- Не работает печка Рено Дастер: диагностика и ремонт
- Основные признаки неисправности радиатора.
- Поиск неисправности.
- Удаление мусора из системы
- Замена вентилятора.
- Модернизация печки.
- Рено дастер — блоки предохранителей и реле
- Описание для до рестайлинговых
- Блок под капотом
- Блок в салоне
- Обозначение для рестайлинговых
- Блок под капотом
- Блок в салоне
Не работает печка Рено Дастер: диагностика и ремонт
Передвижение в автомобиле должно быть максимально комфортным, особенно в зимний период, чтобы водитель был полностью сосредоточен на дороге. Но иногда некоторые компоненты выходят из строя и большой проблемой становится отсутствие тепла автомобиле при минусовой температуре. Если радиатор печки исправен, то на него постоянно подается горячий антифриз. Температура в салоне регулируется положением заслонок, которые направляют воздух через радиатор или напрямую с улицы. Но при эксплуатации на бездорожье или при отсутствии контроля за автомобилем могут засорятся воздуховоды. Так же могут выйти из строя электрические компоненты системы.
Основные признаки неисправности радиатора.
Заметить, что печка вышла из строя сможет даже человек далекий от авто. Но в летний период, когда большинство ездит с открытыми окнами и довольствуется естественной вентиляцией, поэтому можно не сразу обратить на это внимание. Поэтому необходимо даже в жару иногда включать ее, чтобы проверить ее состояние. Зато при возникновении проблем будет гораздо проще устранить их в более комфортных условиях, до наступления холодов. Определить проблемы с печкой можно по следующим признакам:
- При включении печки появляется посторонний шум и вибрация, которая прекращается сразу после отключения прибора. Звук может усиливаться при разгоне и выставлении настроек на полную мощность.
- При включении вентилятора печки кроме двигателя должен быть слышен дополнительный шум, при поломке он отсутствует из-за того, что привод печки не крутится
- Если на улице низкая температура, а при прогретом двигателе дует холодный воздух, то это значит, что неправильно отрегулированы заслонки или не работает моторчик
Поиск неисправности.
Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:
- Начинать необходимо с блока предохранителей. Это намного проще, чем разбирать отопительный прибор. Тем более что часто из-за перепада напряжения во время запуска двигателя может перегореть предохранитель и ток не будет поступать к отопителю. Блок предохранителей Дастера расположен в подкапотном пространстве и слева от руля. Необходимо внимательно осмотреть состояние и заменить неисправные детали на новые.
- Если это не помогло, то проверяется система воздуховодов. В них могли попасть грязь и листья. При высыхании она сильно забивает систему и требуется ручная чистка. С этой проблемой могут столкнуться не только любители езды по бездорожью, но и жители мегаполисов, которые часто паркуются под деревьями.
- Затем нужно проверить переключатель. Он подсоединяется при помощи тонких проводов, поэтому в некоторых случаях они могут переломиться.
- Проверяется вентилятор. Для этого нужно запитать его напрямую.
- Если вентилятор исправен, нужно проверить реостат печки. Выкручиваем на максимальную мощность. Если в этом положении система работает, а в среднем отключается – значит проблема в нем.
Если все компоненты после проверки по-отдельности показали свою работоспособность – значит проблема в проводке. Если часто перегорают предохранители – значит где-то есть участок с оголенным проводом и получается короткое замыкание. Если предохранители исправны, но печка работает только если протянуть новые провода «по воздуху», значит где-то обрыв, в этом случае лучше сразу заменить необходимый участок.
Удаление мусора из системы
Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.
Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.
Замена вентилятора.
Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.
Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:
- С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
- Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
- Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
- Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
- Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.
Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более
Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Модернизация печки.
Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.
Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.
Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.
Вот что получиться в результате доработки.
После установки конструкция имеет следующий вид
Данный дефлектор помогает направить воздушный поток на ноги водителя, в отличие от стандартного, который имеет слишком широкие сопла, расположенные далеко, вследствие чего воздушный поток рассеивается заранее и теряет свою эффективность.
Источник статьи: http://expertrenault.ru/elektrooborudovanie/ne-rabotaet-pechka-reno-daster-diagnostika-i-remont
Рено дастер — блоки предохранителей и реле
Renault Duster — относится к классу кроссоверов. Впервые был представлен на Европейском рынке ещё в 2009 году. Поставлялся на рынки России и стран СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах и по настоящее время. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. Мы представляем описание блоков с предохранителями и реле рено дастер с двумя основными вариантами исполнения (до и рестайлинговые версии). Покажем схемы блоков, назначение их элементов, отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Обращаем Ваше внимание, что количество предохранителей и реле, а так же сами схемы блока могут отличатся от данного материала и зависят от электро оснащенности, года выпуска и страны поставки автомобиля.
Расположение блоков с предохранителями и реле в автомобиле рено дастер:
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
- С левой стороны в торце панели приборов.
- В моторном пространстве, сразу за аккумулятором.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Описание для до рестайлинговых
Блок под капотом
Общая фото — схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
F1 | Не используется |
F2 | Не используется |
F3 (25) | Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем |
F4 (15) | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F5 (40) | Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения |
F6 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне |
F7 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне |
F8 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне |
F9 (25) | Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания |
F10 (80) | Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона |
F11 (50) и F12 (25) | Цепи блока управления ABS |
Обозначение реле
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
- К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения
- К2 — Реле кондиционера
- КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
- К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
- К5 — Главное реле системы управления двигателем
- К6 — Не используется
- К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
- К8 — Реле вентилятора отопителя
Другие варианты исполнения данного блока.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
В этом случае, полное описание можете скачать тут.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Расположен в торце приборной панели с водительской стороны за крышкой.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
F1 (20) | Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F2 (5) | Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ; |
F3 (10) | Цепи ламп сигналов торможения |
F4 (10) | Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока |
F5 (5) | Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора |
F6 | Резерв |
F7 | Резерв |
F8 | Резерв |
F9 (10) | Цепь лампы ближнего света левой блок-фары |
F10 (10) | Цепь лампы ближнего света правой блок-фары |
F11 (10) | Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10) | Цепь лампы дальнего света правой блок-фары |
F13 (30) | Цепи электро стеклоподъемников задних дверей |
F14 (30) | Цепи электро стеклоподъемников передних дверей |
F15 (10) | Цепь блока управления ABS |
F16 (15) | Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира |
F17 (15) | Цепи звуковых сигналов |
F18 (10) | Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря |
F19 (10) | Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола |
F20 (7,5) | Цепь лампы заднего противотуманного света |
F21 (5) | Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F22 | Резерв |
F23 | Резерв |
F24 (5) | Цепь контроля усилителя рулевого управления |
F26 (5) | Цепь блока управления подушками безопасности |
F27 (20) | Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения |
F28 (15) | Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15) | Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20) | Цепи центрального замка |
F31 (15) | Цепь противотуманных фар |
F32 (30) | Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F33 | Резерв |
F34 (15) | Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора |
F35 | Резерв |
F36 (30) | Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя |
F37 (5) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (15) | Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания |
F39 (10) | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
За прикуриватель отвечает предохранитель номере 38.
Отдельно, под противоугонным устройством, вдоль балки приборной панели могут находится реле дополнительного отопителя салона (1067 — 1068), а под щитком приборов реле обогрева заднего стекла (235).
p, blockquote 19,1,0,0,0 —>
Обозначение для рестайлинговых
Блок под капотом
Фотография
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Ef1 | 10A Противотуманные фары |
Ef2 | 7.5A Блок управления электрооборудованием |
Ef3 | 30A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал |
Ef4 | 25A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef5 | 60A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41 |
Ef6 | 60A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47 |
Ef7 | 50A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef8 | 80A Розетка в багажном отделении |
Ef9 | 20A Резерв |
Ef10 | 40A Обогрев ветрового стекла 1 |
Ef11 | 40A Обогрев ветрового стекла 2 |
Ef12 | 30A Стартер |
Ef13 | 15A Резерв |
Ef14 | 25A Электронная система управления двигателем |
Ef15 | 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50A Электро вентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40A Блок управления АКП |
Ef18 | 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | Резерв |
Ef20 | Резерв |
Ef21 | 15A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз |
Ef22 | Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос |
Ef23 | Топливный насос |
Назначение реле
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Фотография блока
p, blockquote 28,0,0,1,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Распиновка предохранителей на 260-2
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- Резерв
- 25А — Блок управления электрооборудование, лева блок-фара, правая блок фара
- 5А — Полноприводная трансмиссия (4WD)
- Резерв / 15А Дополнительный блок управления электрооборудование
- 15А Разъем для подключения дополнительного оборудования сзади (розетка)
- 5А — Блок управления электрооборудование
- Резерв
- 7,5А — Нет данных
- Резерв
- Резерв
- Реле А — Блокировка задних стклоподъемников
Распиновка на 260-1 (основная плата)
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
- 30А — Электрический стеклоподъемник передней двери
- 10А — Дальний свет левой фары
- 10А — Дальний свет правой фары
- 10А — Ближний свет левой фары
- 10А — Ближний свет правой фары
- 5А — Задние фонари
- 5А — Передние габаритные огни
- 30А — Электрический стеклоподъемник задней двери
- 7,5А — Задний противотуманный фонарь
- 15А — Звуковой сигнал
- 20А — Автоматическая блокировка дверей
- 5А — Системы ABS — ESC, выключатель стоп-сигнала
- 10А — Плафон освещения, освещение багажного отделения, освещение отделения для перчаток
- Не используется
- 15А — Стеклоочиститель ветрового стекла
- 15А — Мультимедийная система
- 7,5А — Лампы дневного света
- 7,5А — Стоп-сигнал
- 5А — Система впрыска, щиток приборов, центральный электронный коммутационный блок в салоне
- 5А — Подушка безопасности
- 7,5А — Полноприводная трансмиссия с 4 ведущими колесами (4WD), передача заднего хода
- 5А — Усилитель рулевого управления
- 5А — Регулятор/ограничитель скорости, реле заднего стекла, сигнал не пристегнутого ремня безопасности, система контроля дистанции при парковке, реле дополнительное отопление салона
- 15А — ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
- 5А — ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
- 15А — Указатели поворота
- 20А — Подрулевые переключатели
- 15А -Звуковой сигнал
- 25А — Подрулевые переключатели
- Не используется
- 5А — Щиток приборов
- 7,5А — Радиоприемник, панель управления кондиционером салона, вентиляция салона, задний разъем для подключения электро аксессуаров
- 20А — Прикуриватель
- 15А — Диагностический разъем и разъем для аудиосистемы
- 5А — Зеркало заднего вида с подогревом
- 5А — Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
- 30А — Центральный электронный коммутационный блок салона, стартер
- 30А — Стеклоочиститель ветрового стекла
- 40А — Вентиляция салона автомобиля
- Реле А — Электро вентилятор климатической установки
- Реле В — Обогрев зеркал
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.
Реле 703: В — Резерв, А — Дополнительная розетка в багажном отделении.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —> p, blockquote 38,0,0,0,1 —>
Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить, пишите в комментариях.
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/renault/duster.html