Схема печки ниссан максима

19.2 Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.
Читайте также:  Конструктивные схемы автомобилей с гибридными силовыми установками

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Источник статьи: http://automn.ru/nissan-maxima-qx/nissan-234-10.m_id-2.m_id2-4.html

Nissan Maxima QX Безумный Макс 3.0 › Logbook › Замена Радиатора Печки, Начало БЖ

После покупки машины заметил что течет радиатор печки, начал читать в интернете что к чему, на сколько трудоёмкая работа, и куда вообще лезть, и что за чем крутить, и в какую сторону. Благо на просторах чебурнета, очень много информации об этом.

Заказал с разборки радиатор, пришел на следующий день, цена 1500 рублей.
И принялся к разборке сего чуда японского происхождения.

Самое сложное снять этот самый блок, потому как вытягивать его оттуда это что то с чем то, но после того как блок вытянут мы попадаем к самому виновнику торжества

P.S блок просто так не даётся, ему нужен определенный угол что бы вылезти, так что тянем не стесняется, и осторожнее с проводкой.

Там же отмыл от *Овна и пластиковый корпус

Вынув свой радиатор и сравнив с купленным, я понял что купленный радиатор толще, чему несомненно был рад.

Так же купленный радиатор мягкой зубной щеткой был почищен и привиден в состояние «красивый»

После чего был залит антифриз, завели, прогнали, подлили, ещё прогнали ещё подлили, убедились что новый радиатор не где не подссывает, и принялись собирать все обратно.

Вкорячивать блок кондиционера куда интереснее чем его вытаскивать оттуда, на все провсе посадить его обратно на свое место ушло где то минут 40. Опять же нужно быть осторожным с проводами, что бы нечего не оторвать.

ИТОГ: Жара как в бане, устранена течь антифриза, его не приятный запах в салоне. Прочищено все, так же пропали неприятные запахи, и печка стала дуть на много сильнее на всех скоростях. В общем результатом доволен, время убили не зря.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/543118063264858239/

5.8 Система отопления/вентиляции салона — общая информация

Система отопления/вентиляции салона — общая информация

Сборочная схема отопителя салона

1 — Кожух вентилятора отопителя
2 — Кожух отопителя

3 — Сборка управления параметрами функционирования системы отопления/вентиляции
4 — Воздуховод

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона

1 — Кожух отопителя
2 — Вентилятор отопителя
3 — Теплообменник
4 — Переключатель выбора скоростных режимов вентилятора
5 — Центральная заслонка
6 — Заслона теплообменника отопителя

7 — Заслонка воздухораспределения
8 — Заслонка воздухораспределения
9 — Защитная решетка
10 — На обдув ветрового стекла
11 — В ножные колодцы

Система отопления и вентиляции обеспечивает воздухообмен, а также подогрев воздуха в салоне автомобиля. Помимо стандартного набора подачи воздуха в переднюю часть салона, предусмотрены также задние воздуховоды, выходные диффузоры которых расположены в задних дверях. В состав оборудования системы входят: воздухозаборник, теплообменник отопителя с вентилятором, воздуховоды распределения воздушных потоков и закрытые декоративными решетками выходные дефлекторы.

Воздуховод, по которому воздух поступает в салон извне, расположен сразу за краем капота, непосредственно под основанием ветрового стекла.

Оборудованная вентилятором сборка теплообменника отопителя помещена в состоящий из двух половин пластмассовый кожух, спереди и сзади закрытый крышками.

В днище кожуха теплообменника предусмотрено дренажное отверстия для отвода дождевой воды, поступающей в сборку вместе с наружным воздухом, либо в процессе мойки автомобиля. К нижней части кожуха подведен воздуховод.

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона представлена на иллюстрации.

На рассматриваемых моделях автомобилей используются отопители производства компании ksa. Теплообменник выполнен из алюминия, боковые камеры — из пластмассы. Сбоку из отопителя выведены два патрубка, на которые надеты закрепленные хомутами резиновые шланги. Шланг, подводящий к теплообменнику жидкость охлаждения двигателя, соединен с патрубком на впускном трубопроводе, который также подогревается жидкостью. Отводной шланг соединен с патрубком водяного насоса

В подводной патрубок вмонтирован вентиль, позволяющий механически регулировать расход проходящей через теплообменник жидкости, соответствующим образом изменяя интенсивность подогрева подаваемого в салон воздуха.

Размещение электромотора вентилятора отопителя в потоке холодного воздуха обеспечивает бесперебойное его функционирование в течение длительного времени ввиду высокоэффективного отвода излишков тепла.

Следует помнить, что вентилятор может функционировать только при включенном зажигании (ключ в положении “i”). Включение вентилятора и выбор его скоростного режима производится расположенной на панели управления поворотной рукояткой. Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции вмонтирована в нижнюю часть центральной секции панели приборов автомобиля.

Управление положением регулировочного вентиля, а также расположенных внутри кожуха отопителя воздухораспределительных заслонок осуществляется также при помощи поворотных рукояток, расположенных на панели управления.

В кожухе отопителя на специальном разъеме установлены реостаты управления скоростными режимами вентилятора отопителя, обеспечивающие ступенчатое изменение оборотов крыльчатки. Охлаждение реостатов производится за счет обдува их воздушным потоком. Рядом с реостатами установлен биметаллический предохранитель, отключающий электромотор привода вентилятора при его перегреве или коротком замыкании в цепи питания.

В случае необходимости, подача в салон наружного воздуха может быть полностью перекрыта путем включения режима замкнутой циркуляции воздуха. Такая возможность позволяет избежать попадания в салон дурно пахнущего или сильно запыленного воздуха, однако режим должен использоваться лишь кратковременно, в силу того, что замкнутый в небольшом объеме воздух быстро застаивается.

Источник статьи: http://automn.ru/nissan-maxima-qx/nissan-19684-10.m_id-2010.m_id2-2029.html

Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи Ниссан Максима

Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности srs, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания, — отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провод и обождите не менее двух минут, прежде чем приступать к обслуживанию компонентов, расположенных вблизи датчиков направленных перегрузок (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи srs окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Материалы данного Раздела относятся только к моделям с ручным управлением функционированием отопителя и кондиционера воздуха. В случае отказа вентилятора на моделях, оборудованных системой климат-контроля, автомобиль следует для диагностики и восстановительного ремонта соответствующих компонентов отогнать на станцию техобслуживания.

1. При отказе или нарушении исправности функционирования вентилятора отопителя в первую очередь проверьте состояние и надежность крепления всех клеммных соединений соответствующей электрической цепи. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи. Оцените состояние соответствующего предохранителя, реле, переключателя. Не исключена также вероятность выхода из строя приводного электромотора.
2. Прежде чем приступать к проверке собственно электромотора обязательно оцените состояние предохранителя и реле (если таковое предусмотрено) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
3. С целью обеспечения доступа к кожуху отопителя и вентиляторной сборке снимите вещевой ящик и нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Главу Кузов).

4. Поверните ключ зажигания в положение on и переведите переключатель управления вентилятором отопителя в отказное положение(я). Для проверки исправности подачи питания на электромотор понадобится лампа-пробник или вольтметр. Если напряжение подается исправно, следует проверить состояние цепи заземления мотора (на рассматриваемых моделях переключатель управления и резисторная сборка входят в состав цепи заземления). Не исключена также вероятность заклинивания крыльчатки.

5. Для проверки качества заземления отсоедините от электромотора электропроводку и подсоедините провод-перемычку между клеммой заземления мотора и надежной массой. Вторым проводом-перемычкой соедините положительные клеммы мотора и батареи. Если вентилятор начнет исправно вращаться, следует имеет место нарушение качества заземления, либо вышла из строя резисторная сборка. В противном случае следует заменить мотор, либо устранить причину заклинивания крыльчатки.
6. Для выявления причин заклинивания крыльчатки снимите сборку электромотора (см. Раздел Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя).

7. При нарушении качества заземления проверьте исправность состояния резисторной сборки, расположенной в кожухе по соседству с электромотором.

8. При помощи омметра проверьте качество заземления резисторной сборки в различных положениях переключателя управления, — в каждом из положений (кроме off) проводимость должна иметь место между тремя клеммами из шести.
9. В случае выявления нарушений следует произвести соответствующий восстановительный ремонт переключателя или электропроводки идущей к нему цепи.
10. Если заземление исправно, проверьте резисторную сборку на наличие проводимости между клеммами. в случае выявления обрыва замените резистор.
11. Описание процедур проверки функционирования переклчюателя выбора скоростных режимов вентилятора см. в Разделе Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса. С целью обеспечения доступа извлеките панель управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха из “торпедо”.
12. Отсоедините электропроводку и при помощи омметра проверьте правильность распределения проводимости между клеммами разъема переклчюателя.

13. В случае выявления нарушений замените переключатель.

Источник статьи: http://automend.ru/nissan-maxima-qx/nissan-9132-10.m_id-785.html

Схема печки ниссан максима

Nerv » 09.12.2018 12:50

Re: Не работает печка(вентилятор)

gavrilov » 09.12.2018 15:25

«+» на э/двигатель приходит на прямую с предохранителей.
Регулировка оборотов по «-«. через блок (Fan control Amp)
Т.е. «+» на э/двигателе быть должен всегда, при включенном зажигании.

Если нет «-«, в блоке (Fan control Amp), скорей всего «сдох» транзистор.

Re: Не работает печка(вентилятор)

Nerv » 09.12.2018 15:38

Re: Не работает печка(вентилятор)

gavrilov » 09.12.2018 18:43

«Встаёшь» одним щупом на «землю» (кузов), вторым на подключенный к э/двигателю разъём.
Если два «+» , то сдох Fan control Amp.
Или так.
Отключи разъём, найди плюс. Второй контакт на корпус, моторчик должен запуститься.

Re: Не работает печка(вентилятор)

DeMolitionStar » 10.12.2018 3:52

Re: Не работает печка(вентилятор)

Nerv » 10.12.2018 19:53

gavrilov писал(а): Да.

«Встаёшь» одним щупом на «землю» (кузов), вторым на подключенный к э/двигателю разъём.
Если два «+» , то сдох Fan control Amp.

Че то не догнал как это «два +» ?

Снял сегодня этот Fan control Amp проверил мультиметром транзистор, он рабочий. Ну во всяком случаи если следовать мануалу по проверки на ютубе. Интересно какой транзистор внутри этогоFan control Amp ? И куда копать дальше ?

Re: Не работает печка(вентилятор)

gavrilov » 11.12.2018 3:26

Я тебе объяснил/нарисовал, как и что проверить. Установи перемычку, моторчик должен заработать.
Сначала определись с неисправностью.

«Два плюса».
Предполагаю, что из-за неисправного Fan control Amp, у тебя вывод №2 э/мотора «висит в воздухе».
Поэтому, при замерах относительно кузова, на 1 и 2 выводах будет «+» .

P.S. Меньше смотри всякую хрень, типа ютуба.
Там 90% — «ещё те советчики»)))

Re: Не работает печка(вентилятор)

DeMolitionStar » 11.12.2018 4:44

Re: Не работает печка(вентилятор)

gavrilov » 11.12.2018 10:27

А если он «в обрыве» или непропай.

А вообще сначала определиться нужно, в чём(каком узле) причина.

Re: Не работает печка(вентилятор)

Nerv » 11.12.2018 19:41

Всем привет! Починил я печку) Проблема была не в транзисторе, а в тепловом предохранителе(на фото херь похожая на резистор), но до кучи я купил еще новый транзистор (старый транзистор был рабочий, но поменял до кучи . все равно не дорого). Цена ремонта:
1. Тепловой предохранитель — 25р.
2. Транзистор — 150р.
3. Автобус до магазина — 40р.
Итого: 215р )

Для справки цена нового блока Fan control Amp от 3800р.

Всем спасибо за подсказки в решении этой неисправности.
Если кому нужна марка транзистора, могу написать завтра.

Собственно слева новые запчасти, справа старые.

Re: Не работает печка(вентилятор)

gavrilov » 12.12.2018 3:28

Вот и хорошо.
Термопасту нанёс на транзистор-радиатор?

P.S. Аналогов у этого транзистора несколько десятков(с лучшими характеристиками).

Re: Не работает печка(вентилятор)

DeMolitionStar » 12.12.2018 4:19

Re: Не работает печка(вентилятор)

Nerv » 12.12.2018 7:03

Хз . Я понял бы что это мог бы быть клинивший мотор если бы 1 — были бы посторонние звуки в вентиляторе при работе и 2 — перегрев термопреда если бы он сломался в процессе работы. А так я ехал, вентилятор исправно дул, когда глушил вентилятор исправно дул, потом машина стояла 5 часов на морозе и завел машину вентилятор не работает, от куда там могла быть повышенная температура в -10 в салоне ?

Да, термопастой помазал.

Re: Не работает печка(вентилятор)

DeMolitionStar » 12.12.2018 11:55

Источник статьи: http://www.cefiro.ru/forums/ne-rabotaet-pechka-ventilyator-t35056.html

Оцените статью
Все про машины