Схема печки рено меган классик

Схема автомобиля — Рено Меган

Принципиальные электросхемы оборудования на Renault Megane 1996-2002 г.в. Некоторые модели оборудованы пятиступенчатой РКПП, на остальных установлена четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Все модели имеют передний привод. Подвеска передних колес — независимая, задних — полунезависимая. Отделка салона отличается высоким вкусом и разнообразием. Модели с расширенной комплектацией оснащены единым замком, электрическими стеклоподъемниками, люком крыши, системой антипробуксовки тормозов (ABS) и кондиционером воздуха.

Блок предохранителей (базовые модели)

Модели с расширенной комплектацией


Блок предохранителей в двигательном отсеке

А — Плавкий предохранитель фонаря заднего хода
В — Реле стартера
С — Не используется
D — Не используется
Е — Реле режима высокой скорости вентилятора
F — Плавкий предохранитель вентилятора кондиционера воздуха
G — Плавкий предохранитель автоматической трансмиссии Н — Не используется
I — Обогреватель впускного трубопровода
J — Реле блокировки впрыска
К — Реле режима низкой скорости вентилятора
L — Обогреватель топливного фильтра (дизель)/реле топливного насоса
М — Предохранитель системы управления двигателем
N — Предохранитель системы управления двигателем
О — Диод кондиционера воздуха

Схема системы запуска и заряда, вентилятора охлаждения двигателя, отопителя


Контрольные лампы и приборы — схема


Внешнее освещение — электросхема


Внешнее и внутреннее освещение — эл.схема на Renault Megane


Регулировка фар, звуковой сигнал, прикуриватель, часы/дисплей — схема на Рено Меган


Электросхема стеклоочистителя, нагнетателя отопителя и радио


Единый замок, электрические стеклоподъемники и зеркала — эл.схема


Схема системы центрального впрыска топлива Siemens — Fenix 3


Полупоследовательная система распределенного впрыска топлива Siemens — схема


Последовательная система распределенного впрыска топлива Siemens


Преднакал и впрыск топлива -двигатель F8Q 784 — схема на Renault Megane

Источник статьи: http://a-shema.ru/index/reno_megan/0-79

Руководства по ремонту

Официальный файл Электросхем на автомобиль Renault Megane, кузов X64, техническая нота NT8169A, распространяется на автомобили выпущенные после 25.10.1999 г., 1999-2002 модельный год.

Название: Электросхемы Renault Megane
Год выпуска : 1999
Автор : Renault
Формат : образ диска ISO (В образе диска, файл PDF)
Качество : eBook (изначально компьютерное)
Язык: Русский присутствует
Размер архива: 25.08 MB

Содержание
Глава 1 Предметный указатель
Глава 2 Общие положения
Глава 3 Комплект принципиальных электросхем автомобиля
Глава 4 Предохранители и реле
Глава 5 Схема расположения точек соединения с «массой»
Глава 6 Указатель электрических разъемов и соединений
Глава 7 Номенклатура разъемов
Глава 8 Схемы прокладки жгутов проводов
Справочные
материалы
А. Список сокращений
В. Перечень элементов электрооборудования
С. Перечень разъемов жгутов проводов
D. Перечень соединений на «массу»

Список Электросхем:
УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ
ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
ПРИКУРИВАТЕЛЬ
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ
ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ЦЕПЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК
КОНДИЦИОНЕР
ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР
ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА
ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА И НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРООБОГРЕВОМ
ОБОГРЕВ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕПЕЙ ПИТАНИЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
РЕОСТАТ РЕГУЛИРОВКИ ОСВЕЩЕНИЯ СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ
ОСВЕЩЕНИЕ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА
ОЧИСТИТЕЛЬ И НАСОС ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
ОЧИСТИТЕЛЬ И НАСОС ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО/ЗАДНЕГО СТЕКЛА
ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
БЛИЖНИЙ СВЕТ И ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ДНЕВНОГО ДВИЖЕНИЯ
СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА
ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ
СТОП-СИГНАЛ
УКАЗАТЕЛЬ
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА
УКАЗАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
ИНДИКАЦИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА
ОМЫВАТЕЛИ ФАР
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ДВЕРИ ВОДИТЕЛЯ
ЦЕПЬ СОЕДИНЕНИЯ С «МАССОЙ»
ЭБУ СКЛАДНОЙ КРЫШИ
ЧАСЫ
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПОДОГРЕВ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
ПОДГОТОВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ АУДИОСИСТЕМЫ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ OBD 2
АУДИОСИСТЕМА
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ФИЛЬТРА ДИЗТОПЛИВА
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
СИДЕНЬЯ С ОБОГРЕВОМ
ЩИТОК ПРИБОРОВ
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НЕЗАСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ОМЫВАТЕЛЯ
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА И МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
ПОГРУЖНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ
ЛЮК КРЫШИ
ЛЮК КРЫШИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Источник статьи: http://renault-atlas.ru/load/megane/ehlektroskhemy/ehlektroskhemy_na_renault_megane_1999_2002/26-1-0-238

Схема печки рено меган классик

Центральные и правый боковой вентиляционные дефлекторы
Регулировка вентиляционных решеток
Подача воздуха
Регулируется вращением колесика 1 (выше положения, где ощущается повышенное сопротивление).
максимальная подача воздуха

полностью закрытое положение

Направление потока воздуха
Влево-вправо: переместите в соответствующую сторону рычажок 2.
Вверх-вниз: поверните регулятор дефлектора в вертикальной плоскости вверх или вниз.

Правый боковой вентиляционный дефлектор
Регулировка дефлектора

Регулируется вращением колесика 4 (с преодолением сопротивления).
максимальная подача воздуха
полностью закрытое положение
Направление потока воздуха
Влево-вправо: Переместите в соответствующую сторону рычажок 3.
Вверх-вниз: Нажмите на левую или правую сторону дефлектора.

ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯЦИЯ С РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВОЗДУХА И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА

Панель управления отопителем и вентиляцией

А — Регулятор температуры воздуха
В — Регулятор распределения воздуха
С — Кнопка включения режима временной изоляции салона (режим рециркуляции воздуха)
D — Контрольная лампа включения режима рециркуляции воздуха
Е — Регулятор поступления воздуха в салон
F — Кнопка включения кондиционера воздуха
G — Контрольная лампа включения кондиционера воздуха

Регулирование температуры воздуха

Производится рукояткой А.
Правое крайнее положение рукоятки: максимально возможная температура воздуха.
Левое крайнее положение рукоятки: минимально возможная температура воздуха.

Регулирование распределения воздуха по салону

Производится рукояткой В.

Положение

Воздух поступает в салон только через центральные и боковые дефлекторы, расположенные на панели управления. Это положение регулятора не используется, если все дефлекторы закрыты.

Положение

Воздух распределяется между вентиляционными дефлекторами панели управления и передними и задними нижними вентиляционными соплами, через которые воздух поступает в зоны расположения ног передних и задних пассажиров.

Положение

Воздух поступает в салон через все дефлекторы, сопла и щели обдува передних боковых стекол и ветрового стекла.

Положение

Рекомендуется закрыть дефлекторы в панели управления для более эффективного обдува стекол.
Весь воздух поступает в салон через сопла обдува передних боковых стекол и щелевые сопла обдува ветрового стекла.
При данном положении рукоятки регулятора удаление конденсата со стекол происходит более эффективно, если одновременно включен кондиционер.

Регулирование количества воздуха, поступающего в салон

Производится рукояткой Е, которая может находиться в одном из положений от “0” до “6”.
Для вентиляции пассажирского салона используется нагнетание воздуха с помощью вентилятора. Режим работы вентилятора определяет количество поступающего в салон воздуха. Скорость движения автомобиля слабо сказывается на интенсивности вентиляции.
Использование принудительной вентиляции салона с помощью вентилятора позволяет обеспечить высокую стабильность температуры воздуха в салоне.
Режим работы вентилятора и количество поступающего в салон воздуха зависят от положения регулятора Е: чем дальше от положения “0” повернута рукоятка регулятора, тем больше подача воздуха в салон автомобиля.

Режим рециркуляции

Кнопка С
Следует иметь в виду, что для нормальной работы систем вентиляции и отопления требуется приток свежего наружного воздуха. Включение режима изоляции салона от наружного атмосферного воздуха может оказаться полезным при движении по запыленной местности или в условиях загрязненной атмосферы.
Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку С.
Режим рециркуляции воздуха позволяет максимально ускорить прогрев пассажирского салона.
Кнопка С используется как для включения, так и выключения режима рециркуляции воздуха. При включенном режиме рециркуляции воздуха горит контрольная лампа D. При этом прекращается сообщение салона с атмосферой, и свежий наружный воздух в салон не поступает.
Продолжительное использование режима изоляции салона (при отсутствии притока свежего воздуха) не рекомендуется. Это может привести к конденсации влаги (“запотевание”) и образованию инея на стеклах в холодную погоду, а также к появлению посторонних запахов.
Поэтому после проезда участка местности с загрязненной атмосферой рекомендуется при первой возможности вернуться к нормальному режиму работы вентиляции, нажав повторно на кнопку С.

Органы управления кондиционером воздуха

Кнопка F служит для включения и выключения кондиционера воздуха.

Система кондиционирования воздуха работает, если рукоятка регулятора Е находится в положении “0”. Система кондиционирования воздуха обеспечивает:
— снижение температуры воздуха в салоне, что особенно полезно в жаркую погоду при движении по городу или при стоянке автомобиля на открытом месте под прямыми лучами солнца;
— уменьшение влажности поступающего в салон воздуха (это снижает склонность к “запотеванию” стекол).
Примечание: Система кондиционирования воздуха может использоваться в любых условиях, но не при низкой температуре окружающего воздуха.

Кнопка F выключена (контрольная лампа G не горит)

Система кондиционирования воздуха не работает.
Системы вентиляции и отопления могут функционировать аналогично рассмотренному выше случаю, когда система кондиционирования воздуха на автомобиле отсутствует.

Кнопка F нажата (контрольная лампа G горит)

Система кондиционирования воздуха включена.
В салон автомобиля постоянно поступает свежий наружный воздух.

Источник статьи: http://vnx.su/content/avto/renault/megane/1-25-otopitel-ventiljacija-i-vozdushnyj-kondicioner.html

Замена и ремонт печки Megane 1, 2 и 3

Система отопления салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электронного блока управления с датчиками. Печка выполняет важную функцию обогрева салона в холодное время года, и для того, чтобы пребывание в салоне было комфортным, необходимо следить за ее состоянием и вовремя проводить диагностику и ремонт.

Какие неисправности могут присутствовать в системе?

Наиболее распространенные поломки Рено Меган это:

  • не включается вентилятор;
  • в салон не поступает горячий воздух (плохо греет);
  • присутствуют посторонние шумы при работе;
  • другие поломки (датчики, кнопки, воздуховоды).

Виды поломок и способы их устранения

  1. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
  2. Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.
  3. Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.
  4. Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне. Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.

Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Источник статьи: http://portal-mashin.ru/megane/renmeg-repair/zamena-i-remont-pechki-megane-1-2-i-3.html

Читайте также:  Схема сигнализации субару форестер
Оцените статью
Все про машины