Схема печки тойота королла 120 кузов

Содержание
  1. Устройство печки Тойота Королла 120 кузов
  2. Система отопления Тойота Королла
  3. Схема работы системы отопления Тойота Королла
  4. Сколько стоит печка Тойота Королла
  5. Как заменить термостат
  6. Замена радиатора печки
  7. Системы охлаждения, отопления
  8. Системы охлаждения, отопления Toyota Corolla
  9. Видео про «Системы охлаждения, отопления» для Toyota Corolla
  10. Устранение неисправностей печки Тойоты Короллы
  11. Частые неполадки печки
  12. Ремонт
  13. В поисках решения проблемы плохого обогрева печкой Тойоты Королла
  14. Смотрите также
  15. Комментарии 13
  16. Обслуживаем кондиционер правильно: что нужно знать?
  17. Возможные причины плохого обогрева
  18. Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе
  19. Слабый поток воздуха из отопителя
  20. Приступаем к процессу промывки
  21. Демонтаж и замена деталей
  22. Обслуживаем кондиционер правильно: что нужно знать?
  23. Как устроена печка?
  24. Обслуживаем кондиционер правильно: что нужно знать?
  25. Как отремонтировать?
  26. Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле
  27. Вывод

Устройство печки Тойота Королла 120 кузов

Устройство печки Тойота Королла (120 кузов) по своей сути не сильно отличается от большинства современных автомобилей.

Система отопления Тойота Королла

Система отопления Тойота Королла включает в себя:

  • Панель управления кондиционером.
  • Кондиционер.
  • Блок отопителя.
  • Блок вентилятора.

Схема работы системы отопления Тойота Королла

Охлаждающая жидкость нагревается от двигателя и протекает через радиатор. Режим работы отопителя и степень нагрева определяются переключателем в салоне. Корпус печки с салоном сообщается посредством заслонки. Заслонка печки Королла 150 и 120 работают по одному принципу. Работой вентилятора управляет также выключатель в салоне. В зависимости от его положения и положения заслонки происходит нагрев салона разной степени.

Печка Королла 120 и печка Тойота Версо идентичны.

Сколько стоит печка Тойота Королла

Моторчик печки на автомобили 2001-2006 года выпуска стоит чуть больше 5000 рублей. Незначительно отличается цена на автомобили 2008 года выпуска. Кран печки стоит 200-300 рублей. Резистор печки на Короллу 110, 120 стоит о 500 до 2000 рублей. Хомуты на печку можно купить по цене в пределах 100 рублей.

Читайте также:  Электрика для подключения фаркопа рено дастер

На Короллу 150 стоимость деталей чуть выше.

Как заменить термостат

Основными признаками неисправного термостата являются медный нагрев двигателя, а также нагревание верхнего шланга радиатора.

Замена термостата производится так:

  1. Отсоединяем батарею от массы.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединяем разъем на крышке термостата.
  4. Откручиваем болты крепления термостата.
  5. Снимаем крышку корпуса термостата.
  6. Снимаем термостат.
  7. Ставим на термостат новую прокладку.
  8. Устанавливаем термостат на место.

Замена радиатора печки

Другой часто заменяемой частью системы отопления является радиатор. Заменяется он так:

  1. Отсоединить батарею от массы.
  2. Слить жидкость охлаждения.
  3. Отсоединить шланги отопителя.
  4. Снять центральную стойку, бардачок, пластиковые накладки, пепельницу и панели.
  5. Демонтировать панель управления печкой.
  6. Открутить и отвести в сторону ЭБУ.
  7. Отвернуть болты крепления стоек, которые крепятся к полу кузова. Левую отвести в сторону, правую – снять.
  8. Снять канал центрального воздуховода.
  9. Снять секцию воздуховода и заслонку. Делается это, чтобы удобнее снималась печка салона Тойота Королла Е12, размеры которой требуют большего пространства.
  10. Ослабить гайки крепления испарителя слева.
  11. Отвернуть гайки и шпильки крепления и снять отопитель.
  12. Отверните винты и снимите хомуты крепления трубок к корпусу отопителя.
  13. Достаньте радиатор и замените его.
  14. Сборка производится в обратном порядке.

Источник статьи: http://moftop.ru/ustroystvo-pechki-toyota-korolla-120-kuzov

Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления Toyota Corolla

Устройство системы охлаждения

1. Насос
2. Радиатор
3. Впускной патрубок
4. От отопителя
5. К отопителю

Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова

1. Панель управления кондиционером
2. Кондиционер
3. Блок вентилятора
4. Блок отопителя

На автомобилях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, установлена принудительная термостатируемая система охлаждения повышенного давления (см. рис. Устройство системы охлаждения).

Циркуляция жидкости в двигателе обеспечивается центробежным насосом, смонтированным в передней части блока цилиндров. Жидкость обтекает цилиндры и направляется в заднюю часть двигателя. Далее жидкость протекает в отлитых каналах всасывающего и выпускного коллекторов, в полостях около свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Термостат с расширяющимся (парафиновым) рабочим телом смонтирован рядом с трансмиссией и закрыт крышкой. При разогреве двигателя термостат закрыт и отсекает поток жидкости от радиатора. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры термостат открывается, в результате чего жидкость поступает в радиатор, в котором жидкость охлаждается и снова поступает двигатель.

Система охлаждения связана с атмосферой пробкой радиатора, в которой имеется контрольный клапан. Такая конструкция обеспечивает повышение точки кипения жидкости и эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе охлаждения превысит уровень, при котором срабатывает подпружиненный контрольный клапан пробки радиатора, то под действием давления клапан приподнимается из седла и часть жидкости перетекает через перепускную трубу в дополнительный расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. При охлаждении системы избыток жидкости стекает обратно в радиатор.

Бачок таким образом, поддерживает уровень жидкости в системе и одновременно является резервуаром для приема перегретой жидкости.

Система охлаждения такого типа называется замкнутой, так как жидкость, вытекающая через клапан пробки, сохраняется для дальнейшего использования.

В систему отопления входят вентилятор и радиатор, смонтированные в едином корпусе под правой частью передней панели кузова, шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и панель управления отоплением/охлаждением воздуха в салоне, выведенная на переднюю панель кузова (см. рис. Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова). Нагретая от двигателя охлаждающая жидкость протекает через радиатор отопителя. Режим отопления задается открытием заслонки, в результате чего корпус отопителя сообщается с пространством салона. Выключатель на панели управления обеспечивает управление работой вентилятора, который обдувает радиатор, в результате чего происходит нагрев воздуха.

Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного перед радиатором, испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя, компрессора, смонтированного на двигателе, влагоотделителя с редукционным клапаном высокого давления, шлангов и трубопроводов, соединяющих все указанные агрегаты.

Вентилятор направляет поток воздуха из салона на радиатор испарителя, на котором происходит отдача тепла от воздуха к хладагенту. В радиаторе испарителя происходит вскипание хладагента с образованием пара низкого давления и отбор тепла по мере удаления пара из радиатора. Компрессор обеспечивает циркуляцию нагретого хладагента, сохраняя его повышенное давление, из испарителя в конденсатор, где происходит охлаждение хладагента, и обратно в испаритель.

Видео про «Системы охлаждения, отопления» для Toyota Corolla

Как снять радиатор печки подробно TOYOTA MARK 2 QUALIS. How to remove a heater radiator
toyota corolla не грела печка как починить
Промывка печки на тайоте королла 120 кузов

Источник статьи: http://carmanuals.ru/toyota/toyota-corolla/sistemy-ohlazhdeniya-otopleniya/sistemy-ohlazhdeniya-otopleniya

Устранение неисправностей печки Тойоты Короллы

Когда на автомобиле Тойота Королла возникают проблемы с отопительной системой, она не включается, чаще всего приходится детали, вышедшие из строя, менять на новые. Относительно слабым местом печки этой машины является радиатор, резистор или реостат печки Тойоты и термостат. Хотя иногда нужно заменить другие элементы отопителя.

Частые неполадки печки

В устройстве печки на Тойоте Королле 2003 г. нет ничего сложного. Потому отопление можно попробовать отремонтировать самостоятельно, сняв основные узлы и заменив повреждённые детали. Как 100-й, так и 120-й кузов пользуется спросом среди автолюбителей. Это недорогие, но надёжные и хорошие по своим техническим характеристикам машины.
Но у них встречаются проблемы внутри салона, когда отопитель не хочет нормально работать на отопление. Чаще всего встречаются такие неполадки:

  • отопление внутрь салона поступает только с одной стороны;
  • охлаждающая жидкость находится на низком уровне;
  • включаться могут не все режимы отопления;
  • из печки поступает увлажнённый воздух;
  • моторчик печки издаёт шум или не работает вовсе;
  • внутри салона образуется неприятный стойкий запах;
  • печка не может включиться совсем.

Только сняв печку и посмотрев состояние содержимого отопителя, можно отыскать причину неисправностей и восстановить работу системы отопления.

Важно! Перед тем как снимать весь отопитель, обязательно проверьте реле и предохранитель. В некоторых случаях они перегорают, что становится причиной неисправности отопительной системы. Если с ними всё нормально, переходите непосредственно к элементам печки.

Ремонт

Перед началом работ обязательно стоит обзавестись новыми запчастями или минимальным ремонтным комплектом, чтобы автомобиль не простаивал в разобранном виде, пока вам привезут те или иные детали.

  1. Избавьтесь от всех лишних вещей, которые могут находиться впереди салона. Снимите переднюю панель, поскольку без этого добраться до печки и её элементов вы не сможете. Снимается центральная панель, магнитола, панель со стороны водителя. Если это кузов 100, то водительское место находится справа. Панель может удерживаться крепко за счёт плотно севшей гайки. Придётся приложить усилия или использовать WD-40.
  2. Теперь нужно ослабить натяжение скоб фиксации оболочек тяги привода крана. Тяга выводится из-под скобы. Затем с помощью отвёртки тросик тяги (отвечает за управление краном печки) поддевается и отключается от рычага крана.
  3. Открывается крышка притока воздуха, снимается скоба фиксации оболочки тяги. Трос тяги от привода крышки воздухопритоков также демонтируется с рычага крышки.
  4. Отвёрткой нужно поддеть и снять пружинные защёлки. Их там четыре штуки. Они держат кожухи радиатора и печки. Кожух радиатора после этого можно снять и извлечь из кожуха самой печки.
  5. Сняв радиатор, можно поменять вышедший из строя кран отопителя. Для этого снимаются четыре болта, два из которых держатся на радиаторе, а ещё два на трубопроводе ОЖ. Уплотнители и трубки нужно сразу заменить на новые.
  6. Радиатор, если с ним всё хорошо, возвращается на место, двигаясь в обратной последовательности.
  7. Теперь демонтируется стопорная пластина, отвечающая за фиксацию крыльчатки моторчика. Её просто подденьте отвёрткой. Крыльчатку можно снимать с вала электромотора.
  8. Далее, снимаем пару пружинных скоб, которые удерживают электродвигатель на кожухе печки. Направляющий кожух вентилятора можно демонтировать.
  9. Проверьте состояние добавочного резистора. Для этого снимаются наконечники проводки элемента. Если машина эксплуатируется давно, элемент лучше сразу заменить.
  10. Выводится проводка мотора печки через нижнюю крышку отопителя и через отверстие кронштейна моторчика в кожухе печки. Так электромотор можно полностью извлечь. Его меняют целиком или же разбирают на части, меняя только вышедшие из строя компоненты.
  11. Сняв устройство, отвёрткой подденьте стопорные кольца вала моторчика, уберите пару подушек из резины на корпусе мотора и удалите пару шайб с вала. Со стороны коллектора есть пара винтов, которые держат крышку.
  12. Через пазы корпуса моторчика извлекается пара закладных гаек. Крышка поддевается отвёрткой и снимается вместе со щётками и держателями.
  13. Вынимайте обязательно ротор моторчика, удаляйте с его вала шайбу. Коллектор лучше обработать мелкой наждачкой, а затем тщательно протереть спиртом.
  14. Подшипники скольжения обрабатывают маслом (моторным). Шины щёток лучше завести за щёткодержатель, чтобы легче установить новый или старый очищенный ротор.
  15. Вал ротора монтируют в подшипник крышки. Это делается со стороны коллектора. Шины щёток выведите из зацепления с держателями, выполните сборку чётко в обратной последовательности.

Важно! Прежде чем проделывать такой сложный путь, убедитесь, что проблема скрывается не в реостате (резисторе). Для его замены и проверки не нужно проводить демонтаж всей печки.

Ремонт печки будет довольно простым, если речь пойдёт о замене реостата. На его неисправность в автомобиле Тойота Королла указывает отсутствие реакции на переключение режимов отопителя с 1-го по 3-й. Проблема достаточно распространённая, но легко решаемая. Сам реостат печки автомобиля Тойота Королла находится со стороны пассажира непосредственно за вентилятором. Для этого нужно заглянуть в воздуховод. Вентилятор при этом снимать не потребуется.

Единственное, что нужно демонтировать — это обшивка, закрывающая бортовой компьютер. Фишка снимается путём откручивания пары саморезов. Есть разные кустарные методы решения проблемы реостата. Но мы советуем найти оригинальную или альтернативную запчасть, то есть полноценный новый реостат, и заменить его.

Печка является многокомпонентным узлом автомобиля Тойота Королла. Если с ней возникли проблемы, но вы не обладаете опытом самостоятельного ремонта, лучше доверить работу специалистам. Но когда проблемы несущественные, их можно исправить своими руками.

Как часто на вашей Тойоте Королле выходила из строя печка, с чем были связаны поломки и каким образом вы их исправляли? Обязательно напишите об этом в комментариях, поделитесь жизненным опытом или просто задайте актуальные вопросы. Постараемся вам подробно на них ответить.

Источник статьи: http://remam.ru/vozdsys/remont-pechki-tojota-korolla.html

В поисках решения проблемы плохого обогрева печкой Тойоты Королла

Если на вашем автомобиле печка перестаёт нормально работать, то с приближением зимы потребность решить эту проблему растёт с каждым днём. На Тойоте Королле плохо дует печка по нескольким причинам, каждую из которых следует рассматривать отдельно. Тот факт, что из печки начинает дуть холодный или едва тёплый воздух, хотя переключатель включён на обогрев, никого не удивляет. Это достаточно распространённая проблема Короллы. Но решаемая своими руками.

Смотрите также

Комментарии 13

новый дублёвый радиатор печки стоит около 2 тысяч

Хорошо, спасибо, поищу!

Дует воздух хорошо? Нет запахов?

Дует хорошо! Запахов нет

поменяй термостат и крыщечку радиатора, я так понимаю в системе отопления нет давления. по идее печка засорится не может, если вместо антифриза в машину не лили гудрон)

Термостат новый, может из-за крышки?

может, у меня клапан на крышечке отпал и уплыл куда-то в радиатор))) после этого стало холоднее

для начала избавьтесь от фильтров салонных, если они есть конечно

у меня тоже проблема с печкой. при чем симптомы те же. плохо греет или не греет вообще. Крутилка температуры максимально горячо, мотор прогрет до рабочей температуры, а вот из дефлекторов «жары» не наблюдается, так только теплый ветерок…

пощупал подводящие шланги к печке, на входе горячущая, а на выходе руку можно удержать. вроде все как работает все как положено. должен быть жар а его нет. Сначала промыли радиатор печки, под напором горячей струей. прокатился, лучше стало но чуть чуть совсем, с децел… проблему у меня это не решило. Поставили дополнительную электро помпу от ГАЗовского автопрома за место краника печки под капотом, результат тоже не порадовал. не помогло=(

осталось 2 варианта что же все таки с печкой, либо это заслонка деления воздуха горячо-холодно которая непосредственно в самой печке, либо это радиатор печки который попросту начало задувать.

склоняюсь к первому варианту, так как радиатор же охлаждает приходящую жидкость и с выхода печки уже идет охлажденная трубка. Вообщем вскрытие покажет, буду полностью снимать торпедо и копаться в климатической установке(печке). обязательно напишу это в своем бж.

Хорошо, спасибо, буду ждать! Но я летом разбирал, заслонка там конечно не очень, но она была полностью работоспособна. У меня дело в том, что радиатор отопителя прогревается очень долго (около часа) тогда воздух идет горячий (Условия что за бортом не ниже -3С). Потом, на ходу, включаю поток воздуха с улицы, радиатор постепенно остывает и опять идет еле теплый воздух.

у меня прям тоже самое, буду следить… а то сам хз чо делать((( Стартвольт VPM 03780 — нашел в инете номер этой помпы от газели

Хорошо, спасибо, буду ждать! Но я летом разбирал, заслонка там конечно не очень, но она была полностью работоспособна. У меня дело в том, что радиатор отопителя прогревается очень долго (около часа) тогда воздух идет горячий (Условия что за бортом не ниже -3С). Потом, на ходу, включаю поток воздуха с улицы, радиатор постепенно остывает и опять идет еле теплый воздух.

Читать также: Мазда демио не заводится

Сегодня приехал в сервис к Папке, разобрали пол машины, скинули торпеду и все прилегающие что бы добраться до отопителя.

Пришлось полностью всю климатическую установку доставать, ибо по другому частями ее достать геморойно. Ну вообщем кратко скажу, заслонки не оправдались, все работает четко. Радиатор достали, тяжеленький такой но маленький. Потом выяснилось почему=) сняли трубки с него, заглянули внутрь через отверстия и с о словами е**ть твою мать, да он забитый до усеру… ну начали заливать спец жидкость для промывки подобных систем и ждать 10 минут. подождали и пошли на мойку, горячей струей мощного напора начали выбивать всю парашу оттуда.

Чего там только не было, кусманы герметика, грязь много грязи… как глина блин. Туда сюда погоняли промывали, после этого радиатор раза в 2 меньше весить начал))) плюсом на нем ещё там накипь присутствует, так что на ночь залили ещё жижи и оставили откисать до завтра.

Мораль сей басни такова, у кого греет хреново печка, это РАДИАТОР. и не надо его спешить менять и выбрасывать кучу денег. нужно просто собраться силами и сдёрнуть торпедо что бы вытащить этого маленького не греющего засранца. и дать ему хорошеньких просерунчиков химией с керхером. Тогда вы точно не будете мерзнуть после этого, а ещё лучше могу предложить подключить радиатор кондиционера на печку если он у вас имеется. просто нужно на него трубки кинуть, так на северах с жуткими зимами делают чтобы 100% тепло всегда было в тачке. но за сей оцией вы лишаетесь кондея. у кого он уже накрытый, например внешний радиатор или трубки с компрессором из строя вышли и давления не держут ТО ДЛЯ ВАС ЭТО ИДЕАЛЬНОЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ)) кстати говоря, я и сам себе так сделал эдак наверняка! просто с родным радиатором отопителя кпд для российских зим очень мал.

Если на вашем автомобиле печка перестаёт нормально работать, то с приближением зимы потребность решить эту проблему растёт с каждым днём. На Тойоте Королле плохо дует печка по нескольким причинам, каждую из которых следует рассматривать отдельно. Тот факт, что из печки начинает дуть холодный или едва тёплый воздух, хотя переключатель включён на обогрев, никого не удивляет. Это достаточно распространённая проблема Короллы. Но решаемая своими руками.

Обслуживаем кондиционер правильно: что нужно знать?

Чистка климат-контроля в автомобиле позволит увеличить эффективность работы системы в целом и повысить качество воздуха – случае пренебрежения регулярной очисткой кондиционера, циркулируемый воздух в салоне насыщается пылью и патогенными микроорганизмами, что негативно сказывается на здоровье пассажиров. Дабы обслужить кондиционер в авто необходимо:

  1. Снять защитный коврик под пассажирским передним креслом, после чего откроется доступ к дренажной трубке климат-контроля,
  2. Далее отсоединяем патрубок в месте стыка и вставляем баллон с очистной жидкостью направляющим шлангом внутрь трубопровода. Затем впрыскиваем всю жидкость из баллона в систему и закрываем дренажный патрубок на 30-40 секунд,
  3. Теперь отсоединяем патрубок и спускаем всю жидкость, после чего необходимо восстановить целостность трубопровода и продуть систему в течение 30 минут на максимальной скорости.

Во время продувки системы не желательно находится внутри автомобиля. Также после прочистки кондиционера целесообразно будет заменить фильтра внутри кондиционера – при снижении мощности подачи воздушных потоков требуется установить новые расходники.

Обратите внимание! Заправлять кондиционер хладагентом самостоятельно не рекомендуется, так как существует риск повредить оборудование: для правильной заправки необходимо знать точные пропорции расходных жидкостей, а также наличие специализированного оборудования.

Пополнять запасы хладагента желательно на сертифицированном СТО – процедура заправки не займет много времени и недорого стоит.

Возможные причины плохого обогрева

Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.

Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.

Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе

Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.

В этой ситуации нужно:

  1. Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
  2. На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
  3. Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
  4. Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
  5. Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
  6. Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.

Читать также: Как проверить трехфазный двигатель на работоспособность

Слабый поток воздуха из отопителя

Здесь причины могут быть в следующем:

  • забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
  • засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Тойоте Королле);
  • не работают переключатели режимов печки;
  • вышел из строя электродвигатель печки.

Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.

Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.

  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Демонтаж и замена деталей

  1. Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
  2. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
  3. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
  4. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
  5. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
  6. Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.

У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Оставляйте комментарии и пишите, как на вашей Королле работает отопитель, что вам приходилось с ним делать. Обязательно обсудим эти вопросы, постараемся ответить на вопросы и дать дельные советы.

Если печка дует холодным воздухом или вовсе перестала работать, водитель и пассажиры вряд ли будут в восторге, так как в зимнее время это доставляет множество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой проблемы можно и самостоятельно. Как найти и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.

Обслуживаем кондиционер правильно: что нужно знать?

Чистка климат-контроля в автомобиле позволит увеличить эффективность работы системы в целом и повысить качество воздуха – случае пренебрежения регулярной очисткой кондиционера, циркулируемый воздух в салоне насыщается пылью и патогенными микроорганизмами, что негативно сказывается на здоровье пассажиров. Дабы обслужить кондиционер в авто необходимо:

  1. Снять защитный коврик под пассажирским передним креслом, после чего откроется доступ к дренажной трубке климат-контроля;
  2. Далее отсоединяем патрубок в месте стыка и вставляем баллон с очистной жидкостью направляющим шлангом внутрь трубопровода. Затем впрыскиваем всю жидкость из баллона в систему и закрываем дренажный патрубок на 30-40 секунд;
  3. Теперь отсоединяем патрубок и спускаем всю жидкость, после чего необходимо восстановить целостность трубопровода и продуть систему в течение 30 минут на максимальной скорости.


Во время продувки системы не желательно находится внутри автомобиля. Также после прочистки кондиционера целесообразно будет заменить фильтра внутри кондиционера – при снижении мощности подачи воздушных потоков требуется установить новые расходники.

Обратите внимание! Заправлять кондиционер хладагентом самостоятельно не рекомендуется, так как существует риск повредить оборудование: для правильной заправки необходимо знать точные пропорции расходных жидкостей, а также наличие специализированного оборудования.

Пополнять запасы хладагента желательно на сертифицированном СТО – процедура заправки не займет много времени и недорого стоит.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Читать также: Apr чип тюнинг официальный сайт

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Обслуживаем кондиционер правильно: что нужно знать?

Чистка климат-контроля в автомобиле позволит увеличить эффективность работы системы в целом и повысить качество воздуха – случае пренебрежения регулярной очисткой кондиционера, циркулируемый воздух в салоне насыщается пылью и патогенными микроорганизмами, что негативно сказывается на здоровье пассажиров. Дабы обслужить кондиционер в авто необходимо:

  1. Снять защитный коврик под пассажирским передним креслом, после чего откроется доступ к дренажной трубке климат-контроля;
  2. Далее отсоединяем патрубок в месте стыка и вставляем баллон с очистной жидкостью направляющим шлангом внутрь трубопровода. Затем впрыскиваем всю жидкость из баллона в систему и закрываем дренажный патрубок на 30-40 секунд;
  3. Теперь отсоединяем патрубок и спускаем всю жидкость, после чего необходимо восстановить целостность трубопровода и продуть систему в течение 30 минут на максимальной скорости.

Во время продувки системы не желательно находится внутри автомобиля. Также после прочистки кондиционера целесообразно будет заменить фильтра внутри кондиционера – при снижении мощности подачи воздушных потоков требуется установить новые расходники.

Обратите внимание! Заправлять кондиционер хладагентом самостоятельно не рекомендуется, так как существует риск повредить оборудование: для правильной заправки необходимо знать точные пропорции расходных жидкостей, а также наличие специализированного оборудования.

Пополнять запасы хладагента желательно на сертифицированном СТО – процедура заправки не займет много времени и недорого стоит.

Как отремонтировать?

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель целиком.

Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.

Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.

Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле

В первую очередь стоит найти подходящий для вашей модели радиатор, который без всяких доработок встанет на место испорченной детали. Найдя и заказав радиатор, ждем его доставки и по прибытию можно начинать процесс замены. Стоит отметить, для замены радиатора обязательно потребуется гараж, так как процесс примерно займет два дня времени.

Итак, приступим. На первом этапе загоняем автомобиль в гараж и вытаскиваем абсолютно все личные вещи с передней части салона. Освободив рабочее место, приступаем к снятию передней панели. Как бы нам этого не хотелось, но радиатор не заменить без ее снятия. Начинаем со снятия центральной панели и магнитолы.

Сняв центральную панель, нам не обходимо вытащить панель, находящуюся с водительской стороны, а фото она справа от руля. Сделав это важно полностью открутить там гайку, которая крепко держит панель на кузове. Выглядит это примерно так.

После этого вытаскиваем приборный щиток, и полностью отсоединяем его от всех проводов. Заранее желательно запомнить какой провод куда цеплять. Проделав се это можно считать, что полдела по разборке торпеды, практически, уже было сделано.

Далее нам необходимо снять бардачок со стороны пассажирского сидения и снять панель коробки передач, которая тоже будет мешать в отсоединении всей торпеды.

Также нам необходимо открутить болт находящийся сверху панели под скрывающей пластмассой. На фото отчетливо видно это место. Аккуратно вскрываем и выкручиваем болт.

Далее отключаем все провода из разъемов, слегка сдвигаем панель и откручиваем вентилятор. Трубу можно не снимать, она вам сильно мешать не должна. В процессе снятия можно все почистить и отмыть. Вам же будет приятнее сидеть в почищенном салоне.

После того как все это было снято можно приступать к самой печке. Открываем капот. Нам необходимо найти шланги идущие к печки и отсоединить их. Очень важно при снятии подставить баночку, так как часть антифриза будет вылито наружу.

Далее полностью вынимаем печку из салона. Выглядеть они могут так, как указанно на фото ниже.

Сняв печку, вытаскиваем из нее старый радиатор и вставляем на тоже место новый. Кстати, стоит опять же все почистить и смазать для более отлаженной работы всего греющего узла. Старый радиатор выгладил так.

После того как была заменена деталь, можно приступать к процедуре обратной сборки. Все ставим на свои места в той же очередности, как и разбирали. В конечном итоге должно все получиться и выглядеть примерно так.

Вывод

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

Источник статьи: http://landcruiser-service.ru/servis-i-remont/pechka-korolla-120.html

Оцените статью
Все про машины