались шланги, хомуты, но пригодятся в любом случае.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/488651555759718789/

не греет печка

Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

не греет печка ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику

Сообщение Адиль » 29 дек 2007, 12:58

Сообщение Argon » 29 дек 2007, 15:10

Сообщение роксана » 29 дек 2007, 19:41

Сообщение INT44 » 30 дек 2007, 02:47

Сообщение зосима » 30 дек 2007, 14:52

Сообщение Адиль » 30 дек 2007, 16:46

Сообщение Адиль » 30 дек 2007, 17:26

Сообщение Юрий. » 30 дек 2007, 17:29

Сообщение Vietnames » 30 дек 2007, 18:24

Не подсоединить «в обратку», а снять с машины, затащить в ванну, засыпать самым злобным стиральным порошком, дать поваляться часик, промыть потоком воды снаружи и изнутри. Вот изнутри и надо промывать не по обычному направлению циркуляции жидкости, а навстречу. Т.е. «в обратку».
Я так отмывал ГАЗелевские печки. Результат был просто прекрасный.

Выполните прокачку системы по технологии, описаной в ФАКе. Понюхайте антифриз. Попробуйте включить печку в обход климата.

И заполните профайл. Намного проще будет общаться

Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=20180

FAQ Mazda Bongo Friendee, MPV (LV..)

Bongo Friendee, MPV I (LV). Начинающему о Френди/MPV. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

FAQ Mazda Bongo Friendee, MPV (LV..) ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Начинающему о Френди/MPV

Сообщение TU144 » 30 ноя 2005, 18:25

Для тех кто — «Хочу все знать»

2. Кузовщина
а. Кузовщина до и после рестайлинга
b. Как ржавеет Френди
c. Вода в салоне
d. Доводчик боковой двери
e. Реклама
f. Электропривод зеркал
g. Не открывается боковая дверь
h. Где находится датчик задней двери?
i. Центральный замок
j. Фаркоп на Френди
k. защита внутренних порогов MPV

Сообщение DemonAV » 23 апр 2009, 09:58

Начинаем модернизацию ФАКа. Будет более расширенный вариант:
1. Раздел по Mazda Bonfo Friendee / Ford Freda
много полезной информации на сайте http://www.mazdafriendee.ru как о машине и её истории, так и по параметрам обслуживания, кодам диагностики и прочему.
а) Двигатель
*)Система питания и выпуска отработанных газов
*)Система охлаждения
б) Ходовая часть
*)АКПП
*)Полный привод
*)Подвеска и рулевое
в) Электрооборудование
г) Кузов и салон

2. Раздел по Mazda MPV LV.. (первое поколение)
а) Двигатель
*)Система питания и выпуска отработанных газов
*)Система охлаждения
б) Ходовая часть
*)АКПП
*)Полный привод
*)Подвеска и рулевое
в) Электрооборудование
г) Кузов и салон

В связи с этим некоторые темы будут объединяться или разделяться и часть ссылок из старого ФАКа может не работать.

Сообщение RedAllex » 20 июн 2010, 13:45

Темы по двигателю J5 , которые я нашёл за время чтения форума.
просто поиск говорит «Подходящих сообщений не найдено, поскольку слово j5-de нигде не встречается»
может кому пригодится

Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=3763

Читайте также:  Bmw x5 e53 электрика
Оцените статью
Все про машины